Клод В. Киндер

Клод Уильям Киндер , CMG ( упрощённый китайский : 金达 ; традиционный китайский : 金達 ; пиньинь : Цзинь Да ; 10 августа 1852 — 9 августа 1936 в Чёрте , Англия) — английский инженер. Более тридцати лет он был главным инженером Кайпинского трамвая и Императорских железных дорог Северного Китая . [ 1 ]
Клод Уильям Киндер был третьим сыном майора Томаса Уильяма Киндера, который занимал должность мастера Гонконгского монетного двора с 1863 по 1868 год и директора Императорского японского монетного двора в Осаке с 1870 по 1875 год. [ 2 ] [ 3 ]
Под руководством своего отца Клод позже изучал железнодорожное дело в Санкт-Петербурге, прежде чем в 1873 году получил свою первую профессиональную должность помощника инженера на Императорских японских железных дорогах . [ 2 ] Вынужденный покинуть Японию из-за гражданской войны в 1878 году, он переехал в Шанхай, где встретил Тонг Кинг-Синга , который назначил его инженером в Китайскую инженерную и горнодобывающую компанию в Таншане, недалеко от древнего города-крепости Кайпин . Первоначальное задание Киндера заключалось в том, чтобы помочь с проходкой шахт угольной шахты на новой угольной шахте и построить железную дорогу от шахт до ближайшей судоходной реки. Китайская политика первоначально препятствовала строительству этой железной дороги, и в результате Киндер обследовал и построил канал для угольных барж, который должен был курсировать между рекой Лутай и Сюкочуаном ( Сюгечжуан ), откуда был построен короткий трамвайный путь до Таншаня. [ 4 ]
Государственное управление трамвая предполагало, что для перевозки вагонов с углем будут использоваться только мулы, но Киндер (при попустительстве Тонг Кинга Синга) тайно построил самодельный паровоз, получивший название «Китайская ракета», первый паровоз. когда-либо производившиеся в Китае. С самого начала «Кайпинский трамвай» превратился в первую крупную железнодорожную линию и администрацию Китая, известную как Императорские железные дороги Северного Китая , а позже, после свержения династии Цин , Пекин - Мукден в железную дорогу . Киндер проработал на этой железной дороге в должности главного инженера около тридцати лет до выхода на пенсию в 1909 году. [ 5 ]
Правительство Китая назначило Киндера почетным китайским чиновником, и он был награжден Императорским орденом Двойного Дракона . [ 6 ] В 1900 году британское правительство сделало Киндера кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия в знак признания его заслуг в развитии железных дорог (и британских финансовых интересов) в Китае. Он умер в Черте , Англия, 9 августа 1936 года, за день до своего восемьдесят четвертого года. [ 2 ]
Клода Киндера Документы хранятся в Научно-исследовательском институте и библиотеке Джона Райландса в Манчестере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краш, Питер (2013) «Императорские железные дороги Северного Китая» - «Внутренние и внешние железные дороги» Питера Краша на двух языках: английском и упрощенном китайском, Пекин. ISBN 978-7-5166-0564-6 . Описание на сайте (скачано 03.12.2020)
- ^ Jump up to: а б с «Г-н К.В. Киндер – пионер железных дорог в Китае» в «Таймс» , 10 августа 1936 г.
- ^ П. Кевин МакКаун: «Гонконгский монетный двор 1864–1868», в: Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества, том 47, 2007 г.
- ^ PH Кент: «Железнодорожное предприятие в Китае», Лондон, 1907 г.
- ↑ В. О. Лейтч: «Первые дни на Пекинско-Мукденской железной дороге», главный инженер П. М. Рли, Университет Туншань, 24 апреля 1930 г.
- ^ Лондонская газета, пятница, 1 июня 1900 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Краш, Питер (2013) «Императорские железные дороги Северного Китая» - «Императорские железные дороги Северного Китая» Питера Краша на двух языках: английском и упрощенном китайском, Пекин. ISBN 978-7-5166-0564-6 . Описание на сайте (скачано 03.12.2020)]