Эрнест Андерссон
Эрнест Андерссон | |
---|---|
![]() Андерссон в молодости, ок. 1896 г. | |
Рожденный | Эрнест Денин Андерсон 10 февраля 1878 г. Берр-Оук, Айова , США |
Умер | 23 июня 1943 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (65 лет)
Место отдыха | Кладбище Лейквуд , Миннеаполис, Миннесота, США |
Занятия |
|
Годы активности | 1895–1943 |
Супруги | |
Партнер | Дона Дрейк ок. начало 1940-х годов |
Дети | 2 |
Родственники | Джеймс Сэмпл (зять) |
Эрнест Андерссон [а] (урожденный Эрнест ДеНин Андерсон ; 10 февраля 1878 — 23 июня 1943) — американский эрудит, родившийся в семье шведского иммигранта в Айове . Детская болезнь помешала ему получить формальное образование после пятого класса. Андерссон, очень не по годам развитый ребенок, тем не менее стал опытным композитором, изобретателем и художником благодаря сочетанию домашнего обучения и самодидактики .
Раздумывая, в какой области заняться, он решил стать изобретателем и переехал в Нью-Йорк в поисках работы. Андерссон вскоре добился финансового успеха; к концу 1920-х годов патенты, полученные им на различные изобретенные им упаковочные машины, сделали его миллионером. Он также стал опытным спортсменом-любителем, автогонщиком, пилотом, фотографом и радистом. Его богатство связывало его с влиятельными художниками, в том числе с теми, кого он встретил в отеле Des Artistes , который он построил и где он также проживал. Хотя на него повлияли последствия краха Уолл-стрит в 1929 году , принятые им финансовые решения позволили ему пережить этот период без чрезмерного ущерба. После недолгого проживания во Флориде, где он стал профессиональным игроком в гольф , он поселился в Голливуде, штат Калифорния , где привлек внимание качеством своих любительских фотографий местных кинозвезд.
На протяжении всей своей жизни Андерссон сохранял интерес к музыке. После переезда в Калифорнию он снова посвятил себя композиции и нанял различных учителей, чтобы помочь улучшить свои навыки. Последним из них был Игорь Стравинский , у которого он регулярно учился с 1941 по 1943 год. Стравинский и его жена Вера были благодарны Андерссону за обеспечиваемый им доход. В свою очередь, Андерссон взял на себя роль в их доме разнорабочего, секретаря и друга.
Он умер в Санта-Монике, штат Калифорния , в 1943 году. Большинство его личных вещей, включая нотные рукописи, были уничтожены пожаром после его смерти. В начале XXI века некоторые из его вещей, в том числе записная книжка с подробным описанием уроков у Стравинского, были обнаружены у частного коллекционера.
Хотя критическая оценка музыки Андерссона при его жизни была в основном положительной, посмертные оценки, в том числе со стороны Стравинского, который раньше был сторонником, были отрицательными. Джеймс Сэмпл , который сказал, что более поздние заявления Стравинского были вызваны завистью к способностям его ученика, считал Андерссона композитором выше Чарльза Айвза .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Андерссон родился Эрнест Денин Андерсон в Берр-Оук, штат Айова , 10 февраля 1878 года в доме своей семьи, известном среди местных жителей как «Красный сарай». Он был третьим из пяти детей, рожденных Лавиной ( урожденной Николс) и Эндрю Эдвардом Андерсоном (в крещении Андерс Эдвард Андерссон), изобретателем сельскохозяйственного оборудования, иммигрировавшим из Одешёга , Швеция. Это шведское наследие было источником гордости Андерссона на протяжении всей его жизни. [2] Его семья переехала в Гранд-Форкс, Северная Дакота , в 1882 году, а затем навсегда поселилась в Миннеаполисе, штат Миннесота . в конце 1880-х годов [3]
Плохое здоровье не позволило Андерссону получить какое-либо формальное образование после пятого класса. Тем не менее его считали интеллектуально не по годам развитым ребенком. Помимо того, что его родители время от времени обучались на дому, Андерссон также учился сам . По общему мнению, среди его юношеских достижений он выучил наизусть английский словарь. [3] В детстве он учился игре на фортепиано, скрипке, а также играл на тенор-валторне в детском оркестре в Северной Дакоте. [3] Он начал сочинять музыку в 1895 году. [4] к этому моменту он считал, что его развитие достигло уровня, сравнимого с развитием композиторов, которыми он восхищался больше всего. 3 сентября он писал отцу: [3]
Если я когда-нибудь смогу сочинять (надеюсь, время скоро придет), мне хотелось бы обладать величием Вагнера , глубиной Бетховена , гладкостью Шопена , ясностью Гайдна , религиозностью Генделя , чтобы петь так же прекрасно. песню в нотах, как это сделал Мендельшон [ sic ], и иметь душу, [чтобы] править всем. [3]
Письмо заканчивается цитатой из замечания, которое Генри Уодсворт Лонгфелло сделал своему отцу: «Я почти уверен в том, что если я смогу подняться в мире, то это произойдет благодаря использованию моего таланта». Андерссон добавил, что это утверждение может с тем же успехом относиться и к нему и его музыке. [3] Несмотря на заявленную решимость, он не был уверен, посвятить ли себя тому, чтобы стать композитором, художником или изобретателем. [5]
Первый зарегистрированный случай публичного исполнения музыки Андерссона произошел в 1899 году в Унитарной церкви Миннеаполиса, когда его « Три оперных эскиза» были исполнены в рамках программы, включавшей музыку Ференца Листа и Камиля Сен-Санса . [3]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1901 году умер дедушка Андерссона, в результате чего он получил скромное наследство. Он решил продолжить карьеру изобретателя и переехал в Нью-Йорк, чтобы найти рынок для своей работы. За этим последовал профессиональный успех. Между 1916 и 1924 годами Андерссон подал заявку и получил патенты на упаковочные машины, используемые для многочисленных продуктов, имена которых были нарицательными на протяжении большей части 20-го века. [5] Среди его клиентов были компании American Chicle Company , Colgate , French's , Life Savers и Vicks . [6] Список, составленный в июне 1926 года, включал в себя семьдесят одну компанию в качестве клиентов. [5] К 1929 году он был миллионером и владельцем нескольких объектов недвижимости. [7]
Андерссон входил в совет директоров Bankers Securities Corporation . [8] Он также был членом правления Hotel des Artistes , концепцию которого он изначально создал. Он держал там двухуровневую квартиру как одну из своих резиденций. [9] и в течение следующего десятилетия впоследствии приобрели еще несколько. [7]
В этот период Андерссон также добился успеха как спортсмен-любитель, автогонщик, пилот, фотограф и радист. [5] Он также сохранил интерес к музыке. В своей квартире в отеле Des Artistes он установил Choralcelo, ранний электрический орган с двумя клавишными, занимавший пространство двух этажей. [9] и обошлось ему в 50 000 долларов США (что эквивалентно 888 932 долларам США в 2023 году). В 1921 году газета New York Evening Telegram сообщила, что Андерссон часто играл дома на хоральчело и находил «истинное выражение себя в музыке». Его времяпрепровождение было высмеяно в карикатуре Билли ДеБека, опубликованной в 1924 году. [7]
Крах Уолл-стрит в 1929 году имел серьезные последствия для Андерссона, которому пришлось продать две свои фабрики. [7] Однако финансовые решения, которые он принял ради процветания своей семьи, позволили ему уйти на пенсию во Флориду на время . Проживая там, он стал профессиональным игроком в гольф . [10]
В 1930 году его дочь от первого брака вышла замуж за Джеймса Сэмпла , который стал решающей фигурой в музыкальной карьере Андерссона. [5]
Голливуд
[ редактировать ]Андерссон переехал в Голливуд, штат Калифорния , в апреле 1933 года и поселился в особняке, расположенном в районе Outpost Estates . Когда его финансы были полностью восстановлены, в марте 1936 года он основал новую компанию, чтобы заниматься своим интересом в области рисования и фотографии. Он заработал благоприятную репутацию благодаря своим навыкам в последней области. Его сделанные с помощью Leica, портреты Джин Харлоу и Джонни Вайсмюллера, были опубликованы в национальных журналах. Позже он также фотографировал Гэри Купера , Бинга Кросби , У.С. Филдса , Лорел и Харди , Жанетт Макдональд , Адольфа Менжу , Уилла Роджерса и Руди Валле . [10]
Вернуться к композиции
[ редактировать ]Когда Андерссон был в поездке в Сан-Франциско в апреле 1936 года, его фортепианные импровизации привлекли внимание Пьера Монтё , который в то время был учителем дирижирования Сэмпла. Заинтригованный его музыкой, Монте предложил ее оркестровку, которую он предложил сыграть в следующем сезоне Симфоническому оркестру Сан-Франциско . В течение следующих нескольких недель Андерссон превратил эти импровизации в 30-минутную симфонию. По завершении 15 мая он приступил к оркестровке музыки, но к июлю пожаловался, что это «тяжелая задача». Хотя Монтё помогал в оркестровке Sample, в конечном итоге он отказался от своего предложения. Позже партитура симфонии была утеряна. [11]
Впоследствии, в 1938 году, Андерссон присоединился к Форуму композиторов Лос-Анджелеса, группе, спонсируемой Федеральным музыкальным проектом . [12] Он также начал уроки оркестровки у Макса Доннера , местного композитора, а также второго скрипача филармонии Лос-Анджелеса и дирижера местного Федерального симфонического оркестра WPA . По ходу уроков Андерссон работал над четырехчастной оркестровой сюитой под названием «Поклонник Солнца» . Премьера каждой части состоялась Федеральным симфоническим оркестром WPA Лос-Анджелеса в период с 1937 по 1939 год. Музыка, особенно ее оркестровка, вызвала положительные отзывы публики и прессы. [11]
Сэмпл прибыл в Лос-Анджелес в 1938 году вместе со своей женой и начал дирижерскую карьеру. В том же году Андерссон купил для пары дом в районе Беверли-Глен . Когда они уезжали в командировки, Андерссон оставался в нем. Он также сдавал дом в аренду кинозвездам. Другой дом, который он купил в 1940 году, расположенный на территории нынешнего Западного Голливуда , был арендован Робертом Митчамом . [12]
В середине 1940 года Андерссон прекратил занятия с Доннером, решив вместо этого учиться у Даниэле Амфитеатрофа . [13] после того, как был впечатлен исполнением своей «Американской панорамы» . Вскоре после этого он решил вместо этого продолжить занятия с Сэмплом. [14]
Стравинский
[ редактировать ]
Будучи покровителем Нью-Йоркского филармонического симфонического оркестра , Андерссон, возможно, был среди публики или слышал об американском дебюте Игоря Стравинского в 1925 году. В 1935 году он посетил первый концерт Стравинского в Лос-Анджелесе, а также последующие концерты. в 1937 году в Shrine Auditorium и в 1940 году в Hollywood Bowl . Последний завершился постановкой сюиты из «Жар-птицы» в хореографии Адольфа Больма , общего друга. [10] что Андерссон встретился в отеле Des Artistes. [7]
По словам Роберта Крафта и доверенного лица Стравинского , секретаря , Андерссон впервые вступил в контакт с композитором в 1941 году в отеле Des Artistes. Надеясь стать учеником Стравинского, Андерссон поручил Солу Юроку предложить композитору эту идею и заключить контракт на частные уроки по цене 25 долларов США (что эквивалентно 517,87 долларам США в 2023 году) за штуку. [15] Х. Колин Слим сообщил, что Андерссон встретил Стравинского в Голливуде 19 февраля 1941 года. [16] после того, как первый вернулся со своим партнером из поездки в Палм-Спрингс . [14] После встречи с композитором и его женой Верой он предложил им жить в одном из его домов, пара сначала приняла это предложение, но позже отказалась. [16] Несмотря на заявленную неприязнь Стравинского к преподаванию, [17] он принял Андерссона в ученики 21 февраля. Услышав эту новость, Сэмпл сказал ему, что он «никогда не прочь потерять ученика Стравинскому!» [14]
Из-за перебоев в выплате гонораров, вызванных Второй мировой войной , и отсутствия спроса на его музыку в Соединенных Штатах, финансовое положение Стравинского было напряженным. Его жена записала в своем дневнике, что это было для него источником глубокого беспокойства. [18] Андерссон был единственным источником дохода Стравинского в 1941 году. [15] Тем не менее, Вера отметила в своем дневнике в марте, что деньги позволили им приобрести мебель и другие предметы домашнего обихода. [14] В течение нескольких месяцев доходы Стравинского от преподавания Андерссона были сопоставимы с его общим доходом в качестве дирижера в 1942 году. К апрелю 1941 года он смог купить дом на Норт-Уэтерли-Драйв, над Сансет-Стрип . [16] К концу года Стравинский дал Андерссону в общей сложности 134 урока; [15] в 1942 году их было 215. Зачастую их сеансы превышали оговоренный ранее час. [19]
За время занятий Андерссон стал одним из самых частых посетителей Стравинских. [20] а также друг; [21] их единственный на тот момент человек, родившийся в Америке. [22] Он был среди приглашенных на их первую вечеринку в США. На его день рождения в 1942 году Вера подарила ему льняное кухонное полотенце, на котором она лично вышила посвятительное послание. [23] Вера, мать которой была шведкой, учила Андерссона шведскому языку. [24]
Помимо уроков, он также сделал серию из сорока фотографических исследований Стравинского 1 июля 1941 года. На фотографиях было запечатлено, как Стравинский вносил исправления в партитуру второй части Симфонии «Футурама» Андерссона — один из редких случаев, когда он разрешал кому-либо смотреть. он на работе. рукописную копию своего «Танго» , которую он также сыграл для него. Стравинский подарил Андерссону [21]
В качестве ответного жеста доброты Андерссон предложил Стравинским свои услуги в качестве разнорабочего, секретаря и помощника на побегушках . вспыхнула вражда Когда в июне 1941 года между Хосе Итурби и Бенни Гудманом из-за запланированного исполнения последним «Танго» Стравинского, Андерссон выступил посредником в разрешении спора от имени композитора. Кроме того, в декабре он заплатил налоги за дом Стравинских. [25]
Позднее признание
[ редактировать ]Конфликты в расписании между Андерссоном и Стравинским не привели ни к каким урокам в 1943 году. Первый отправился в Солт-Лейк-Сити в марте, чтобы послушать отрывки из «Поклонника Солнца» и «Снов Сольфомби Франсинсадит» в исполнении Симфонического оркестра штата Юта под управлением Сэмпла. [26] За несколько дней до концерта газета Salt Lake Telegram назвала Андерссона «величайшим из ныне живущих музыкальных композиторов Америки». [27] В программу также вошли работы Марселя Пута , Юджина Задора и Эдварда Макдауэлла ; последний в аранжировках Лайонела Бэрримора . [28] Газета Deseret News сообщила, что музыка Андерссона была встречена «штормом аплодисментов» и что композитора вызвали на сцену, чтобы поклониться. [29]
1 мая Нью-Йоркский музыкальный колледж присвоил Андерссону степень почетного доктора музыки. [26]
Смерть
[ редактировать ]23 июня 1943 года Андерссону потребовалась неотложная медицинская помощь в доме Сэмплов в Беверли-Глен. Его доставили в больницу Санта-Моники , где он скончался позже в тот же день. Вскрытие не проводилось. [30] Поминальные службы прошли 30 июня в похоронном бюро WM Strothers в Голливуде, после чего последовала кремация в крематории Голливудского мемориального парка . [31] Он был похоронен на кладбище Лейквуд в Миннеаполисе. [32]
Стравинский был явно расстроен смертью Андерссона. «Все это очень печально, - писал он позже своему сыну Сулиме , - и просто показывает, что мне не следует учить». [30]
Уничтожение личных документов
[ редактировать ]Большая часть документов Андерссона хранилась в доме, который он купил для Сэмплов в Беверли-Глен. Через несколько лет после его смерти имущество и его содержимое, включая большинство его неопубликованных музыкальных рукописей, были уничтожены пожаром. [4]
Расследования, проведенные в начале XXI века, выявили анонимного коллекционера в Пенсильвании, у которого были некоторые личные документы Андерссона, в том числе рукопись его Симфонии «Футурама» с редакциями его учителя. Его записная книжка времен учебы у Стравинского, единственная расширенная документация его учения, также находилась среди фондов этого коллекционера. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1903 году Андерссон женился на Мэри Маргарит Мид, художнице, с которой он познакомился в Институте искусств Миннеаполиса . У них была дочь Эрнестина Фрэнсис. Мид умер в 1912 году. [5] В 1917 году он женился на своей второй жене, Дороти Фарнум . [34] от которой у него родилась вторая дочь Денин. [7] Брак закончился разводом примерно в 1921 году, когда Фарнум стал известным сценаристом немого кино . [34]
дона Дрейк . Сообщалось, что в начале 1941 года его партнершей была [13] Позже она была арендатором одного из его объектов недвижимости. [12]
Музыка
[ редактировать ]
Прием
[ редактировать ]Посмертные оценки Андерссона как композитора были отрицательными. В 2013 году Крафт назвал Симфонию Футурамы «разочаровывающей». [15] Стравинский на дневном симпозиуме, посвященном его музыке в Музыкальной школе Истмана в 1966 году, ответил на вопрос Уолтера Хендла о преподавании. В ответе, в котором он подтвердил свою неприязнь к преподаванию, он упомянул свой опыт общения с Андерссоном: [35]
И я сказал [в ответ на его стремление к урокам композиции], давно ли вы начали [ sic ] сочинять? И он сказал: ох, я сочиняю всю свою жизнь. Кроме того, покажите мне, пожалуйста, и он показал мне [свою музыку], и это была очень, очень идиотская музыка, и я сказал [себе], что я могу сделать? Я должен быть вежливым и не могу сказать ему «идиотский». Но знаете, это было очень, очень неловко, и наконец я сказал: хорошо, вы называете это симфонией. Принесите мне эту симфонию [ Футураму ] и мы сочиним ее вместе... И мы сочинили вместе, и значит, я сочинил ее — на его темы. А через несколько лет он умер. И его зять [Сэмпл] или его дочь, его дочь [Эрнестина], которую [ sic ] я знаю, — очень хорошие люди — они сказали, что мы ценим эту вещь, потому что это ваше сочинение. [35]
Утверждения Стравинского о том, что он в значительной степени является автором Симфонии «Футурама», опровергаются сохранившейся рукописной партитурой и записной книжкой Андерссона, которые подтверждают, что он лишь помогал в ее редакции. [35] Хотя в 1966 году Стравинский дал весьма неблагоприятное мнение о достоинстве Андерссона как композитора, в 1942 году он призвал Джона Барбиролли , Сержа Кусевицкого , Дмитрия Митропулоса и Фредерика Стока дирижировать Симфонией «Футурама» . [36] Митропулосу он сказал, что может лично «подтвердить его хорошую музыкальную ценность». Ни один из этих дирижеров никогда не исполнял музыку Андерссона, что, возможно, стало результатом безвременной кончины композитора. [23]
И Слим, и Сэмпл заявили, что неприятие Стравинским таланта Андерссона было вызвано завистью, особенно к его тематическим возможностям. Последний заявил в интервью 1972 года, что Стравинский «я думаю, всегда почти завидовал мелодическим и ритмическим идеям [Андерссона], потому что [ему] их было трудно найти». [37] Сэмпл вспомнил еще один случай, когда Стравинский выразил одобрение «чудесной теме, мотиву, чудесной мелодии», сочиненной Андерссоном. Он был очарован тем, как Андерссон основал эту тему на тонах слова, которое он обнаружил в китайском словаре. [38]
Восприятие музыки Андерссона при его жизни было более позитивным. Ричард Д. Сондерс, музыкальный критик газеты Los Angeles Evening Citizen News , сообщил, что часть «Ноктюрн» из Симфонического оркестра «Футурама» была хорошо принята. Он описал музыку как «произведение импрессионистического характера, тонко написанное, с присущим чувством оркестрового колорита и податливостью настроения». [39] Точно так же Изабель Морс Джонс из Los Angeles Times назвала ту же работу «расплывчатой и атмосферной». [40] Бруно Дэвид Ашер, музыкальный критик Los Angeles Daily News , был, пожалуй, самым восторженным из всех: [38]
Дирижер Сэмпл представил «Ноктюрн» [непереработанный] Эрнеста Андерсона [ sic ] из Лос-Анджелеса, удивительное творение, в котором, наконец, слияние таких близких провидцев, как Дебюсси и Скрябин, было осуществлено со смелостью, редко наблюдаемой этим писателем ... Его «Ноктюрн» также говорит об универсальности, поскольку он выражает чувство стремления к общению. [38]
После смерти Андерссона Сэмпл продолжил защищать его музыку. [5] В своем интервью 1972 года он заявил, что лично считает Андерссона композитором, превосходящим Чарльза Айвза . [41]
Список композиций
[ редактировать ]Помимо ряда юношеских произведений, известными музыкальными произведениями Андерссона являются: [42]
- Три наброска к опере для сопрано, тенора и фортепиано (конец 1890-х, утеряны)
- Симфония (1936, утрачена)
- «Солнцепоклонник» , оркестровая сюита (1937–1938)
- Сны Сольфомби Франсинсадит , оркестровая сюита (1940?)
- Детская сюита , оркестровая сюита (1940?)
- Симфония Футурамы (1940?; позже переработанная при содействии Стравинского)
- Струнный квартет (1943)
Рукопись переработанной версии Симфонии «Футурама» хранится в архивах библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [15] Также существуют архивные записи живых выступлений Федерального симфонического оркестра WPA Лос-Анджелеса с частями из произведений «Поклоняющийся Солнцу» и «Симфонический оркестр Футурамы» . [43]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Слим 2009 , с. 323.
- ^ Слим 2009 , стр. 329–330.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Слим 2009 , с. 330.
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Слим 2009 , с. 332.
- ^ Слим 2009 , с. 333.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Слим 2009 , с. 335.
- ^ «100 000 обыкновенных акций (без учета стоимости): Bankers Securities Corporation of America» . Бруклин Таймс Юнион . 2 октября 1929 г. с. 30. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 334.
- ^ Jump up to: а б с Слим 2009 , с. 336.
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 337.
- ^ Jump up to: а б с Слим 2009 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д Слим 2009 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с д и Крафт 2013 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с Тонкий 2019 , с. 187.
- ^ Слим 2009 , с. 325.
- ^ Стравинский и Крафт 1978 , с. 359.
- ^ Слим 2019 , с. 231.
- ^ Уолш 2006 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Тонкий 2019 , с. 197.
- ^ Стравинский и Крафт 1978 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 347.
- ^ Слим 2009 , с. 329.
- ^ Slim 2019 , стр. 197–198.
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 349.
- ^ «Выдающийся американский композитор посетит премьерный концерт SL» . Телеграмма Солт-Лейк-Сити . 29 марта 1943 г. с. 16. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Государственный симфонический оркестр представит выдающийся финальный концерт» . Огден Стандарт-Экзаменатор . 28 марта 1943 г. с. 4. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Оркестр, гости хвалят» . Новости Дезерета . 31 марта 1943 г. с. 13. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Тонкий 2019 , с. 240.
- ^ «Проведенные Эрнестом Андерсоном обряды» . Норт-Голливуд Вэлли Таймс . 6 июля 1943 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Изобретатель, композитор, живший однажды, умирает» . Миннеаполис Стар Трибьюн . 27 июня 1943 г. с. 22. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Слим 2009 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б Слим 2009 , с. 332, н. 31.
- ^ Jump up to: а б с Слим 2009 , с. 350.
- ^ Слим 2009 , с. 348.
- ^ Слим 2009 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б с Слим 2009 , с. 345.
- ^ Сондерс, Ричард Д. (10 апреля 1941 г.). «Большая аудитория приветствует работу WPA Symphony» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . п. 9. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джонс, Изабель Морс (10 апреля 1941 г.). «Разнообразие музыки» . Лос-Анджелес Таймс . п. 43. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Слим 2009 , с. 349, н.87.
- ^ Слим 2009 , стр. 328–329.
- ^ Слим 2009 , с. 403.
Источники
[ редактировать ]- Крафт, Роберт (2013). Стравинский: открытия и воспоминания . Книги Наксоса . ISBN 978-1-84379-753-1 .
- Слим, Х. Колин (лето 2009 г.). «Уроки Стравинского: Записная книжка Эрнеста Андерссона (1878–1943)» . Журнал Американского музыковедческого общества . 62 (2). Издательство Калифорнийского университета : 323–412. дои : 10.1525/jams.2009.62.2.323 . JSTOR 10.1525/jams.2009.62.2.323 — через JSTOR .
- Слим, Х. Колин (2019). Стравинский в Америке: трансатлантические туры и внутренние экскурсии из военного Лос-Анджелеса (1925–1945) . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29992-4 .
- Стравинский, Вера ; Крафт, Роберт (1978). Стравинский: В картинках и документах . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-24382-9 .
- Уолш, Стивен (2006). Стравинский. Второе изгнание: Франция и Америка, 1934–1971 . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-19-315444-7 .
- 1878 рождений
- 1943 смертей
- Американские землевладельцы XX века
- Американские бизнесмены
- Американские композиторы
- Американские изобретатели
- Американские арендодатели
- Американские композиторы-мужчины
- Американцы шведского происхождения
- Американские фотографы-портретисты
- Похороны в Миннесоте
- Игроки в гольф из Айовы
- Игорь Стравинский
- Люди из Голливуда, Лос-Анджелеса
- Люди из Нью-Йорка
- Жители округа Виннешик, штат Айова
- Художники-самоучки