Тони Дюкетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Тони Дюкетт | |
---|---|
![]() Дюкетт на своем ранчо в Малибу | |
Рожденный | Энтони Дюкетт 11 июня 1914 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США |
Умер | 9 сентября 1999 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 85 лет
Род занятий | Художник, дизайнер, художник по костюмам и декорациям для сцены и кино. |
Годы активности | 1935–1999 |
Супруг | Элизабет Дюкетт (1949–1995) |
Веб-сайт | Тонидукетт |
Энтони Дюкетт (11 июня 1914 — 9 сентября 1999) — американский художник, специализирующийся на дизайне сцены и кино. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дюкетт родился в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он был старшим из четырех детей. [ 2 ] Он вырос между Лос-Анджелесом, где он перезимовал со своей семьей, и Три-Риверс , штат Мичиган , где они жили остальную часть года. Будучи студентом, Дюкетт получил стипендию в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе. [ 2 ] и Йельская театральная школа. [ 3 ]
Окончив Шуинар, он начал работать в рекламе, создавая особую среду для последних сезонных мод. Он также начал работать внештатно у таких дизайнеров, как Уильям Хейнс, Джеймс Пендлтон и Адриан. [ 3 ] В начале 1940-х годов родители, братья и сестры Дюкетта навсегда переехали в Лос-Анджелес, где Дюкетт жил с 1935 года. В это время Дюкетт была обнаружена дизайнером и светской львицей Элси де Вулф . Благодаря покровительству де Вулф и ее мужа сэра Чарльза Мендла, Дюкетт зарекомендовал себя как один из ведущих дизайнеров Лос-Анджелеса. Он все чаще работал над фильмами, в том числе над многими постановками Metro Goldwyn Mayer под эгидой продюсера Артура Фрида и режиссера Винсенте Миннелли . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]1935–1946
[ редактировать ]
Дюкетт проектировал костюмы и декорации для кинофильмов, интерьеры для Мэри Пикфорд и Бадди Роджерса , украшения и специальную мебель для леди Мендл, а также многочисленные ночные клубы и общественные места. [ 2 ]
Он служил в армии США четыре года во время Второй мировой войны и получил почетное увольнение. После освобождения Парижа он сопровождал сэра Чарльза и леди Мендл в их обратном пути в Европу и был представлен их друзьям на континенте. [ 5 ]
1947–1960
[ редактировать ]По возвращении из Европы в 1947 году Дюкетт продолжил работу для частных клиентов, а также для театра и кино. Свою первую выставку он представил в галерее Митча Лизена в Лос-Анджелесе в 1949 году. [ 6 ] и вскоре после этого ему было предложено представить свои работы в Павильоне Марсана Лувра в Париже. [ 2 ] Дюкетт был первым американским художником, устроившим персональную выставку в Лувре. [ 7 ] Вернувшись после года, проведенного во Франции, где он получил заказ на дизайн от герцога и герцогини Виндзорских. [ 5 ] и коменданта эльзасского промышленника Пола Луи Вейлера , Дюкетт провел персональную выставку своих работ в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [ 7 ]
Затем последовали другие персональные выставки работ Дюкетта, в том числе в Музее М. Х. де Янга и Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско, Калифорнийском музее науки и промышленности и Муниципальной художественной галерее в Лос-Анджелесе , Художественном музее Эль-Пасо. , Художественный музей Санта-Барбары , Музей города Нью-Йорка , а также персональные выставки в Далласе , Чикаго , Рио-де-Жанейро и Финиксе, штат Аризона . [ нужна ссылка ]
В 1956 году вместе со своей женой Элизабет (известной как Бигл) он открыл салон в переоборудованной студии немого кино актрисы Нормы Талмадж , где они развлекали таких друзей, как Артур Рубинштейн , Олдос Хаксли и Яша Хейфиц . [ 8 ]
1960–1970-е годы
[ редактировать ]В течение 1960-х и 70-х годов Дюкеты продолжали много путешествовать, работая в Австрии, Ирландии и Франции, а также в Нью-Йорке, Далласе , Сан-Франциско , Южной Америке и Азии. Дюкетт создал интерьеры для Дорис Дьюк , Нортона Саймона и Дж. Пола Гетти , замок в Ирландии для Элизабет Арден и пентхаус на Гавайских островах . Он также проектировал интерьеры для коммерческих и общественных помещений, таких как Hilton Hawaiian Village, Sheraton Universal Hotel, а также скульптуры и гобелены для отеля Ritz Carlton в Чикаго, а также Музыкального центра Лос-Анджелеса и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Среди проектов для кино и театра — «Иоланда и вор» , «Как приятно смотреть» , «Кисмет» и «Безумие Зигфельда» для MGM , а также «Карточная шутка» , «Красавица и чудовище » и «Концертные танцы» для балета Сан-Франциско . Оперы, для которых Дюкетт разработал костюмы и декорации, включают «Розенкавелир» , «Волшебную флейту» и «Саломею» . [ нужна ссылка ] Его проекты для оригинальной бродвейской постановки « Камелота» принесли Дюкетту премию «Тони» за лучший дизайн костюмов. [ 7 ]
Его монументальное произведение экологического искусства «Богоматерь, Королева ангелов» было создано в подарок жителям Лос-Анджелеса в честь лирического названия этого города. [ 9 ] и в рамках празднования двухсотлетия. Эту чрезвычайно успешную мультисенсорную выставку за три года увидели сотни тысяч посетителей Калифорнийского государственного музея науки и промышленности в Экспозиционном парке . В рамках уникального опыта «этнических ангелов» Дюкетт включил поэтическое повествование Рэя Брэдбери, произнесенное Чарльтоном Хестоном. [ нужна ссылка ] Дюкетт украсил праздничный опыт оригинальной музыкой Гарта Хадсона (переизданной в 2005 году). [ 10 ] Эффект усиливался огромными размерами здания, где с потолка высотой 80 футов свисала 18-футовая Мадонна, одетая в богато украшенное символическое платье. Ее окружали ангелы, алтари и украшенные драгоценностями гобелены. Все это было усилено специальными световыми эффектами, которые изменили цвет лица Мадонны, «чтобы представить четыре расы». [ 9 ] Дюкетт исследовал ангелов и изучил все основные мировые религии (католическая, иудейская, мусульманская, буддистская, индуистская верит в одних и тех же восьми архангелов). [ 11 ] «Дюкетт пишет, что его «Ангелы» снова и снова подчеркивают «братство людей», которое является подразумеваемой темой этого «празднования». Он заявил: «Я надеюсь, что эта праздничная обстановка, в которую я вложил чаяния всей своей жизни, перенесет зрителя в другое измерение». [ 12 ]
Дюкетт разработал мебель и люстры для в Лонг-Бич, магазинов Buffum в том числе для филиалов на площади La Habra Fashion Square и Pomona Mall . [ 13 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]В 1979 году Дюкетты основали Фонд Энтони и Элизабет Дюкетт для живых искусств, некоммерческий общественный фонд, целью которого является представление публике выставок музейного уровня, имеющих художественную, научную и образовательную ценность, а также покупка, продвижение и сохранение. Собственные работы Дюкетта. [ 5 ] Фонд представил выставки в калифорнийской миссии Сан-Фернандо и в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса , в том числе «Проекты для театра», «Искусство найденного предмета» и «Гобелен из тканевой мозаики». Фонд спонсировал выставки и лекции по декоративному искусству в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Техасе совместно с музеями и другими фондами, а также на университетском уровне в рамках серии расширений Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . В Сан-Франциско была представлена выставка в честь святого Франциска Ассизского , покровителя этого города. Для размещения выставки Дюкетт купил заброшенную синагогу , которую он отреставрировал и переименовал в Павильон Святого Франциска Дюкетта. [ нужна ссылка ]
1980-е – Смерть
[ редактировать ]
Последние проекты, которые он завершил при содействии своего делового партнера и 30-летнего соавтора по дизайну Хаттона Уилкинсона, включали интерьеры парижской квартиры 18-го века, расположенной на площади Пале-Бурбон в Париже. [ нужна ссылка ] XII века и интерьеры Палаццо Брандолини на Большом канале в Венеции . [ 2 ]
Потеря от пожара
[ редактировать ]Пожар Святого Франциска 1983 года.
[ редактировать ]Большая часть оригинальных произведений искусства Дюкетта в павильоне Дюкетта была уничтожена пожаром. В число разрушений вошла работа под названием « Праздничная среда» размером 20 на 20 футов, усыпанных драгоценными камнями , состоящая из металлических скульптур высотой 28 футов и тканевых мозаичных гобеленов . [ 2 ]
Пожар в Малибу, 1993 год.
[ редактировать ]После пожара в Сан-Франциско Дукетты сосредоточили свои усилия на строительстве его ранчо площадью 150 акров. [ 14 ] в горах Малибу в Калифорнии. Назвав его Sortilegium , что в переводе с латыни означает «гадание», [ 15 ] Дюкетт стремился создать живое произведение искусства. После многих лет работы он также был уничтожен пожаром на Зеленом лугу в 1993 году. [ 16 ] Незавершенная работа широко освещалась по телевидению, а также в национальных и международных журналах, прежде чем она была полностью разрушена. Недвижимость в Малибу была куплена в 2007 году, и архитектор Дэвид Рэндалл Херц был нанят для проектирования дома на одной из предыдущих строительных площадок Дукетта. Следуя наследию Дюкетта, Герц спроектировал дом из крыльев Боинга 747-100 , известный как 747 Wing House . [ 17 ] Десять лет спустя Герц приобрел часть собственности у давнего соратника Дюкетта Хаттона Уилкинсона. Он назвал собственность Ксанабу. [ 18 ] и продолжил восстановление и возрождение наследия Дюкетта.
Личная жизнь
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]В 1949 году Дюкетт женился на художнице Элизабет «Бигл» Джонстон. [ 19 ] на частной церемонии в Pickfair с Мэри Пикфорд в качестве почетной матроны и Бадди Роджерса в качестве шафера. На последующем приеме присутствовали голливудские знаменитости, в том числе Глория Суонсон , Грета Гарбо , Фред Астер , Винсент Миннелли , Луэлла Парсонс , Хедда Хоппер , Оскар Левант , Вернон Дьюк и Мэрион Дэвис . Молодая пара сотрудничала со многими дизайнерскими комиссиями и активно участвовала в общественной жизни Голливуда. После 46 лет брака и творческого сотрудничества с Дюкеттом Элизабет умерла от болезни Паркинсона в Лос-Анджелесе. Вплоть до своей смерти в возрасте 85 лет Дюкетт продолжал заниматься дизайном интерьеров, украшений и произведений искусства. К своему 80-летию он создал новую работу под названием «Феникс, восстающий из пламени», которая была представлена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе в Музее искусств и культурном центре Арманда Хаммера в Лос-Анджелесе.
Смерть
[ редактировать ]9 сентября 1999 года Дюкетт умер от сердечного приступа в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Ему было 85 лет.
Наследие
[ редактировать ]Дом Дюкетта в Беверли-Хиллз , «Доунридж», [ 20 ] продолжает оставаться штаб-квартирой дизайнерского бизнеса, которую возглавляет давний сотрудник Дюкетта Хаттон Уилкинсон.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Икона американского дизайна» . Студия Тони Дюкетта . Тони Дюкетт, Инкорпорейтед. 4 декабря 2006 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Айовин, Джули В. (14 сентября 1999 г.). «Тони Дюкетт, декоратор фэнтези, умер в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Энтони «Тони» М. Дюкетт — художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи для Энтони «Тони» М. Дюкетта» . www.askart.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Город Богоматери, Королевы Ангелов. Праздничная среда. Введение Клэр Бут Люс с оригинальной «Сэтой» в стихах Рэя Брэдбери Тони Дюкетта (с оригинальным стихотворением Рэя Брэдбери): Fine Decorated Wrappers (1980), первое издание, Написано Тони Дюкеттом в издательстве Arroyo Seco Books, Пасадена, член IOBA» . www.abebooks.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тони Дюкетт: призывник Зала славы 1997 года» . Дизайн интерьера . 31 мая 2014 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «ДЖИМ ТОМПСОН – Пресс-центр» . jimthompsonfoundation.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Хаттон (2018). «Рассвет» Тони Дюкетта .
- ^ «Весь мир - это сцена в Artist's Mountain Retreat: Искусство: Художник и удостоенный наград сценограф задается вопросом, не будет ли его рай потерян из-за правил зонирования окружного департамента планирования» . Лос-Анджелес Таймс . 15 июля 1993 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б В городе 1983 , обложка
- ^ «Гарт Хадсон - Музыка для Богоматери, Королевы ангелов» . Дискогс . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Вставка компакт-диска
- ^ В городе 1983 , с. 3
- ^ «Музей универмага: буффумы» . веб.архив.орг . 20 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 г.
- ^ 34 ° 05'35 "N 118 ° 58'02" W / 34,092971 ° N 118,967278 ° W
- ^ Симпсон, ДП (1959). Новый латинский словарь Касселла . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 563.
- ↑ Рид, Мак и Альварес, Фред (3 ноября 1993 г.) «Снова вспыхивает лесной пожар на Зеленом лугу» Los Angeles Times
- ^ «747 Крылья Хаус» . Дэвид Герц Архитекторы FAIA и Студия экологической архитектуры . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Ксанабу» . Ксанабу . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Историческая студия Тони Дюкетта» . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ 34 ° 05'45 "с.ш. 118 ° 25'07" з.д. / 34,095788 ° с.ш. 118,418573 ° з.д.
- Библиография
- «В городе». Газетная группа Вердуго . 21–23 сентября 1983 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники по костюмам
- Американские дизайнеры интерьера
- Американские дизайнеры ювелирных украшений
- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Калифорнийцы в дизайне
- Калифорнийцы в моде
- 1914 рождений
- 1999 смертей
- Лауреаты премии Тони
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Сан-Франциско
- Люди из Беверли-Хиллз, Калифорния
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Люди из Три-Риверс, штат Мичиган
- Скульпторы из Калифорнии
- Американские художники-мужчины 20-го века