Бирма Роуд
Бирма Роуд | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Бирманское шоссе | ||
Упрощенный китайский | Бирманское шоссе | ||
Буквальный смысл | Юньнань – Бирма Шоссе | ||
|



Бирманская дорога ( китайский : 滇缅公路 ) была дорогой, соединявшей Бирму (ныне известную как Мьянма ) с юго-западным Китаем . Его терминалами были Лашио , Бирма, на юге и Куньмин , Китай, столица провинции Юньнань на севере. Он был построен в 1937–1938 годах, когда Бирма была британской колонией для доставки грузов в Китай во время Второй китайско-японской войны . Препятствование потоку поставок по дороге помогло мотивировать оккупацию Бирмы в Японской империей 1942 году во время Второй мировой войны . Использование дороги было восстановлено союзникам в 1945 году после завершения строительства дороги Ледо . Некоторые части старой дороги видны и сегодня. [1]
История
[ редактировать ]Дорога имеет длину 717 миль (1154 км) и проходит через суровую горную местность. [2] Участки от Куньмина до бирманской границы были построены 200 000 бирманских и китайских рабочих во время Второй китайско-японской войны в 1937 году и завершены к 1938 году, чтобы обойти японскую блокаду Китая. [3] [4] Проект строительства координировал Чи-Пин Чен .
Во время Второй мировой войны союзники чтобы помочь Китаю в военных действиях, особенно после того, как Китай потерял доступ к использовали Бирманскую дорогу для перевозки техники, морю после потери Наньнина в битве за Южный Гуанси . Поставки из Сан-Франциско, например, приземлялись в Рангуне (ныне Янгон ), а затем по железной дороге доставлялись в Лашио , где дорога начиналась в Бирме, поднималась по крутым склонам, а затем пересекала границу с Китаем по мосту Вандинг . Китайский участок дороги продолжался около пятисот миль через сельскую местность Юньнани , прежде чем закончиться в Куньмине. [3]
В июле 1940 года Великобритания уступила дипломатическому давлению Японии и закрыла Бирманскую дорогу на три месяца. [5] : 299 Японцы захватили Бирму в 1942 году, перекрыв Бирманскую дорогу. После этого союзники снабжали Китай по воздуху, пролетая «через Горб » из Индии, которая поначалу оказалась смертельно опасной и крайне неадекватной, что побудило генерала армии США Джозефа Стилвелла одержимо преследовать цель открытия Бирманской дороги. [3]
Союзники отбили северную Бирму в конце 1944 года, что позволило дороге Ледо, ведущей из Ледо, штат Ассам , соединиться со старой дорогой Бирмы в Вандине, провинция Юньнань. Первые грузовики по этому маршруту достигли китайской границы 28 января 1945 года. [6]
Первый конвой прибыл в Куньмин 2 февраля 1945 года.
Фильмы, действие которых происходит на Бирманской дороге
[ редактировать ]- Бирманский конвой (1941)
- Янки на бирманской дороге (1942)
- Бомбы над Бирмой (1942 г.)
- Цель, Бирма! (1945)
Строительство дороги также фигурирует в «Битве за Китай» (1944), шестом фильме из Фрэнка Капры « Почему мы сражаемся» серии пропагандистских фильмов . [7]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- CT Chang: Burma Road , Malaysia Publications, Сингапур, 1964. [ ISBN отсутствует ]
- Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Древняя чайная конная дорога Китая . Чиангмай: Книги знатоков. Асин B005DQV7Q2
- Джон Латимер : Бирма: Забытая война . Джон Мюррей, Лондон, 2004 г., ISBN 0-7195-6576-6 .
- Донован Вебстер: Бирманская дорога: эпическая история театра военных действий Китай-Бирма-Индия во Второй мировой войне . Фаррар Штраус и Жиру, Нью-Йорк, 2003 г., ISBN 0-374-11740-3 .
- Смит, Никол (1940). Бирманская дорога: история самого романтического шоссе в мире . Нью-Йорк: Компания Боббс-Меррилл. [ ISBN отсутствует ]
- Тан, Пей-Ин. Строительство Бирманской дороги . Дом Уиттлси, 1945 год. ASIN B000I1C4XW.
См. также
[ редактировать ]
- Ледо Роуд
- Дорога Чайной Лошади , отрезок древнего Шелкового пути на той же территории.
- Hangrui Expressway , современная дорога на этом маршруте.
- Юньнань-Бирма железная дорога
- Бирманская дорога (Израиль) , временная постройка военного времени, названная в честь оригинальной Бирманской дороги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Я иду: Бирма-роуд.
- ^ «Дорога Бирмы - Интернет-энциклопедия Britannica» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бернштейн, Ричард (2014). Китай 1945: революция Мао и роковой выбор Америки (Первое изд.). Нью-Йорк. стр. 12–13. ISBN 9780307595881 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сигрейв, Гордон С. , бирманский хирург , WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1943 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Лоррейн Гленнон. Наши времена: иллюстрированная история ХХ века . Октябрь 1995 года. ISBN 9781878685582
- ^ Уинстон Черчилль. Вторая мировая война , т. VI, гл. 11.
- ^ Бринкли, Дуглас ; Хаскью, Майкл (2004). Справочник по Второй мировой войне . ХарперКоллинз . п. 368 . ISBN 0-06-052651-3 . Проверено 1 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мародеры Меррилла: защита Бирманской дороги
- Фотографии Бирманской дороги
- Вторая мировая война - Кампании в Бирме Видео о Второй мировой войне «Бирма-роуд»
- Вторая мировая война - Почему мы сражаемся - Битва за Китай, 1943 год, видео 1
- Вторая мировая война - Почему мы сражаемся - Битва за Китай, 1943 год, видео 2
- Линия жизни в Китай вновь открыта, 12.02.1945 (1945) Универсальная кинохроника
- Дорога призраков Марк Дженкинс, Outside (журнал) , октябрь 2003 г.
- Кровь, пот и труд на Бирманской дороге Донован Вебстер, журнал National Geographic , ноябрь 2003 г.
- Китай в Европу по новой дороге в Бирму Дэвид Фуллбрук, Asia Times , 23 сентября 2004 г.
- По дороге в Мандалай The Sydney Morning Herald , 16 августа 2008 г.
- Los Angeles Times , « Бирманская Стилвелл-роуд: возрождение изнурительного проекта Второй мировой войны », 30 декабря 2008 г.
- Расшифрованные копии дневников Джозефа Уоррена Стилвелла во время Второй мировой войны, заархивированные 3 июня 2014 г. в Wayback Machine , доступны на веб-сайте Архивов Института Гувера, а оригинальные дневники находятся среди документов Джозефа Уоррена Стилвелла в Архивах Института Гувера.
- Расшифрованные копии дневников Эрнеста Ф. Истербрука , исполнительного помощника Стилвелла в Бирме (по состоянию на 1944 год) и зятя времен Второй мировой войны, доступны на веб-сайте архивов Гуверовского института, а оригинальные дневники находятся среди бумаг Эрнеста Фреда Истербрука. в архиве Гуверовского института.
- Для туров по Бирманской дороге.