Jump to content

Септет (Стравинский)

Септет , для кларнета , фагота , валторны , фортепиано виолончели скрипки , альта и произведение камерной музыки Игоря Стравинского . Он был написан в период с июля 1952 года по февраль 1953 года, а первое исполнение состоялось в Думбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия, 23 января 1954 года. Партитура посвящена Исследовательской библиотеке и коллекции Думбартон-Оукс. [1] Состоит из трех движений, [2] у первого нет названия, а у последнего нет номера в счете. [1] На произведение оказала влияние двенадцатитоновая техника , особенно Духовой квинтет , соч. 26 и Сюита для септета, соч. 29, составленный Арнольдом Шёнбергом . [3]

Движения

[ редактировать ]

Пьеса состоит из трех частей.

  1. Четвертная нота [ так в оригинале ] = 88 [2] или четвертная нота = 88 [1]
  2. Пассакалья, ок. четвертная нота = 60
  3. [число отсутствует в партитуре] Жига, восьмая нота. = 112–116

Септет представляет собой стилистический поворотный момент в творчестве Стравинского, между неоклассическим периодом, завершившимся его оперой «Похождения повесы» , и заключительной, серийной фазой. Весь Септет характеризуется в высшей степени контрапунктической текстурой, но первая часть остается близкой к более ранней манере Стравинского, тогда как оставшиеся две демонстрируют его зарождающийся новый стиль. [4] Принятие Стравинским серийных техник здесь и в «Рицеркаре II» кантаты ( 1952) застало в то время почти всех врасплох. [5]

Первая часть выполнена в форме сонаты-аллегро , с первой темой группы духовых инструментов в тональности ля, характерно колеблющейся между мажором и минором и сильно напоминающей вступление Концерта Стравинского «Думбартон-Оукс» (1938). Вторая тема написана для фортепиано с серией синкопированных аккордов ми минор, за ней следует развивающая фуга для духовых и струнных. В перепросмотре первая тема присутствует в исходной тональности, а вторая теперь в ре миноре, а часть завершается короткой кодой. [6] Основная тема этой части предвосхищает звуковой материал второй и третьей частей, поскольку ее повторяющийся тематический девиз такой же, как и первые пять нот тонального ряда, используемого в Пассакалье и Жиге. [7]

Вторая часть, по словам Роберта Крафта , «это все… Пассакалия, вот где происходят большие перемены». Вторая часть на самом деле представляет собой повторение нотного рисунка пассакальи, набора из девяти вариаций на басовую тему, состоящую из серии из шестнадцати нот. Часть заканчивается кодой, или десятой вариацией, но девятая вариация является кульминацией, «совершенным чудом», по словам Крафта, «потому что все семь инструментов играют одно и то же пианиссимо, и вы должны слышать каждую ноту, и вы слышите каждую ноту». примечание". [8] Стравинский использует басовую тему аналогично серии из двенадцати нот Шенберга. Верхние части состоят из различного рода канонов, использующих одну и ту же последовательность шестнадцати нот, с имитацией различных интервалов, путем инверсии, ретроградности и инверсии ретроградности. [4]

Третья часть состоит из последовательности четырех фуг , основанных на той же шестнадцатитоновой серии, которая используется в Пассакалье. Первая — трехголосная фуга для струнных. Затем это повторяется на фортепиано, с наложением на него еще одной фуги для духового трио, образуя тем самым двойную фугу . Сюжет новой духовой фуги использует те же ноты, но с другим ритмом. Третья и четвертая фуги расположены аналогично первой паре: трехголосная фуга для струнных, за которой следует двойная фуга для фортепиано и духовых, теперь с перевернутыми нотными рядами сюжетов. Записи всех четырех фуг представляют собой двойной тональный центр на нотах A и E. [9]

Опубликованные издания

[ редактировать ]
  • Стравинский, Игорь: Септет для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели. Лондон: Boosey & Hawkes , 1953 (BH 6400701 — детали, BH 6500518 — оценка исследования)
  • Стравинский, Игорь: Септет 1953 года для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели. Нью-Йорк: Boosey & Hawkes, 1953 (B&H 17447 – Карманные результаты Хоукса № 682).
  1. ^ Jump up to: а б с Эрик Уолтер Уайт (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (второе изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 472. ИСБН  0-520-03985-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Джонстон, Блэр. «Септет, для кларнета, фагота, валторны, фортепиано, скрипки, альта и виолончели» . allmusic.com . Проверено 28 июня 2014 г.
  3. ^ Штраус, Джозеф Н. (2004). Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки. Том. 16. Издательство Кембриджского университета . стр. 11–18. ISBN  9780521602884 .
  4. ^ Jump up to: а б Эрвин Штайн , «Септет Стравинского (1953) для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели: анализ», Tempo новая серия 31 (весна 1954 г.): 7–11. Цитирование на стр. 7.
  5. ^ Питер К. Ван ден Торн, Музыка Игоря Стравинского , композиторов двадцатого века (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1983): стр. 378. ISBN   9780300026931 (ткань); ISBN   9780300038842 (пбк).
  6. ^ Эрик Уолтер Уайт (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (второе изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 472–73. ISBN  0-520-03985-8 .
  7. ^ Фрэнк В. Хугерверф, «Тональные и референциальные аспекты сета в септете Стравинского», Журнал музыковедческих исследований 4, вып. 1–2 (1982): 69–84. Цитирование на стр. 69.
  8. ^ Деррик Паффет, «Слишком острый ум». Музыкальные Таймс 136, вып. 1833 (ноябрь 1995 г.): 590–98. Цитирование на стр. 590.
  9. ^ Эрвин Штайн , «Септет Стравинского (1953) для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели: анализ», новая серия 31 Tempo (весна 1954 г.): 7–11. Цитирование на стр. 9.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • де Клерк, Тревор (2007). «Септет Стравинского (1953)» (PDF) . Midside.com . Проверено 28 июня 2014 г. (Раздаточный материал из презентации ученика, 590 муй, профессор Буллард, Музыкальная школа Истмана)
  • Грант, Джеймс Стюарт. 1989. «Серийные операции в септете Стравинского 1953 года». ДМА дисс. Итака: Корнельский университет.
  • Шиллинг, Ганс Людвиг. 1956. "Об инструментах позднего творчества Игоря Стравинского, продемонстрированных в его Септете 1953 года". Архив музыковедения 13, №№. 3–4: 181–96.
  • Уолш, Стивен. 1988. Музыка Стравинского . Спутники великих композиторов. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415001984 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e7504ac430494045dfeaa694bc817a__1709078160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/7a/49e7504ac430494045dfeaa694bc817a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Septet (Stravinsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)