Jump to content

Почему мы сражаемся

Почему мы сражаемся
Подзаголовок к сериалу из семи фильмов
Режиссер
Автор сценария
Продюсер: Фрэнк Капра
Рассказал
Кинематография Роберт Дж. Флаэрти
Под редакцией Уильям Хорнбек
Музыка
Производство
компании
Распространено
Время работы
417 минут (7 фильмов)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Почему мы сражаемся» — серия из семи пропагандистских фильмов, снятых военным министерством США с 1942 по 1945 год, во время Второй мировой войны . Первоначально он был написан для американских солдат, чтобы помочь им понять, почему Соединенные Штаты были вовлечены в войну, но президент США Франклин Рузвельт распорядился распространить его для всеобщего обозрения .

Лауреат премии «Оскар» режиссер Фрэнк Капра , напуганный, но впечатленный и брошенный вызов Лени Рифеншталь 1935 года пропагандистскому фильму «Триумф воли» , работал в прямом ответе. В сериале стояли различные задачи, такие как убедить страну, не допускающую вмешательства , ввязаться в войну и стать союзником Советского Союза . Во многих записях представлены пропагандистские кадры держав Оси , сделанные 20 лет назад, переработанные для продвижения союзников .

Хотя в первую очередь редактировал Уильям Хорнбек , некоторые части были воспроизведены «под наблюдением военного министерства », если соответствующие кадры не были доступны. Анимированные фрагменты были произведены Walt Disney Productions , а анимированные карты соответствовали традиции изображения оккупированной Оси территории черным цветом.

В «Прелюдии к войне» изображена нацистская пропагандистская машина.
«Война приходит в Америку» демонстрирует безнадежное положение Северной Америки в случае победы стран Оси в Афро-Евразии .

После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года и последующего вступления Америки во Вторую мировую войну американский кинорежиссер Фрэнк Капра поступил на службу в вооруженные силы. Он уже был признанным голливудским режиссером, ответственным за постановку фильмов, получивших премию Оскар, таких как «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). Ему было поручено работать непосредственно под руководством Джорджа Маршалла , начальника штаба армии Соединенных Штатов . Маршалл считал, что Корпус связи , подразделение армии, ответственное за связь, неспособно производить «чувствительные и объективные информационные фильмы о войсках». Один полковник объяснил Капре важность этих будущих фильмов:

Вы были ответом на молитву генерала. ... Видите ли, Фрэнк, эта идея о фильмах, объясняющих, «почему» мальчики в форме, - это собственный ребенок генерала Маршалла, и он хочет, чтобы детская была прямо рядом с кабинетом его начальника штаба. [1]

Во время своей первой встречи с Маршаллом Капра получил свою миссию:

Теперь, Капра, я хочу вместе с вами выработать план создания серии документальных фильмов с фактической информацией — первых в нашей истории — которые объяснят нашим ребятам в армии , почему мы сражаемся и принципы за какие мы боремся. ... У вас есть возможность внести огромный вклад в развитие вашей страны и дело свободы. Вы в курсе этого, сэр? [2]

Противодействие вражеским пропагандистским фильмам

[ редактировать ]

Вскоре после встречи с генералом Маршаллом Капра посмотрел Лени Рифеншталь «ужасающий фильм» «Триумф воли» . Капра описывает этот фильм как «зловещую прелюдию к холокосту ненависти, устроенному Гитлером. Сатана не мог бы придумать более леденящего кровь суперспектакля… Несмотря на всю помпезность и мистические атрибуты вагнеровской оперы, его послание было таким: грубый и жестокий, как свинцовая труба: Мы, Херренволки, — новые непобедимые боги!» [3] [ нужна страница ]

По словам Капры, «Триумф воли » «не стрелял и не сбрасывал бомб. Но как психологическое оружие, направленное на уничтожение воли к сопротивлению, он был столь же смертоносным». У Капры все еще не было ни помощников, ни помещений, и он начал считать свою задачу непосильной:

Я сидел один и размышлял. Как я мог организовать контратаку против «Триумфа воли» ; сохранить нашу волю к сопротивлению расе господ? Я был один; ни студии, ни оборудования, ни персонала. [3] [ нужна страница ]

Создание мощной идеи фильма

[ редактировать ]

Капра сосредоточил свое внимание на создании «одной базовой, мощной идеи», которая будет распространяться и развиваться в другие связанные идеи. Он обдумал одну важную идею, которая всегда была в его мыслях:

Я подумал о Библии. В нем была одна фраза, от которой у меня всегда мурашки по коже: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». [3]

В результате его целью стало «позволить врагу доказать нашим солдатам чудовищность своего дела и справедливость нашего». Он компилировал вражеские речи, фильмы, кинохронику, газетные статьи со списком враждебных действий противника. Он изложил свои идеи другим офицерам, которым теперь было поручено ему помогать:

Я рассказал им о своей догадке: используйте собственные фильмы врага, чтобы разоблачить их порабощающие цели. Пусть наши мальчики услышат, как нацисты и японцы кричат ​​о своих собственных заявлениях о грязной расе господ, и наши бойцы поймут, почему они в военной форме. [3]

Несколько недель спустя, после серьезных усилий и разочарований, Капра обнаружил труднодоступные архивы в правительственных учреждениях и, избегая обычных каналов, смог получить доступ:

Мы с Петерсоном ушли в эфир. Мы нашли огромный тайник вражеских фильмов — и он был наш! [3]

Описание

[ редактировать ]
  1. «Прелюдия к войне» (1942; 51 минута 35 секунд) исследует разницу между демократическими и фашистскими государствами и рассказывает о японском вторжении в Маньчжурию и итальянском вторжении в Эфиопию . [4] Капра описывает это как «представление общей картины двух миров: рабского и свободного, а также подъема тоталитарного милитаризма от завоевания Японией Маньчжурии до завоевания Муссолини Эфиопии». [3] [ нужна страница ] Этот фильм получил премию Американской киноакадемии как лучший документальный полнометражный фильм .
  2. «Забастовка нацистов» (1943, 40 мин 20 с) охватывает геополитику : завоевание Австрии , Чехословакии и Польши . [5] Краткое содержание Капры: «Гитлер поднимается. Навязывает нацистскую диктатуру Германии. Гусиными шагами вступает в Рейнскую область и Австрию. Угрожает войной, если не отдаст Чехословакию. Умиротворители подчиняются. Гитлер вторгается в Польшу. Занавес поднимается над трагедией века — Второй мировой войной». [3] [ нужна страница ]
  3. Разделяй и властвуй (1943, 56 мин) [6] – о кампании в Бенилюксе и падении Франции . Краткое содержание Капры: «Гитлер оккупирует Данию и Норвегию, обходит линию Мажино , вытесняет британскую армию в Северное море , вынуждает Францию ​​капитулировать». [3]
  4. Битва за Британию (1943, 51 мин 30 с) [7] изображает победу Великобритании над Люфтваффе . Краткое содержание Капры: «Демонстрируя доблестную и победоносную защиту Британии Королевскими ВВС в то время, когда разбитые, но непобежденные, британцы были единственным народом, сражавшимся с нацистами». [3] [ нужна страница ]
  5. Битва за Россию (1943, 76 мин 7 с) Часть I [8] и Часть II [9] показывает историю обороны и битвы России против Германии . Краткое содержание Капры: «История России; люди, размеры, ресурсы, войны. Смертельная борьба с нацистскими армиями у ворот Москвы и Ленинграда. В Сталинграде нацистов пропускают через мясорубку». [3] [ нужна страница ]
  6. Битва за Китай (1944, 62 мин 16 с) [10] демонстрирует японскую агрессию, такую ​​как Нанкинская резня , и усилия Китая, такие как строительство Бирманской дороги и битва при Чанше . Краткое содержание Капры: «Японские военачальники прилагают все усилия для завоевания Китая. После завоевания Япония будет использовать китайскую рабочую силу для завоевания всей Азии». [3] [ нужна страница ]
  7. Война приходит в Америку (1945, 64 мин 20 с) [11] показывает, как агрессия держав Оси настроила американский народ против изоляционизма . Краткое содержание Капры: «Речь идет о том, кто, что, где, почему и как мы стали США — старейшей крупной демократической республикой, все еще живущей по своей первоначальной конституции. Но суть фильма связана с глубиной и разнообразием эмоций, связанных с Как американцы отреагировали на травмирующие события в Европе и Азии. Как наши убеждения постепенно изменились от полного неучастия к полной приверженности, когда мы осознали, что потеря свободы где-либо увеличивает опасность для нашей собственной свободы. до сих пор остается одной из самых ярких визуальных историй Соединенных Штатов, когда-либо созданных». [3] [ нужна страница ]

Производство

[ редактировать ]
Фрэнк Капра режет фильм, 1943 год.

Семь частей, выпущенных с 1942 по 1945 год, имеют продолжительность от 40 до 76 минут, и все они доступны бесплатно на DVD всегда являлось общедоступным или в Интернете, поскольку правительство США материалом. Все они поставлены Фрэнком Капрой и озвучены Уолтером Хьюстоном вместе с радиоактёрами Эллиотом Льюисом , Гарри фон Зеллом , киноактёром Ллойдом Ноланом и другими. Партитура исполняется оркестром ВВС США . [12]

В фильмах использовалось большое количество кадров , включая вражескую пропаганду (например, нацистский « Триумф воли »), реконтекстуализированную с целью дискредитации ее создателей. Были исполнены и другие сцены. Анимация была произведена Disney Studios . Цитата, завершающая каждый фильм («Победа демократий может быть полной только при полном разгроме военных машин Германии и Японии»), принадлежит начальнику штаба армии Джорджу Маршаллу .

Точность

[ редактировать ]

В «Прелюдии к войне» и «Битве за Китай» несколько раз упоминается Мемориал Танака , изображая его как « Японскую Майн Кампф », чтобы поднять боевой дух США перед затяжной войной против Японии. Подлинность этого документа сегодня не признается учеными, и он рассматривается как антияпонская мистификация, но Мемориал Танака был широко признан подлинным в 1930-х и 1940-х годах, поскольку действия Японии так близко соответствовали его планам.

Чтобы оправдать западных союзников помощь Советскому Союзу , в сериале опущены многие факты, которые могли бы выставить Советы в негативном свете, такие как советская оккупация стран Балтии и Зимняя война . Однако на нем показано пакта Молотова-Риббентропа подписание и советское вторжение в Польшу . [13]

Фрэнк Капра получает медаль за выдающиеся заслуги от начальника штаба армии США генерала Джорджа Маршалла , 1945 год.

После Первой мировой войны методы, используемые для получения поддержки со стороны войск и гражданского населения, должны были измениться. Выступления перед новобранцами и перед общественностью США больше не были эффективными. Кино стало предпочтительным средством убеждения американских солдат и новобранцев в том, почему боевые действия необходимы. [14] Как заявила Кэтлин Джерман, «это была первая массовая попытка повлиять на общественное мнение в армии США» посредством кино. [15] Фильм был выбран также потому, что он сочетает в себе чувства зрения и слуха, что дает ему преимущество перед радио или печатью. [16] Капра, не имевший опыта работы в документальном кино, был выбран «из-за его приверженности американским идеалам» и популярности некоторых из его ранних художественных фильмов. Считалось, что он «понимает сердце и душу американской публики». [14] Говорят, что после завершения документального сериала в нем появилось «прикосновение Капры». [17]

Привлекательности сериала способствовало его редактирование. «На протяжении всей своей карьеры Капра полагался на свое мастерство монтажера, чтобы добиться контраста между личностью и группой, что имело решающее значение для успеха его голливудских фильмов». [18] Капра считал, что было бы наиболее эффективно использовать оригинальный фильм и пропаганду врага в сериале, чтобы разоблачить врагов с помощью их собственных изображений. Собрав фрагменты вражеского материала для редактирования и наложив на результаты свое собственное повествование, Капра придал войне смысл и цель, добавив повествование. [19] Это «параллельное редактирование» [20] создал образ «мы против них», перекомпоновав и показав клипы вне их исходного порядка и контекста.

Благодаря такому тщательному монтажу фильмы сравнивают и противопоставляют силы зла США и их традиционным ценностям. Капра подчеркнул различия между США и врагом и показал, как враг будет атаковать эти ценности, если «мы» не будем сражаться. [21] [ нужна страница ] Это помогло создать битву не только между союзниками и державами Оси , но также между добром и злом. Капра рассматривал это как демонстрацию чудовищности стран Оси и справедливости союзников. [22]

Серия « Почему мы сражаемся» стала широко используемым средством представления информации о державах Оси американскому правительству во время Второй мировой войны. Генерал Сёрлз, директор Бюро по связям с общественностью военного министерства, надеялся, что сериал окажется достаточно эффективным, чтобы позволить широкой публике показывать подобные армейские фильмы. [23] Сёрлз увидел, что эта цель может быть реализована, когда президент США Франклин Рузвельт посмотрел «Прелюдию к войне» , самый успешный из семи фильмов. Рузвельт считал это настолько важным, что приказал распространить его на гражданских аренах для всеобщего обозрения. [19] Однако против сериала были высказаны некоторые возражения из-за его убедительности. Лоуэлл Меллетт , координатор правительственных фильмов и помощник Рузвельта, считал эти фильмы опасными. Его больше всего беспокоил эффект, который сериал будет иметь после окончания войны, и «истерия», которую он вызовет после себя. [23] К концу войны этот сериал посмотрели не менее 54 миллионов американцев, и были проведены исследования, чтобы оценить влияние фильмов. Однако результаты оказались неубедительными, поэтому эффективность серии до сих пор оспаривается. [24]

Наследие

[ редактировать ]

Фильмы, созданные Службой изображений армии США, находятся в свободном доступе , и все они доступны для скачивания в Интернет-архиве .

США В 2000 году Библиотека Конгресса признала фильмы «культурно значимыми» и отобрала их для сохранения в Национальном реестре фильмов . [25] [26]

Список фильмов

[ редактировать ]

Другие фильмы Капры о Второй мировой войне

[ редактировать ]

Капра участвовал в ряде других пропагандистских фильмов о Второй мировой войне, которые не входили в сериал «Почему мы сражаемся» . Он был режиссером или сорежиссером следующих фильмов:

Капра также продюсировал 43-минутный фильм «Негр-солдат» (1944) режиссера Стюарта Хейслера .

Капра также снял, в титрах не указан, 13-минутный о военной подготовке фильм 1945 года «Твоя работа в Германии» , написанный доктором Сьюзом .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С дополнительной анимацией, предоставленной Walt Disney Productions.
  1. ^ Коза 1971 , с. 322.
  2. ^ Коза 1971 , с. 326.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коза 1971 , с. 325–43.
  4. ^ «Почему мы сражаемся: Прелюдия к войне: Фрэнк Капра» . 1942 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  5. ^ «Почему мы сражаемся: Нацистский удар: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  6. ^ «Почему мы сражаемся: разделяй и властвуй: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  7. ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Британию: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  8. ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Россию, часть I: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  9. ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Россию, часть II: Фрэнк Капра» . 1943 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  10. ^ «Почему мы сражаемся: Битва за Китай: Фрэнк Капра» . 1944 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  11. ^ «Почему мы сражаемся: война приходит в Америку: Фрэнк Капра» . 1945 год . Проверено 16 марта 2014 г.
  12. ^ Иган, Дэниел. Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов , стр. 390 f. Continuum International (Нью-Йорк), 2010.
  13. ^ Бискупский 2010 , стр. 151–52.
  14. ^ Jump up to: а б Расчески и расчески 1994 , с. 69.
  15. ^ Немецкий 1990 , с. 237.
  16. ^ Немецкий 1990 , с. 238.
  17. ^ Коппес и Блэк 1987 , с. 76.
  18. ^ Немецкий 1990 , с. 240.
  19. ^ Jump up to: а б Расчески и расчески 1994 , с. 70.
  20. ^ Немецкий 1990 , с. 241.
  21. ^ Немецкий 1990 .
  22. ^ Овери, Ричард (1996). Почему союзники победили . WW Нортон. п. 295. ИСБН  0-393-03925-0 . .
  23. ^ Jump up to: а б Коппес и Блэк 1987 , с. 122.
  24. ^ Роллинз 1996 , с. 81.
  25. ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
  26. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бискупский, Мечислав Б. (январь 2010 г.), Война Голливуда с Польшей, 1939–1945 , University Press of Kentucky, ISBN  978-0-8131-2559-6 , получено 4 марта 2011 г.
  • Капра, Фрэнк (1971), Имя над названием: автобиография , Нью-Йорк: Macmillan, ISBN  0-306-80771-8 .
  • Комбс, Джеймс; Комбс, Сара (1994), Кинопропаганда и американская политика: анализ и фильмография , Нью-Йорк: Garland Publishing .
  • Герман, Кэтлин (1990), «Серия Фрэнка Капры «Почему мы боремся и американская аудитория», Western Journal of Speech Communication , 54 (2): 237–48, doi : 10.1080/10570319009374338 .
  • Коппес, Клейтон; Блэк, Грегори (1987), Голливуд идет на войну: как политика, прибыль и пропаганда повлияли на фильмы о Второй мировой войне , Нью-Йорк: Свободная пресса .
  • Роллинз, Питер (зима 1996 г.), «Серия фильмов Фрэнка Капры «Почему мы боремся и наша американская мечта», Journal of American Culture , 19 (4): 81, 6, doi : 10.1111/j.1542-734X.1996.1904_81.x .
  • Шиндлер, Колин (1979), Голливуд идет на войну: фильмы и американское общество 1939–1952 , Бостон: Рутледж и Кеган Пол .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4276cfbfd831dc3a12b65ad6903de04__1722387480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/04/d4276cfbfd831dc3a12b65ad6903de04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why We Fight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)