Концертные танцы (Стравинский)
Концертные танцы — произведение для камерного оркестра Игоря Стравинского , написанное в 1942 году. Продолжительность исполнения около двадцати минут. Хотя он написан как абстрактный балет для концертного исполнения, хореография его ставилась множество раз.
История
[ редактировать ]Концертные танцы были созданы по заказу Оркестра Вернера Янссена из Лос-Анджелеса и предназначались не для сцены, а для концертного исполнения. Тем не менее Стравинский придал ему форму абстрактного балета, сочинив его в Голливуде, начиная с 1941 года. Партитура была завершена 13 января 1942 года и позже в том же году опубликована издательством Associate Music Publishers в Нью-Йорке. Композитор дирижировал первым выступлением с оркестром Вернера Янссена в Лос-Анджелесе 8 февраля 1942 года. [1] Французская премьера, состоявшаяся в феврале 1945 года на втором из расширенной серии концертов, посвященных творчеству Стравинского, была встречена громкими протестами со стороны группы студентов из Оливье Мессиана класса , в том числе Сержа Нигга и Пьера Булеза Стравинского неоклассицизм , которые нашли быть невыносимо старомодным. Хотя это действие было истолковано как поддержка послевоенного сериализма , на самом деле в то время именно экзотика и мистицизм музыки Мессиана воспламеняли воображение молодых композиторов, а не Шенберга двенадцатитоновая техника . [2]
Инструментарий
[ редактировать ]Стравинский записал Концертные танцы для камерного оркестра, состоящего из флейты , гобоя , кларнета , фагота , двух валторн , трубы , тромбона , литавр и струнной секции, состоящей из шести скрипок , четырех альтов , трех виолончелей и двух контрабасов . [1]
Анализ
[ редактировать ]Работа разделена на пять частей :
- Марке – введение
- Никаких действий – Con moto
- Разнообразная тема – Lento
- Вариант 1: Аллегретто
- Вариант 2: шутка
- Вариант 3: Андантино
- Вариант 4 ( Кода ): Правильный темп.
- Па-де-де – Решительный – Выдержанное Анданте
- Прогулка – заключение
Музыка тесно связана с несколькими предшествующими произведениями Стравинского. Вариации ♭ третьей части, например, следуют плану восходящих полутонов: тема в G и четыре вариации в A , A, A (снова) и B ♭ . Это противоположность вариациям в «Играх по картам» (1937), которые расположены по хроматическому спуску. Стиль концерта сильно напоминает Думбартон-Оукс Концерт (1938), а тематический материал в целом, но особенно начало второй части, напоминает Симфонию до мажор 1939 года. [3]
Балетные постановки
[ редактировать ]Джордж Баланчин поставил хореографию «Концертных танцев» для постановки Русского балета Монте-Карло в 1944 году с декорациями и костюмами Эжена Бермана . Вторая хореография была создана Кеннетом Макмилланом в 1955 году для балета театра Сэдлерс Уэллс в Лондоне, с декорациями и костюмами Николаса Георгиадиса . Третья балетная постановка была создана в 1959 году для балета Сан-Франциско с хореографией Лью Кристенсена и дизайном Тони Дюкетта . [4] С тех пор многие другие хореографы ставили танцорам веселую партитуру Стравинского.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайт 1979 , с. 410.
- ^ Sprout 2013 , стр. 151–157.
- ^ Уайт 1979 , с. 411.
- ^ Уайт 1979 , с. 412.
Источники
- Спраут, Лесли А. 2013. Музыкальное наследие военной Франции . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-27530-0 (ткань); ISBN 978-0-520-95527-1 (пбк); JSTOR 10.1525/j.ctt3fh2q4 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концертные танцы (Стравинский) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур