Jump to content

Узкоколейные железные дороги в Китае

Ширина колеи на большей части национальной железнодорожной сети Китая является стандартной . В настоящее время в национальной железнодорожной сети имеется только 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) метра На железной дороге Куньмин-Хайфон используется узкая колея. Кроме того, на некоторых промышленных линиях все еще используется узкая колея, в основном 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкая колея или 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) узкая колея . По состоянию на 2003 год в материковом Китае использовались узкоколейные железные дороги протяженностью более 600 км, железные дороги стандартной колеи протяженностью более 50 000 км и железные дороги широкой колеи протяженностью 9,4 км. [ 1 ]

Угольная железная шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) дорога Цзяян в провинции Сычуань.

Действующие узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]
Пути железной дороги Куньмин-Хайфон в городе Хэкоу.

Железная дорога Куньмин – Хэкоу

[ редактировать ]

1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма дорога Куньмин-Хекоу шириной Железная (ранее известная как «Китайско-вьетнамская железная дорога») была частью железной дороги Куньмин-Хайфон, построенной французскими колонистами между Вьетнамом и Китаем. Из-за оползней и открытия новой железной дороги Куньмин-Юси-Хекоу стандартной колеи эта линия метровой колеи теперь не работает для пассажиров (за исключением небольшого участка в пределах Большого Куньмина), но на ней есть грузовые перевозки.

Эта железная дорога, открытая в 1910 году, имела 600-мм ( до Шипинга , на которой 0-10-0 Каобы Ветка шириной 1 фут 11 + 5/8 дюйма от работали тендерные локомотивы , построенные Baldwin Locomotive Works . [ 2 ] Эта ветка позже также была переоборудована на колею 1000 мм и в настоящее время (2016 г.) используется туристическими экскурсионными поездами по Цзяньшую.

Участок метровой колеи первоначально управлялся более или менее таким же образом, как и сети Индокитая, и было физически возможно курсировать сквозные поезда из Куньмина в Сайгон , поскольку в обеих этих странах использовалась метровая колея. Во время японской оккупации Японских национальных железных дорог для помощи вторжению были отправлены локомотивы класса 9600 2-8-0. После завершения строительства « железной дороги смерти » в Таиланде какое-то время было бы возможно сквозное сообщение с Бирмой (если бы не разрыв между Сайгоном и Пномпенем в Камбодже). Сейчас это невозможно, поскольку участки этой железной дороги были разрушены во время конфликтов после Второй мировой войны . [ 2 ]

Промышленные железные дороги

[ редактировать ]
Узкоколейная железная дорога в уезде Цяньвэй провинции Сычуань использовалась для перевозки угля.

В Маньчжурии лесопромышленники проложили в леса узкоколейные железные дороги. В них использовались российские и японские локомотивы, скопированные с советских или восточноевропейских образцов. Сейчас большинство из них исчезло. На этих железных дорогах обычно используется колея 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ).

шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Железные дороги

[ редактировать ]

Несколько железных дорог шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) были построены японцами .

Маньчжурия

[ редактировать ]

в Маньчжурии было несколько шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм военных железных дорог Во время русско-японской войны ) . Эти японские военные железные дороги, включающие в себя участок, переоборудованный из 1520-мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) Российская колея Китайско-Восточной железной дороги - использовались запасы Японских национальных железных дорог и после войны были быстро преобразованы обратно в стандартную колею, чтобы облегчить движение по контролируемой британцами железной дороге Пекин-Мукден (Пекин-Шэньян), которая был стандартный калибр. В результате Южно-Маньчжурская железная дорога , созданная японской Квантунской армией , имела стандартную колею. [ 2 ] [ 3 ]

В 1941–43 годах, во время японской оккупации Хайнаня несколько железнодорожных линий шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм , в западной части острова было построено ). Особое значение для японских военных действий имела линия, соединяющая железорудный рудник в Шилу с гаванью Басуо . [ 4 ]

Линии пришли в упадок и были заброшены после битвы за Хайнань перед коммунистами в апреле 1950 года. В период с середины 1950-х по 1985 год они были перестроены и переведены на стандартную колею; теперь они входят в состав Хайнаньской Западной кольцевой железной дороги .

Железные дороги метровой колеи

[ редактировать ]

Железные дороги метровой колеи были популярны в Китае в нескольких регионах до образования КНР в 1949 году . Было построено несколько линий с намерением соединить все железные дороги, образовав новую сферу влияния французов, которая так и не была реализована.

Куньмин Хэкоу железная дорога

[ редактировать ]
«Старый поезд Цзяньшуй», экскурсионный поезд на метровой колеи в уезде Цзяньшуй.

Китайский участок построенной французами железной дороги Куньмин-Хайфон протяженностью 466 км и несколько уцелевших веток. Система также включает в себя новый короткий соединитель метровой колеи с новой северной станцией Хеко стандартной колеи.

Шицзячжуан — Тайюань

[ редактировать ]

Железная дорога от Шицзячжуана до Тайюаня (иногда известная как Чжэнтайская железная дорога ) была открыта на рубеже 20-го века. Он находился под контролем Франции и Бельгии, поскольку был ответвлением контролируемой Бельгией Цзинханской железной дороги . Для минимизации затрат его построили на те же 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра железной дороги Куньмин-Хекоу с надеждой, что последнюю можно будет продлить до Шаньси провинции . Железная дорога была построена по типу легкорельсового транспорта и использовала подвижной состав, построенный во Франции и Бельгии.

Датун — Пукоу

[ редактировать ]

Железная дорога от Датуна до Пукоу (железная дорога Тонг Пу), открытая в 1933 году, которая финансировалась японцами и контролировалась шаньсийским военачальником Яном Сишанем и соединяла железную дорогу Шицзячжуан - Тайюань в Тайюане , должна была быть построена с метровой колеей. также. На железной дороге Датун-Пукоу использовался подвижной состав, построенный японскими компаниями, даже был изъят старый состав «Японских национальных железных дорог» или «Императорской Тайваньской железной дороги» (который основан на колеи 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ) Лю Минчуаня железной дороги в династия Цин ). Когда японцы вторглись в провинции Шаньси и Хэбэй во время китайско-японской войны , эти две железные дороги были преобразованы в стандартную колею. [ 2 ]

Юньнань Бирманская железная дорога

[ редактировать ]

Строительство 1000 мм ( Юньнань-Бирма шириной 3 фута 3 + 3 8 метра дюйма ) Линия была начата в 1941 году, но ее пришлось прервать из-за наступления Японии, и она так и не была завершена.

Во многих сельских и пригородных районах были построены железные дороги метровой колеи для перевозки сельскохозяйственной продукции. Так было с двумя легкорельсовыми дорогами к востоку от Пудуна в Шанхае. Это были изолированные системы, использующие небольшие танковые двигатели , типа 4-4-2Ц. Позже были проведены эксперименты с бензиновыми вагонами и прицепами с двигателями Форда. Они были закрыты в 1950-х и 1970-х годах соответственно и заменены автобусами. [ 2 ]

шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Железные дороги

[ редактировать ]

Во многих провинциях легкорельсовый транспорт с колеей 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) использовался для шахт, а особенно в Хэнани и Сычуани они использовались для сельского транспорта. Большинство из них были построены в эпоху, когда большинство европейских легкорельсовых дорог начали сокращаться в пользу автомобильных дорог. Железная дорога Шибаньси в провинции Сычуань сохраняется как первая историческая паровая железная дорога Китая . [ 2 ] Железная дорога Багоу -Шиси до сих пор работает с паровозами, частично в целях наследия. [ 5 ]

Провинция железная дорога
Провинция Гуандун
  • Да Танская железная дорога [ 6 ]
  • Угольная железная дорога Гаояо [ 7 ]
  • Хэтоу железная дорога [ 8 ]
  • Железнорудный рудник Лишань, железная дорога [ 9 ]
  • Провинциальная железная дорога Мэйсянь (с ответвлениями) [ 10 ]
  • Лесная железная дорога Индэ [ 11 ]
  • Минеральная железная дорога Индэ [ 12 ]
  • Железная дорога Юньфу Пиритовый рудник [ 13 ]
Провинция Хэйлунцзян
Провинция Хэнань
Провинция Хунань
Провинция Цзянси
Шанхай
Провинция Шаньси
Провинция Сычуань

600 мм ( Железные дороги с колеей 1 фут 11 + 5 8 дюймов )

[ редактировать ]
600-мм локомотив Baldwin Locomotive Works с железной дороги Гебиши.
Провинция железная дорога
Провинция Гуандун
  • Известняковая железная дорога Чи Ни [ 20 ]
Провинция Хунань
  • Небольшая шахтная железная дорога недалеко от Гуйяна [ 14 ]
  • Шахта возле Хулукоу, 5 км, внутри шахты, электрифицирована воздушной линией [ 15 ]
Провинция Ляонин
  • Угольные трамваи вокруг Наньпяо [ 21 ]
Провинция Сычуань
  • Угольная шахта Хунбитань недалеко от Шэньчжэньцзяо , линия погрузки и заброшенная линия отвала [ 19 ]
  • Две угольные шахты (аккумуляторная и кабельная) в Байяне [ 17 ]
  • Угольная железная дорога Цзянхэ [ 22 ]
  • Железная дорога Шибаньси, преобразованная в колею 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
провинция Юньнань

500 мм ( 19 + 3 дюйма Железные дороги с колеей )

[ редактировать ]

Провинция Сычуань

  • Угольная шахта Хунбитань недалеко от Шэньчжэньцзяо, главная железнодорожная линия угольной шахты. [ 19 ]

400 мм ( 15 + 3 4 дюйма Железные дороги с колеей

[ редактировать ]

Провинция Сычуань

Архан Форрест Железная дорога

[ редактировать ]
Внутри вагона
Паровоз и железная дорога

Он работал в 1950-х и 1990-х годах и перевозил древесину, товары и пассажиров. Его максимальная скорость составляет 60 км/ч.

Синьи железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Синьи — ветка длиной 42,5 км железной дороги Пекин-Ханькоу (ныне железная дорога Пекин-Гуанчжоу ), расположенная в провинции Хэбэй . Он был построен зимой 1902 года, чтобы позволить вдовствующей императрице Цыси путешествовать из Пекина к гробницам Западной Цин . Хотя железная дорога не имела экономической выгоды, это была первая железная дорога, профинансированная и построенная исключительно китайцами. [ нужна ссылка ]

Вдовствующая императрица и император Гуансю бежали в Сиань после боксерского восстания . После подписания Боксерского протокола в сентябре 1901 года Цыси и королевская семья вернулись из Сианя в Пекин в декабре, сев на специальный поезд по железной дороге Ло-Хань (теперь также часть железной дороги Пекин-Гуанчжоу) из Шицзячжуан Пекин . Чтобы искупить оккупацию Пекина Альянсом восьми наций , [ нужна ссылка ] Императрица впервые посетила гробницы Восточной Цин в апреле. После этого она намеревалась отправиться к гробницам Западной Цин . Из-за расстояния она подумала о путешествии на поезде. Затем императрица приказала губернатору [ который? ] Юань Шикай построит железную дорогу от Гаобэйдяня до уезда И провинции Хэбэй в течение шести месяцев и обойдется в 1 тайваньский доллар . 600 000.

Железная дорога Синьи направлялась на запад от Гаобэйдяня через две реки. Юань Шикай британского инженера Клода В. Киндера изначально выбрал для строительства . Клод был главным инженером Кайпинского трамвая , а также главным инженером его расширений . Неожиданно это привело к протесту Франции . [ нужна ссылка ] Поэтому Юань Шикай решил, что китайцы проведут строительство самостоятельно, назначив Джеме Тьен Йоу главным инженером. 19 октября [ нужна ссылка ]

Проект начался в ноябре и был завершен к февралю 1903 года. На железной дороге использовались старые пути и шпалы Гуаннейвайской железной дороги. 5 апреля 1903 года императрица и другие члены династии проехали на специальном поезде из Пекина Юндинмэнь по линии Пекин-Ханькоу, а затем перешли на новый путь. Вся длина составила около 120 км и заняла чуть больше двух часов. [ нужна ссылка ] Императрица осталась очень довольна железной дорогой и поездом и подарила инженеру желтую куртку, цветы, перья и титул префекта. [ нужна ссылка ]

Цыси воспользовалась железной дорогой только один раз. Линия была разрушена во время Второй китайско-японской войны , ее пути использовались для ремонта других железных дорог. Позже он был отремонтирован и перекалиброван во время «Большого скачка» . [ нужна ссылка ] В 1990-х годах она была переименована в железную дорогу Гаойи . [ нужна ссылка ]

Хронологическое резюме

[ редактировать ]

В Китае построены следующие узкоколейные линии (в хронологическом порядке, исключая Тайвань):

Изображение Открытие
Дата
Линия Измерять Длина
1876 Из Шанхая в Усонг , Цзянсу 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 10 миль (16 км) [ 23 ]
1886 Дековильская железная дорога Тяньцзинь – Цзиньнань 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 2 километра (1,2 мили)
1888 Сиюаньская железная дорога 800 мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма ) 2,3 км (1,4 мили) [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
1900 Шаньхайгуань в форт 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 4 километра (2,5 мили) [ 27 ]
1900 Бэйдайхэ на военный склад 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 7 километров (4,3 мили) [ 28 ]
1900 Кайпин на военный склад 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 5 километров (3,1 мили) [ 28 ]
1901 Бэйтан — Тяньцзинь 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 4,5 км (2,8 миль) [ 28 ]
1904 Думая о Мукдене , Ляонин 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 38 миль (61 км) [ 23 ]
1904 Суцзятунь Айгун , Ляонин 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 162 мили (261 км) [ 23 ]
1904 Горнодобывающая линия Синго, Хубэй неизвестный калибр 20 миль (32 км) [ 23 ]
1905 Шицзячжуан Фа-Ий-лин , Хэбэй 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 38 миль (61 км) [ 23 ]
1905 Пекин Наньюань , Хэбэй 3 фута 3 дюйма ( 991 мм ) 5 миль (8,0 км) [ 23 ]
1905 Учанский монетный двор, Хубэй 3 фута 8 дюймов (1,12 м) 5 миль (8,0 км) [ 23 ]
1906 Фа-Иии-лин в Пинтань , Шаньси 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 38 миль (61 км) [ 23 ]
1907 Пинтань — Тайюань , Шаньси 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 75 миль (121 км) [ 23 ]
1907 От Локоу до реки Сяоцин , Шаньдун узкая колея 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1909 Цицикар Ангси , Хэйлунцзян узкая колея 18 миль (29 км) [ 23 ]
1909 Лаока в Мэнцзы , Юньнань 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 103 мили (166 км) [ 23 ]
1910 Мэнцзы в Куньмин , Юньнань 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 190 миль (310 км) [ 23 ]
1911 Толи в Цингангоу , Хэбэй неизвестный калибр 26 миль (42 км) [ 23 ]
1911 Железная дорога Ша Тау Кок , Гонконг 2 фута ( 610 мм ) 7,25 миль (11,67 км)
1912 Город Цзилинь Чанчунь , Цзилинь неизвестный калибр 79 миль (127 км) [ 23 ]
1912 Свинцово-цинковый рудник Шуйкоушань, Хунань, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1913 Линия Шуанчэн, Цзилинь, 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1914 Бэньсиху Нюсинтай , Ляонин 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 9 миль (14 км) [ 23 ]
1914 Наньанг Логанг , Ляонин узкая колея 5 миль (8,0 км) [ 23 ]
1914 Наньфэнь Мяоэргоу , Ляонин узкая колея 5 миль (8,0 км) [ 23 ]
1914 Короткий участок железной дороги Тунпу , Шаньси 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 5 миль (8,0 км) [ 23 ]
1916 Угольная линия Люцзян, Хэбэй 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 11 миль (18 км) [ 23 ]
1916 Угольная линия Цзяван, Цзянсу узкая колея 14 миль (23 км) [ 23 ]
1916 Гуанчжоу Лунъен , Гуандун 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 23 мили (37 км) [ 23 ]
1918 Сянбишань Уванмяо , Хубэй неизвестный калибр 16 миль (26 км) [ 23 ]
1918 Угольная линия Тафэн, Хэбэй 2 фута 8 дюймов ( 813 мм ) 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1918 Угольная линия Или, Хэбэй 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 13 миль (21 км) [ 23 ]
1918 Угольная линия Minxing, Хэбэй узкая колея 1 миля (1,6 км) [ 23 ]
1921 От Гецзю до Бисэчжай и от Цзицзе до Судоходства , Юньнань 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 84 мили (135 км)
1921 Железный рудник Ихуа, Аньхой 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 12 миль (19 км) [ 23 ]
1921 Соляная линия Цзинфу, Сычуань 3 фута ( 914 мм ) 18 миль (29 км) [ 23 ]
1922 Угольная линия Чансин, Чжэцзян 3 фута ( 914 мм ) 16 миль (26 км) [ 23 ]
1922 Люхэгоу в Дудан , Хэнань неизвестный калибр 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1922 Угольная линия Баочан, Хэбэй узкая колея 2 мили (3,2 км) [ 23 ]
1923 Угольная линия Бошань, Шаньдун неизвестный калибр 13 миль (21 км) [ 23 ]
1924 Лаотугоу до корейской границы, Цзилинь 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 69 миль (111 км) [ 23 ]
1924 Угольная линия Цзитанг, Хэбэй 3 фута ( 914 мм ) 39 миль (63 км) [ 23 ]
1924 Циньхуандао Июанькоу , Хэбэй 3 фута 3 дюйма ( 991 мм ) 20 миль (32 км) [ 23 ]
1924 Угольная линия Тяньюань, Шаньдун 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 12 миль (19 км) [ 23 ]
1924 Железная линия Баосин, Аньхой 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 6 миль (9,7 км) [ 23 ]
1925 Циньхуандао Шилинчжуан , Хэбэй 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 18 миль (29 км) [ 23 ]
1925 Ванпин Саньцзядянь , Хэбэй 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 14 миль (23 км) [ 23 ]
1925 Дополнение к угольной линии Ии, Хэбэй 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1925 Наньчжан Фэншань , Хэбэй 3 фута 3 дюйма ( 991 мм ) 4 мили (6,4 км) [ 23 ]
1934 Юаньпин Линьфэнь , Шаньси 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 230 миль (370 км) [ 23 ]
1935 Синьсянь Хэбянь , Шаньси 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 25 миль (40 км) [ 23 ]
1936 Юаньпин Нинву , Шаньси 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 25 миль (40 км) [ 23 ]
1937 Юаньпин Янмин , Пинъяо Фэньян и
Нинву в Датун , Шаньси
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) 182 мили (293 км) [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Ежегодник Китайских железных дорог"
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фотоальбом паровозов Китая, 1876–2001 гг . Издательство China Rail. 2001. ISBN  7-113-04147-7 .
  3. ^ Луис Джексон, «Буги по Японии и Китаю». В книге «Железнодорожное и локомотивное машиностроение» , вып. 26 (март 1913 г.), стр. 91-92.
  4. ^ Фогель, Эзра Ф. (1990), На шаг впереди в Китае: реформа в Гуандуне , издательство Гарвардского университета, стр. 277, ISBN  0674639111
  5. ^ Jump up to: а б Таня Браниган (10 ноября 2014 г.). «Путешествие в 1950-е годы: путешествие на пароходе в китайский город, забытый временем» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2014 г.
  6. ^ Железная дорога Да Тан
  7. ^ Угольная железная дорога Гаояо
  8. ^ Железная дорога Хэтоу
  9. ^ Железнорудная железная дорога Лишань
  10. ^ Железная дорога провинции Мэйсянь
  11. ^ Лесная железная дорога Индэ
  12. ^ Минеральная железная дорога Индэ
  13. ^ Железная дорога пиритового рудника Юньфу
  14. ^ Jump up to: а б Чэньцзя железная дорога
  15. ^ Jump up to: а б Шахта возле Хулуко
  16. ^ Ганьчжоуская лесная железная дорога
  17. ^ Jump up to: а б Ганьсуй-Байян (Угольная компания Сунчжао)
  18. ^ Jump up to: а б Пэнчжоу – Байсуйхэ
  19. ^ Jump up to: а б с Шибанси – Хуанчунцзин (Jiayang Power Company)
  20. ^ Известняковая железная дорога
  21. ^ Угольные трамваи шириной 600 мм вокруг Наньпяо
  22. ^ Угольная железная дорога Цзянхэ
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Ральф Уильям Хюнеманн: Дракон и железный конь. п. 249–257 (также доступно в Google Книгах ).
  24. ^ Питер Краш (Ке Руиси) и Байю Шан (Шан Байю): Ранняя узкоколейная железная дорога Китая (IV) - Железная дорога в императорском дворце Цин: Железная дорога Сиюань (Железная дорога Цзыгуангге) .
  25. ^ Коллекция китайских железных дорог PA Crush. Выдержки из книг, периодических изданий и газет.
  26. ^ Дитер Бретель: Франция на Дальнем Востоке: империалистическая экспансия в Сиаме и Малайе, Лаосе и Китае, 1880–1904. 1996.
  27. ^ Сборник меморандумов с фотографиями и приложениями о немецких постах Ланфан, Янцунь, Танку, Шанхайкван. Напечатано Brigade News.
  28. ^ Jump up to: а б с Б. Шан: Первая узкоколейная железная дорога Китая (6) — военная железная дорога, построенная союзными войсками восьми держав на севере Китая .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe8f386f13c8686a019f946df7054659__1720931760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/59/fe8f386f13c8686a019f946df7054659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)