Бирма-роуд (Израиль)



Бирманская дорога ( иврит : דרך בורמה Дерех Бирма ) в Израиле была импровизированной объездной дорогой между кибуцем Хульда и Иерусалимом , построенной под руководством генерала Микки Маркуса во время осады Иерусалима в 1948 году . Он был назван в честь Китайской Бирманской дороги .
История
На начальном этапе палестинской войны 1948 года (с 29 ноября 1947 года по 15 мая 1948 года ) местные арабские войска взяли под свой контроль холмы, выходящие на дорогу в Иерусалим ( шоссе 1 ), между Шаар-ха-Гаем (Баб-эль-Вад ) и Аль-Касталя , фактически осаждая еврейское население города. Транспортные средства, пытавшиеся проехать по дороге, единственной связи Иерусалима с побережьем, подверглись сильному обстрелу. Конвои с продовольствием, оружием и медикаментами, отправленные ишувом, несли большие потери и часто не добирались до города.
15 мая 1948 года британские войска отошли из монастыря Латрун и полицейского форта, которые доминировали над дорогой и препятствовали доставке грузов в Иерусалим. Латрун был немедленно занят Пальмаха Харель бригадой . Однако в ночь на 18 мая Арабского легиона силы под командованием британцев из Трансиордании захватили Латрун, и последующие попытки евреев закрепиться в регионе потерпели неудачу.
Растущая потребность еврейского населения Иерусалима в припасах значительно ослабила позиции евреев в городе. Небольшое количество припасов, в основном боеприпасов, было доставлено по воздуху, но нехватка продовольствия, воды, топлива и медикаментов была острой. Еврейское руководство под руководством Давида Бен-Гуриона опасалось, что город сдастся Арабскому легиону, и начались поиски способа обойти арабскую блокаду.
Строительство



Дорога шла к востоку от Дайр-Мухайсина (сегодня Мошав Бекоа ), через Байт-Джиз и Байт-Сусин (недалеко от кибуца Харель ), а затем пересекала дорогу, которая сейчас известна как шоссе 38 . Оттуда она поднималась к Бейт-Махсиру ( Бейт-Меир ), Сарису ( Шореш и Шоева ), а затем соединялась со старой иерусалимской дорогой. [ 1 ]
Несколько попыток Израиля занять позиции Арабского легиона в Латруне не увенчались успехом, но к концу мая прилегающие участки дороги были очищены от снайперов. Жак Бар [ ВОЗ? ] увидели, что огня из форта Латрун можно избежать, построив еще одну дорогу, прикрытую от 25-фунтовых орудий Ordnance QF , что позволит автоколоннам добраться до Иерусалима. Когда 150 военнослужащих двинулись пешком из Хульды в штаб бригады Харель возле Абу-Гоша , это означало, что можно было бы изменить «тропу газелей», по которой они следовали, чтобы скрыться от форта Латрун и обеспечить движение автотранспорта.
Главной проблемой был очень крутой участок в начале восхождения. Через две недели поступило некоторое количество припасов с использованием мулов и 200 человек из ополчения (Мишмар Хаам), чтобы преодолеть три мили, непроходимые для транспортных средств. Эти мужчины, в основном призывники лет пятидесяти, каждый нес 45-фунтовый груз и совершали поездку дважды за ночь. Эта попытка продолжалась пять ночей.
В ночь с 30 на 31 мая попытка не удалась: головной джип перевернулся. Дорога немного улучшилась. Вторая попытка следующей ночью увенчалась успехом. В ночь с 1 на 2 июня машины вернулись, и с ними была группа из Иерусалима на трех джипах. Группа на джипах отправилась в Тель-Авив, чтобы организовать конвой с припасами в Иерусалим, который вернулся той же ночью. Однако дорога по-прежнему оставалась практически непроходимой. Транспортные средства приходилось толкать вручную на длинных участках. Для доставки припасов в Иерусалим использовались носильщики и ослы, а бульдозеры и дорожные рабочие убрали важные участки дороги из поля зрения иорданской артиллерии и расширили ее. Арабский легион заметил это движение, и иорданская артиллерия обстреляла дорогу, но безуспешно, поскольку ее не было видно. Арабские снайперы убили нескольких дорожных рабочих, а в результате нападения 9 июня погибли восемь израильтян.
Три недели спустя, 10 июня, самый крутой участок был открыт для транспортных средств, хотя для подъема по нему требовалась помощь тракторов. Дорога позволила проехать колонне, не оставляя транспортных средств 10 июня, как раз к установленному ООН прекращению огня, но потребовала ремонта, поскольку при проезде транспортных средств образовались новые выбоины. Дорога была окончательно завершена 14 июня, вдоль нее проложили водопроводные и топливные трубы. [ 2 ] [ 3 ] Амос Хорев , позже президент Техниона , был офицером по эксплуатации и сыграл важную роль в строительстве дороги. [ 4 ] [ 5 ] К концу июня обычный ночной конвой доставлял за ночь 100 тонн грузов. [ 6 ] Гарри Левин в своем дневнике от 7 июня написал, что за ночь проходило 12 тонн, и, по его оценкам, городу требовалось 17 тонн в день. 28 июля он отметил, что во время первого перемирия, с 11 июня по 8 июля, прибыло 8000 грузовиков. [ 7 ] Этот маршрут оставался единственным маршрутом снабжения в течение нескольких месяцев, вплоть до открытия Дороги доблести ( Квиш Хагевура ).
В популярной культуре
В фильме 1966 года «Отбрасывая гигантскую тень» , драматизирующем карьеру Микки Маркуса, большая часть посвящена строительству Бирманской дороги.
В фильме 2006 года «О Иерусалим» есть сцены, в которых еда и припасы доставляются в Иерусалим по дороге, которая впоследствии станет Бирманской дорогой.
См. также
Ссылки

- ^ Шамир, Шломо (1994). Любой ценой – в Иерусалим [ В Иерусалим – любой ценой ] (на иврите). Тель-Авив: Маарахот. стр. 417–418.
- ^ Иссерофф, Ами (сентябрь 2008 г.). «Бирма-роуд» . Сионизм и Израиль . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Розенблум, Майкл (декабрь 2001 г.). «Дорога в Иерусалим» . Сказки о выживании . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Дэн Курцман (1998). Солдат мира: жизнь Ицхака Рабина, 1922–1995 . ХарперКоллинз. п. 131 . ISBN 0-06-018684-4 . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Бен Данкельман (1984). Двойная преданность: автобиография . Издательство Формак. п. 229. ИСБН 0-88780-127-7 . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Джозеф, страницы 155,156.
- ^ Левин, страницы 236, 273.