Бродвей Билл
Бродвей Билл | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Капра |
Автор сценария | Роберт Риск |
На основе | «Строго конфиденциально» Хеллингер Марк |
Продюсер: | Фрэнк Капра |
В главных ролях | Уорнер Бакстер Myrna Loy |
Кинематография | Джозеф Уокер |
Под редакцией | Джин Хэвлик |
Производство компания | Снимки Колумбия |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 668 900 долларов США (аренда в США и Канаде) [1] |
Broadway Bill) — американский комедийно-драматический фильм 1934 года режиссёра Фрэнка Капры с Уорнером Бакстером и Мирной Лой в главных ролях . Фильм по сценарию Роберта Рискина , основанный на рассказе Марка Хеллингера «Строго конфиденциально» , рассказывает о любви мужчины к своей породистой скаковой лошади и женщине, которая помогает ему осуществить его мечты. Капре не понравился конечный продукт, и, пытаясь сделать его более понравившимся, в 1950 году он переделал фильм под названием « Высокая езда» . В последующие годы дистрибьютор Riding High компания Paramount Pictures приобрела права на «Бродвейский Билль» . Фильм был выпущен в Великобритании под названием «Строго конфиденциально» .
Бродвейский Билл был снят в период с 18 июня по 16 августа 1934 года в студии Columbia Studios в Голливуде, а также на ипподроме Танфоран в Сан-Бруно, на ранчо Warner Bros. и на сталелитейном заводе Тихоокеанского побережья. После первоначального предварительного просмотра 24 октября Капра отредактировал некоторые сцены, исходя из реакции аудитории. Премьера фильма состоялась 30 ноября 1934 года в Нью-Йорке, а в США он был выпущен 27 декабря 1934 года. Фильм получил положительные отзывы, а Андре Сеннвальд в The New York Times назвал его «хитрой и дерзкой экранной комедией, безболезненно причудливый и совершенно захватывающий». [2]
Сюжет
[ редактировать ]Дэн Брукс управляет фабрикой по производству бумажных коробок для своего тестя Дж. Л. Хиггинса, которому принадлежит большая часть крупных деловых интересов в Хиггинсвилле. Не вдохновленный своим положением на заводе, Дэн посвящает свое время и энергию обучению своего чистокровного скакуна Бродвея Билла в надежде однажды вернуться в мир скачек. Дэна вдохновляют следовать своей мечте его незамужняя невестка Алиса и конюх Уайти. Однажды вечером за семейным ужином Джей Эл сообщает, что продажи в отделе бумажных коробок падают, и винит в этом пренебрежение Дэном своей работой. Когда он приказывает Дэну продать лошадь и сосредоточиться на работе на фабрике, Дэн уходит в отставку и уезжает из Хиггинсвилля без своей жены Маргарет, которая мало сочувствует своему мужу.
Вместе с Бродвейским Биллом Дэн едет на Имперский ипподром, где воссоединяется с бывшими коллегами и участвует в предстоящем Имперском Дерби. С трудом накопив скудную вступительную плату в пятьдесят долларов, Дэн убеждает Попа Джонса предоставить корм и кров в кредит, а затем ищет спонсора, который может предоставить номинационный взнос в пятьсот долларов. На предварительном забеге Бродвей Билл вылетает из стартовых ворот и дисквалифицируется. Дэн пишет своей жене Маргарет, прося ее привести его домашнего петуха Скитера, который умеет успокаивать лошадь. Вместо этого петуха приносит юная Алиса, тайно влюбленная в Дэна. Алиса решает остаться и помочь с лошадью, несмотря на возражения Дэна. Он не подозревает о ее чувствах к нему.
Во время ужасного шторма Бродвей Билл серьезно простудился, промокнув под дождем, протекающим через крышу старого сарая. Алиса вылечивает лошадь, а затем продает свою шубу и украшения, чтобы собрать необходимый номинальный взнос, говоря Уайти, чтобы тот сказал, что он выиграл деньги, играя в кости. Однако в ночь перед дерби Поп Джонс конфискует лошадь, потому что ему не заплатили за корм и кров, а когда Дэн пытается вмешаться, его бросают в тюрьму. Даже «принцесса» Дэна Алиса теперь не может ему помочь.
Тем временем миллионер Джей Пи Чейз невинно делает ставку в 2 доллара на Бродвейского Билла с коэффициентом 100 к 1, чтобы произвести впечатление на свою хорошенькую медсестру. Ставка истолковывается неверно, и вскоре становится известно, что «умные» деньги делаются на Бродвейском Билле, что делает его фаворитом. Это изменение порадовало букмекера Эдди Моргана, чья лошадь выиграет от изменения коэффициентов. Чтобы продолжить делать ставки и не дать поцарапать Бродвейского Билла, Эдди выручает Дэна из тюрьмы, оплачивает его счета и организует для ведущего жокея Теда Уильямса поездку на Бродвейском Билле в дерби. Благодарный Дэн не знает, что Эдди подкупил Теда, чтобы помешать Бродвейскому Биллу победить. Во время скачек Тед пытается обуздать Бродвейского Билла, но героический конь игнорирует указания жокея и бежит к победе. Пересекнув финишную черту, Бродвей Билл падает в обморок и умирает от разрыва сердца. После похорон Дэн и Уайти уезжают из города.
Два года спустя Джей Эл объявляет своей семье, что после развода Маргарет он продал большую часть своих активов и намерен продать банк в следующий раз. Его объявление прерывается, когда приезжает Дэн, сигналя в машине и требуя, чтобы Джей Эл «освободил принцессу из темной башни». Радостная Алиса бежит, чтобы присоединиться к Дэну, Уайти и их двум новым чистокровным породистам, Бродвейскому Биллу II и Принцессе. Когда они собираются уехать, Джей Эл оставляет свою семью и бежит следом, чтобы присоединиться к ним.
Бросать
[ редактировать ]- Уорнер Бакстер в роли Дэна Брукса
- Мирна Лой в роли Элис Хиггинс
- Уолтер Коннолли в роли Дж. Л. Хиггинса
- Хелен Винсон, как Маргарет
- Дуглас Дамбрил в роли Эдди Моргана
- Рэймонд Уолберн, как полковник Петтигрю
- Линн Оверман в роли Хэппи Макгуайра
- Кларенс Мьюз в роли Уайти
- Маргарет Гамильтон в роли Эдны
- Фрэнки Дарро в роли Теда Уильямса
- Джордж Купер, как Джо
- Джордж Микер в роли Генри Эрли
- Джейсон Робардс-старший в роли Артура Уинслоу
- Эд Такер, как Джимми Бейкер
- Эдмунд Бриз - судья на гоночной трассе
- Клара Бландик, как миссис Петерсон
- Люсиль Болл — телефонистка (в титрах не указана)
Темы
[ редактировать ]Бродвейский законопроект представляет несколько общих тем, встречающихся в фильмах Капры. Например, тема любви как моста через классовые и социальные различия также является центральной в фильме « Это случилось однажды ночью» . [3] Подобно персонажу Клодетт Кольбер Эллен Эндрюс, Элис Хиггинс Мирны Лой восстает против богатства и привилегий мира своего отца и ограничений, которые они накладывают на ее поиски законной любви. [4] Эти ограничения комично подчеркиваются в сценах ужина, где вся семья Хиггинсов ест в строгом стиле. [5] Во время этих ритуальных трапез, напоминающих заседания совета директоров, Алиса сидит напротив пустого стула, отведенного для ее будущего мужа, который, как и ее зятья, должен будет работать на ее отца. Дэн отвергает ограничения, которые загнали его в безжизненный мир Джей Эла – буквально мир бумажных коробок – и решает следовать своей любви и страсти к скачкам. [3]
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]Сценарий к «Бродвейскому Биллу» написал Роберт Рискин на основе неопубликованного рассказа «Строго конфиденциально» обозревателя York Daily Mirror New Марка Хеллингера . [6] [7] [8] Рискин ранее написал сценарии для Капры к фильмам «Чудо-женщина» (1931), «Платиновая блондинка» (1931), «Американское безумие» (1933), «Леди на день» (1933) и «Это случилось однажды ночью » (1934). [9] - получение премии Оскар за последний фильм. [10] Будучи владельцем скаковых лошадей и завсегдатаем ипподромов, Рискин смог эффективно передать атмосферу и динамику скачек, а также типы персонажей, характерные для этой среды, такие как жокеи, конюхи и игроки. [11]
Во время съемок на ипподроме Танфоран Капра был недоволен счастливым концом оригинального сценария, желая вместо этого более горько-сладкого и двойственного финального комментария об американской этике успеха. [8] Поскольку Рискин был в отпуске в Европе и был недоступен, Капра пригласил бывшего сценариста Paramount Сидни Бухмана в Пало-Альто, чтобы обсудить изменения в конце фильма. [8] К концу вечера Бухман написал четыре страницы новых сцен, изображающих смерть лошади после пересечения финишной черты, последующие похороны и новый финал. [12] [13] Бухман, который закончил новые сцены всего за несколько часов до того, как была снята финальная сцена гонки, так и не получил признания за свой вклад. [12] Позже он написал сценарий к фильму Капры «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). [13]
Кастинг
[ редактировать ]По словам оператора Джозефа Уокера и звукорежиссера Эдварда Берндса, Капра хотел на главную роль Кларка Гейбла , но актера не оказалось. [7] [14] Капра остановился на Уорнере Бакстере, чей страх перед лошадьми ограничивал возможность Капры снимать сцены крупным планом с актером и лошадью. [15] Разочарованный несколькими сценами крупным планом, которые ему удалось снять, он поклялся сделать ремейк фильма с актером, который любил лошадей. [15] Ему представилась возможность, когда он сыграл Бинга Кросби в «Высокой езде» (1950), своем римейке фильма. Капра выбрал Мирну Лой и Хелен Винсон на главные женские роли, а Уолтер Коннолли получил роль Дж. Л. Хиггинса. 23-летняя Люсиль Болл ненадолго появилась в одной из сцен в роли блондинки-телефонистки. [7] На роль конюха Уайти Капра выбрал афроамериканского актера, писателя и композитора Кларенса Мьюза , выпускника юридической школы Дикинсона в Пенсильвании, который всегда демонстрировал сдержанную игру и был одним из любимых актеров второго плана Капры. [7]
Съемки
[ редактировать ]Бродвейский Билль снимался с 18 июня по 16 августа 1934 года. [16] в студии Columbia Studios в Голливуде, а также на гоночной трассе Танфоран в Сан-Бруно, Калифорния, на ранчо Warner Bros. и на сталелитейном заводе Тихоокеанского побережья. [7] После первоначального предварительного просмотра 24 октября Капра отредактировал некоторые сцены, исходя из реакции аудитории. [7]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Бродвейского законопроекта» состоялась 30 ноября 1934 года в Нью-Йорке. [17] и он был выпущен в США 27 декабря 1934 года. [16] до октября 1936 года прокат фильма в домашних кинотеатрах составил почти 670 000 долларов . По данным опросов Variety того времени, [1]
Критический ответ
[ редактировать ]В своей рецензии для The New York Times Андре Сеннвальд назвал фильм «хитрой и дерзкой экранной комедией, безболезненно причудливой и совершенно захватывающей». [2] Зенвальд продолжает:
Бродвейский Билль раскрывает свежий и изобретательный талант Фрэнка Капры в атмосфере высокого юмора. Из сентиментальной простоты рассказа Марка Хеллингера г-н Капра создает такое развлечение, которое нравится как тонконосым искушенным, так и императрицам, счетчикам ленточек и испуганным защитникам общественной морали. Он настолько умело владеет своими мягко сатирическими камерами, что, если вы не знаете о зловещих вещах, которые он подделывает, у вас все еще создается впечатление, что экран доставляет необычайно приятные впечатления. Господин Капра обладает редким даром к кинематографу. Это удачное совпадение, что он дарит его ради величайшего блага наибольшего числа людей. [2]
Зенвальд далее хвалит игру всего актерского состава, выделяя «чрезвычайно приятных» Уорнера Бакстера и Мирну Лой, которые «подтверждают нашу веру в нее как в легкую комедийную актрису, так и как в человека». [2] В заключение Зеенвальд рекомендует Бродвейский законопроект «без оговорок». [2]
В своем обзоре для AllMovie Брюс Эдер дал фильму четыре звезды из пяти, написав, что фильм «почти слишком много кино для его же блага», возможно, со слишком большим количеством отступлений и персонажей. [18] Несмотря на эти недостатки, Эдер заключает, что режиссер в конечном итоге создал хороший фильм:
Капра объединяет все это лучше, чем, вероятно, мог бы сделать любой режиссер этой стороны Уильяма Уайлера, и он делает это с некоторыми удивительно ловкими штрихами в отдельных сценах, добиваясь очень физической игры от Уорнера Бакстера, глубоко страстной от Мирны Лой и серьезная помощь со стороны Уолтера Коннолли и Кларенса Мьюза. Это не совсем сочетается друг с другом, но это очень амбициозная и эффектная комедийная драма с запоминающимися сценами и моментами, а также удивительно оптимистичным финалом с неожиданным поворотом. [18]
Журнал Variety написал: «Если у какой-либо картины на ипподроме когда-либо был шанс превзойти жука-жука, который не рисует женщин, то это картина «Бродвейский Билл ». У нее есть история, первоклассный актерский состав и режиссура Фрэнка Капры». [19]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Бродвейский Билл был выпущен на DVD 31 августа 2004 года компанией Paramount с соотношением сторон 1:33:1. [20] В качестве специального материала было включено вступление Фрэнка Капры-младшего. [20] Версия на DVD была выпущена Warner Home Video (по лицензии Paramount) 22 апреля 2014 года. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Седжвик, Джон; Покорный, Михаил (2005). «Кинобизнес в США и Великобритании в 1930-е годы» . Обзор экономической истории . Новая серия. 58 (1): 79–112 . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сеннвальд, Андре (30 ноября 1934 г.). « Бродвейский Билль — новая комедия…» The New York Times . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2006, с. 77.
- ^ Макбрайд 1992, с. 316.
- ^ Скотт 2006, с. 79.
- ^ Шерле 1977, с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ЛоБьянко, Лорейн. «Бродвейский законопроект: статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с МакБрайд 1992, с. 314.
- ^ Скотт 2006, с. 242.
- ^ Шерле 1977, с. 125.
- ^ Скотт 2006, стр. 77, 79.
- ^ Jump up to: а б МакБрайд 1992, с. 315.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2006, с. 78.
- ^ Шерле 1977, с. 133.
- ^ Jump up to: а б Козел 1971, с. 405.
- ^ Jump up to: а б «Бродвейский афиша: оригинальная печатная информация» . Классические фильмы Тернера . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Бродвейский законопроект» . Американский институт кино . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Бродвейский законопроект: обзор» . AllMovie . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Обзор: Бродвейский законопроект» . Разнообразие . Эстрадные СМИ . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бродвейский законопроект: Релизы» . AllMovie . Проверено 29 декабря 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Капра, Фрэнк (1971). Фрэнк Капра, Имя над заголовком . Нью-Йорк: Компания Macmillan. ISBN 978-1-199-35367-2 .
- Макбрайд, Джозеф (1992). Фрэнк Капра: Катастрофа успеха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-73494-7 .
- Шерле, Виктор; Леви, Уильям Тернер (1977). Фильмы Фрэнка Капры . Секокус: Цитадель Пресс. ISBN 978-0-806-50430-8 .
- Скотт, Ян (2006). В тени Капры . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-12390-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1934 года
- комедийно-драматические фильмы 1934 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы Фрэнка Капры
- Американские фильмы о скачках
- Фильмы по сценариям Роберта Рискина
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по мотивам короткометражных игр