Железная дорога Юньнань-Бирма
Железная дорога Юньнань-Бирма (альтернативно: железная дорога Бирма-Юньнань ) была неудачным британским проектом по соединению провинции Юньнань на крайнем юго-западе Китая с недавно созданной железнодорожной сетью в Бирме, находящейся под британским управлением .
История и политика
[ редактировать ]Британский проект работал на фоне успешной французской железной дороги Куньмин-Хайфон , которая была построена на близлежащем маршруте Ханой - Куньмин в 1904–1910 годах, примерно 30 лет назад. Чтобы обеспечить права на строительство, Великобритания сослалась на статью IV англо-французской Сиамской конвенции о «взаимных привилегиях».
Планирование и изыскания
[ редактировать ]Марии Бугровой В статье «Британские экспедиции в Китай в XIX веке» рассматривается вопрос о железной дороге в Юньнань из Бирмы.
- В 1880-х годах Великобритания обратила особое внимание на регион Верхней Бирмы и дороги на юго-запад Китая. Бывший колониальный офицер администрации Британской Бирмы А. Р. Колкухун и инженер Департамента строительных работ Индии Х. Халлетт совершили поездку в 1882 году из Кантона в Рангун . А. Р. Колкухун вернулся в Англию и направил в Торговую палату Великобритании свое предложение изучить вопрос о строительстве железной дороги между Рангуном и юго-западным Китаем через Шанские штаты. Его предложение было одобрено палатой. По предварительному подсчету, стоимость работ составила около семи тысяч фунтов стерлингов. Половину этой суммы должны были внести Торгово-промышленные палаты, а другую часть должно было внести правительство.
- К концу 1884 года Халлетт и Колкухун получили от Торговой палаты 3500 фунтов за расследование строительства железной дороги. Они нашли важную информацию о климате, населении и полезных ископаемых. Они обратили особое внимание на понравившееся . С их точки зрения, проникновение британских товаров в Китай зависело от размера этого налога. Сложность вопроса о симпатиях во многом объясняла интерес британских торговцев к строительству железной дороги. В случае этого строительства можно было бы избежать уплаты лайков при транспортировке товаров во внутренние районы Китая. Колкухун ежедневно телеграфировал в «Таймс» об экспедиции.
1898 года есть упоминания В British Hansard о возможном строительстве линии.
В книге Арчибальда Джона Литтла » 1905 года «Дальний Восток предлагаемый маршрут упоминается на странице 124: [ 1 ]
- Железная дорога, начинающаяся от Мандалая , идет на северо-восток к берегу Салвина , которую необходимо пересечь у переправы Куньлонг на 23 градусах 20' широты, откуда, если она когда-либо будет построена, ее следует вести на север по территории Китая и идти параллельно. с преобладающим простиранием гор, к северу от Тали-фу ; но эта линия пройдет через дикую малонаселенную страну, и сомнительно, что найдется частная компания для ее строительства.
В 1911 году Лео Боргхольц , генеральный консул США в Кантоне , опубликовал торговый отчет под названием «Торговые районы и маршруты Юньнани», в котором он упоминает, что британцы, похоже, отложили проект из-за отсутствия финансовой жизнеспособности.
В 1938 году Эдвард Майкл Лоу-Йон приехал в Юньнань из своей родной Бирмы, чтобы увидеть предложенный маршрут.
Строительство
[ редактировать ]К 1938 году строительство началось. В 1941 году 25 1000 мм ( заказаны у американской компании ALCO , компания и Шарнирно-сочлененные двигатели молоткового типа шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма) метра были American пообещала поставить сталь для строительных работ.
В 1939 году было предложено построить западный участок железной дороги Юньнань-Бирма с шириной колеи 15 + 1 ⁄ дюйма крутые ( 387 мм ), поскольку такая минимальная ширина колеи облегчает самые повороты на сложной местности. [ 2 ]
В статье Ройал Арч Ганнисона, опубликованной в газете San Francisco Chronicle в четверг, 27 ноября 1941 года, говорилось, что американские инженеры все еще ожидали, что строительство железной дороги займет «12–15 месяцев», а доктор Виктор Хаас из Службы общественного здравоохранения США описывался как отвечает за санитарию и профилактику малярии.
Дополнительный американский персонал, такой как Пол Стивенсон и Виктор Х. Хаас, принял заказы Службы общественного здравоохранения США и был отправлен для оказания помощи в борьбе с малярией во время строительных работ.
Отказ
[ редактировать ]Строительство линии было прекращено из-за наступления японцев на Ласио в мае 1942 года. Когда японцы продвигались к Юньнани, китайская армия реализовала политику «выжженной земли» и взорвала железные дороги и мосты, чтобы предотвратить продвижение противника.
- Когда в 1942 году Япония захватила Бирму и западную часть Юньнани, Китаю пришлось разрушить готовый участок железной дороги, чтобы японские войска не воспользовались этим. (Китайский взгляд на юг: транспортный коридор Китай-Мьянма, Хунвэй Фань, Институт международных отношений и региональных исследований, Университет Рицумейкан)
В 1943 году произошли бои между японскими и китайскими войсками при поддержке авиации США вдоль железной дороги Юньнань-Бирма:
- КИТАЙЦЫ ОТОГНУЛИ ЯПОНЦЕВ НАЗАД В ЮННАНЬСКОЙ БИТВЕ ЧУНКИН (Юма Сан, 6 марта 1943 г.) Крупное китайское контрнаступление вдоль реки Салуин в западной провинции Юньнань отбросило японцев на несколько миль к границе с Бирмой, сообщило сегодня Центральное агентство новостей. Сообщается, что контрнаступление продолжается уже неделю и привело к отвоеванию многих пунктов, в том числе Манюнкая, Пангвачая и Тассутсе. Китайцы вернули город Монгтмг, и вражеские войска в этом районе отступали в сторону Куньлуна, прямо за границей с Бирмой. Сообщалось, что японские подразделения бежали на запад от Салуина и по железной дороге Лашио-Куньмин.
Строительство так и не возобновилось. Ограниченная торговая ценность Бирмы для Китая и ее внутренняя политическая и военная нестабильность, вероятно, были двумя основными факторами, способствующими этому.
Наследие
[ редактировать ]В 1959 году была открыта линия Куньмин-Ипинлан ( 昆一铁路 , железная дорога метровой колеи ) с использованием остатков железной дороги Юньнань-Бирма; с момента открытия параллельной железной дороги Чэнду-Куньмин в 1970 году эта линия постепенно сокращалась.
Сегодня юньнаньская сторона линии лежит в руинах. Хотя знаки тут и там свидетельствуют о ее присутствии, настоящей железной дороги осталось мало, а линия практически исчезла из местной истории и едва ли украшает маршруты всех, кроме самых решительных путешественников.
Один из таких знаков можно увидеть напротив парома, идущего в Баодянь , немного южнее Манваня, в крайнем северо-восточном районе префектуры Линьцан . На знаке указан туннель от строительства, но вход уже давно засыпан, и нет никаких визуальных намеков на наличие линии.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Бирма — Юньнань . Чандран, Дж. Документы в серии № 21 Международной Юго-Восточной Азии. Центр международных исследований Университета Огайо, программа Юго-Восточной Азии, 1971 год.
- Документы Джозефа Уоррена Стилвелла . Ящик/Папка: 27:15, 33:47. ( онлайн-ссылка )
- Железная дорога Юньнань-Вьетнам
- Бирма Роуд
- Железная дорога Дали-Руили , современный железнодорожный проект, призванный приблизить железную дорогу к бирманской границе.
- Железная дорога Дали-Линцанг — строящаяся современная железнодорожная линия, соединяющая города на старом железнодорожном маршруте Юнна-Бирма. [1] , [2] , [3] , [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литтл, Арчибальд Джон (2010), Коллекция Дальневосточной Кембриджской библиотеки - Путешествие и исследования в Азии, иллюстрированное издание, переиздание, переиздание , Cambridge University Press, стр. 124, ISBN 978-1108013871
- ^ «ИГРУШЕЧНАЯ железная дорога» . Северный стандарт . Дарвин, Северная Каролина: Национальная библиотека Австралии. 8 декабря 1939 г. с. 15 . Проверено 5 декабря 2011 г.
- Журнал Манчестерского географического общества , 1889, стр. 81.
- Британский Хансард , 17 февраля 1898 г. - Раннее обсуждение линии.
- «Торговые районы и маршруты Юньнани» , 1911 г., опубликовано в Daily Consular and Trade Reports , стр. 1223–1225.
- Между ветрами и облаками - Создание Юньнани , Бинь Ян.
- Строительное чудо: китайская Юньнань-Бирманская железная дорога . Королевская арка Ганнисон, San Francisco Chronicle , четверг, 27 ноября 1941 года.
- Молотки, построенные на экспорт североамериканскими локомотивостроителями . Включает ссылку на двигатели 2-8-8-2 железной дороги Юньнань/Бирма.
- Изображения двигателей 2-8-8-2 со всего мира.
- Magnum Photos , фотографии строительства железной дороги Юньнань-Бирма, сделанные Джорджем Роджером в 1942 году.
- [5] , железнодорожный участок Юньнань-Мьянма в округе Юн.
- [6] , Историческая справка округа Генгма.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бирма Баншис - фотография строящейся линии.