Почему мы сражаемся
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Почему мы сражаемся | |
---|---|
| |
Режиссер | |
Автор сценария | |
Продюсер: | Фрэнк Капра |
Рассказал |
|
Кинематография | Роберт Дж. Флаэрти |
Под редакцией | Уильям Хорнбек |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | |
Время работы | 417 минут (7 фильмов) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Почему мы сражаемся» — серия из семи пропагандистских фильмов, снятых военным министерством США с 1942 по 1945 год, во время Второй мировой войны . Первоначально он был написан для американских солдат, чтобы помочь им понять, почему Соединенные Штаты были вовлечены в войну, но президент США Франклин Рузвельт распорядился распространить его для всеобщего обозрения .
Лауреат премии «Оскар» режиссер Фрэнк Капра , напуганный, но впечатленный и брошенный вызов Лени Рифеншталь 1935 года пропагандистскому фильму «Триумф воли» , работал в прямом ответе. В сериале стояли различные задачи, такие как убедить страну, не допускающую вмешательства , ввязаться в войну и стать союзником Советского Союза . Во многих записях представлены пропагандистские кадры держав Оси , сделанные 20 лет назад, переработанные для продвижения союзников .
Хотя в первую очередь редактировал Уильям Хорнбек , некоторые части были воспроизведены «под наблюдением военного министерства », если соответствующие кадры не были доступны. Анимированные фрагменты были произведены Walt Disney Productions , а анимированные карты соответствовали традиции изображения оккупированной Оси территории черным цветом.
Цель
[ редактировать ]После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года и последующего вступления Америки во Вторую мировую войну американский кинорежиссер Фрэнк Капра поступил на службу в вооруженные силы. Он уже был признанным голливудским режиссером, ответственным за постановку фильмов, получивших премию Оскар, таких как «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). Ему было поручено работать непосредственно под руководством Джорджа Маршалла , начальника штаба армии Соединенных Штатов . Маршалл считал, что Корпус связи , подразделение армии, ответственное за связь, неспособно производить «чувствительные и объективные информационные фильмы о войсках». Один полковник объяснил Капре важность этих будущих фильмов:
Вы были ответом на молитву генерала. ... Видите ли, Фрэнк, эта идея о фильмах, объясняющих, «почему» мальчики в форме, - это собственный ребенок генерала Маршалла, и он хочет, чтобы детская была прямо рядом с кабинетом его начальника штаба. [1]
Во время своей первой встречи с Маршаллом Капра получил свою миссию:
Теперь, Капра, я хочу вместе с вами выработать план создания серии документальных фильмов с фактической информацией — первых в нашей истории — которые объяснят нашим ребятам в армии , почему мы сражаемся и принципы за какие мы боремся. ... У вас есть возможность внести огромный вклад в развитие вашей страны и дело свободы. Вы в курсе этого, сэр? [2]
Противодействие вражеским пропагандистским фильмам
[ редактировать ]Вскоре после встречи с генералом Маршаллом Капра посмотрел Лени Рифеншталь «ужасающий фильм» «Триумф воли» . Капра описывает этот фильм как «зловещую прелюдию к холокосту ненависти, устроенному Гитлером. Сатана не мог бы придумать более леденящего кровь суперспектакля… Несмотря на всю помпезность и мистические атрибуты вагнеровской оперы, его послание было таким: грубый и жестокий, как свинцовая труба: Мы, Херренволки, — новые непобедимые боги!» [3] [ нужна страница ]
По словам Капры, «Триумф воли » «не стрелял и не сбрасывал бомб. Но как психологическое оружие, направленное на уничтожение воли к сопротивлению, он был столь же смертоносным». У Капры все еще не было ни помощников, ни помещений, и он начал считать свою задачу непосильной:
Я сидел один и размышлял. Как я мог организовать контратаку против «Триумфа воли» ; сохранить нашу волю к сопротивлению расе господ? Я был один; ни студии, ни оборудования, ни персонала. [3] [ нужна страница ]
Создание мощной идеи фильма
[ редактировать ]Капра сосредоточил свое внимание на создании «одной базовой, мощной идеи», которая будет распространяться и развиваться в другие связанные идеи. Он обдумал одну важную идею, которая всегда была в его мыслях:
Я подумал о Библии. В нем была одна фраза, от которой у меня всегда мурашки по коже: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». [3]
В результате его целью стало «позволить врагу доказать нашим солдатам чудовищность своего дела и справедливость нашего». Он компилировал вражеские речи, фильмы, кинохронику, газетные статьи со списком враждебных действий противника. Он изложил свои идеи другим офицерам, которым теперь было поручено ему помогать:
Я рассказал им о своей догадке: используйте собственные фильмы врага, чтобы разоблачить их порабощающие цели. Пусть наши мальчики услышат, как нацисты и японцы кричат о своих собственных заявлениях о грязной расе господ, и наши бойцы поймут, почему они в военной форме. [3]
Несколько недель спустя, после серьезных усилий и разочарований, Капра обнаружил труднодоступные архивы в правительственных учреждениях и, избегая обычных каналов, смог получить доступ:
Мы с Петерсоном ушли в эфир. Мы нашли огромный тайник вражеских фильмов — и он был наш! [3]
Описание
[ редактировать ]- «Прелюдия к войне» (1942; 51 минута 35 секунд) исследует разницу между демократическими и фашистскими государствами и рассказывает о японском вторжении в Маньчжурию и итальянском вторжении в Эфиопию . [4] Капра описывает это как «представление общей картины двух миров: рабского и свободного, а также подъема тоталитарного милитаризма от завоевания Японией Маньчжурии до завоевания Муссолини Эфиопии». [3] [ нужна страница ] Этот фильм получил премию Американской киноакадемии как лучший документальный полнометражный фильм .
- «Забастовка нацистов» (1943, 40 мин 20 с) охватывает геополитику : завоевание Австрии , Чехословакии и Польши . [5] Краткое содержание Капры: «Гитлер поднимается. Навязывает нацистскую диктатуру Германии. Гусиными шагами вступает в Рейнскую область и Австрию. Угрожает войной, если не отдаст Чехословакию. Умиротворители подчиняются. Гитлер вторгается в Польшу. Занавес поднимается над трагедией века — Второй мировой войной». [3] [ нужна страница ]
- Разделяй и властвуй (1943, 56 мин) [6] – о кампании в Бенилюксе и падении Франции . Краткое содержание Капры: «Гитлер оккупирует Данию и Норвегию, обходит линию Мажино , вытесняет британскую армию в Северное море , вынуждает Францию капитулировать». [3]
- Битва за Британию (1943, 51 мин 30 с) [7] изображает победу Великобритании над Люфтваффе . Краткое содержание Капры: «Демонстрируя доблестную и победоносную защиту Британии Королевскими ВВС в то время, когда разбитые, но непобежденные, британцы были единственным народом, сражавшимся с нацистами». [3] [ нужна страница ]
- Битва за Россию (1943, 76 мин 7 с) Часть I [8] и Часть II [9] показывает историю обороны и битвы России против Германии . Краткое содержание Капры: «История России; люди, размеры, ресурсы, войны. Смертельная борьба с нацистскими армиями у ворот Москвы и Ленинграда. В Сталинграде нацистов пропускают через мясорубку». [3] [ нужна страница ]
- Битва за Китай (1944, 62 мин 16 с) [10] демонстрирует японскую агрессию, такую как Нанкинская резня , и усилия Китая, такие как строительство Бирманской дороги и битва при Чанше . Краткое содержание Капры: «Японские военачальники прилагают все усилия для завоевания Китая. После завоевания Япония будет использовать китайскую рабочую силу для завоевания всей Азии». [3] [ нужна страница ]
- Война приходит в Америку (1945, 64 мин 20 с) [11] показывает, как агрессия держав Оси настроила американский народ против изоляционизма . Краткое содержание Капры: «Речь идет о том, кто, что, где, почему и как мы стали США — старейшей крупной демократической республикой, все еще живущей по своей первоначальной конституции. Но суть фильма связана с глубиной и разнообразием эмоций, связанных с Как американцы отреагировали на травмирующие события в Европе и Азии. Как наши убеждения постепенно изменились от полного неучастия к полной приверженности, когда мы осознали, что потеря свободы где-либо увеличивает опасность для нашей собственной свободы. до сих пор остается одной из самых ярких визуальных историй Соединенных Штатов, когда-либо созданных». [3] [ нужна страница ]
Производство
[ редактировать ]Семь частей, выпущенных с 1942 по 1945 год, имеют продолжительность от 40 до 76 минут, и все они доступны бесплатно на DVD всегда являлось общедоступным или в Интернете, поскольку правительство США материалом. Все они поставлены Фрэнком Капрой и озвучены Уолтером Хьюстоном вместе с радиоактёрами Эллиотом Льюисом , Гарри фон Зеллом , киноактёром Ллойдом Ноланом и другими. Партитура исполняется оркестром ВВС США . [12]
В фильмах использовалось большое количество кадров , включая вражескую пропаганду (например, нацистский « Триумф воли »), реконтекстуализированную с целью дискредитации ее создателей. Были исполнены и другие сцены. Анимация была произведена Disney Studios . Цитата, завершающая каждый фильм («Победа демократий может быть полной только при полном разгроме военных машин Германии и Японии»), принадлежит начальнику штаба армии Джорджу Маршаллу .
Точность
[ редактировать ]В «Прелюдии к войне» и «Битве за Китай» несколько раз упоминается Мемориал Танака , изображая его как « Японскую Майн Кампф », чтобы поднять боевой дух США перед затяжной войной против Японии. Подлинность этого документа сегодня не признается учеными, и он рассматривается как антияпонская мистификация, но Мемориал Танака был широко признан подлинным в 1930-х и 1940-х годах, поскольку действия Японии так близко соответствовали его планам.
Чтобы оправдать западных союзников помощь Советскому Союзу , в сериале опущены многие факты, которые могли бы выставить Советы в негативном свете, такие как советская оккупация стран Балтии и Зимняя война . Однако на нем показано пакта Молотова-Риббентропа подписание и советское вторжение в Польшу . [13]
Влияние
[ редактировать ]После Первой мировой войны методы, используемые для получения поддержки со стороны войск и гражданского населения, должны были измениться. Выступления перед новобранцами и перед общественностью США больше не были эффективными. Кино стало предпочтительным средством убеждения американских солдат и новобранцев в том, почему боевые действия необходимы. [14] Как заявила Кэтлин Джерман, «это была первая массовая попытка повлиять на общественное мнение в армии США» посредством кино. [15] Фильм был выбран также потому, что он сочетает в себе чувства зрения и слуха, что дает ему преимущество перед радио или печатью. [16] Капра, не имевший опыта работы в документальном кино, был выбран «из-за его приверженности американским идеалам» и популярности некоторых из его ранних художественных фильмов. Считалось, что он «понимает сердце и душу американской публики». [14] Говорят, что после завершения документального сериала в нем появилось «прикосновение Капры». [17]
Привлекательности сериала способствовало его редактирование. «На протяжении всей своей карьеры Капра полагался на свое мастерство монтажера, чтобы добиться контраста между личностью и группой, что имело решающее значение для успеха его голливудских фильмов». [18] Капра считал, что было бы наиболее эффективно использовать оригинальный фильм и пропаганду врага в сериале, чтобы разоблачить врагов с помощью их собственных изображений. Собрав фрагменты вражеского материала для редактирования и наложив на результаты свое собственное повествование, Капра придал войне смысл и цель, добавив повествование. [19] Это «параллельное редактирование» [20] создал образ «мы против них», перекомпоновав и показав клипы вне их исходного порядка и контекста.
Благодаря такому тщательному монтажу фильмы сравнивают и противопоставляют силы зла США и их традиционным ценностям. Капра подчеркнул различия между США и врагом и показал, как враг будет атаковать эти ценности, если «мы» не будем сражаться. [21] [ нужна страница ] Это помогло создать битву не только между союзниками и державами Оси , но также между добром и злом. Капра рассматривал это как демонстрацию чудовищности стран Оси и справедливости союзников. [22]
Серия « Почему мы сражаемся» стала широко используемым средством представления информации о державах Оси американскому правительству во время Второй мировой войны. Генерал Сёрлз, директор Бюро по связям с общественностью военного министерства, надеялся, что сериал окажется достаточно эффективным, чтобы позволить широкой публике показывать подобные армейские фильмы. [23] Сёрлз увидел, что эта цель может быть реализована, когда президент США Франклин Рузвельт посмотрел «Прелюдию к войне» , самый успешный из семи фильмов. Рузвельт считал это настолько важным, что приказал распространить его на гражданских аренах для всеобщего обозрения. [19] Однако против сериала были высказаны некоторые возражения из-за его убедительности. Лоуэлл Меллетт , координатор правительственных фильмов и помощник Рузвельта, считал эти фильмы опасными. Его больше всего беспокоил эффект, который сериал будет иметь после окончания войны, и «истерия», которую он вызовет после себя. [23] К концу войны этот сериал посмотрели не менее 54 миллионов американцев, и были проведены исследования, чтобы оценить влияние фильмов. Однако результаты оказались неубедительными, поэтому эффективность серии до сих пор оспаривается. [24]
Наследие
[ редактировать ]Фильмы, созданные Службой изображений армии США, находятся в свободном доступе , и все они доступны для скачивания в Интернет-архиве .
США В 2000 году Библиотека Конгресса признала фильмы «культурно значимыми» и отобрала их для сохранения в Национальном реестре фильмов . [25] [26]
Список фильмов
[ редактировать ]Другие фильмы Капры о Второй мировой войне
[ редактировать ]Капра участвовал в ряде других пропагандистских фильмов о Второй мировой войне, которые не входили в сериал «Почему мы сражаемся» . Он был режиссером или сорежиссером следующих фильмов:
- Тунисская победа (1944, 75 минут) - совместно с Джоном Хьюстоном , Энтони Вейллером , Хью Стюартом и Роем Боултингом
- Знай своего врага: Япония (1945, 63 минуты) - совместно с Джорисом Ивенсом
- Вот Германия (1945, 52 минуты)
- Два дауна и один до конца (1945, 32 минуты)
Капра также продюсировал 43-минутный фильм «Негр-солдат» (1944) режиссера Стюарта Хейслера .
Капра также снял, в титрах не указан, 13-минутный о военной подготовке фильм 1945 года «Твоя работа в Германии» , написанный доктором Сьюзом .
См. также
[ редактировать ]- Список пропагандистских фильмов союзников о Второй мировой войне
- Пропаганда в США
- Был фильм
- Список фильмов в общественном достоянии в США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С дополнительной анимацией, предоставленной Walt Disney Productions.
- ^ Коза 1971 , с. 322.
- ^ Коза 1971 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коза 1971 , с. 325–43.
- ^ «Почему мы сражаемся: Прелюдия к войне: Фрэнк Капра» . 1942 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: Нацистский удар: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: разделяй и властвуй: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Британию: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Россию, часть I: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Россию, часть II: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Китай: Фрэнк Капра» . 1944 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Почему мы сражаемся: война приходит в Америку: Фрэнк Капра» . 1945 год . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Иган, Дэниел. Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов , стр. 390 f. Continuum International (Нью-Йорк), 2010.
- ^ Бискупский 2010 , стр. 151–52.
- ^ Jump up to: а б Расчески и расчески 1994 , с. 69.
- ^ Немецкий 1990 , с. 237.
- ^ Немецкий 1990 , с. 238.
- ^ Коппес и Блэк 1987 , с. 76.
- ^ Немецкий 1990 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Расчески и расчески 1994 , с. 70.
- ^ Немецкий 1990 , с. 241.
- ^ Немецкий 1990 .
- ^ Овери, Ричард (1996). Почему союзники победили . WW Нортон. п. 295. ИСБН 0-393-03925-0 . .
- ^ Jump up to: а б Коппес и Блэк 1987 , с. 122.
- ^ Роллинз 1996 , с. 81.
- ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бискупский, Мечислав Б. (январь 2010 г.), Война Голливуда с Польшей, 1939–1945 , University Press of Kentucky, ISBN 978-0-8131-2559-6 , получено 4 марта 2011 г.
- Капра, Фрэнк (1971), Имя над названием: автобиография , Нью-Йорк: Macmillan, ISBN 0-306-80771-8 .
- Комбс, Джеймс; Комбс, Сара (1994), Кинопропаганда и американская политика: анализ и фильмография , Нью-Йорк: Garland Publishing .
- Герман, Кэтлин (1990), «Серия Фрэнка Капры «Почему мы боремся и американская аудитория», Western Journal of Speech Communication , 54 (2): 237–48, doi : 10.1080/10570319009374338 .
- Коппес, Клейтон; Блэк, Грегори (1987), Голливуд идет на войну: как политика, прибыль и пропаганда повлияли на фильмы о Второй мировой войне , Нью-Йорк: Свободная пресса .
- Роллинз, Питер (зима 1996 г.), «Серия фильмов Фрэнка Капры «Почему мы боремся и наша американская мечта», Journal of American Culture , 19 (4): 81, 6, doi : 10.1111/j.1542-734X.1996.1904_81.x .
- Шиндлер, Колин (1979), Голливуд идет на войну: фильмы и американское общество 1939–1952 , Бостон: Рутледж и Кеган Пол .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почему мы сражаемся» Эссе [1] Томаса В. Бона « в Национальном реестре фильмов
- Эссе Дэниела Игана «Почему мы боремся» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 390–391 [2]
- Почему мы сражаемся: прелюдия к войне на IMDb
- «Прелюдия к войне» доступна для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Почему мы сражаемся: нацисты наносят удар на IMDb
- «Забастовка нацистов» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Почему мы сражаемся: разделяй и властвуй на IMDb
- «Разделяй и властвуй» доступен для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Почему мы сражаемся: Битва за Британию на IMDb
- «Почему мы сражаемся: Битва за Британию» доступна для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Почему мы сражаемся: Битва за Россию на IMDb
- «Битва за Россию» (Часть 1) доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- «Битва за Россию» (Часть 2) доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Почему мы сражаемся: Битва за Китай на IMDb
- «Битва за Китай» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Почему мы сражаемся: война приходит в Америку на IMDb
- «Война приходит в Америку» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Первое киноподразделение USAAF в Magic Lantern
- Почему мы сражаемся №1 – Прелюдия к войне (текст)
- Почему мы сражаемся
- Серия документальных фильмов
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Правительственные фильмы США
- Документальные фильмы о Второй мировой войне.
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Американские документальные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- военные фильмы 1940-х годов
- Документальные фильмы 1940-х годов
- Черно-белые документальные фильмы
- Американский сериал
- Серия фильмов, представленная в 1942 году.
- Фильмы Фрэнка Капры
- Пропаганда Второй мировой войны
- Антифашистские пропагандистские фильмы