Роберт Риск
Роберт Риск | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 30 марта 1897 г.
Умер | 20 сентября 1955 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (58 лет)
Занятия |
|
Супруг | |
Дети | 3, включая Викторию |
Роберт Рискин (30 марта 1897 г. - 20 сентября 1955 г.) [ 1 ] был американским сценаристом. Он наиболее известен своим сотрудничеством с Фрэнком Капрой . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Рискин родился в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка в семье евреев Бесси и Якоба, эмигрировавших из царской России , чтобы избежать призыва на военную службу. Он, два его брата и две сестры выросли, говоря на идиш . Будучи энтузиастом водевиля , подросток Рискин использовал любую возможность, чтобы пробраться в театр и попасть на представление. Он был большим поклонником выступавших там комиков и обычно записывал их шутки в блокнот, который носил с собой. Еще подростком Рискин устроился на работу в фирму по производству рубашек Heidenheim and Levy. Партнеры этой фирмы имели побочный бизнес, инвестируя в новую киноиндустрию. Они отправили семнадцатилетнего Рискина во Флориду, чтобы тот руководил для них продюсерской компанией. Рискин снимал одно- и двухкатушечные фильмы до своего призыва в армию во время Первой мировой войны. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
В конце войны Рискин вернулся в Нью-Йорк, где вместе с другом добился определенных успехов в постановке пьес для Бродвея . Рискин начал свою карьеру как драматург, писая для многих местных театров Нью-Йорка. [ 1 ] Две его пьесы, « Благослови тебя, сестра» и «Много промахов» , имели успех. [ 1 ] Рискин продолжал свою карьеру на Бродвее до тех пор, пока крах фондового рынка 1929 года и Великая депрессия не привели к закрытию многих театров.
В кино только что появился звук, и нужны были сценаристы, умеющие писать диалоги и имеющие опыт работы на сцене. Рискин признал, что у него есть необходимые полномочия, и воспользовался этой возможностью, переехав в Голливуд. [ 2 ] Он переехал в Голливуд в 1931 году после того, как Columbia Pictures купила права на экранизацию нескольких его пьес. Его первой совместной работой с режиссером Фрэнком Капрой стал Барбары Стэнвик фильм «Чудо-женщина» (1931).
Рискин написал несколько фильмов для «Колумбии», но признание ему принесла серия хитов с Капрой. Рискин был номинирован на премию Оскар за свои сценарии и рассказы к пяти фильмам Капры: «Леди на день» (1933), который Рискин адаптировал из Дэймона Раньона рассказа ; «Это случилось однажды ночью» (1934), за который он получил «Оскар» ; Мистер Дидс едет в город (1936) с Гэри Купером и Джин Артур ; «Вы не можете взять это с собой» (1938) с Лайонелом Бэрримором и Джеймсом Стюартом ; и «А вот и жених» (1951) с Бингом Кросби и Джейн Вайман . [ 1 ]
Рискин присоединился к Капре в независимой продюсерской компании в 1939 году, но в 1941 году они расстались.
Затем Рискин стал ассоциированным продюсером Сэмюэля Голдвина . [ 3 ] Когда США вступили во Вторую мировую войну , в 1942 году он присоединился к Управлению военной информации , где организовал зарубежное подразделение OWI. [ 1 ]
Рискин вернулся в Голливуд в 1945 году со сценарием « Тонкий человек идет домой» . [ 1 ] Он участвовал в работе над фильмом нуар классическим 1946 года «Странная любовь Марты Айверс», в титрах не указан .
Рискин и его брат Эверетт основали собственную кинокомпанию. Их первый фильм, второстепенный фильм Джеймса Стюарта « Волшебный город» (1946), был написан и продюсирован Рискином, который первоначально также был режиссером. Режиссерскую работу завершил Уильям А. Веллман . «Волшебный город» имеет схожий вкус и тон с фильмами Рискина, снятыми Капрой.
В 1950 году Рискин перенес изнурительный инсульт, из-за которого он не смог писать. [ 1 ] Рискин завершил сценарий к фильму «Полуангел» (1951) и рассказ к фильму «А вот и жених» (1951) еще до инсульта. По иронии судьбы, Капре поручили режиссировать фильм «А вот и жених» , и Рискин получил за него пятую номинацию на премию «Оскар».
Он был инвалидом, пока не умер 20 сентября 1955 года.
Рискин снял только один полный фильм, «Когда ты влюблен» (1937), второстепенный мюзикл с Грейс Мур и Кэри Грантом в главных ролях . Неудавшийся в прокате фильм «Когда ты влюблен» теперь запомнился (если вообще запомнился) необычным рекламным ходом: звезда немого кино Луиза Брукс получила шанс на возвращение, снявшись в этом фильме в роли хористки.
Отношения с Фрэнком Капрой
[ редактировать ]С 1931 по 1938 год Рискин и Капра работали над восемью фильмами в качестве сценариста и режиссера. Рискин участвовал как минимум в шести других сценариях, снятых Капрой. Эти фильмы были номинированы на 29 премий Оскар, в том числе восемь номинаций на «Рискин и Капра», и выиграли десять, в том числе три на «Капра» и одну на «Рискин».
В этот период у Рискина и Капры сложились гармоничные рабочие отношения. Однако их личные отношения были натянутыми. Рискин был политически либералом, а Капра был убежденным консервативным республиканцем . Главных героев фильмов Капры-Рискина описывали как «героев Капры», хотя на самом деле они были скорее продуктом идеологии и общественного сознания Рискина. [ 4 ]
В 1939 году в поисках творческой автономии, недоступной в студийной системе, Рискин и Капра основали независимую продюсерскую компанию Frank Capra Productions. Партнерство было разделено на 65% для Капры и 35% для Рискина. В 1941 году Капра поставил фильм Рискина « Знакомьтесь с Джоном Доу» . [ 5 ]
Однако Рискин чувствовал, что Капра берет на себя всю заслугу в их фильмах, включая долю Рискина. Рискин возмутился за это Капрой. Это привело к нескольким столкновениям с Капрой во время производства фильма « Знакомьтесь, Джон Доу» . Согласно рассказу голливудского сценариста Дэвида Ринтелса (который Капра опроверг), Рискин выставил перед лицом Капры 120 пустых страниц и бросил вызов: «Придайте этому знаменитый оттенок Капры !» [ 6 ]
После завершения всего одного фильма « Знакомьтесь, Джон Доу» ассоциация распалась. [ 7 ] Рискин больше никогда добровольно не сотрудничал с Капрой.
Во время его ухудшающегося здоровья, домашнего заключения и последнего проживания в загородном доме и больнице кино и телевидения Рискина регулярно навещали старые друзья, такие как Эдвард Г. Робинсон , Джек Бенни и Ирвинг Берлин . Давний друг и коллега по сценарию Джо Сверлинг и его жена оставались постоянными гостями. Заметно отсутствовал Фрэнк Капра, который ни разу не навещал Рискина за пять лет его болезни. Сверлинг был огорчен поведением Капры, но Рискин отказался унижать Капру. Он остался верен этому человеку, назвав его «своим лучшим другом». Газета Los Angeles Examiner освещала похороны Рискина в сентябре 1955 года, описывая присутствовавших на них «знатных людей». В отчете также указан «один человек, которого там не было»: Фрэнк Капра. [ 8 ]
В 1961 году Капра поставил «Полный карман чудес» — ремейк совместной работы Капры и Рискина « Леди на день » 1933 года по сценарию Хэла Кантера и Гарри Тугенда на основе материала Рискин-Раньон. Это был последний фильм Капры.
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Рискин женился на актрисе Фэй Рэй в 1942 году. [ 9 ] У них было трое детей: Сьюзен (1936 г.р.), Роберт (1943 г.р.) и Виктория (1945 г.р.). (Сьюзен была ребенком от первого брака Рэя и была усыновлена Рискином в 1942 году.) Они оставались в браке до его смерти 20 сентября 1955 года. [ 1 ] Джордж Джессел прочитал панегирик на похоронах Рискина. Погребение произошло на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния .
Старший брат Рискина, Эверетт (род. 1895), был голливудским кинопродюсером (1934–1952). Он продюсировал множество заслуживающих внимания фильмов, в том числе «Тонкий человек идет домой » по сценарию Роберта.
Биография Яна Скотта « В тени Капры: жизнь и карьера сценариста Роберта Рискина » была опубликована в 2006 году издательством University Press of Kentucky .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Чудо-женщина (1931)
- Мужчины в ее жизни (1931)
- Платиновая блондинка (1931)
- Улица тщеславия (1932)
- Американское безумие (1933)
- Профессия Энн Карвер (1933)
- Дама на день (1933)
- Это случилось однажды ночью (1934)
- Бродвейский законопроект (1934)
- Карнавал (1935)
- Весь город говорит (1935)
- Мистер Дидс едет в город (1936)
- Когда ты влюблен (1937) также режиссер
- Потерянный горизонт (1937)
- Вы не можете взять его с собой (1938)
- Знакомьтесь, Джон Доу (1941)
- Тонкий человек идет домой (1945)
- Волшебный город (1947) также продюсер
- Верховая езда (1950)
- Mister 880 (1950)
- Полуангел (1951)
- А вот и жених (1951)
- Полный карман чудес (1961)
Награды
[ редактировать ]Награды Академии
[ редактировать ]Выиграл:
Номинирован:
- Лучший сценарий в адаптации ( «Женщина на день» , 1934)
- Лучший сценарий, сценарий ( «Мистер Дидс едет в город» , 1937)
- Лучший сценарий, сценарий ( «С собой не возьмешь» , 1939)
- Лучший сценарий, киносюжет ( «А вот и жених» , 1952)
Награды за заслуги перед жизнью
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Роберт Рискин, получивший «Оскар» за фильм «Это случилось ночью», умер». Нью-Йорк Таймс. 22 сентября 1955 года.
- ^ Jump up to: а б Гладстон, Билл, «Вспоминая Роберта Рискина» , 15 ноября 2011 г., дата обращения 19 декабря 2013 г.
- ^ «Роберт Рискин присоединяется к Metro в качестве продюсера и сценариста - Paramount и Roxy Top Holiday Marks». Нью-Йорк Таймс. 2 января 1942 года.
- ^ Скотт, Ян. В тени Капры: жизнь и карьера сценариста Роберта Рискина, Университет Кентукки, 2006, с. 148
- ^ Черчилль, Дуглас В. «Капра и Рискин снимут фильм «Жизнь и смерть Джона Доу» для первого независимого предприятия». Нью-Йорк Таймс. 7 ноября 1939 года.
- ^ Капра, Фрэнк. «Один человек, один фильм – спор о Капре» .
- ^ Скотт, Ян, В тени Капры: жизнь и карьера сценариста Роберта Рискина, Университет Кентукки Press, 2006, стр.138
- ^ Скотт, Ян, В тени Капры: жизнь и карьера сценариста Роберта Рискина, Университет Кентукки, 2006, Пролог: «Пьеса в трех актах»
- ^ «Фэй Рэй замужем за Робертом Рискином». Нью-Йорк Таймс , 25 августа 1942 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1955 смертей
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские сценаристы-евреи
- Американские сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Похороны на кладбище Инглвуд-Парк.
- Американские сценаристы XX века
- Сотрудники Управления военной информации США
- Американские евреи 20-го века