КУНМИНГ - ГАЙПХОНГ ЖЕЛЕЗНАЯ
КУНМИНГ - ГАЙПХОНГ ЖЕЛЕЗНАЯ | ||
---|---|---|
Железная дорога Кунминг -Хайпхон в Хеку городе | ||
Обзор | ||
Другое имя (ы) |
| |
Статус | В основном секция грузовых услуг в Китае | |
Владелец |
| |
Местный | ||
Условия | ||
Соединительные линии |
| |
Станции | 66 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Оператор (ы) | ||
История | ||
Начался | 1904–1910 | |
Открыл | 1 апреля 1910 г. | |
Последнее расширение | 16 июня 1902 г. | |
Построен | Французская колониальная администрация | |
Технический | ||
Длина линии | 855 л.с. (531 миль) | |
Количество треков | 1 | |
Основной датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель | |
|
Железная дорога Юньнана -Хайфхон (китайский: 滇越铁路 ; пинин: диани , вьетнамский : хай -фонг -Юньнанская железная дорога / Юньнань / 綫塘鐵海防-雲南 ; Французский: Chemins de Fer de l'ado-chine et du Yunnan , «Индохитайская железная дорога»),-это железная дорога 855 км (531 миль), построенная Францией с 1904 по 1910 год, соединяющий Хайпхонг , Вьетнам , с Кунмином , Юннан провинция, Китай. Секция в Китае от Кунмин до Хеку известен как железная дорога Кунминг -Хеку ( китайский : 昆河铁路 ; пинин : Кун -хе Тиле ), и составляет длину 466 км (290 миль). Раздел во Вьетнаме составляет длину 389 км (242 миль) и известен как железная дорога Ханой -Лао Кай ( Вьетнамцы : ường sắt hà nội - lào cai / - Old Street . ) Tangtie Hanoi 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измерение из -за горной местности вдоль маршрута. В настоящее время это единственная основная линия в Китае, использующая 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель .
История
[ редактировать ]
В 19 веке французская колониальная администрация работала над разработкой регулярных торговых сетей и эффективной транспортной инфраструктуры между Индокитаем и юго-западным Китаем. Основной мотивацией для таких усилий было облегчение экспорта европейских товаров в Китай. [ 4 ] Железная дорога также предоставит Франции доступ к природным ресурсам Юньнана, минеральным ресурсам и опиуму, а также откроет китайский рынок для индокинских продуктов, таких как рис, сухость рыбы, древесина и уголь. [ 4 ]
До того, как железная дорога была построена, стандартное время в пути от Хайпхонга (ближайший морской порт до большей части Юньнана) до Кунминга было считалось западными властями 28 дней: 16 дней пароходом, а затем небольшая лодка вверх по красной реке до Манхао (425 миль (684 км)), а затем 12 дней сухожилия (194 мили (312 км)). [ 5 ]
Право на строительство железной дороги было получено после поражения Китая в первой китайско-японской войне (1894–95). Стоимость 95 миллионов франков (362 миллиона евро), железная дорога была одной из самых амбициозных колониальных проектов, осуществляемых Францией, и была использована 1 апреля 1910 года. [ 4 ] [ 6 ] 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) сечение измерителя первоначально вводили более или менее так же, как и индокитайские сети , и если бы не «недостающее звено» через Камбоджу (между Сайгоном и Пномпеней ), это было бы Физически возможно через поезда бежать от Кунмина в Сингапур , как 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 ) Малайи дюймов использовали и в . также
Под давлением Японии Франция закрыла линию 16 июля 1940 года, чтобы сократить поставки в Китай во время второй китайско-японской войны . Во время японской оккупации японских национальных железных дорог класс 9600 2-8-0 локомотивы были отправлены, чтобы помочь их вторжению, и после завершения « Смертельной железной дороги » было возможно отправить через движение в Бирму и, следовательно, индийскому 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 сеть дюймов ) измерительская . [ Цитация необходима ] В настоящее время это невозможно, так как участки железной дороги были уничтожены во время конфликтов со времен Второй мировой войны. [ 7 ]
Во время китайско-вьетнамской войны 1979 года железнодорожный мост через реку Нанси в Граница двух стран была разрушена, и торговля между Китаем и Вьетнамом остановилась в течение нескольких лет. [ 8 ]
Гебиши железная дорога
[ редактировать ]600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) . Узкая линейка Gebishi была построена из бисезай в сторону отгрузки и длиной 176 километров (109 миль). Он был построен в 1915 году, а последняя часть 72 километра (45 миль) была закрыта в 1990 году.
Нынешнее состояние
[ редактировать ]Дважды в неделю трансграничные пассажирские услуги работали уже в 2000 году; Пассажирам второго класса пришлось переехать из китайского поезда в вьетнамский поезд на пограничной станции, в то время как первоклассные пассажиры автомобилей могли оставаться на борту, когда их машина была переведена на поезд через границу. Тем не менее, оползни вызывали частые задержки. [ 9 ] В конце концов, в 2005 году [ 10 ] Пассажирская служба на китайской части железной дороги (железная дорога Кунминг -Хеку) была прекращена, [ 11 ] [ 12 ] И большинство тренеров пассажиров были пожертвованы Мьянме . [ 10 ]
В 2008 году пассажирская служба в небольшой части (длиной 37 км (23 мили)) китайской части железной дороги была возобновлена, но в очень ограниченном масштабе. По состоянию на 2012 год два ежедневных поезда пробежали от Северной железнодорожной станции Кунминга на путях с метром-калибрами до станции Шизуи (石咀 石咀) на западной окраине Кунмин и в Вангдзииинг (王家营) к востоку от города. [ 10 ] По состоянию на 2016 год эта услуга все еще продолжается, с 2 ежедневными поездами для Wangjiaing и один для Shizui. В декабре 2017 года, чтобы оставить место для строительства линии метро Kunming № 4, службы пригородной поезда между Shizui и Wangjiaing снова были прекращены, и были снесены части железной дороги измерителя в городской районе. [ 13 ] В 2022 году была восстановлена железная дорога измерителей в городской зоне Кунминга, но по состоянию на линию на линии не было, но на линии не работали услуги поезда. [ Цитация необходима ]
Перевалки продолжают работать по всей железной дороге Кунминга -Хеку. [ 11 ] Некоторые нависшие запас по -прежнему сохраняются в рабочем состоянии. семи предыдущих лет на мастерской станции Kunming North был отремонтирован 63 метра Согласно новому сообщению 2015 года, в течение . [ 14 ] В 2016 году было отобрано 100 грузовых вагонов на мотабеле для отремонтирования на семинаре Кайюань и для использования в использовании. [ 15 ]
Среди важных типов грузов, перемещенных на международном уровне на этой линии, химические удобрения . [ 14 ] С 2015 года прямые поезда проходят от производителей фосфатных удобрений в Кайюане до потребителей во Вьетнаме. [ 16 ] [ 17 ] В противоположном направлении концентрат серы и цинк руды импортируются в Китай из Вьетнама. [ 17 ]
Общая роль линии Kunming-Hekou Meter-Kauge в китайско-вьетнамской торговле значительно снизилась в 21-м веке по сравнению с расцветом железной дороги в первой половине 20-го века. Согласно одной статье от 2015 года и описывающей торговлю, когда она работала до открытия железной дороги стандартной калибра в Хеку в 2014 году (см. Ниже), наиболее распространенным путем для груза, отправленного из Кунмина в Вьетнам через железную дорогу Нэннинг -Кунмин (открытый 1997), Морский порт Фанчэнганг , а затем по кораблю в Хайфхонг . [ 18 ] Однако с 2015 года количество трансбордеров на линии метра-калибра снова увеличилось. [ 15 ] [ 17 ] Согласно отчету за 2017 год, в первом квартале 2017 года было получено 166 200 тонн грузовых перевозок, поставленных по железной дороге на линии трансбордеров, что составило на 66,2% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и 12-летним рекордом. [ 17 ] Это состояло из 74 100 тонн удобрений, экспортируемых из Китая в Вьетнам, и 92 100 тонн серы и цинк -руды, импортируемого в Китай из Вьетнама. [ 17 ]
На вьетнамской стороне железные дороги Ханой -Хайпхонг и Ханой -Лао Кай по -прежнему важны для внутренних и транспортных грузов. Пассажирские поезда продолжают бегать как от Ханоя, до Хайфхона, так и от Ханоя до пограничного города Лао Кай . [ 11 ] [ 12 ]
Новая железнодорожная линия Kunming -Hekou
[ редактировать ]Новый 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железнодорожная линия стандартной железной дороги от Кунминга к вьетнамской границе ( железная дорога Кунминг -Юкси -Хеку ) была построена на нескольких этапах между 1990 -х по 2010 -е годы. Его первая секция, железнодорожная филиал от Кунмина до Юси , была открыта в 1993 году. [ 19 ] Новая секция Yuxi -Mengzi открылась для грузовых услуг в феврале 2013 года; В апреле 2013 года пассажирские поезда начали работать ежедневно вплоть до севера Менги , 258 км (160 миль) к югу от Кунмина и приблизительно 150 км (93 миль) к северу от Хеку. Второй ежедневный поезд был добавлен к июлю. [ 19 ]
Секция Mengzi -Hekou началась регулярная служба пассажиров была открыта в декабре 2014 года, и между Хеку -Северной Железнодорожной станцией , а некоторые поезда продолжали в Дали. [ 20 ]
Несмотря на то, что новая железнодорожная линия Кунминга -Юкси -Менгзи -Хеку примерно параллеет старой железной дороге Кунминга -Хайпхонг, маршруты двух железных дорог значительно отличаются: новая железнодорожная линия, проходящая через Тонхай и Цзяншуи , составляет около 30 км (19 миль) к западу от старого 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов железной ) дороги измерителя (которая работает через Yiliang и Kaiyuan ). [ 19 ]
Соединения с сетью стандартной калибра
[ редактировать ]Есть несколько очков, когда железная дорога Кунмин-Хайпхонга вступает в контакт со стандартной сетью, что обеспечивает передачу груза между узкокожирными и стандартными поездами.
Во Вьетнаме столичный район Ханоя имеет стандартный доступ через линию двойной калибра (метр и стандарт), которая проходит от железнодорожной станции Гиа Лам в Ханой на китайскую границу ( Гуанси ) в ồng đng ; Это линия, которая обеспечивает прямую стандартную связь между Ханой и Китаем.
На северной части узкой железной дороги, Кунминг, обслуживается как железной дорогой, так и железной дорогой стандартной калибра. Существует даже пересечение уровня между треками различных датчиков. [ 21 ]
Между новой северной железнодорожной станцией Hekou North (южный терминал новой линии стандартной калибра) и железной дорогой старого измерителя-калибра, что позволяет привезти груз из Вьетнама на железнодорожную дорогу из северной железной дороги с коротким метром Перезагрузка в стандартную кажущуюся акции, и наоборот. [ 18 ] Короткая соединительная линия соединяет основную линию узкой калики Kunming-Hiphong в 22 ° 30′53 ″ с.ш. 103 ° 59′10 ″ E / 22,514674 ° N 103,986049 ° E , в нескольких километрах от старой станции Хеку.
Аналогичная связь между узкой кажущейся и стандартной сетью существует в Mengzi , [ 18 ] узкая железнодорожная станция Югуопо на где Филиал Caoba-Guanjiashan Mengzi Standard-Kauge железнодорожной станцией на находится рядом с северной линии Кунминг-Юкси-Хеку.
Музеи и мемориалы
[ редактировать ]Музей железной дороги Юньнана на северной железнодорожной станции Кунминг имеет большую выставку на железной дороге Кунминг-Хайпхонг и его узкокожих ветвях в Юньнане, хотя он также покрывает историю стандартных железных дорог провинции.
В Хеку, площадь за пределами новой северной железнодорожной станции Хеку (открытая 2014), украшена рельефами, изображающими историю транспортировки и экономики в регионе, с особым акцентом на железной дороге Кунмин -Хайпхонг.
В художественной литературе
[ редактировать ]- Станция Bisezhai от фаната Вэнь . [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Banque de l'indochine , который финансировал железную дорогу
- Китайские железные дороги DFH21 (он же DF10H), основная мотивная мощность на железной дороге в последней четверти 20 -го века
- Железные дороги Эфио-джибути , аналогичная французская железная дорога в Африке, разработанная на французском языке в Африке
- Гуанчжуван
- Ханой -Железная дорога -Хайфхон
- Hanoi - Lao Cai Railway
- История железнодорожного транспорта в Китае
- Список бывших иностранных анклавов в Китае
- Железная дорога Нэннинг -Кунмин (Opened 1997), главная современная связь между портами Юньнана и Китая на Тонкинском заливе
- Узкие железные дороги в Китае
- Железная дорога Юньнана -Бурма , абортивный проект, брошенный во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ 13 туннелей между Кебао и Йилиангом.
- ^ 5 Tuntels Betweeen Nuozu и Xi'er.
- ^ 6 туннелей между Xicheyi и Xunjiansi.
- ^ 4 туннели между Сяолонгтаном и Кайюанем.
- ^ 11 туннелей между Кайюаном и Дажуангом.
- ^ 27 туннелей между Луогу и Бодуцином.
- ^ 4 туннели между Бодуцином и Вантанг.
- ^ 6 туннелей между Бульцхай и воскресенье.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алтан, Селда (2022). « Политика жизни и труда: французский колониализм в Китае и китайский кулиный труд во время строительства железной дороги Юньнань -Индокитай, 1898–1910 ». Международный труд и историю рабочего класса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hulot, Frédéric (1990). Железные дороги за рубежом Франции . Полет. 1: Индокитай - Юньнан (на французском языке). Сен-Лаврент-Дю-Вар, Франция: La Régordane. стр. 28, 39. ISBN 978-2-906984-05-9 .
- ^ 1989), «Вьетнам Шмидт, Флориан ( .
- Nat -t -rullils
- ^ Jump up to: а беременный в Руссо, Жан-Франсуа (июнь 2014 г.). «Императорская железная дорога: железная дорога Индокитай-Юннан, 1898–1941». Журнал истории транспорта . 35 (1): 1–17. doi : 10.7227/tjth.35.1.2 . S2CID 111066738 .
- ^ Whates, H. (1901), Справочник политика , Vacher & Sons, p. 146
- ^ Дэвис, Кларенс Б.; Уилберн, Кеннет Э. младший; Робинсон, Рональд Э. (1991). «Железнодорожный империализм в Китае, 1895–1939». Железнодорожный империализм . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 159. ISBN 9780313259661 Полем Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Получено 11 августа 2015 года .
- ^ Альбом картинного альбома Steam Locomatives в Китае, 1876–2001 . Китайский железнодорожный издательство. 2001. ISBN 7-113-04147-7 .
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (2000), но нет поездки, которого я бы не посещал: железнодорожные поездки , прошере и нынешнее железнодорожные дороги, издательство Индианы Университет, с. 189, ISBN 0253336996
- ^ "Этот поезд побеждает ходьбу (иногда)" New York Times , 3 декабря 2000 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Первый поход по железной дороге Юньнана-Вьетнама (Куньминг-Илиан) (прогулка по железной дороге Куньминг-Вьетнам. Часть 1: Куньминг- Ченггонг )
- ^ Jump up to: а беременный в Рельс проходит через это . Straits Times , 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Ли Лян, сто лет на платформе: заметки о железнодорожной железной дороге Юньнани -Вьетнама 21 марта 2011 года на машине Wayback . (На основе отчета о поездке в конце 2006 года).
- ^ « Метро Кунмин встречает железную дорогу из метра-калибра: возрождение вековой железной дороги Юньнана-Вьетнама]. M.Cnr.cn (на китайском языке) . Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Железнодорожное бюро Кунминского железнодорожного бюро завершило 63-метровые плоские грузовики для международного межмодального транспорта , 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Первые шесть месяцев международного груза на железной дороге Китая-Вьетнама увеличились на 106,9% [по сравнению с предыдущим годом]» , Синьхуа Юньнан) , 4 августа 2016 г.
- ^ Первый поезда Юньнана в Вьетнаме , 19 марта 2015 года, архивировал с оригинала 29 апреля 2015 года , полученная 15 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ху ; Сяоронг
- ^ Jump up to: а беременный в Хуа ; , Лу
- ^ Jump up to: а беременный в Мэтью Харцелл, Юси-Менгзи: самая новая железная дорога Китая
- ^ График Норт Хеку (на китайском языке)
- ^ Ван, Н.А. (5 декабря 2016 г.), единственное в мире пересечение рейтинга стандартных железных дорог и метров-калибра в Кунмин ( примечание: хотя этот пересечение может быть уникальным для переходов в Китае, между трассами стандартного калибра и метра-калика может в Фактически можно увидеть в другом месте мира, например, в северо -восточном Вьетнаме, где используются оба датчика).
- ^ "Обзор книги: станция фаната Вэнь Бисежаи "
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная дорога Юньнана - Вьетнама
- Железная дорога Юньнана-Вьетнама-с фотографиями
- Ферт индо-чайной и двойной юньнань лео-гиулиан (по-французски и Ченеси)
- Французская железная дорога Юньнань
- Kunming - Hanoi на 1000 мм.
- Французская железная дорога в Китае PDF документ
- Kunming -Hhekou Railway от K. Yoneya (на японском языке)
- КУНМИНГ -ГЕКУ ЖЕЛЕЗНАЯ МАМОРУ Курои (на японском языке)
- Юньнановые железные дороги архивировали 14 марта 2017 года на машине Wayback в Курогане-Рейл (на японском языке)
- Китай - Вьетнамские отношения
- Тонкин (французский протекторат)
- Международные железнодорожные линии
- Железные железные дороги измерителя в Китае
- Методные железные дороги во Вьетнаме
- Военная история Китая во время Второй мировой войны
- Военная история Вьетнама во время Второй мировой войны
- Железнодорожный транспорт в Юньнане
- Железнодорожные линии в Китае
- Железнодорожные линии во Вьетнаме
- Железнодорожные линии открыты в 1910 году
- Театр Второй мировой войны Юго-Восточной Азии
- Заведения 1910 -х годов во Вьетнаме
- 1910 заведения в Китае
- 1910 заведения в Юго -Восточной Азии