Jump to content

Бирма Роуд

Бирма Роуд
Традиционный китайский Бирманское шоссе
Упрощенный китайский Бирманское шоссе
Буквальный смысл Юньнань Бирма Шоссе
Перевозка союзных войск в Бирме и юго-западном Китае, включая Бирманскую дорогу
«Двадцать четыре поворота» (25,821725° с.ш., 105,202600°в.д.), часто ошибочно принимаемые за участок Бирманской дороги, на самом деле находятся в уезде Цинлун провинции Гуйчжоу . Во время Второй китайско-японской войны западные поставки, перевозившиеся по Бирманской дороге, сначала прибыли в Куньмин , столицу провинции Юньнань, затем следовали по горным дорогам, таким как «24 излучины», проходя через такие города, как Гуйян , столица провинции Юньнань. Провинция Гуйчжоу, прежде чем продолжить путь в Чунцин .
Бирманские и китайские рабочие используют ручные инструменты, чтобы вновь открыть Бирманскую дорогу, 1944 год.

Бирманская дорога ( китайский : 滇缅公路 ) была дорогой, соединявшей Бирму (ныне известную как Мьянма ) с юго-западным Китаем . Его терминалами были Лашио , Бирма, на юге и Куньмин , Китай, столица провинции Юньнань на севере. Он был построен в 1937–1938 годах, когда Бирма была британской колонией для доставки грузов в Китай во время Второй китайско-японской войны . Препятствование потоку поставок по дороге помогло мотивировать оккупацию Бирмы в Японской империей 1942 году во время Второй мировой войны . Использование дороги было восстановлено союзникам в 1945 году после завершения строительства дороги Ледо . Некоторые части старой дороги видны и сегодня. [1]

Дорога имеет длину 717 миль (1154 км) и проходит через суровую горную местность. [2] Участки от Куньмина до бирманской границы были построены 200 000 бирманских и китайских рабочих во время Второй китайско-японской войны в 1937 году и завершены к 1938 году, чтобы обойти японскую блокаду Китая. [3] [4] Проект строительства координировал Чи-Пин Чен .

Во время Второй мировой войны союзники чтобы помочь Китаю в военных действиях, особенно после того, как Китай потерял доступ к использовали Бирманскую дорогу для перевозки техники, морю после потери Наньнина в битве за Южный Гуанси . Поставки из Сан-Франциско, например, приземлялись в Рангуне (ныне Янгон ), а затем по железной дороге доставлялись в Лашио , где дорога начиналась в Бирме, поднималась по крутым склонам, а затем пересекала границу с Китаем по мосту Вандинг . Китайский участок дороги продолжался около пятисот миль через сельскую местность Юньнани , прежде чем закончиться в Куньмине. [3]

В июле 1940 года Великобритания уступила дипломатическому давлению Японии и закрыла Бирманскую дорогу на три месяца. [5] : 299  Японцы захватили Бирму в 1942 году, перекрыв Бирманскую дорогу. После этого союзники снабжали Китай по воздуху, пролетая «через Горб » из Индии, которая поначалу оказалась смертельно опасной и крайне неадекватной, что побудило генерала армии США Джозефа Стилвелла одержимо преследовать цель открытия Бирманской дороги. [3]

Союзники отбили северную Бирму в конце 1944 года, что позволило дороге Ледо, ведущей из Ледо, штат Ассам , соединиться со старой дорогой Бирмы в Вандине, провинция Юньнань. Первые грузовики по этому маршруту достигли китайской границы 28 января 1945 года. [6]

Первый конвой прибыл в Куньмин 2 февраля 1945 года.

Фильмы, действие которых происходит на Бирманской дороге

[ редактировать ]

Строительство дороги также фигурирует в «Битве за Китай» (1944), шестом фильме из Фрэнка Капры « Почему мы сражаемся» серии пропагандистских фильмов . [7]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • CT Chang: Burma Road , Malaysia Publications, Сингапур, 1964. [ ISBN отсутствует ]
  • Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Древняя чайная конная дорога Китая . Чиангмай: Книги знатоков. Асин   B005DQV7Q2
  • Джон Латимер : Бирма: Забытая война . Джон Мюррей, Лондон, 2004 г., ISBN   0-7195-6576-6 .
  • Донован Вебстер: Бирманская дорога: эпическая история театра военных действий Китай-Бирма-Индия во Второй мировой войне . Фаррар Штраус и Жиру, Нью-Йорк, 2003 г., ISBN   0-374-11740-3 .
  • Смит, Никол (1940). Бирманская дорога: история самого романтического шоссе в мире . Нью-Йорк: Компания Боббс-Меррилл. [ ISBN отсутствует ]
  • Тан, Пей-Ин. Строительство Бирманской дороги . Дом Уиттлси, 1945 год. ASIN   B000I1C4XW.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Я иду: Бирма-роуд.
  2. ^ «Дорога Бирмы - Интернет-энциклопедия Britannica» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бернштейн, Ричард (2014). Китай 1945: революция Мао и роковой выбор Америки (Первое изд.). Нью-Йорк. стр. 12–13. ISBN  9780307595881 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Сигрейв, Гордон С. , бирманский хирург , WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1943 г. [ ISBN отсутствует ]
  5. ^ Лоррейн Гленнон. Наши времена: иллюстрированная история ХХ века . Октябрь 1995 года. ISBN   9781878685582
  6. ^ Уинстон Черчилль. Вторая мировая война , т. VI, гл. 11.
  7. ^ Бринкли, Дуглас ; Хаскью, Майкл (2004). Справочник по Второй мировой войне . ХарперКоллинз . п. 368 . ISBN  0-06-052651-3 . Проверено 1 ноября 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb41efa949db0601822b24fa90e5efe__1708217940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/fe/9bb41efa949db0601822b24fa90e5efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burma Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)