Jump to content

Эпитафия (Стравинский)

« Эпитафия » — короткое камерно-музыкальное произведение Игоря Стравинского для флейты, кларнета и арфы. Партитура была написана в 1959 году и имеет надпись на немецком языке: «Für das Grabmal des Prinzen Max Egon zu Fürstenberg» (На надгробии принца Максимилиана Эгона цу Фюрстенберга [ де ] (1896–1959)). Спектакль длился менее двух минут.

Стравинский был почетным гостем принца Макса Эгона цу Фюрстенберга , покровителя Donaueschinger Musiktage , во время фестивалей 1957 и 1958 годов. Когда в апреле 1959 года князь умер, Стравинскому было предложено написать небольшое сочинение в его память. Результатом стала «Эпитафия», премьера которой состоялась 17 октября 1959 года на одном из трех концертов того года, каждый из которых включал недавно сочиненную музыкальную дань уважения принцу. Две другие пьесы были написаны Пьером Булезом ( «Томбо» , для сопрано и инструментального ансамбля, ставшим позже финальной частью «Pli selon pli» ) и Вольфгангом Фортнером ( «Parergon zu den Impromptus» , для сопрано и оркестра). [1] [2] )

В истории композиционного стиля Стравинского «Эпитафия» важна как первое произведение, в котором он упорядочил гармонию последовательно . В более ранних работах он использовал двенадцатитоновые ряды для построения мелодии, за редкими гармоническими исключениями. [3]

«Эпитафия» началась как дуэт для двух флейт, и на самом деле ее можно сыграть как дуэт флейты, хотя вскоре партитура была изменена на флейту и кларнет, когда Стравинский узнал, что его пьеса должна была разделить программу с Антона Веберна. » «Fünf geistliche Лидер , соч. 15, которые включают эти два инструмента. Стравинский начал с того, что составил мелодико-гармоническую фразу чисто на слух и лишь в середине ее написания увидел потенциал серийного рисунка, на который затем обратил свое внимание. Музыкальная проблема, которая впервые привлекла его в двухчастном контрапункте, была связана с гармоническим использованием второстепенных секунд . Закончив первый небольшой двенадцатитоновый дуэт, Стравинскому пришла в голову идея сочинить серию похоронных откликов между дискантными и басовыми инструментами. Он выбрал арфу в качестве басового инструмента, чтобы добиться приглушенного эффекта, а также потому, что низкие ноты он считал самыми красивыми на инструменте. Завершенная форма представляет собой своего рода гимн, который Стравинский сравнил с Музыкой на похороны королевы Марии. Генри Перселл . имеется по четыре антифонных строфы В арфе и в скрипичных инструментах , причем каждая строфа содержит одно полное высказывание ряда: P, I, R и RI в арфе и P, RI, R и I в флейте-кларнете. дуэт. [4] Получающееся в результате чередование восьми музыкальных блоков доминирует над формой, хотя его силе противодействуют значительные мотивационные связи между блоками. [5]

Первичная форма ряда «Эпитафия» — C , A , D , E, C, B, F , F, D, G, G , A. [6] Первый гексахорд тесно связан с началом «Жар-птицы» . [7] в то время как интервальный состав всей серии показывает сходство со строкой, использованной Булезом в «Структурах Стравинского для двух фортепиано», и со строкой в ​​«Двойном каноне» , написанной в том же году, что и «Эпитафия». [8] Ряд встречается только в нетранспонированной форме, что типично для небольших двенадцатитоновых пьес Стравинского. [9]

Источники

  • Мейсон, Колин. 1960. "Новейшие произведения Стравинского". Темп , новая серия, №№. 53 и 54 (весна – лето): 2–10, 27.
  • Смит, Дэвид. 1999. «Второй кризис Стравинского: чтение ранних серийных зарисовок». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (лето): 117–146.
  • Шпионы, Клаудио . 1967. «Некоторые заметки об обстановке реквиема Стравинского». Перспективы новой музыки 5, вып. 2 (весна – лето): 98–123.
  • Штраус, Джозеф Н. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-60288-2 .
  • Стравинский, Игорь и Роберт Крафт . 1960. Воспоминания и комментарии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. Перепечатано в 1981 году, Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-04402-9 Перепечатано в 2002 г., Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-21242-5 .
  • КСВ . nd « Donaueschinger Musiktage: Программа 1959 года ». Веб-сайт SWR/Donaueschinger Musiktage (по состоянию на 6 июня 2013 г.).
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-03985-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дау, Андре. 1995. «Замыкая круг: Эпитафия Стравинского » . Музыка и наука 5, вып. 1–2: 100–128.
  • Локанто, Массимилиано. 2002. «Музыкальная мысль и конструктивные процедуры у позднего Стравинского». Кандидатская дисс. Павия: Университет Павии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a87c032b4cce03fc69e7f6ba7bc5cb0__1721411940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b0/5a87c032b4cce03fc69e7f6ba7bc5cb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epitaphium (Stravinsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)