История музыки
![]() Издание Chatto & Windus | |
Автор | Говард Гудолл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | история классической музыки |
Издатель | Чатто и Виндус , Винтаж |
Дата публикации | 2013 |
Страницы | 359 |
ISBN | 9780701187521 |
ОКЛК | 802294392 |
Веб-сайт | Плейлисты для История музыки |
«История музыки» — научно-популярное произведение английского композитора и телеведущего Говарда Гудолла , впервые опубликованное в 2013 году издательством Chatto & Windus и охватывающее историю преимущественно западной классической музыки от доисторических времен до 2012 года. Книга связана с BBC2 2013 года. документальный сериал «История музыки Говарда Гудолла» . Книга была принята в целом положительно, при этом основная критика касалась трактовки Шенберга и атонального движения .
Фон
[ редактировать ]Гудолл (род. 1958) — известный английский композитор хоровой музыки , музыкального театра и партитуры для телевидения; он также является телеведущим, написавшим и представившим несколько документальных сериалов на темы истории музыки, [ 1 ] [ 2 ] что привело к тому, что его описали как человека с «неутомимым рвением к распространению любви к музыке». [ 3 ] Серия 2000 года « Большие взрывы» Говарда Гудолла легла в основу его более ранней книги « Большие взрывы: история пяти открытий, изменивших музыкальную историю» , в которой основное внимание уделяется тому, как развитие музыки было обусловлено ключевыми открытиями, такими как изобретение нотной записи. и технология записи, и «История музыки» также раскрывает эту идею. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Гудолл заявил, что ему нравится поп-музыка так же, как и классика. [ 6 ] и «История музыки» часто проводят параллели между этими двумя жанрами. [ 7 ] [ 8 ]
Телесериал
[ редактировать ]«История музыки» связана с шестисерийным телесериалом « История музыки Говарда Гудолла» , созданным компанией Tiger Aspect и транслировавшимся на BBC2 в январе – марте 2013 года. [ 9 ] [ 10 ] Телесериал, ориентированный на обычного зрителя, объясняет музыкальные события на неспециализированном английском языке; Гудолл заявляет: «Это обзор для тех, у кого нет музыкального образования. Это попытка прояснить основные строительные блоки музыки». [ 10 ] И серия, и книга стараются избегать технической номенклатуры или «жаргона»; Когда Гудолл пишет о «слуховом ощущении», которым является музыка, «довольно много слов начинают мешать и становятся еще большей помехой». [ 5 ] Сериал также избегает отнесения музыки к традиционным эпохам, таким как музыка барокко , и вместо этого разделен на шесть широких периодов времени, получивших название «эпохи»: «Эпоха открытий», «...Изобретение», «...Элегантность». и чувствительность», «...Трагедия», «...Восстание» и «Век популярности». [ 9 ] [ 10 ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в 2013 году под издательством Chatto & Windus издательства Random House . Он был переиздан в мягкой обложке (368 страниц) издательством Vintage издательства Penguin Random House 3 октября 2013 года ( ISBN 978-0-099-58717-0 ); издание электронной книги также издается издательством Vintage. [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]
Книга организована по той же схеме, что и телесериал, по временным периодам, но с немного другим разделением на восемь глав плюс введение. «Эпоха географических открытий, 40 000 г. до н. э. – 1450 г. н. э.» начинается с самых ранних свидетельств существования музыкальных инструментов и продолжает рассказывать об изобретении современной нотной записи. [ 2 ] Гвидо Ареццо примерно в 1000 году нашей эры. В главе также рассматриваются самые ранние названные композиторы, в том числе Хильдегард Бингенский и Перотен . «Эпоха покаяния, 1450–1650» рассказывает о разработке усовершенствованных музыкальных инструментов и появлении оперы , а также о композиторах, включая Жоскена , Доуленда и Монтеверди . [ 2 ]
«Эпоха изобретений, 1650–1750» посвящена И.С. Баху и изобретению системы равнотемперированной настройки. [ 2 ] и фортепиано . В нем также рассматриваются другие композиторы той эпохи, в том числе Люлли , Корелли , Бибер , Вивальди и Гендель . «Эпоха элегантности и чувств, 1750–1850» исследует классическую эпоху, уделяя особое внимание Гайдну и Моцарту . Затем он охватывает раннюю эпоху романтизма, уделяя особое внимание Бетховену , а также обзору Шуберта , Мендельсона , Филда , Шумана и Шопена . Более поздняя романтическая эпоха описана в «Эпохе трагедии, 1850–1890» с такими композиторами, как Берлиоз , Верди , Лист , Дворжак и Вагнер . [ 2 ]
«Эпоха восстания, 1890–1918» открывается широким обзором композиторов- модернистов в рамках классической традиции, включая Сати , Малера , Шенберга , Рихарда Штрауса , Мусоргского , Дебюсси и Стравинского . Затем он представляет популярную музыку, включая джаз и блюз . [ 2 ] В главе также рассказывается об изобретении технологии записи . Последняя пара глав, «Век популярности I, 1918–1945» и «Век популярности II, 1945–2012», открывается изобретением радиовещания и посвящена развитию поп-музыки и ее взаимодействию с классическими формами. . [ 2 ] [ 12 ]
Книга иллюстрирована 38 фотографиями, преимущественно цветными, а также редкими диаграммами и музыкальными цитатами, разбросанными по всему тексту. Имеется 17-страничный указатель. Прилагается плейлист, в котором перечислены несколько ключевых музыкальных произведений для каждой главы; они также доступны для загрузки через Spotify на веб-сайте Гудолл. [ 13 ] Для дальнейшего чтения предлагаются 2 страницы книг.
Критический прием
[ редактировать ]
Рецензии на книгу в британских газетах в целом были положительными. Иван Хьюитт , музыкальный критик The Telegraph , дает книге четыре звезды из пяти, описывая ее как «ярко написанную, ученую и часто проницательную проницательную книгу». [ 12 ] Он подчеркивает «забавно бестолковую» презентацию Гудолл и считает оценку Гудолл балетов Сати и Пикабиа «легкомысленными» (в контексте продолжающейся Первой мировой войны) «освежающей». [ 12 ] Николас Лезард , рецензент музыкальных книг The Guardian , хвалит попытку Гудолла передать качества музыки в письменной форме, выделяя его «мастерскую» трактовку периода от Гайдна до Шуберта . [ 4 ] Он отмечает, что последняя упомянутая работа принадлежит автору. [ 4 ] Стюарт Келли , литературный редактор The Scotsman , называет книгу «умным и увлекательным чтением», высоко оценив широкий охват и отказ от таких терминов, как « романтический » и « классический », которые Келли считает «проблемными» в контексте музыки; он также ценит то, что Гудолл выдвинула на первый план британских композиторов. [ 2 ] Кристофер Харт в статье для The Sunday Times называет книгу «живым путешествием через 45 тысячелетий» и выделяет «превосходную» трактовку Листа . [ 8 ] Он называет отношение книги к религии, особенно католицизму , «вопиющей странностью», а также указывает на случайные незначительные ошибки в фактах, датах и орфографии. [ 8 ] Бен Ист, пишущий в The Observer , описывает книгу как «быстро написанное путешествие» и хвалит «захватывающий» материал о Бетховене . [ 7 ] Лиз Томсон, пишущая в The Independent , дает более критический обзор, характеризуя книгу как «слишком простую для аудитории, которая, скорее всего, заинтересуется ею, но которая заставит случайного слушателя… запутаться». [ 14 ]
Обнаружение в книге множества необычных фактов выдвигается на первый план в нескольких обзорах: Лезард упоминает «удивительные и захватывающие факты». [ 4 ] и Харт называет их «развлекательными отрывками в стиле ClassicFM ». Некоторые рецензенты комментируют «заставляющий задуматься и отрезвляющий» [ 4 ] На первой странице книги было написано, что до изобретения звукозаписи во второй половине XIX века любитель музыки слышал свои любимые произведения лишь несколько раз. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Многочисленные обзоры подчеркивают привычку Гудолл неожиданно ссылаться на современную поп-культуру; [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] Ист заявляет, что «популизм... временами раздражает». [ 7 ] Хьюитт обращает внимание на тот факт, что последние две главы, посвященные ХХ веку, посвящены поп-музыке; [ 12 ] Келли считает, что эти главы поднимают «провокационные» вопросы. [ 2 ]
Подход Гудолла к атональному движению и особенно к его представителю Шёнбергу также вызывает критику со стороны некоторых рецензентов. Лезард обращает внимание на пренебрежительное отношение Гудолла как к атональности, так и к сериализму , критикуя произведение как принадлежащее тому, что он называет «великой британской традицией почти обывательства»; [ 4 ] Хьюитт описывает материал о Шенберге как «неправильный» и «серьезное пятно» на работе в целом. [ 12 ] Келли описывает освещение Шёнберга как «несдержанное», а также критикует увольнение Гудолл Вагнера . [ 2 ] Харт, однако, согласен с оценкой атонального движения Гудолл. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер 2015 , с. 209
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт Келли (13 января 2013 г.), «Рецензия на книгу: История музыки - Говард Гудолл» , The Scotsman , получено 12 апреля 2018 г.
- ^ Кристина Фурманн (2010), «Обзор: органные произведения Говарда Гудолла, полная серия в постановке Руперта Эдвардса; хоровые произведения Говарда Гудолла, хоровое выступление в постановке Энтони Палмера», Примечания , 66 : 643–44, doi : 10.1353/not.0.0276 , JSTOR 40539552 , S2CID 54074214
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николас Лезард (22 октября 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла - обзор» , The Guardian , получено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Время истории: История музыки Говарда Гудолла» , Классическая музыка , 16 декабря 2012 г. , дата обращения 15 февраля 2019 г.
- ^ Палмер 2015 , с. 213
- ^ Jump up to: а б с д и Бен Ист (6 октября 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла - обзор» , The Observer , получено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Харт (13 января 2013 г.), «Настроился и включился» (PDF) , The Sunday Times , получено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б История музыки Говарда Гудолла , BBC , получено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейсон Динс, Имоджен Тилден (12 декабря 2012 г.), «Композитор Blackadder представит серию по истории музыки» , The Guardian , получено 16 мая 2018 г.
- ^ История музыки: Говард Гудолл , Penguin , получено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иван Хьюитт (8 января 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла: обзор» , The Daily Telegraph , получено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Плейлисты для истории музыки» , веб-сайт Говарда Гудолла , получено 17 мая 2018 г.
- ^ Лиз Томсон (25 января 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла» , The Independent , заархивировано из оригинала 18 июня 2022 г. , получено 15 февраля 2019 г.
- Источники
- Палмер, Эндрю (2015), Встречи с британскими композиторами , Boydell & Brewer, ISBN 978-1783270705