Билли ДеБек
Билли ДеБек | |
---|---|
Рожденный | Уильям Морган ДеБек 15 апреля 1890 г. Чикаго , Иллинойс , США |
Умер | 11 ноября 1942 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | (52 года)
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Барни Гугл |
Соавторы | Пол Фанг , Фред Лассвелл |
Уильям Морган ДеБек (15 апреля 1890 — 11 ноября 1942), более известный как Билли ДеБек , — американский карикатурист . Он наиболее известен как создатель комикса «Барни Google» , позже переименованного в «Барни Google и Снаффи Смит» . Полоса была особенно популярна в 1920-х и 1930-х годах, и в ней фигурировал ряд известных персонажей, в том числе главный герой Банки, Снаффи Смит и скаковая лошадь Свеча зажигания. Свечи зажигания были феноменом мерчандайзинга, и их называли Снупи 1920-х годов.
ДеБек рисовал колючей линией в стиле «большая нога», в котором у персонажей были гигантские ступни и выпуклые носы. Его полоски часто отражали его любовь к спорту. В 1946 году Национальное общество карикатуристов учредило премию Мемориала Билли ДеБека (или премию Барни), которая в 1954 году стала премией Рубена .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Морган ДеБек родился 15 апреля 1890 года в южной части Чикаго , где его отец , Луи ДеБек, работал газетчиком в компании Swift. ДеБек-старший имел французское происхождение, и имя ДеБек изначально писалось как ДеБек . Его мать, Джесси Ли Морган, была ирландского и валлийского происхождения, жила на ферме и работала школьной учительницей. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания средней школы Гайд-парка в 1908 году [ 2 ] ДеБек учился в Чикагской академии изящных искусств . В это время он продавал рисунки мультфильмов, чтобы финансировать себя. [ 1 ] сначала в 1908 году для Chicago Daily News . [ 3 ] Его карикатуры на моделей привлекли внимание однокурсников. [ 4 ] и хотя он намеревался стать художником фламандской традиции , [ 1 ] он покинул Академию через два года [ 4 ] после того, как в 1910 году он получил работу по рисованию карикатур в еженедельной газете Show World. В его карикатурах прослеживалось влияние Джона Т. Маккатчеона и Клэр Бриггс , которыми он восхищался в юности; у него также было умение рисовать в более привередливом стиле Чарльза Даны Гибсона . [ 1 ] копии рисунков которого он продавал как оригиналы. [ 5 ]
Вскоре ДеБек покинул Show World в поисках лучших возможностей в Youngstown Telegram в Огайо в качестве редакционного карикатуриста , а затем снова в Pittsburgh Gazette-Time. [ 5 ] в конце августа 1912 года. Позже он публиковал карикатуры в нью-йоркских юмористических журналах Life и Judge . Живя в Питтсбурге, он отправился в Нью-Йорк, чтобы показать образцы комиксов Артуру Брисбену , редактору, работающему в Уильяма Рэндольфа Херста газетной империи ; Брисбен отверг эту работу. Позже ДеБек заявил, что примеры «были ужасны», поскольку он «делал политические карикатуры для Pittsburgh Gazette , и комиксы были для него новыми». [ 3 ] Он вернулся в Янгстаун и женился там на Мэрион Луизе Шилдс в 1914 году. [ 6 ] [ 7 ]
В мае 1915 года ДеБек и партнер по имени Картер запустили газетный синдикат и заочные курсы рисования карикатур; [ 1 ] Совет ДеБека своим студентам-заочникам был следующим: «Сначала научитесь рисовать, затем пойдите в хорошую художественную школу и получите прочную основу в искусстве». [ 4 ] Школа не имела успеха, и ДеБек вернулся в Чикаго и присоединился к Chicago Herald работал над лентой под названием «Финн и Хэдди» для газетной службы Адамса в декабре 1915 года. Он параллельно . 9 декабря, сразу после выхода в « Геральд» , он начал стриптиз под названием « Жизнь в браке» , который так привлек внимание Херста; Легенда гласит, что для приобретения ДеБека Херст купил Herald и объединил ее с Chicago Examiner . [ 1 ] поскольку ДеБек отказался присоединиться к империи Херста после того, как Examiner повысил его ежемесячную зарплату с 35 до 200 долларов. [ 6 ] Творения ДеБека были впервые адаптированы для кино, когда анимационная версия « Семейной жизни» появилась в кинохронике «Сиэтл Санди Таймс» в 1917 году. [ 8 ] ДеБек создал ряд других репортажей, особенно для спортивной секции, а его выходки сделали его чем-то вроде местной знаменитости. [ 1 ]
Барни Гугл
[ редактировать ]новый комикс ДеБека в духе « Семейной жизни» 17 июня 1919 года на спортивной странице дебютировал ; Возьмем, к примеру, Барни Google . [ 9 ] Отличие заключалось в том, что речь шла о муже-подкаблучнике, одержимом спортом, и его страданиях, бросающих вызов жене. [ 1 ] Google интересовали невымышленные спортивные истории, такие как чемпионство в тяжелом весе между Джессом Уиллардом и Джеком Демпси . [ 6 ] Вскоре ДеБек превратил высокого и худого Гугла в невысокого, приземистого персонажа, которым его запомнили: [ 10 ] и название вскоре было сокращено до Barney Google . [ 11 ] Он не пользовался популярностью до тех пор, пока ДеБек не заставил Google приобрести скаковую лошадь по кличке «Свеча зажигания» (по прозвищу «Спарки»). [ 12 ] ) в ленте от 17 июля 1922 года. Полуразрушенная, покрытая одеялом лошадь стала таким феноменом маркетинга и мерчендайзинга, что этого персонажа прозвали Снупи 1920 -х годов - игрушки, воздушные шары и игры были среди популярных предметов, украшенных изображением Спарки. изображение. [ 12 ] Когда ДеБек представил лошадь, он также применил в полосе малоиспользуемый прием: непрерывность. «Барни Google» превратился из ленты для ежедневного развлечения в ленту, в которой и юмор, и напряжение заставляли читателей возвращаться каждый день, поскольку Google отчаянно пытался заставить свою лошадь выиграть скачки. Эпизод, в котором в ленте была представлена Свеча зажигания, был переиздан в октябрьском выпуске журнала Comic Monthly за 1922 год - вероятно, самого раннего периодического издания комиксов в газетном киоске. [ 1 ]
ДеБек держал читателей в напряжении от неопределенного напряжения: иногда «Свеча зажигания» действительно выигрывала гонку. Хотя ДеБек поначалу сопротивлялся, Херст потребовал, чтобы в стрипе была представлена красивая девушка. ДеБек пригласил Sweet Mama, что поначалу вызвало ажиотаж, и некоторые газеты отказались от этой ленты, но после того, как эта фраза охватила всю страну, популярность ленты только возросла. С годами ДеБеку приписывают введение новых неологизмов и крылатых фраз , таких как « хиби-джиби », « конские перья », «огненные шары» и «время теряется». [ 13 ] В 1923 году Билли Роуз написал поп-хит Tin Pan Alley под названием « Barney Google (with Goo-Goo-Googly Eyes) ». [ 14 ] Серия Barney Google с Барни Хеллумом в главной роли появилась в 1928 и 1929 годах. игровых фильмов [ 15 ]
ДеБек включил топпер под названием Bughouse Fables. [ 6 ] (подписано «Барни Гугл)» [ 16 ] со своей основной полосой с 1921 года, хотя вскоре он передал ее помощнику Полу Фунгу . [ 6 ] 16 мая 1926 года он заменил «Басни о Bughouse» на «Комнату, спальню и раковину» с Банки в главной роли , ленту, которая сама по себе была достаточно популярна, чтобы просуществовать до 1948 года. [ 17 ]
По словам более позднего сценариста Barney Google и Snuffy Smith Брайана Уокера, ДеБек на тот момент стал «одним из самых высокооплачиваемых карикатуристов в Америке». [ 18 ] В начале 1920-х годов ДеБек переехал на Риверсайд-Драйв в Нью-Йорке, а в 1927 году снова женился на Мэри Луизе Данн. Следующие два года пара провела в Европе, после чего снова обосновалась в Нью-Йорке. [ 6 ] Активный образ жизни ДеБека иногда заставлял его срывать сроки. Он любил путешествовать, глубоководную рыбалку, гольф и игру в бридж . [ 19 ] Играя в гольф с 1916 года, ДеБек проводил время на полях с такими знаменитостями, как Гарольд Ллойд , Уолтер Хьюстон , Руб Голдберг , Фонтейн Фокс , Кларенс Бадингтон Келланд и авторитетный игрок в бридж П. Хэл Симс . Он также был знаком с такими знаменитостями, как Бэйб Рут , Лоуэлл Томас и Дэймон Раньон . [ 19 ] Его лучшим другом был карикатурист Фрэнк Уиллард , который также посещал Чикагскую академию изящных искусств. [ 3 ]
Снаффи Смит
[ редактировать ]Популярность Барни Google сохранялась и в эпоху Великой депрессии; в 1933 году журнал Fortune сообщил, что еженедельный заработок ДеБека составил 1200 долларов. [ 20 ] Весной 1933 года ДеБек нанял 17-летнего Фреда Лассвелла в качестве помощника после того, как увидел большой плакат с изображением забавных персонажей Лассвелла, спешащих на Джамбори Торговой палаты Тампы. ДеБек был изысканным городским джентльменом, заядлым игроком в гольф, путешественником и любителем жизни. Он хотел создать деревенского деревенского персонажа, с которым могла бы общаться публика эпохи депрессии. Ему нужна была помощь. Фред Лассвелл был заядлым семенем из палок, обладавшим большой народной мудростью, искусственным юмором, талантом рисовать четкие линии и смешивать забавные изображения с текстом. Лассвелл вспоминает свое «большое турне с Билли» и подробные записи деревенских фраз, которые ДеБек делал, в то время как Лассвелл рисовал зарисовки персонажей, существ и сцен из глуши, которые он уже знал. Результат вошел в историю комиксов в 1934 году, когда Снаффи Смит встретил Барни Google, и продажи комикса, который вскоре стал называться «Барни Google» и «Снаффи Смит» , резко возросли. В течение следующих семи лет Лассвелл стал сыном, которого у ДеБека никогда не было. ДеБек отправил его в ученики к некоторым великим иллюстраторам, учиться в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и гулять по улицам города с альбомом для рисования, чтобы запечатлеть движения, личности и ситуации, которые он видел. После восьми лет наставничества Лассвелла ДеБек умер, и Лассвелл взял на себя роль своего наставника. Под Лассвеллом «Барни Гугл и Снаффи Смит» стал самым продолжительным непрерывно выпускаемым комиксом в истории американских газет. [ 21 ]
ДеБек проявил растущий интерес к культуре Аппалачей в 1930-х годах и собрал библиотеку по этому предмету, которую позже передал в дар Университету Содружества Вирджинии . [ 1 ] Среди книг, которыми он восхищался, были книги Джорджа Вашингтона Харриса с участием Сата Ловингуда ; внутри Sut Lovingood Yarns (1867) ДеБек сделал свой первый набросок Снаффи Смита, [ 22 ] персонаж, который вырос из разговоров и зарисовок местных жителей Аппалачей . [ 1 ] Как раз в тот момент, когда тираж ленты начал снижаться, [ 1 ] ДеБек представил Снаффи в сюжетной линии, в которой Барни унаследовал поместье в горах Северной Каролины . [ 23 ] Увернувшись от пуль злобного деревенского парня, они стали верными друзьями. В конечном итоге полоса была переименована в «Барни Google» и «Снаффи Смит» , и Снаффи сменил Барни Google в качестве центрального персонажа. [ 19 ] Лассвелл, имеющий собственные деревенские корни, во многом вдохновил Снаффи и его среду в Аппалачах. В частности, он предоставил источник диалекта местных жителей. [ 1 ] Деревенская культура пользовалась большой популярностью в 1930-е годы; Снаффи Смит появился в том же году, что и Эла Кэппа из Лил Эбнер . [ 24 ] К 1940 году полоса ДеБека появилась в 210 газетах общим тиражом в десять миллионов. [ 20 ]
В 1935 году студия Чарльза Минца выпустила четыре полноцветных анимационных короткометражных фильма «Барни Гугл» и «Снаффи Смит» . [ 8 ] В 1942 году у сериала было еще две экранизации: Бад Дункан сыграл Снаффи Смита в «Рядовом Снаффи Смите» и вместе с Клиффом Назарро снялся в роли Барни Гугла в «Деревенском блицкриге» . [ 15 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]У ДеБека была квартира-студия на Парк-авеню в Нью-Йорке, а также дома в Грейт-Нек в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге во Флориде. [ 19 ] В начале 1940-х годов он заболел раком, и ему стало все труднее работать. Чувствуя, что его конец близок, он специально отправился навестить Мэриан Шилдс. [ 18 ] Его последняя подписанная ежедневная лента появилась 4 июля 1942 года, а в последнее воскресенье - 2 августа следующего года. Поскольку Лассвелл внес свой вклад в военные действия , полоса продолжалась под руководством помощника Джо Мюзиала. [ 25 ] 11 ноября 1942 года ДеБек умер в возрасте 52 лет в Нью-Йорке вместе со своей женой у его постели. [ 19 ] У них не было детей. [ 1 ] Барни Google в то время появился в 206 газетах. [ 2 ] и Musial продолжали снимать стриптиз, пока Лассвелл не взял его на постоянной основе в 1945 году. [ 19 ] Со временем Барни исчез из полосы, и титул перешел к Снаффи Смиту . [ 23 ]
В 1943 году Мэри ДеБек пожертвовала Школе искусств Ринглинга все художественные принадлежности своего мужа, включая столы для рисования , пачки бумаги для рисования, сотни цветных карандашей, лампы, доски для рисования, чернила, ручки для рисования, халаты художника, пластины для гравюры и травильный пресс. [ 26 ] Она снова вышла замуж и умерла 14 февраля 1953 года на борту рейса 470 National Airlines , самолета DC-6, который упал в Мексиканский залив во время грозы во время рейса из Тампы в Новый Орлеан . [ 27 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль рисования ДеБека соответствует традиции «больших ног» американских комиксов, таких как «Дети Катценджаммера» , «Хэгар Ужасный» и «Роберт Крамб» . На нем были неровные линии и персонажи с выпуклыми носами и гигантскими ступнями. Хотя ДеБек часто откладывал дела на потом, он мог работать быстро и успеть вовремя. [ 1 ]
ДеБек претерпел большие изменения в Барни Гугле за свою двадцатитрехлетнюю карьеру в сериале, часто меняя ситуации и персонажей. Сюжетные линии отражали перспективы бума 1920-х годов, Великой депрессии и Второй мировой войны. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Основная лента ДеБека продолжала находиться в руках Фреда Лассвелла еще долгое время после смерти ее создателя. [ 12 ] За годы, предшествовавшие кончине ДеБека, количество газет, в которых оно публиковалось, сокращалось, отчасти потому, что многим было трудно читать деревенский диалект, используемый в диалогах. Синдикат сообщил Лассвеллу, что, если эту ленту откажутся от многих других газет, она будет отменена. Лассвелл переориентировался на Снаффи Смита, отказался от большей части диалекта и отошел от преемственности к формату «затычки на день». Популярность ленты вновь возросла, [ 29 ] а к 1989 году он публиковался в 900 газетах в 21 стране. [ 30 ] После смерти Лассвелла в 2001 году он находился в разных руках. [ 31 ]
Деревенские изображения Дебека, хотя и были стереотипными и искаженными, имели более высокую степень точности, чем изображения Эла Каппа или других современных карикатуристов, и изображали деревенских жителей в лучшем свете. ДеБек включил аутентичные выражения, такие как «plime-blank» («точно») и «a lavish of» («много»), а также включил объяснения диалекта, незнакомого его читателям. [ 32 ] Некоторые, например кантри-певец Рой Акафф, возражали, что этот стриптиз увековечивает стереотипы деревенской культуры. [ 33 ]
ДеБеку приписывают введение или популяризацию ряда неологизмов и крылатых фраз через Barney Google , в том числе «хиби-джиби», « лошадиные перья », «горячий дурачок», [ 1 ] «огненные шары», «время теряется», [ 19 ] «тронутый в голове» и «дерзкий». [ 34 ]
Чарльз М. Шульц , создатель комикса «Арахис », получил прозвище «Спарки» в честь скаковой лошади ДеБека, [ 31 ] а стиль рисования ДеБека оказал влияние на современную карикатуру и популярную культуру. [ 35 ] и о таких более поздних карикатуристах, как Роберт Крамб. [ 36 ] и Бобби Лондон . [ 37 ] Барни Google Воскресная страница от 18 сентября 1938 года была помещена в капсулу времени на Всемирной выставке 1939 года . [ 38 ]
Ежегодная награда Национального общества карикатуристов первоначально называлась Премией памяти Билли ДеБека. Премия Barney Awards была создана Мэри ДеБек Бергман в 1946 году. серебряные портсигары с выгравированными на обложке персонажами ДеБека Она также ежегодно вручала победителям ( Мильтон Канифф , Эл Кэпп , Чик Янг , Алекс Рэймонд , Рой Крейн , Уолт Келли , Хэнк Кетчем и Морт Уокер ) . В 1954 году, после ее смерти, Премия ДеБека была переименована в Премию Рубена в честь Руба Голдберга , а все предыдущие лауреаты были повторно награждены статуэтками Рубена. [ 39 ]
Список комиксов
[ редактировать ]- Финн и Хэдди (1916) [ 6 ]
- Супружеская жизнь (1916) [ 6 ]
- Оли Мозес и Мара, Inc. [ 6 ]
- Возьмите Барни Гугла, например (1919), [ 6 ] позже Барни Гугл , затем Барни Гугл и Снаффи Смит
- Bughouse Fables , вскоре возглавил помощник ДеБека Пол Фунг. [ 6 ]
- Гостиная, спальня и раковина (1926), [ 17 ] позже Клетки [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Харви 2012 , часть 1.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 2004 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Бук 1935 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Харкинс 2006 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 37.
- ^ «Шилдс-ДеБек» . Питтсбург Газетт Таймс . 2 апреля 1914 г. с. 16 . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йо 2010 , с. 16.
- ^ «Барни Google и Снаффи Смит: Билли ДеБек, Фред Лассвелл и Джон Роуз |» . 23 февраля 2012 г.
- ^ Харви 2012 , часть 1; Йо 2010 , с. 13.
- ^ Йо 2010 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 39.
- ^ Йо 2010 , с. 17; Харви 2012 , часть 1; Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 38.
- ^ Йо 2010 , с. 13; Харви 2012 , часть 1.
- ^ Перейти обратно: а б Йо 2010 , с. 17.
- ^ Во 1947 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Маркштейн и «Банки» .
- ^ Перейти обратно: а б Хартцелл 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Харкинс 2006 , с. 61.
- ^ Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 38; Харви 2012 , часть 1.
- ^ Харкинс 2006 , стр. 56, 62.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 40.
- ^ Харкинс 2006 , с. 62.
- ^ Харви 2012 , часть 2.
- ^ Сотрудники Sarasota Herald-Tribune, 1943 год .
- ↑ Сотрудники газеты «Санкт-Петербург Таймс», 1953 год .
- ^ Харкинс 2006 , с. 55.
- ^ Харкинс 2006 , с. 67.
- ^ Дэвисон Рейнольдс 2003 , с. 39; Харкинс 2006 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Маркштейн и «Барни Google» .
- ^ Харкинс 2006 , стр. 64–65.
- ^ Харкинс 2006 , стр. 67–68.
- ^ Харкинс 2006 , с. 66.
- ^ Харкинс 2006 , с. 68.
- ^ Эстрэн 1993 , с. 60; Хеер 2010 .
- ^ Грандинетти 2004 , с. 16.
- ^ Сонди ; Сотрудники журнала New York Times, 1953 год .
- ^ Дэвисон Рейнольдс 2003 ; Харви и, История NCS , с. 38.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Sarasota Herald-Tribune Сотрудники (30 мая 1943 г.). «Вдова Барни Google Artist дарит оборудование художественной школе Ринглинга» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 27 февраля 2012 г.
- Сотрудники газеты «Санкт-Петербург Таймс» (15 февраля 1953 г.). «Друзья звонят, чтобы узнать новости о Мэри Бергман, отдать должное ее бескорыстному служению» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 27 февраля 2012 г.
- Журнал Нью-Йорк Таймс (1996). «Полный список содержимого капсулы времени Westinghouse 1939 года» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2012 г.
- Бич, Киз (18 января 1935 г.). «Буковые расчесывания» . Петербургский вечер Independent . Проверено 27 февраля 2012 г.
- Дэвисон Рейнольдс, Мойра (2003). Художники комиксов в американских газетах, 1945–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1551-9 .
- Эстрэн, Марк Джеймс (1993). История андеграундных комиксов . Издательство Ронин . ISBN 978-0-914171-64-5 .
- Грандинетти, Фред (2004). Попай: иллюстрированная история культуры . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1605-9 .
- Харкинс, Энтони (2006). «От «Милых мамочек» до «дерзких» деревенских жителей: влияние Билли ДеБека на американскую культуру». Исследования американского юмора . Новая серия. 3 (14). Американская ассоциация исследований юмора: 55–72. JSTOR 42573702 .
- Хартцелл, Скотт Тейлор (22 ноября 2000 г.). «У карикатуриста было больше славы, чем у большинства из них когда-либо было » . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 8 мая 2012 г.
- Харви, Р.С. (23 февраля 2012 г.). «Барни Google и Снаффи Смит: Билли ДеБек, Фред Лассвелл и Джон Роуз» . Журнал комиксов . Книги по фантаграфике . Проверено 28 февраля 2012 г.
- Харви, РЦ «История НКС» . Национальное общество карикатуристов . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- Хир, Джит (10 февраля 2010 г.). «Визуальные источники Крамба: исследовательская заметка 2» . Комиксы Комиксы . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
- Маркштейн, Дон. «Барни Гугл» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- Маркштейн, Дон. «Банки» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- Сонди, Дэвид Х. «Содержимое капсулы» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
Уокер, Брайан (2004). Комиксы: До 1945 года . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-4970-6 .
- Во, Коултон (1947). Комиксы . Макмиллан. ISBN 978-0-87805-499-2 .
- Йо, Крейг , изд. (2010). Барни Гугл . Издательство IDW . ISBN 978-1-60010-670-5 .