Jump to content

Железная дорога Юньнань-Бирма

Железная дорога Юньнань-Бирма на карте 1939 года (синяя линия)

Железная дорога Юньнань-Бирма (альтернативно: железная дорога Бирма-Юньнань ) была неудачным британским проектом по соединению провинции Юньнань на крайнем юго-западе Китая с недавно созданной железнодорожной сетью в Бирме, находящейся под британским управлением .

История и политика

[ редактировать ]

Британский проект работал на фоне успешной французской железной дороги Куньмин-Хайфон , которая была построена на близлежащем маршруте Ханой - Куньмин в 1904–1910 годах, примерно 30 лет назад. Чтобы обеспечить права на строительство, Великобритания сослалась на статью IV англо-французской Сиамской конвенции о «взаимных привилегиях».

Планирование и изыскания

[ редактировать ]

Марии Бугровой В статье «Британские экспедиции в Китай в XIX веке» рассматривается вопрос о железной дороге в Юньнань из Бирмы.

В 1880-х годах Великобритания обратила особое внимание на регион Верхней Бирмы и дороги на юго-запад Китая. Бывший колониальный офицер администрации Британской Бирмы А. Р. Колкухун и инженер Департамента строительных работ Индии Х. Халлетт совершили поездку в 1882 году из Кантона в Рангун . А. Р. Колкухун вернулся в Англию и направил в Торговую палату Великобритании свое предложение изучить вопрос о строительстве железной дороги между Рангуном и юго-западным Китаем через Шанские штаты. Его предложение было одобрено палатой. По предварительному подсчету, стоимость работ составила около семи тысяч фунтов стерлингов. Половину этой суммы должны были внести Торгово-промышленные палаты, а другую часть должно было внести правительство.
К концу 1884 года Халлетт и Колкухун получили от Торговой палаты 3500 фунтов за расследование строительства железной дороги. Они нашли важную информацию о климате, населении и полезных ископаемых. Они обратили особое внимание на понравившееся . С их точки зрения, проникновение британских товаров в Китай зависело от размера этого налога. Сложность вопроса о симпатиях во многом объясняла интерес британских торговцев к строительству железной дороги. В случае этого строительства можно было бы избежать уплаты лайков при транспортировке товаров во внутренние районы Китая. Колкухун ежедневно телеграфировал в «Таймс» об экспедиции.

1898 года есть упоминания В British Hansard о возможном строительстве линии.

В книге Арчибальда Джона Литтла » 1905 года «Дальний Восток предлагаемый маршрут упоминается на странице 124: [ 1 ]

Железная дорога, начинающаяся от Мандалая , идет на северо-восток к берегу Салвина , которую необходимо пересечь у переправы Куньлонг на 23 градусах 20' ​​широты, откуда, если она когда-либо будет построена, ее следует вести на север по территории Китая и идти параллельно. с преобладающим простиранием гор, к северу от Тали-фу ; но эта линия пройдет через дикую малонаселенную страну, и сомнительно, что найдется частная компания для ее строительства.

В 1911 году Лео Боргхольц , генеральный консул США в Кантоне , опубликовал торговый отчет под названием «Торговые районы и маршруты Юньнани», в котором он упоминает, что британцы, похоже, отложили проект из-за отсутствия финансовой жизнеспособности.

В 1938 году Эдвард Майкл Лоу-Йон приехал в Юньнань из своей родной Бирмы, чтобы увидеть предложенный маршрут.

Строительство

[ редактировать ]

К 1938 году строительство началось. В 1941 году 25 1000 мм ( заказаны у американской компании ALCO , компания и Шарнирно-сочлененные двигатели молоткового типа шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма) метра были American пообещала поставить сталь для строительных работ.

В 1939 году было предложено построить западный участок железной дороги Юньнань-Бирма с шириной колеи 15 + 1 дюйма крутые ( 387 мм ), поскольку такая минимальная ширина колеи облегчает самые повороты на сложной местности. [ 2 ]

В статье Ройал Арч Ганнисона, опубликованной в газете San Francisco Chronicle в четверг, 27 ноября 1941 года, говорилось, что американские инженеры все еще ожидали, что строительство железной дороги займет «12–15 месяцев», а доктор Виктор Хаас из Службы общественного здравоохранения США описывался как отвечает за санитарию и профилактику малярии.

Дополнительный американский персонал, такой как Пол Стивенсон и Виктор Х. Хаас, принял заказы Службы общественного здравоохранения США и был отправлен для оказания помощи в борьбе с малярией во время строительных работ.

Строительство линии было прекращено из-за наступления японцев на Ласио в мае 1942 года. Когда японцы продвигались к Юньнани, китайская армия реализовала политику «выжженной земли» и взорвала железные дороги и мосты, чтобы предотвратить продвижение противника.

Когда в 1942 году Япония захватила Бирму и западную часть Юньнани, Китаю пришлось разрушить готовый участок железной дороги, чтобы японские войска не воспользовались этим. (Китайский взгляд на юг: транспортный коридор Китай-Мьянма, Хунвэй Фань, Институт международных отношений и региональных исследований, Университет Рицумейкан)

В 1943 году произошли бои между японскими и китайскими войсками при поддержке авиации США вдоль железной дороги Юньнань-Бирма:

КИТАЙЦЫ ОТОГНУЛИ ЯПОНЦЕВ НАЗАД В ЮННАНЬСКОЙ БИТВЕ ЧУНКИН (Юма Сан, 6 марта 1943 г.) Крупное китайское контрнаступление вдоль реки Салуин в западной провинции Юньнань отбросило японцев на несколько миль к границе с Бирмой, сообщило сегодня Центральное агентство новостей. Сообщается, что контрнаступление продолжается уже неделю и привело к отвоеванию многих пунктов, в том числе Манюнкая, Пангвачая и Тассутсе. Китайцы вернули город Монгтмг, и вражеские войска в этом районе отступали в сторону Куньлуна, прямо за границей с Бирмой. Сообщалось, что японские подразделения бежали на запад от Салуина и по железной дороге Лашио-Куньмин.

Строительство так и не возобновилось. Ограниченная торговая ценность Бирмы для Китая и ее внутренняя политическая и военная нестабильность, вероятно, были двумя основными факторами, способствующими этому.

Наследие

[ редактировать ]
Памятный знак на месте Маньчжурского тоннеля.

В 1959 году была открыта линия Куньмин-Ипинлан ( 昆一铁路 , железная дорога метровой колеи ) с использованием остатков железной дороги Юньнань-Бирма; с момента открытия параллельной железной дороги Чэнду-Куньмин в 1970 году эта линия постепенно сокращалась.

Сегодня юньнаньская сторона линии лежит в руинах. Хотя знаки тут и там свидетельствуют о ее присутствии, настоящей железной дороги осталось мало, а линия практически исчезла из местной истории и едва ли украшает маршруты всех, кроме самых решительных путешественников.

Один из таких знаков можно увидеть напротив парома, идущего в Баодянь , немного южнее Манваня, в крайнем северо-восточном районе префектуры Линьцан . На знаке указан туннель от строительства, но вход уже давно засыпан, и нет никаких визуальных намеков на наличие линии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Литтл, Арчибальд Джон (2010), Коллекция Дальневосточной Кембриджской библиотеки - Путешествие и исследования в Азии, иллюстрированное издание, переиздание, переиздание , Cambridge University Press, стр. 124, ISBN  978-1108013871
  2. ^ «ИГРУШЕЧНАЯ железная дорога» . Северный стандарт . Дарвин, Северная Каролина: Национальная библиотека Австралии. 8 декабря 1939 г. с. 15 . Проверено 5 декабря 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 582251b7fb7f7b019e0976fe39fe7f8a__1695301980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/8a/582251b7fb7f7b019e0976fe39fe7f8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yunnan–Burma railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)