Jump to content

История музыки

История музыки
Издание Chatto & Windus
Автор Говард Гудолл
Язык Английский
Предмет история классической музыки
Издатель Чатто и Виндус , Винтаж
Дата публикации
2013
Страницы 359
ISBN 9780701187521
ОКЛК 802294392
Веб-сайт Плейлисты для История музыки

«История музыки» — научно-популярное произведение английского композитора и телеведущего Говарда Гудолла , впервые опубликованное в 2013 году издательством Chatto & Windus и охватывающее историю преимущественно западной классической музыки от доисторических времен до 2012 года. Книга связана с BBC2 2013 года. документальный сериал «История музыки Говарда Гудолла» . Книга была принята в целом положительно, при этом основная критика касалась трактовки Шенберга и атонального движения .

Гудолл (род. 1958) — известный английский композитор хоровой музыки , музыкального театра и партитуры для телевидения; он также является телеведущим, написавшим и представившим несколько документальных сериалов на темы истории музыки, [ 1 ] [ 2 ] что привело к тому, что его описали как человека с «неутомимым рвением к распространению любви к музыке». [ 3 ] Серия 2000 года « Большие взрывы» Говарда Гудолла легла в основу его более ранней книги « Большие взрывы: история пяти открытий, изменивших музыкальную историю» , в которой основное внимание уделяется тому, как развитие музыки было обусловлено ключевыми открытиями, такими как изобретение нотной записи. и технология записи, и «История музыки» также раскрывает эту идею. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Гудолл заявил, что ему нравится поп-музыка так же, как и классика. [ 6 ] и «История музыки» часто проводят параллели между этими двумя жанрами. [ 7 ] [ 8 ]

Телесериал

[ редактировать ]

«История музыки» связана с шестисерийным телесериалом « История музыки Говарда Гудолла» , созданным компанией Tiger Aspect и транслировавшимся на BBC2 в январе – марте 2013 года. [ 9 ] [ 10 ] Телесериал, ориентированный на обычного зрителя, объясняет музыкальные события на неспециализированном английском языке; Гудолл заявляет: «Это обзор для тех, у кого нет музыкального образования. Это попытка прояснить основные строительные блоки музыки». [ 10 ] И серия, и книга стараются избегать технической номенклатуры или «жаргона»; Когда Гудолл пишет о «слуховом ощущении», которым является музыка, «довольно много слов начинают мешать и становятся еще большей помехой». [ 5 ] Сериал также избегает отнесения музыки к традиционным эпохам, таким как музыка барокко , и вместо этого разделен на шесть широких периодов времени, получивших название «эпохи»: «Эпоха открытий», «...Изобретение», «...Элегантность». и чувствительность», «...Трагедия», «...Восстание» и «Век популярности». [ 9 ] [ 10 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Книга была впервые опубликована в 2013 году под издательством Chatto & Windus издательства Random House . Он был переиздан в мягкой обложке (368 страниц) издательством Vintage издательства Penguin Random House 3 октября 2013 года ( ISBN   978-0-099-58717-0 ); издание электронной книги также издается издательством Vintage. [ 11 ]

Содержание

[ редактировать ]
Хильдегард Бингенская (слева), одна из первых композиторов, имя которой известно.

Книга организована по той же схеме, что и телесериал, по временным периодам, но с немного другим разделением на восемь глав плюс введение. «Эпоха географических открытий, 40 000 г. до н. э. – 1450 г. н. э.» начинается с самых ранних свидетельств существования музыкальных инструментов и продолжает рассказывать об изобретении современной нотной записи. [ 2 ] Гвидо Ареццо примерно в 1000 году нашей эры. В главе также рассматриваются самые ранние названные композиторы, в том числе Хильдегард Бингенский и Перотен . «Эпоха покаяния, 1450–1650» рассказывает о разработке усовершенствованных музыкальных инструментов и появлении оперы , а также о композиторах, включая Жоскена , Доуленда и Монтеверди . [ 2 ]

«Эпоха изобретений, 1650–1750» посвящена И.С. Баху и изобретению системы равнотемперированной настройки. [ 2 ] и фортепиано . В нем также рассматриваются другие композиторы той эпохи, в том числе Люлли , Корелли , Бибер , Вивальди и Гендель . «Эпоха элегантности и чувств, 1750–1850» исследует классическую эпоху, уделяя особое внимание Гайдну и Моцарту . Затем он охватывает раннюю эпоху романтизма, уделяя особое внимание Бетховену , а также обзору Шуберта , Мендельсона , Филда , Шумана и Шопена . Более поздняя романтическая эпоха описана в «Эпохе трагедии, 1850–1890» с такими композиторами, как Берлиоз , Верди , Лист , Дворжак и Вагнер . [ 2 ]

«Эпоха восстания, 1890–1918» открывается широким обзором композиторов- модернистов в рамках классической традиции, включая Сати , Малера , Шенберга , Рихарда Штрауса , Мусоргского , Дебюсси и Стравинского . Затем он представляет популярную музыку, включая джаз и блюз . [ 2 ] В главе также рассказывается об изобретении технологии записи . Последняя пара глав, «Век популярности I, 1918–1945» и «Век популярности II, 1945–2012», открывается изобретением радиовещания и посвящена развитию поп-музыки и ее взаимодействию с классическими формами. . [ 2 ] [ 12 ]

Книга иллюстрирована 38 фотографиями, преимущественно цветными, а также редкими диаграммами и музыкальными цитатами, разбросанными по всему тексту. Имеется 17-страничный указатель. Прилагается плейлист, в котором перечислены несколько ключевых музыкальных произведений для каждой главы; они также доступны для загрузки через Spotify на веб-сайте Гудолл. [ 13 ] Для дальнейшего чтения предлагаются 2 страницы книг.

Критический прием

[ редактировать ]
Арнольд Шенберг (1874–1951), связанный с атонализмом.

Рецензии на книгу в британских газетах в целом были положительными. Иван Хьюитт , музыкальный критик The Telegraph , дает книге четыре звезды из пяти, описывая ее как «ярко написанную, ученую и часто проницательную проницательную книгу». [ 12 ] Он подчеркивает «забавно бестолковую» презентацию Гудолл и считает оценку Гудолл балетов Сати и Пикабиа «легкомысленными» (в контексте продолжающейся Первой мировой войны) «освежающей». [ 12 ] Николас Лезард , рецензент музыкальных книг The Guardian , хвалит попытку Гудолла передать качества музыки в письменной форме, выделяя его «мастерскую» трактовку периода от Гайдна до Шуберта . [ 4 ] Он отмечает, что последняя упомянутая работа принадлежит автору. [ 4 ] Стюарт Келли , литературный редактор The Scotsman , называет книгу «умным и увлекательным чтением», высоко оценив широкий охват и отказ от таких терминов, как « романтический » и « классический », которые Келли считает «проблемными» в контексте музыки; он также ценит то, что Гудолл выдвинула на первый план британских композиторов. [ 2 ] Кристофер Харт в статье для The Sunday Times называет книгу «живым путешествием через 45 тысячелетий» и выделяет «превосходную» трактовку Листа . [ 8 ] Он называет отношение книги к религии, особенно католицизму , «вопиющей странностью», а также указывает на случайные незначительные ошибки в фактах, датах и ​​орфографии. [ 8 ] Бен Ист, пишущий в The Observer , описывает книгу как «быстро написанное путешествие» и хвалит «захватывающий» материал о Бетховене . [ 7 ] Лиз Томсон, пишущая в The Independent , дает более критический обзор, характеризуя книгу как «слишком простую для аудитории, которая, скорее всего, заинтересуется ею, но которая заставит случайного слушателя… запутаться». [ 14 ]

Обнаружение в книге множества необычных фактов выдвигается на первый план в нескольких обзорах: Лезард упоминает «удивительные и захватывающие факты». [ 4 ] и Харт называет их «развлекательными отрывками в стиле ClassicFM ». Некоторые рецензенты комментируют «заставляющий задуматься и отрезвляющий» [ 4 ] На первой странице книги было написано, что до изобретения звукозаписи во второй половине XIX века любитель музыки слышал свои любимые произведения лишь несколько раз. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Многочисленные обзоры подчеркивают привычку Гудолл неожиданно ссылаться на современную поп-культуру; [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] Ист заявляет, что «популизм... временами раздражает». [ 7 ] Хьюитт обращает внимание на тот факт, что последние две главы, посвященные ХХ веку, посвящены поп-музыке; [ 12 ] Келли считает, что эти главы поднимают «провокационные» вопросы. [ 2 ]

Подход Гудолла к атональному движению и особенно к его представителю Шёнбергу также вызывает критику со стороны некоторых рецензентов. Лезард обращает внимание на пренебрежительное отношение Гудолла как к атональности, так и к сериализму , критикуя произведение как принадлежащее тому, что он называет «великой британской традицией почти обывательства»; [ 4 ] Хьюитт описывает материал о Шенберге как «неправильный» и «серьезное пятно» на работе в целом. [ 12 ] Келли описывает освещение Шёнберга как «несдержанное», а также критикует увольнение Гудолл Вагнера . [ 2 ] Харт, однако, согласен с оценкой атонального движения Гудолл. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер 2015 , с. 209
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт Келли (13 января 2013 г.), «Рецензия на книгу: История музыки - Говард Гудолл» , The Scotsman , получено 12 апреля 2018 г.
  3. ^ Кристина Фурманн (2010), «Обзор: органные произведения Говарда Гудолла, полная серия в постановке Руперта Эдвардса; хоровые произведения Говарда Гудолла, хоровое выступление в постановке Энтони Палмера», Примечания , 66 : 643–44, doi : 10.1353/not.0.0276 , JSTOR   40539552 , S2CID   54074214
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николас Лезард (22 октября 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла - обзор» , The Guardian , получено 15 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Время истории: История музыки Говарда Гудолла» , Классическая музыка , 16 декабря 2012 г. , дата обращения 15 февраля 2019 г.
  6. ^ Палмер 2015 , с. 213
  7. ^ Jump up to: а б с д и Бен Ист (6 октября 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла - обзор» , The Observer , получено 15 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Харт (13 января 2013 г.), «Настроился и включился» (PDF) , The Sunday Times , получено 15 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б История музыки Говарда Гудолла , BBC , получено 12 апреля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Джейсон Динс, Имоджен Тилден (12 декабря 2012 г.), «Композитор Blackadder представит серию по истории музыки» , The Guardian , получено 16 мая 2018 г.
  11. ^ История музыки: Говард Гудолл , Penguin , получено 17 февраля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Иван Хьюитт (8 января 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла: обзор» , The Daily Telegraph , получено 15 февраля 2019 г.
  13. ^ «Плейлисты для истории музыки» , веб-сайт Говарда Гудолла , получено 17 мая 2018 г.
  14. ^ Лиз Томсон (25 января 2013 г.), «История музыки Говарда Гудолла» , The Independent , заархивировано из оригинала 18 июня 2022 г. , получено 15 февраля 2019 г.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0edcc6fcd4ba64a8d3ca3dd788335ff8__1655590080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/f8/0edcc6fcd4ba64a8d3ca3dd788335ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)