Jump to content

Свадьба

(Перенаправлено из «Свадебки »)
Свадьба
Хореограф Бронислав Нижинская
Музыка Игорь Стравинский
На основе Русская крестьянская свадьба.
Премьера 13 июня 1923 г.
Театр де ла Гэте , Париж
Оригинальная балетная труппа Русские балеты
Дизайн Natalia Goncharova
Тип балет-кантата

«Свадьба» , или «Свадьба» ( по-русски : Свадебка ), — русскоязычный балет кантата написанная Игоря Стравинского, в необычном исполнении для четырех вокальных солистов, хора, ударных и четырех фортепиано. Посвятив произведение импресарио Сергею Дягилеву , композитор описал его по-французски как «хореографические русские сцены с пением и музыкой» [sic], и оно до сих пор известно под французским названием Les noces, несмотря на то, что оно русское.

«Свадьба» была завершена в 1917 году, но затем Стравинский несколько раз изменил свое мнение относительно ее оценки; он остановился на вышеуказанных силах только в 1923 году, к премьере в Париже 13 июня того же года под управлением Эрнеста Ансерме и танцевал в «Русском балете» под хореографию Брониславы Нижинской . [ 1 ] За прошедшие годы было исполнено несколько версий партитуры, в которых перкуссия и фортепиано были заменены оркестром или использовались пианино в соответствии с версией, от которой отказался Стравинский.

Стравинский задумал «Свадьбу» в 1913 году. К октябрю 1917 года он завершил ее в короткой партитуре к либретто, которое сам написал, используя русские свадебные тексты, взятые в основном из песен, собранных Петром Киреевским и опубликованных в 1911 году.

За время этого долгого развития его оркестровка кардинально изменилась. Стравинский сначала планировал использовать силы, аналогичные тем, что были в «Весне Священной» . Более поздняя идея заключалась в использовании синхронизированных инструментов с вращающимся барабаном, в том числе пианино ; от этого он отказался, когда был частично завершен, потому что парижская фирма Pleyel et Cie опоздала с созданием двухклавишных цимбал , позже известных как лютеали , которые ему потребовались. [ а ]

Стравинский лишь в 1923 году, через шесть лет после своей короткой партитуры, остановился на следующих силах: солисты-сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас-вокал; смешанный хор; бестональная перкуссия ; и ударные инструменты , особенно четыре фортепиано. Это решение продемонстрировало его растущую склонность к упрощенным, ясным и механистическим звуковым группам в течение десятилетия после The Rite (хотя ему больше никогда не удавалось производить такой экстремальный звуковой эффект исключительно с помощью перкуссии).

В 1962 году он вспоминал: «Когда я впервые сыграл «Свадьбу» Дягилеву он плакал и говорил, что это самое красивое и самое чисто русское произведение нашей [балетной труппы]. Я думаю, что «Свадьбу» он любил больше, чем любое другое мое произведение. . Вот почему оно посвящено ему». [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

В балете-кантате четыре сцены, исполняемые без перерыва: [ 4 ]

Часть 1
1 Волосы Трессы ( т.е. заплетение волос)
2 У жениха В доме жениха
3 Проводы невесты Проводы невесты
Часть 2
4 Красный стол Свадебный пир

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера произведения состоялась 13 июня 1923 года в Театре де ла Гэте в Париже. [ 5 ] в Русского балета хореографии Брониславы Нижинской . Инструментальный ансамбль из четырёх фортепиано и ударных дирижировал Эрнест Ансерме . Работа обычно выполняется на русском или французском языке; Иногда используются английские переводы, и Стравинский использовал английский в записях, которые он дирижировал для Columbia Records в 1934 и 1959 годах.

На лондонской премьере 14 июня 1926 года в Театре Его Величества партии фортепиано исполняли композиторы Франсис Пуленк , Жорж Орик , Витторио Риети и Вернон Дюк . [ 6 ] Когда Стравинский дирижировал записью с использованием английского либретто в 1959 году, четырьмя пианистами были композиторы Сэмюэл Барбер , Аарон Копленд , Лукас Фосс и Роджер Сешнс . [ 7 ] На возрождении балета в лондонском Ковент-Гарден 23 марта 1962 года четыре композитора – Джон Гарднер , Малкольм Уильямсон , Ричард Родни Беннетт и Эдмунд Руббра – играли партии фортепиано. [ 8 ]

Премьера версии «Свадебки» 1919 года с цимбалами , фисгармонией и фортепиано состоялась в 1981 году в Париже под управлением Пьера Булеза . [ 9 ]

Филармония Лос-Анджелеса заказала аранжировку Стивена Стаки для симфонического оркестра и представила ее премьеру под управлением Эсы-Пекки Салонена 29 мая 2008 года в Концертном зале Уолта Диснея . В аранжировке сохранены ударные партии Стравинского, но четыре фортепиано заменены большим оркестром. [ нужна ссылка ]

Версия с фортепиано, которую Стравинский оставил незавершенной, была завершена с разрешения наследников Стравинского голландским композитором Тео Вербеем и исполнена в Нидерландах в 2009 году. [ 10 ]

Новая версия «Свадебки» была исполнена Английским национальным балетом в Сэдлерс-Уэллс в сентябре 2023 года в хореографии Андреа Миллер. [ 11 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]

Les Noces Первые выступления были встречены неоднозначно. Хотя его премьера в Париже в 1923 году была встречена с энтузиазмом, [ 12 ] Лондонское выступление три года спустя получило настолько негативную реакцию критиков, что, по словам Эрика Уолтера Уайта, «язвимость этого нападения настолько разозлила [писателя] Герберта Уэллса , что 18 июня 1926 года он написал открытое письмо». В письме Уэллса, цитируемом Уайтом, говорилось: «Я не знаю другого балета, столь интересного, столь забавного, столь свежего или почти столь захватывающего, как «Свадебка »… Этот балет представляет собой звуковую и зрительную передачу крестьянской души. , по своей серьезности, по своей нарочитой и простодушной запутанности, по своим тонким разнообразным ритмам и глубоким затаенным волнениям, которые удивят и порадуют каждого умного мужчину или женщину, которые пойдут его посмотреть». [ 13 ]

Благочестивая реакция советских критиков, таких как Тихон Хренников, не была неожиданностью: «В «Петрушке» и «Свадебке» Стравинский, с благословения Дягилева, использует русские народные обычаи, чтобы высмеивать их в интересах европейской публики, что он и делает, подчеркивая азиатский примитивизм. Древние народные мелодии намеренно искажаются, как будто они видятся в кривом зеркале. [ 14 ] Однако в 1929 году музыковед Борис Асафьев , менее склонный придерживаться « партийной линии », сделал проницательное предсказание: «Молодое поколение найдет в партитуре « Свадебки» неиссякаемый источник музыки и новых методов музыкального оформления – настоящий учебник технического мастерства». [ 15 ]

Ход времени действительно показал, что «Свадебка» — одно из лучших и оригинальных достижений Стравинского. В 1988 году Стивен Уолш сказал: «Хотя другие театральные произведения Стравинского пользовались большим престижем… «Свадьба» во многих отношениях является наиболее радикальной, самой оригинальной и, возможно, величайшей из всех». [ 16 ]

Говард Гудолл указал на влияние отличительной звучности «Свадебки» : «Однако для других композиторов, когда они постепенно познакомились с «Свадебкой» , ее своеобразное искусственно-примитивное, жестокое звучание оказалось неотразимым... Звуковой мир « Свадебки » Проще говоря, наиболее имитируемая из всех комбинаций двадцатого века за пределами джаза и популярной музыки». Гудолл перечисляет композиторов, попавших под его влияние, таких как Орф , Барток , Мессиан и многих других, включая композиторов фильмов. [ 17 ]

В своих мемуарах о работе агентом Стравинского в последнее десятилетие его жизни Лилиан Либман вспоминает особую любовь композитора к этому произведению: «И все же был ли у него любимец, как у отца есть любимый сын?... Я думаю, что это был он. «Свадебка» ... Казалось бы, это привлекало его так, как ни одна другая его работа. За все время, что я его знал, упоминание о «Свадебке» никогда не вызывало у него той же улыбки, с которой он приветствовал тех, к кому он сочувствовал. большая привязанность». [ 18 ]

Известные записи

[ редактировать ]
  • Запись 1934 года, проведенная Стравинским с использованием английского либретто, была переиздана на компакт-диске компанией EMI как часть серии «Композиторы лично».
  • Стравинский провел вторую запись, также на английском языке, в 1959 году с солистками Милдред Аллен (с); Регина Сарфати (мс); Лорен Дрисколл (т); Роберт Оливер (б); Американский концертный хор; пианисты Сэмюэл Барбер , Аарон Копленд , Лукас Фосс , Роджер Сешнс ; Колумбийский ансамбль ударных инструментов; переиздан Sony Classical в 2016 году.
  • Роберт Крафт записал ранние версии Les Noces в начале 1970-х на пластинке Columbia, используя фортепиано вместо фортепиано.
  • Ансамбль Дмитрия Покровского выпустил запись, в которой большая часть фортепианного сочинения была секвенирована через MIDI через компьютеры Macintosh .
  • BBC Radio 3 рекомендует запись, сделанную в 1990 году Воронежским камерным хором, камерным хором Нью-Лондона, ансамблем Джеймса Вуда (директор) Hyperion CDA 66410. [ 19 ]
  • Леонард Бернстайн дирижировал оркестром и хором английского фестиваля Баха на записи для Deutsche Grammophon в 1977 году с Мартой Аргерих , Кристианом Цимерманом , Сиприеном Кацарисом и Омеро Франчешем в качестве пианистов.
  • Радио Франции записало эту работу в 2011 году на SACD вместе с Вирджини Пеш, Каталин Варкони, Пьером Ваэлло и Винсентом Менезом; Ударные Национального оркестра Франции и SMCQ Монреаля; Хор Радио Франции; Рене Боск, водитель; Гармония Мунди – Музыка; ASIN: B00699QPNM. [ 20 ] Эта запись включает версии Стравинского 1923 и 1919 годов, причем последняя включает в себя два цимбалы , фисгармонию и пианолу вместо четырех фортепиано.

Хореография

[ редактировать ]

» Брониславы Нижинской Хореографическую интерпретацию « Свадебки назвали протофеминистской . [ 21 ] Les Noces отказывается от оптимистичного характера типичной свадьбы и вместо этого воплощает в жизнь ограничительный характер обязанности женщины выйти замуж. Темная и мрачная обстановка создает фон для простых костюмов и жестких движений. Индивидуальность танцора в хореографии Нижинской лишена, тем самым показывая актеров на заранее определенном пути, поскольку брак рассматривался как способ поддержания и развития сообщества. Хореография излучает символизм, поскольку, прижавшись друг к другу, женщины неоднократно с силой ударяют по полу пуантами , как будто рассказывая историю своей борьбы и предельного благоговения. Русская крестьянская культура и чувство долга, которое она вызывает в людях, представлены в произведении Нижинской.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ невозможно или сложно синхронизировать Представление о том, что фортепиано с другими инструментами, ошибочно. Были сотни концертов, на которых пианола сопровождала камерную музыку или использовалась в качестве сольного инструмента в концертах, начиная с 1900 года, когда Луиджи Кунитсу, концертмейстеру Питтсбургского симфонического оркестра , аккомпанировал пианист Чарльз Паркин. Рахманинова Одним из примеров является Третий фортепианный концерт с Оркестром Фламандского радио в Брюсселе , с новыми аранжировками, перфорированными в марте 2007 года. [ 2 ]
  1. ^ Харсс, Марина (14 марта 2023 г.). «Почему Бронислава Нижинская все еще ждет своего часа? - С новой биографией и постановкой «Свадебки» пришло время пересмотреть хореографа, творчество и репутация которого томились в тени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2023 г.
  2. ^ История фортепиано - Пианисты.
  3. ^ Стравинский И. и Крафт Р. (1962, стр. 118) Экспозиции и разработки . Лондон, Фабер.
  4. ^ Стравинский, Игорь (1922). Свадьба: Русские хореографические сцены [партитура] . Лондон: Дж. и В. Честер.
  5. ^ Уолш, Стивен . «Стравинский, Игорь (Федорович)» в Сэди, Стэнли , редактор; Джон Тиррелл ; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-239-5 . OCLC   419285866 (электронная книга).
  6. ^ Уайт, Эрик Уолтер (1966). Стравинский, композитор и его произведения . Издательство Калифорнийского университета. п. 260 . Проверено 2 июня 2015 г.
  7. ^ Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . Саймон и Шустер. п. 362 . Проверено 2 июня 2015 г.
  8. ^ Веб-сайт Джона Гарднера
  9. ^ Крафт, Роберт . «Предстолетний Стравинский». Перспективы новой музыки , вып. 19, нет. 1/2 (осень 1980 г. - лето 1981 г.), стр. 464–477. дои : 10.2307/832606
  10. ^ «Деревенская свадьба» . Свадьба . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  11. ^ « Почему мы не знаем о ней больше? Это расстраивает»: гений танца Бронислава Нижинская» . Хранитель . 19 сентября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  12. ^ Уолш (1999, стр. 366), Игорь Стравинский, Творческая весна . Лондон, Джонатан Кейп.
  13. ^ Уайт, EW (1947, стр. 74–75) Стравинский, критический обзор . Лондон, Джон Леманн.
  14. ^ Khrennikov, T. (1948, pp. 58–59) “Za tvorchestvo, dostoinoe sovetskogo naroda” [For creative arts which Soviet people deserve], Sovetskaia Muzyka (1948), no. 1.
  15. ^ Асафьев, Б. (1929, пер. 1982, стр. 153) Книга о Стравинском . Анн-Арбор, UMI Research Press.
  16. ^ Уолш, С. (1988, стр. 84), Музыка Стравинского . Лондон, Рутледж, с. 84.
  17. ^ Гудолл, Х. (2013, стр. 272) История музыки . Лондон, Чатто и Виндус.
  18. ^ Либман, Л. (1972, стр. 227) И музыка в конце, последние годы Стравинского . Лондон, Макмиллан.
  19. Строительство библиотеки , 6 мая 2000 г.
  20. ^ Рене Боск дирижирует «Свадебкой» Игоря Стравинского (1923) . Проверено 28 января 2012 г.
  21. ^ Танцевальный калейдоскоп об однополых браках. Нуво , 15 мая 2013 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  • Стравинский, Игорь. Свадебка в полной партитуре. Dover Publications (25 июня 1998 г.) ISBN   0-486-40413-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4651fc8c9e64a853a2cadd4ac03cee__1709810460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ee/fb4651fc8c9e64a853a2cadd4ac03cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les noces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)