Дэймон Раньон
Дэймон Раньон | |
---|---|
Рожденный | Альфред Дэймон Раньян 4 октября 1880 г. Манхэттен, Канзас , США |
Умер | 10 декабря 1946 г. Нью-Йорк, США | (66 лет)
Род занятий | Писатель, журналист |
Годы активности | 1900–1946 |
Альфред Дэймон Раньон (4 октября 1880 г.) [1] [2] — 10 декабря 1946) — американский журналист и автор рассказов. [3]
Он был наиболее известен своими рассказами, прославляющими мир Бродвея в Нью-Йорке, выросший из эпохи сухого закона . Для жителей Нью-Йорка его поколения «персонаж Дэймона Раньона» вызывал в памяти особый социальный тип Бруклина или Мидтауна Манхэттена. Прилагательное Runyonesque относится к этому типу персонажей, а также к типу ситуаций и диалогов, которые изображает Руньон. [4] Он сочинял юмористические и сентиментальные истории об игроках , мошенниках, актерах и гангстерах, немногие из которых носили «квадратные» имена, предпочитая вместо них красочные прозвища, такие как «Нейтан Детройт», «Бенни Саутстрит», «Большой Джул», «Гарри Лошадь», «Хорошего времени, Чарли», «Чувак Дэйв» или «Редко видный ребенок».
Его характерный разговорный стиль известен как руньонский : смесь формальной речи и красочного сленга, почти всегда в настоящем времени и всегда лишенного сокращений . Ему приписывают создание фразы « Ура Генри! », термина, который сейчас используется в британском английском для описания высококлассной версии громкоговорящего и высокомерного придурка.
Вымышленный мир Раньона также известен широкой публике благодаря мюзиклу « Парни и куклы» , основанному на двух его рассказах: « Идиллия мисс Сары Браун » и «Кровяное давление». [5] Мюзикл также заимствует персонажей и элементы сюжета из нескольких других рассказов Руньона, в первую очередь из «Выбери победителя». Фильм «Маленькая мисс Маркер» (и три его римейка, «Скорбный Джонс» , «40 фунтов неприятностей» и «Маленькая мисс Маркер» 1980 года ) вырос из его одноименного рассказа.
Руньон также был газетным репортером, на протяжении десятилетий освещавшим спортивные и общие новости для различных изданий и синдикатов, принадлежащих Уильяму Рэндольфу Херсту . Уже известный своей художественной литературой, он написал хорошо запомнившуюся статью в настоящем времени о президентской инаугурации Франклина Делано Рузвельта в 1933 году для Universal Service, синдиката Херста находившейся в его совладении , который в 1937 году был объединен с Международной службой новостей, .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэймон Раньон родился Альфредом Дэймоном Руняном в семье Альфреда Ли и Элизабет (Дэймон) Раньян. [6] Среди его родственников на Манхэттене, штат Канзас, где он родился, было несколько журналистов. [7] Его дедушка был газетным типографом из Нью-Джерси, который переехал в Манхэттен, штат Канзас, в 1855 году, а его отец был редактором городской газеты. В 1882 году отец Руньона был вынужден продать свою газету, и семья переехала на запад. В конце концов, в 1887 году семья поселилась в Пуэбло, штат Колорадо, где Раньон провел остаток своей юности. По общему мнению, он посещал школу только до четвертого класса. [8] Он начал работать в газетной торговле под руководством своего отца в Пуэбло. В современном Пуэбло Раньон-Филд, труппа репертуарного театра Дэймона Раньона и озеро Раньон в его честь названы .
Призыв в армию
[ редактировать ]В 1898 году, будучи еще подростком, Раньон записался в армию США для участия в испано-американской войне . Во время службы ему поручили писать для « Манильской свободы и солдатского письма» .
Репортер газеты
[ редактировать ]После военной службы он работал в газетах Колорадо, начиная с Пуэбло. Его первая работа в качестве репортера состоялась в сентябре 1900 года, когда его наняла газета Pueblo Star ; [9] затем он работал в районе Скалистых гор в течение первого десятилетия 1900-х годов: в Denver Daily News он работал «спортивным редактором» (сегодня «спортивный редактор»), а затем штатным корреспондентом. Его опыт заключался в освещении полупрофессиональных команд Колорадо. Некоторое время он руководил полупрофессиональной командой в Тринидаде, штат Колорадо. [10] В одной из газет, где он работал, написание его фамилии было изменено с «Рунян» на «Руньон», и это изменение он оставил в силе.
После неудачной попытки организовать малую бейсбольную лигу Колорадо , которая продлилась менее недели, [11] Раньон переехал в Нью-Йорк в 1910 году. В своей первой подписи в Нью-Йорке американский редактор опустил слово «Альфред», и впервые появилось имя «Дэймон Раньон». В течение следующих десяти лет он освещал New York Giants и профессиональный бокс New York American .
Он был обозревателем бейсбольной газеты Hearst в течение многих лет, начиная с 1911 года, и его умение замечать эксцентричное и необычное на поле или на трибунах считается революцией в освещении бейсбола. Возможно, в качестве подтверждения, Раньон был удостоен в 1967 году премии Дж. Дж. Тейлора Спинка ( Американской ассоциацией бейсбольных писателей BBWAA). [12] за что он был удостоен чести на церемонии в Национальном зале славы бейсбола в июле 1968 года. [13] Он также является членом Международного зала боксерской славы и известен тем, что окрестил чемпиона в тяжелом весе Джеймса Дж. Брэддока « Человеком-Золушкой ». спортивные стихи Руньон часто писал американцам на темы бокса и бейсбола, а также писал множество рассказов и эссе.
Если у меня будут все слезы, пролитые на Бродвее влюбленными парнями, у меня будет достаточно соленой воды, чтобы начать противостояние океана Атлантике и Тихому океану, а останется достаточно, чтобы вывести из строя Большое Соленое озеро. Но я хочу сказать, что лично я никогда не проливал ни одной из этих слез, потому что я никогда не влюблялся, и более того, за исключением неудачного разрыва, я никогда не ожидаю, что буду влюблен, потому что то, как я смотрю на это, любовь - это строго старый phedinkus. , и я говорю об этом маленькому парню.
из «Тобиаса Грозного»,
собраны в «Больше, чем немного» (1937).
Играть в азартные игры
[ редактировать ]Азартные игры, особенно в кости или скачки, были общей темой произведений Раньона, и он был известным игроком. Один из его пересказов из строки из Экклезиаста гласил: «В гонке не всегда побеждает быстрый и в битве побеждает сильный, но именно так делают ставки умные деньги».
Будучи сильно пьющим в молодости, он, кажется, бросил пить вскоре после прибытия в Нью-Йорк, после того как его пьянство чуть не стоило ему ухаживаний за женщиной, которая стала его первой женой, Эллен Иган. Он оставался заядлым курильщиком.
Его лучшим другом был бухгалтер-бандит Отто Берман , и он включил Бермана в несколько своих рассказов под псевдонимом «Сожаление, игрок на лошадях». Когда Берман был убит в результате нападения на босса Бермана, Датча Шульца , Руньон быстро взял на себя роль по устранению ущерба для своего умершего друга, в основном исправляя ошибочные пресс-релизы, в том числе тот, в котором говорилось, что Берман был одним из боевиков Шульца, на что Раньон ответил: «Отто был бы таким же эффективным телохранителем, как и двухлетний ребенок».
Личная жизнь
[ редактировать ]Находясь в Нью-Йорке, Раньон ухаживал за Эллен Иган и в конце концов женился на ней. В их браке родилось двое детей, Мэри и Дэймон-младший. Современный писатель отмечает, что «по современным меркам Раньон был маргинальным мужем и отцом». [14] В 1928 году Иган навсегда рассталась с Раньоном и переехала в Бронксвилл со своими детьми, услышав упорные слухи об изменах ее мужа. Как стало впоследствии известно, Раньон в 1916 году освещал пограничные рейды мексиканского бандита Панчо Вильи в качестве репортера американской газеты, принадлежавшей Уильяму Рэндольфу Херсту . Впервые он встретил Виллу в Техасе, когда освещал весенние тренировки команд штата. Находясь в Мексике, Раньон однажды днем посетил Сьюдад-Хуарес ипподром , где присутствовал Вилья, и сделал ставку через молодую девушку-посыльную из окружения Виллы. 14-летняя девочка по имени Патрис Амати дель Гранде ошибочно сделала ставку Руньона на другую лошадь, которая, тем не менее, выиграла скачки. [15] : 131–134 Она призналась счастливчику, что хочет стать танцовщицей, когда вырастет, и Раньон сказал ей, что, если вместо этого она будет ходить в школу, за которую он будет платить, она сможет приехать после окончания учебы, чтобы увидеться с ним в Нью-Йорке и он найдет ей работу танцовщицы в городе; Раньон действительно оплатила ее обучение в местной монастырской школе . [15] : 135–136
В 1925 году 19-летняя Гранде приехала в Нью-Йорк в поисках Раньона и нашла его через американца секретаршу . Они стали любовниками, и он нашел ей работу в местных ресторанах . В 1928 году, после того как расставание Раньона и Эллен Иган переросло в развод, Раньон и Гранде поженились на его друге, мэре города Джимми Уокере . [16] Его бывшая жена стала алкоголичкой и умерла в 1931 году от сердечного приступа . [17] В 1946 году, через некоторое время после того, как у Гранде завязался роман с мужчиной помоложе, пара развелась. [14]
Смерть
[ редактировать ]В конце 1946 года, в том же году, когда он и его вторая жена развелись, Раньон умер в возрасте 66 лет в Нью-Йорке от рака горла , который был диагностирован двумя годами ранее, в 1944 году, когда он перенес неудачную операцию, в результате которой он остался жив. практически не может говорить. [14]
Его тело было кремировано, а прах развеян из самолета DC-3 над Бродвеем на Манхэттене Эдди Рикенбакером 18 декабря 1946 года. Это было нарушением закона, но получило широкое одобрение. [18] Семейный участок Дэймона Раньона расположен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.
Раньон в своем завещании оставил бывшей второй жене свой дом во Флориде , свои скаковые конюшни и деньги от страховки. Он разделил гонорар за свои работы пополам своим детям и Гранде. [19] : 301 Его дочь Мэри в конечном итоге поместили в лечебницу из-за алкоголизма, а его сын Дэймон-младший, поработав журналистом в Вашингтоне, округ Колумбия , покончил жизнь самоубийством в 1968 году. [15] : 393–4
Наследие
[ редактировать ]- После смерти Раньона его друг и коллега-журналист Уолтер Винчелл выступил в своей радиопрограмме и призвал внести пожертвования на борьбу с раком, в конечном итоге основав Мемориальный фонд рака Дэймона Раньона для поддержки научных исследований причин и профилактики рака. [20]
- Первый в истории телемарафон был организован Милтоном Берлом в 1949 году с целью сбора средств для Фонда исследования рака Дэймона Раньона.
- Каждый год Денверский пресс-клуб вручает премию Дэймона Раньона выдающемуся журналисту. В число прошлых победителей входят Джимми Бреслин , Майк Ройко , Джордж Уилл и Боб Костас . [21]
- Начальная школа Дэймона Раньона в Литтлтоне, штат Колорадо, названа в его честь. [22]
- Дэймон Раньон Стейкс — это скачки чистокровных лошадей, которые проводятся каждый декабрь на ипподроме Акведук . Раньон любил скачки и имел собственную небольшую конюшню.
- В середине 1930-х годов Раньон убедил промоутера Лео Зельцера официально превратить свое зрелище роллер-дерби из марафонской гонки на роликовых коньках в командный вид спорта с полным контактом. [23] инновация, которая в конечном итоге была возрождена в духе DIY семь десятилетий спустя.
- Один квартал Западной 45-й улицы (между 8-й и 9-й авеню) в Адской кухне Манхэттена называется «Путь Руньона».
- Дом в Манхэттене, штат Канзас, где родился Раньон, внесен в Национальный реестр исторических мест . [7] [24]
- В 2008 году Американская библиотека выбрала «Вечную блондинку», рассказ Руньона о судебном процессе по делу об убийстве 1927 года, для включения в свою двухвековую ретроспективу американских криминальных писаний.
- До января 1944 года 515-я эскадрилья бомбардировщиков B-24 «Дети Сатаны» 376-й бомбардировочной группы называла свои бомбардировщики в честь персонажей Руньона «Гангстеры», [25] [26]
Литературный стиль – «Бродвейские» рассказы.
[ редактировать ]английский комедийный писатель Фрэнк Мьюир. Комментирует [27] что сюжеты Раньона были, в манере О. Генри , аккуратно построены с профессионально оформленными концовками, но их отличие заключалось в манере их повествования, поскольку автор изобрел своеобразный жаргон , на котором говорили его персонажи. Раньон почти полностью избегает прошедшего времени (английский юморист Э. К. Бентли думал, что это был только один случай, и был готов «поставить 6 к 5, что это не что иное, как опечатка», [28] но «был» появляется в рассказах «Лилия Сен-Пьера». [29] и «Кусок пирога»; [30] «Имел» появляется в «Лилии Сен-Пьера», [29] "Песня Гробовщика" [31] и «Ищейки Бродвея». [32] ), и мало использует будущее время, используя настоящее для обоих. Он также избегал условного наклонения, используя вместо него будущее изъявительное наклонение в ситуациях, которые обычно требуют условного наклонения. Пример: «Теперь любая кукла на Бродвее действительно будет очень рада, если Красавчик Джек Мэдиган убьет ее» (« Парни и куклы », «Социальная ошибка»). Бентли [33] комментирует, что «в этом есть своего рода грамматическая чистота [решительное избегание Раньоном прошедшего времени], почти религиозная точность». Это дань уважения Руньону, в которой используется эта особенность (« Хронический преступник » Спайдера Робинсона ), в которой задействована машина времени и человек по имени «Лошадь Гарри».
Он использует множество жаргонных терминов (которые в его рассказах не объяснены), например:
- ананас = ананасовая граната
- Роско/Джон Роско/старый эквалайзер/эта штука = пистолет
- заточка = нож
- голова = голова
- морда = нос
Есть много повторяющихся составных фраз, таких как:
- вечно любящая жена (иногда «вечно любящая кукла»)
- более чем несколько (или «не мало, а немало»); эта фраза была настолько типичной, что использовалась как название одного из его сборников рассказов.
- ненавидеть и презирать
- один и все
Бентли отмечает [34] что «выразительное использование повторяющейся фразы и фиксированного эпитета» Руньоном демонстрирует долг перед Гомером .
В рассказах Руньона также время от времени используется рифмованный сленг, похожий на разновидность кокни , но родной для Нью-Йорка (например: «Мисс Миссури Мартин однажды вечером отпустила ей следующую шутку: «Ну, я не вижу никакого Простого Саймона, который на твоем наклоне и медлительности. Это способ мисс Миссури Мартин сказать, что она не видит бриллианта на пальце мисс Билли Перри» (из «Романа в бурные сороковые»)).
Комический эффект его стиля отчасти является результатом сопоставления широкого сленга с наигранной помпезностью. Женщины, если не «куклы», «Джуди», «блины», «помидорки» или «бабы», могут быть, например, «персонажами женской натуры». Обычно он избегал таких сокращений, как «не делай» в приведенном выше примере, что также в значительной степени способствует юмористическому напыщенному эффекту. В одном из эпизодов гангстер приказывает другому персонажу делать то, что ему говорят, или же «найти другой мир, в котором можно жить».
Рассказы Руньона рассказаны от первого лица главным героем, имя которого никогда не называется и чья роль неясна; он знаком со многими гангстерами и, похоже, не имеет работы, но не признает своей причастности к преступлению и, похоже, в основном является сторонним наблюдателем. Он описывает себя как «известного всем как парня, который просто рядом». [35] В радиопрограмме «Театр Дэймона Раньона» в 1949 году было инсценировано 52 произведения Раньона, и для них главному герою было дано имя «Бродвей», хотя было признано, что это не его настоящее имя, во многом похожее на «Лошадь Гарри» и «Лошадь Гарри». «Скорбный Джонс» — это псевдонимы. [36]
Литературные произведения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- Палатки неприятностей (1911)
- Рифмы на огневом рубеже (1912)
- Стихи для мужчин (1947)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Ребята и куклы (1932)
- Специальная синяя тарелка (1934)
- Деньги из дома (1935)
- Больше, чем немного (1937)
- Кроме того (1938)
- Успокойся (1938)
- Моя жена Этель (1939)
- Мой старик (1939)
- Руньон по меню (1944)
- В нашем городе (1946)
- Три мудреца и другие истории (1946)
- Дэймон Раньон Фавориты (1946)
- Испытания и другие невзгоды (1947)
Сборники газетных колонок
[ редактировать ]- Короткие дубли (1946)
- Испытания и другие невзгоды (1947)
Сборники, содержащие ранее собранный материал
[ редактировать ]- Лучшее из Руньона (1940)
- Дэймон Раньон Фавориты (1942)
- Омнибус Дэймона Раньона (1944)
- Руньон первый и последний (1949)
- Руньон на Бродвее (1950; представление EC Bentley )
- Еще парни и куклы (1950)
- Турпы (1951)
- Дэймон Раньон от первого до последнего (1954)
- Сокровищница Дэймона Раньона (1958)
- Ищейки Бродвея и другие истории (1985)
- Романтика в бурные сороковые и другие рассказы (1986)
- На Бродвее (1990)
- Ребята, куклы и кривые мячи: Дэймон Раньон о бейсболе (2005; Джим Рейслер, редактор)
- Ребята, куклы и другие сочинения (2008; введение Пита Хэмилла)
Играть
[ редактировать ]- Незначительное дело об убийстве (с Говардом Линдси, 1940)
Биография
[ редактировать ]- Капитан Эдди Рикенбакер (с В. Кирнаном, 1942 г.)
Истории
[ редактировать ]Существует множество сборников рассказов Руньона, в частности «Раньон на Бродвее» и «Раньон от первого до последнего» . В примечании издателя к последнему изданию утверждается, что сборник содержит все рассказы Руньона, не вошедшие в «Раньон на Бродвее» . [37] но двух бродвейских рассказов, первоначально опубликованных в Collier's Weekly, нет ни в одном сборнике: «Может быть, королева». [38] и «Пятна леопарда», [39] оба собраны в фильме «Больше парней и кукол» (1950). Кроме того, в радиошоу есть рассказ «Джо Террас», который появляется в «Больше парней и кукол» и выпуске журнала Colliers от 29 августа 1936 года . Это один из его рассказов «Наш город», которого нет в книге «В нашем городе», и единственный эпизод спектакля, который не является бродвейским рассказом, однако в спектакле «Наш город» действие изменено. на Бродвей.
Истории «Наш город» представляют собой короткие эпизоды из жизни маленького городка, во многом основанные на опыте Руньона. Они написаны в простом, описательном стиле и содержат неожиданные повороты и странные концовки, основанные на личностях участвующих в них людей. Название каждой истории — это имя главного героя. Двадцать семь из них были опубликованы в книге 1946 года « В нашем городе» .
«Раньон на Бродвее» содержит следующие рассказы:
Больше, чем немного
|
Более того
|
Не принимайте близко к сердцу
|
«Раньон от первого до последнего» включает в себя следующие рассказы и зарисовки:
Первые истории (ранние небродвейские рассказы):
Stories à la Carte (бродвейские рассказы, написанные на руньонском языке):
|
|
«Последние истории» (бродвейские рассказы, написанные на руньонском языке):
Написано в болезни (зарисовки):
|
В нашем городе содержатся следующие истории:
|
|
|
Следующие рассказы из «Нашего города» не вошли в « В нашем городе » :
|
Несобранные истории
[ редактировать ]- Искусство высокой оценки . Иллюстрированный воскресный журнал, 2 января 1910 г.
- Присоска . Сан-Франциско Эквизор, 10 июля 1910 г.
- Бердж Макколл . Collier's, 11 июля 1936 г. (не на руньонском языке)
- Лу Лаудер . Collier's, 8 августа 1936 г. (не на руньонском языке)
- В Бруклине ничего не происходит . Collier's, 30 апреля 1938 г. (частично на руньонском языке, но включает прошедшее время)
Фильм
[ редактировать ]Двадцать его рассказов стали кинофильмами. [40]
- Леди на день (1933) - адаптировано Робертом Рискином , который предложил изменить имя с титула Руньона «Мадам Ла Гимп». Фильм получил номинации на премию Оскар за лучший фильм, лучшую режиссуру ( Фрэнк Капра ), лучшую женскую роль ( Мэй Робсон ) и лучшую экранизацию (Рискин). В 1961 году он был переделан как «Полный карман чудес» с Бетт Дэвис в роли Эппл Энни (слитой с «тряпичной куклой» из рассказа Раньона «Мозг возвращается домой»); Фрэнк Синатра записал оптимистичную заглавную песню (его исполнение в фильме не используется). Фильм получил номинации на «Оскар» за композиторов Сэмми Кана и Джимми Ван Хьюзена, а также за своего партнера по фильму Питера Фалька (лучшая мужская роль второго плана). В 1989 году Джеки Чан снова адаптировал историю для гонконгского боевика « Чудеса» , добавив несколько своих фирменных трюковых сцен.
- Маленькая мисс Маркер (1934) - фильм, который сделал Ширли Темпл звездой, положил начало ее карьере и обогнал Грету Гарбо как самый крупный национальный фильм года. Также снялся Чарльз Бикфорд . Последующие ремейки включают «Печальный Джонс» (1949) с Бобом Хоупом и Люсиль Болл ; «40 фунтов неприятностей» (1962) с Тони Кертисом и «Маленькая мисс Маркер» (1980) с Уолтером Мэттау , Джули Эндрюс , Бобом Ньюхартом и Кертисом.
- «Ребенок с лимонной каплей» (1934) - в главной роли Ли Трейси , переделанный в 1951 году с Бобом Хоупом (и «Я люблю Люси» партнер по фильму Уильям Фроули, появляющийся в обеих адаптациях); последняя версия представила рождественскую песню « Silver Bells ».
- Принцесса О'Хара (1935) - Джин Паркер в главной роли , переделан в 1943 году на фильм « Это не сено» с Эбботтом, Костелло и Пэтси О'Коннор.
- Профессиональный солдат (1935) - приключенческий рассказ с Виктором МакЛагленом и Фредди Бартоломью в главных ролях.
- Незначительное дело об убийстве (1938) с Эдвардом Дж. Робинсоном - переделан в 1953 году как «Стой, ты меня убиваешь» с Бродериком Кроуфордом и Клэр Тревор
- Джо и Этель Терп звонят президенту (1939) с Энн Сотерн , Льюисом Стоуном и Уолтером Бреннаном .
- Большая улица (1942) – Генри Фонда , Люсиль Болл (адаптировано из рассказа Руньона «Маленькие розочки»)
- Бутч заботится о ребенке (1942) – Бродерик Кроуфорд, Шемп Ховард
- Джонни Одноглазый - (1950) В главных ролях Пэт О'Брайен , Уэйн Моррис, Делорес Моран и Гейл Рид.
- Деньги из дома (1953) – в главных ролях Дин Мартин и Джерри Льюис
- Ребята и куклы (1955) — Марлон Брандо , Джин Симмонс , Фрэнк Синатра , Вивиан Блейн и Стабби Кэй . Блейн и Кэй повторили свои роли из бродвейской постановки 1950 года. Экранизация рассказа «Идиллия мисс Сары Браун». Игра «Большой крэпс» адаптирована по мотивам рассказа «Кровяное давление».
- Ищейки Бродвея (1952) - музыкальная комедия с Митци Гейнор в главной роли , режиссер Хармон Джонс
- Ищейки Бродвея (1989) - актерский ансамбль в главных ролях с Мэттом Диллоном , Дженнифер Грей , Мадонной и Джули Хагерти , среди других. В фильме объединены элементы четырех рассказов в один большой: «Очень благородный парень», «Мозг возвращается домой», «Социальная ошибка» и «Ищейки Бродвея».
В 1938 году его неизданная пьеса «Саратога Чипс» легла в основу братьев Ритц фильма «Прямо, место и шоу» .
Пьесы и мюзиклы
[ редактировать ]- Небольшой случай убийства (1935), написанный для Бродвея в соавторстве с Говардом Линдси. [41]
- Ребята и куклы (1950) в главных ролях: Роберт Алда (Скай Мастерсон), Вивиан Блейн (мисс Аделаида), Сэм Левен (Нейтан Детройт), Изабель Бигли (Сара Браун), Пэт Руни-старший, Б.С. Пулли , Стабби Кэй , Джонни Сильвер, Том Педи . Адаптировано по рассказам Руньона «Идиллия мисс Сары Браун» и «Кровяное давление».
Радио
[ редактировать ]В радиосериале Театра Дэймона Раньона было инсценировано 52 рассказа Раньона в еженедельных передачах с октября 1948 по сентябрь 1949 года (с повторами до 1951 года). [42] [43] Сериал был произведен компанией Mayfair Transcription Company Алана Лэдда для распространения на местных радиостанциях. Джон Браун сыграл персонажа «Бродвея», который одновременно выступал в роли ведущего и рассказчика. В актерский состав также входили Алан Рид , Луис Ван Рутен , Джозеф Дю Валь, Джеральд Мор , Фрэнк Лавджой , Херб Вигран , Шелдон Леонард , Уильям Конрад , Джефф Чендлер , Лайонел Стендер , Сидни Миллер , Олив Диринг и Джо Де Сантис . Пэт О'Брайен изначально был приглашен на роль «Бродвея». Оригинальные рассказы были адаптированы для радио Расселом Хьюзом .
«В бродвейском Нью-Йорке каждую неделю переживался кризис, хотя на улицах царила розовая аура», - писал радиоисторик Джон Даннинг . «Печальные шоу тогда были еще печальнее; такие пьесы, как For a Pal, имели особую остроту. Большая часть работ Раньона не была использована по радио, и колодец был глубоким». [44] : 189
Телевидение
[ редактировать ]Театр Дэймона Раньона транслировался по каналу CBS-TV с 1955 по 1956 год.
Майк МакШейн рассказывал истории Руньона в виде монологов на британском телевидении в 1994 году, и была выпущена сопроводительная книга, обе под названием «Бродвейские истории» .
«Три мудреца» — телефильм 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Извещение о рождении». Националист (Манхэттен, Канзас). 7 октября 1880 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Филип Пуллман, Ник Хардкасл (1998). Детективные истории . Публикации Кингфишера. ISBN 0-7534-5636-2 .
- ^ Уэббер, Элизабет; Фейнсилбер, Майк (1999). Словарь аллюзий Мерриам-Вебстера , стр. 479–480. ISBN 978-0-87779-628-2 .
- ^ «Дэймон Раньон» . Авторы . Электронная библиотека-библиотека . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Максин Блок, редактор. «Текущая биография, издание 1942 года». Х. Х. Уилсон, 1942, с. 723.
- ^ Jump up to: а б Исторические достопримечательности и районы Манхэттена: Дом Дэймона Раньона (Национальный реестр исторических мест Исторического общества штата Канзас – форма номинации), cityofmhk.com. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ "Пресса: отдай мне мою Кэди" . Время , 23 декабря 1946 года, н.п.
- ^ "Пресса: бродвейский обозреватель". Журнал Time , 30 сентября 1940 г., н.п.
- ^ «Команда всех звезд, выбранная А. Д. Раньоном» . Денвер Дейли Ньюс , 15 сентября 1907 г., стр. С2.
- ^ Роберт Фиппс. «Лига убийств долгим вечером». Omaha World Herald , 21 декабря 1946 г., стр. 7
- ^ «Обладатель премии BBWAA Career Excellence 1967 года Дэймон Раньон» . сайт бейсболхолла.org . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Куинтон, Генри (22 июля 1968 г.). «Гордость Салема входит в зал» . Курьер-Почта . Камден, Нью-Джерси . п. 27 . Проверено 5 марта 2021 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с МакКланахан, Майкл Д. (1 января 2016 г.). «Как Дэймон Раньон пришел в Денверский пресс-клуб» . Денверский пресс-клуб . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бреслин, Джимми (1 января 2001 г.). Дэймон Раньон: Жизнь . Тикнор и Филдс . ISBN 978-0899199849 .
- ^ «Дэймон Раньон женится на Патрисе дель Гранде; мэр Уокер проводит церемонию в честь писателя и актрисы в доме Эда Фрейна» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1932 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Миссис Раньон мертва» . Ежедневный Иллини . 9 ноября 1931 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Эдди Рикенбакер: американский герой двадцатого века , У. Дэвид Льюис, стр. 506.
- ^ Эдвин, Палмер Хойт (1964). Джентльмен с Бродвея . Маленький, Браун . ISBN 978-1199452177 .
- ^ «Фонд исследования рака Дэймона Раньона» .
- ^ Джон К. Энсслин. «Премия Дэймона Раньона Денверского пресс-клуба за вклад в область журналистики» . Денверский пресс-клуб. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Начальная школа Дэймона Раньона» .
- ^ Турчин, Кури (28 января 1999 г.). «Кровь на следах» . Метро Пульс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г. (ссылка указывает на архивную статью в весеннем выпуске 2000 года собственного веб-сайта автора журнала PopCult Magazine ): «Более быстрые фигуристы вырывались и пытались набрать круги, чтобы вырваться вперед в гонке, а некоторые из более медленных фигуристов начали объединитесь, чтобы попытаться сдержать их», — говорит Зельцер. «И сначала они не хотели им этого позволять – но потом людям это так понравилось, что они вроде как разрешили блокировку. Потом они приехали в Майами – я думаю, это был 1936 год, начало 1937 года – и Дэймон Руньон, очень известный спортивный обозреватель, увидел это, сел с моим отцом и выработал правила, почти в точности такие, какие они есть сегодня».
- ^ Какие здания в округе Райли внесены в Исторический реестр? Архивировано 14 октября 2011 года в Wayback Machine . Официальный сайт округа Райли, www.rileycountyks.gov. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Джои Аптаун
- ^ Самолет 515-й эскадрильи
- ^ Оксфордская книга юмористической прозы (1990), ОУП, стр. 621
- ^ Руньон на Бродвее , Pan Books, 1975, стр. 11
- ^ Jump up to: а б Руньон на Бродвее , Pan Books, 1975, стр. 116
- ^ Руньон на Бродвее , Pan Books, 1975, стр. 536
- ^ Руньон на Бродвее , Pan Books, 1975, стр. 258
- ^ Руньон на Бродвее , Pan Books, 1975, стр. 85
- ^ Введение в «Больше, чем немного» , включено в сборник « Раньон на Бродвее» (1950), Констебль
- ^ Введение в «Кроме того» , включено в сборник « Раньон на Бродвее» (1950), Констебль.
- ^ Руньон на Бродвее , Pan Books, 1975, стр. 12
- ^ [1] Театр Дэймона Раньона
- ↑ Примечание издателя включено в книгу «Раньон от первого до последнего » (1954), Констебль.
- ↑ Collier's Weekly , 12 декабря 1931 г.
- ↑ Collier's Weekly , 6 мая 1939 г.
- ^ «Эссе и аннотации» Дэниела Р. Шварца, « Парни, куклы и другие сочинения» , 2008. Penguin Classics, Великобритания. п. 616.
- ^ «Эссе и аннотации» Дэниела Р. Шварца, « Парни, куклы и другие сочинения» , 2008. Penguin Classics, Великобритания. п. 625.
- ^ «Театр Дэймона Раньона» . Цифровой гастроном тоже. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Голдин, Дэвид Дж. (2012). «Театр Дэймона Раньона». Архивировано 8 ноября 2011 года в Wayback Machine , база данных radioGOLDINdex. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (в твердом переплете; исправленное издание Tune in Вчера (1976), изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 189. ИСБН 978-0-19-507678-3 . Проверено 4 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Интервью Booknotes (29 декабря 1991 г.) с Джимми Бреслином о его книге «Дэймон Раньон: Жизнь» , C-SPAN |
- Бреслин, Джимми (1991). Дэймон Раньон: Жизнь . Лондон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-89919-984-9
- Кларк, Том (1978). Мир Дэймона Раньона . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-010771-0
- Д'Итри, Патрисия Уорд (1982). Дэймон Раньон . Бостон: Туэйн. ISBN 978-0-8057-7336-1
- Хойт, Эдвин П. (1964). Джентльмен с Бродвея: История Дэймона Раньона . Бостон: Литтл Браун. ISBN 978-1-199-45217-7
- Моздейл, Джон (1981). Люди, которые изобрели Бродвей: Дэймон Раньон, Уолтер Винчелл и их мир . Нью-Йорк: Издательство Ричарда Марека. ISBN 978-0-399-90085-3
- Руньон, Дэймон младший (1953). Следы отца: история Дэймона Раньона, рассказанная его сыном . Нью-Йорк: Рэндом Хаус
- Шварц, Дэниел Р. (2003). Бродвей-буги-вуги: Дэймон Раньон и становление культуры города Нью-Йорка . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-23948-0
- Вагнер, Жан (1965). Руньонский язык: разум и ремесло Дэймона Раньона . Париж: Штехерт-Хафнер. АСИН B0007ILK4K
- Вайнер, Эд (1948). История Дэймона Раньона . Нью-Йорк: Лонгманс Грин. АСИН B0007DPA5U
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дэймона Раньона в Faded Page (Канада)
- Работы Дэймона Раньона или о нем в Internet Archive
- Работы Дэймона Раньона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Зал славы бейсбола
- Все истории из: Больше, чем немного, кроме того, и успокойся в Project Gutenberg Australia
- Текст рассказа «Неофициальная казнь супового пью» в Project Gutenberg Australia
- Театр Дэймона Раньона - аудиофайлы всей серии в Интернет-архиве
- Дэймон Раньон на IMDb
- Дэймон Раньон в базе данных Internet Broadway
- Фонд исследования рака Дэймона Раньона и Бродвейская театральная служба
- Документы Дэймона Раньона. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- https://damon-runyon.com «Пуэбло Дэймона Раньона» Отмеченный наградами 40-минутный фильм. KRMA TV Denver назвала «Пуэбло Дэймона Раньона» «открывающим глаза и чрезвычайно интересным полудокументальным фильмом» о ранних годах становления автора в Пуэбло, штат Колорадо, где он встретил таких исторических личностей, как Бэт Мастерсон и Док Холлидей. Британская энциклопедия заявила, что «немногие из его поклонников знают, что многие персонажи и происшествия в рассказах Руньона были предложены людьми и опытом пуэбло».
- 1880 рождений
- 1946 смертей
- Американские журналисты-мужчины
- Американские военнослужащие испано-американской войны
- Американские авторы рассказов
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Смертность от рака пищевода в Нью-Йорке (штат)
- Лауреаты премии BBWAA Career Excellence Award
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Люди из Пуэбло, Колорадо
- Писатели из Манхэттена, Канзас
- писатели-призраки
- Спортивные обозреватели из Канзаса
- Спортивные обозреватели из Колорадо