Jump to content

Концерт для двух фортепиано (Стравинский)

Концерт для двух фортепиано
Игорь Стравинский
Игорь Стравинский во время сочинения
Родное имя Концерт для двух фортепиано соло.
Каталог
  • W66 (Эрик В. Уайт)
  • HH58 (Гарри Халбрейх)
  • CC80 (Клиффорд Цезарь)
Год 1935  ( 1935 )
Период Классическая музыка 20 века
Стиль Неоклассицизм
Составленный 1930  ( 1930 ) –1935
Продолжительность 20 : 00
Движения 4
Премьера
Дата 21 ноября 1935 г. ( 1935-11-21 )
Расположение Париж
Исполнители Игорь и Сулима Стравинские

Концерт для двух фортепиано (иногда его также называют Концертом для двух фортепиано соло или, скорее, его оригинальным итальянским названием Concerto per Due Pianoforti Soli ) [1] — композиция русского композитора Игоря Стравинского . Оно было завершено 9 ноября 1935 года. [2] и вместе с его Сонатой для двух фортепиано в настоящее время считается одним из его главных произведений для фортепиано в неоклассический период. Это также была первая работа Стравинского после того, как он стал гражданином Франции.

Стравинский решил, что после сочинения своего Концерта для фортепиано и духовых инструментов он хочет изучить возможности фортепиано как сольного инструмента. Стравинский имел в виду пьесу, для которой не требовался бы оркестр (в случае, если бы он жил в городе, где фактически не было постоянного оркестра) и которую можно было бы сыграть он сам и его сын Сулима Стравинский . Он начал работать над пьесой, которая станет первой частью Концерта, в 1931 году в Вореппе после завершения Концерта для скрипки с оркестром , хотя он обнаружил, что не может завершить композицию, в которой два фортепиано играли бы одновременно и полностью дополняли друг друга.

Затем он сделал перерыв и снова приступил к концерту после завершения своего Duo Concertant и Persephone , хотя его снова прервали из-за аппендэктомии . Выяснив, что он дал своему сочинению трехлетний перерыв, и это могло привести к радикальному отличию его первой части от остального произведения, он решил попросить Pleyel et Cie построить ему двойное фортепиано, одно добавлен к задней части другого. Плейель в конечном итоге смог изобрести его, поэтому Стравинский закончил Концерт в 1935 году. [3] В 1963 году Стравинский в беседе с американским дирижером Робертом Крафтом в их книге «Диалоги и дневник » (1963) заявил, что «Концерт, пожалуй, мой «фаворит» среди моих чисто инструментальных произведений». [1] Стравинский утверждал, что его вдохновили вариации Брамса и Бетховена и особенно фуги Бетховена. [4]

Порядок движения

[ редактировать ]

Порядок движений был для Стравинского сложной проблемой из-за его перерыва во время написания этого произведения. Стравинский заявил в разговоре с Робертом Крафтом, что третью часть предполагалось разместить после первой части. [4] Тем не менее эксперт по Стравинскому Эрик Уолтер Уайт утверждает, что Стравинский поставил вариации после фуги, но в конце концов решил изменить их, потому что последний аккорд фуги был сильнее. [2]

Ключевая система

[ редактировать ]

В работе есть различимые закономерности, указывающие на то, что каждое движение имеет разную тональность.

Первая часть написана в ми миноре , хотя в средней части она модулируется до си мажор , самой отдаленной тональности из всех возможных. Однако фоновые голоса часто диссонируют с двумя мелодическими сюжетами, что порождает битональность . Вторая часть написана соль мажор и, как и первая часть, в центральной части модулируется до ре мажор , самой отдаленной тональности. Первая вариация соль минор и модулируется до B мажор , вторая находится в той же тональности, что и предыдущая, и модулируется до C минор , третья все еще в той же тональности, что и предыдущая, и меняется на A минор. (которая представляет собой энгармоническую тональность с си минор ), и последняя вариация вращается вокруг соль минор или ми мажор, в то время как гармонизация первого фортепиано подразумевает до мажор. В конечном итоге последняя вариация модулируется до ре мажор. И прелюдия, и фуга написаны в ре мажоре , но ближе к концу нисходящая хроматическая гамма, исполняемая обоими фортепиано не одновременно, заставляет ее измениться на ми мажор . [2]

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера композиции состоялась в Париже на сольном концерте Университета Анналов в Зале Гаво 21 ноября 1935 года. Стравинский дал два концерта в один и тот же день (один утром и другой вечером), дав 15-летний юбилей. минутная речь перед каждым. Впоследствии в последующие месяцы концерт был сыгран с его сыном Сулимой Стравинским по всей Европе и Южной Америке.

Исполнив его в Баден-Бадене , Стравинский подписал контракт с французским подразделением Columbia Records на коммерческий выпуск концерта, который в конечном итоге был выпущен после его смерти из-за войны. [4]

Структура

[ редактировать ]

Концерт разделен на четыре части, хотя третья часть также разделена на четыре части. Обычное выступление длится около 20 минут. Названия механизмов изначально были написаны на итальянском языке :

  1. С мотоциклом
  2. Ноктюрн: Адажиетто (Ноктюрн)
  3. Четыре вариации:
    • Вариант I (Вариант I)
    • Вариант II (Вариант II)
    • Вариант III (Вариант III)
    • Вариант IV
  4. Прелюдия и фуга

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть имеет форму, напоминающую первую часть сонаты с ее тональными областями и ее перепросмотром ; это движение полно повторяющихся нот и аккордов, в которых основана его энергия и импульс. В центральной части этой части шестнадцатые ноты сгруппированы в секстули, повторяющиеся в 4
4
.

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть, Notturno , была описана Стравинским как «не столько ночная музыка, сколько послеобеденная музыка, по сути, дижестив для самых крупных частей», поскольку он также заявил, что первая фортепианная партия была похожа на «балерину, представленную клавесин».

Третья часть

[ редактировать ]

Третья часть представляет собой совокупность вариаций на тему, которой нет в этой части, но присутствует в фуге следующей части. Эти четыре вариации характеризуются разной скоростью, мелодическими линиями в разных октавах на протяжении всей части; типичная техника Стравинского (остинато в G и B в последней вариации присутствует , то есть третий интервал). В различных заявлениях Стравинский утверждает, что мог бы оркестровать эту конкретную часть, но он хотел, чтобы композиция оставалась композицией для двух фортепиано, чтобы он и его сын могли ее сыграть. [4]

Четвертое движение

[ редактировать ]

Четвертая и последняя часть представляет собой медленную прелюдию и четырехголосную фугу, за которой следует послефуга, в которой ноты темы представлены в инверсии. Сопровождая четыре голоса, еще один голос повторяет ноты секстолями, что является прямой отсылкой к первой части. Он заканчивается сильно диссонирующим аккордом фортиссимо двух фортепиано, за которым следует более мягкий и согласный аккорд, завершающий концерт, хотя в 1957 году Стравинский заявил американскому пианисту Полу Джейкобсу , что хочет исключить более мягкий аккорд. Стравинский считал эту часть самой любимой во всем концерте. [4]

Каталоги

[ редактировать ]

Концерт включен в один из наиболее полных каталогов произведений Игоря Стравинского. В каталоге Эрика Уайта Концерт указан под номером W66, Гарри Халбрейх указывает его под номером HH58, а Клиффорд Цезарь указывает его под номером CC80.

Известные записи

[ редактировать ]

Известные записи этого концерта включают:

Пианисты Звукозаписывающая компания Год записи Формат
Игорь Стравинский и Сулима Стравинская Колумбия / EMI /Soundmark 1938 78 об/мин, переиздан на LP и CD. [5]
Витья Вронский и Виктор Бабин Колумбия отчеты 1945 LP и компакт-диск
Вера Эпплтон и Майкл Филд Вокс-записи в. 1950 год 78 об/мин и LP (в разных муфтах)
Алоис и Альфонс Контарские Верго 1962 LP и компакт-диск [6]
Пол Джейкобс и Урсула Оппенс Арбитр / None such Records 1977 компакт-диск [7]
Алоис и Альфонс Контарские Немецкий граммофон 1977 LP и компакт-диск [8]
Катя и Мариэль Лабек Филипс 1987 компакт-диск
Бенджамин Фрит и Питер Хилл Наксос Отчеты 1995 компакт-диск [9]
Аглика Генова и Любен Димитров CPO 1998 компакт-диск [10]
Марк-Андре Амлен и Лейф Уве Андснес Гиперион 2018 компакт-диск
  1. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Пол (2008). Стравинский: Музыка в четыре руки . Нью-Йорк: None such Records и Arbiter Records. п. 12. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уайт, Эрик Уолтер (1985). Стравинский: Композитор и его произведения, Второе издание . Издательство Калифорнийского университета. стр. 389–392. ISBN  0520039858 .
  3. ^ Линдеманн Мэлоун, Эндрю (2012). «Концерт для двух фортепиано соло» . Корпорация Рови, ООО . Проверено 26 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Крафт, Роберт ; Стравинский, Игорь (1982). Диалоги . Издательство Калифорнийского университета. стр. 42–43. ISBN  0520046501 . Проверено 6 августа 2012 г.
  5. ^ «Композиторы лично - Стравинский: Свадебка, Октет и т. д.» . Гонконг: Rovi Data Solutions, Inc., 1993 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
  6. ^ «Соната для двух фортепиано / Три лёгких пьесы / Пять лёгких пьес / Концерт для фортепиано forti soli» . Майнц: Верго. 1965 год . Проверено 12 июля 2014 г.
  7. ^ «Арбитр 155: Стравинский: Музыка в четыре руки» . Нью-Йорк: Аллан Эванс. 2008. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  8. ^ «Соната для 2-х фортепиано и ударных · Соната для 2-х фортепиано и ударных + Стравинский: Концерт для 2-х фортепиано Соната для 2-х фортепиано Классика ХХ века» . Берлин: Deutsche Grammophon. 1992 год . Проверено 25 сентября 2012 г.
  9. ^ «СТРАВИНСКИЙ: Музыка для двух фортепиано» . Гонконг: Naxos Digital Services Ltd., 1995 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
  10. ^ «Дмитрий Шостакович - Полное собрание сочинений для фортепианного дуэта + Стравинский, Прокофьев, Динику» . G&D СМИ. 1998 год . Проверено 5 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b09b83061ca657dfd874a2926a0d5a__1709807580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/5a/80b09b83061ca657dfd874a2926a0d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto for Two Pianos (Stravinsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)