Jump to content

Железная дорога Пекин – Ханькоу

(Перенаправлено с железной дороги Цзинхань )
Старая железнодорожная станция Дачжимэнь , первоначальная конечная станция Ханькоу железной дороги Цзинхань. Построенный в 1900–1903 годах, он был закрыт в 1991 году после открытия нынешнего железнодорожного вокзала Ханькоу.

Железная дорога Пекин-Ханькоу или Цзинхань ( упрощенный китайский : 京汉铁路 ; традиционный китайский : 京漢鐵路 ; пиньинь : Jīnghàn Tiělù ), также железная дорога Пекин-Ханькоу , было бывшим названием железной дороги в Китае от Пекина до Ханькоу , на северный берег реки Янцзы . Железная дорога была построена между 1897 и 1906 годами бельгийской компанией при финансовой поддержке Франции. [ 1 ] В Ханькоу железнодорожные вагоны были переправлены через реку Янцзы в Учан на южном берегу, где они соединились с железной дорогой Гуандун-Ханькоу . Завершение строительства моста через реку Янцзы в Ухане в 1957 году соединило две железные дороги в одну непрерывную железную дорогу, известную как железная дорога Пекин-Гуанчжоу .

С 1928 по 1945 год, когда Пекин был известен как Бэйпин , железная дорога Пекин-Ханькоу была известна как железная дорога Бэйпин-Ханькоу или Пинхань. Во время Второй китайско-японской войны продвижение японцев в центральный Китай было известно как железнодорожная операция Бэйпин-Ханькоу .

В 1896 году было создано Управление императорских железных дорог Китая для надзора за строительством железных дорог в Китае. Шэн Сюаньхуай пытался сбалансировать иностранные державы, предоставляя концессии разным странам. В 1897 году бельгийский консорциум согласился предоставить кредит в размере 4,5 миллионов фунтов стерлингов на строительство железной дороги между Пекином и Ханькоу. [ 1 ] Соединительная железная дорога Гуандун-Ханькоу была передана Американской компании по развитию Китая в 1898 году. [ 1 ]

Начиная с марта 1899 года работа продвигалась с обоих концов. К концу 1899 года насыпи были построены на участке длиной 100 километров (62 мили), а на юге было проложено 20 километров (12 миль) путей. На севере было 60 километров (37 миль) насыпей и 10 километров (6,2 мили) путей. В 1900 году Боксерское восстание приостановило строительство на несколько месяцев. Всем железнодорожным чиновникам было дано оружие для самозащиты. На северном участке от Лугоцяо до Фэнтая все мастерские, склады и вагоны были разрушены, а шпалы захвачены. Работа продолжалась на юге, где наместники обеспечивали защиту европейцев. [ 2 ]

Южная часть моста через Желтую реку, после сноса.
Опоры моста 1905 года сохранились и сегодня (на переднем плане).

В 1901 году линия была продлена через участок между Синьяном и Ханькоу в холмистой местности между реками Желтая и Янцзы . Потребовался только один туннель длиной 500 метров (1600 футов). В январе 1902 года императорский двор проехал по завершенному участку дороги обратно в Пекин. В июне 1905 года мост через Желтую реку длиной 3000 метров (9800 футов) был открыт для движения транспорта. [ 3 ] Линия длиной 1214 километров (754 миль) со 125 станциями была открыта 14 ноября 1905 года. Это было признано крупным (и прибыльным) достижением, а ответственный инженер Жан Жадо получил большое признание. [ 2 ]

Железная дорога Пекин-Ханькоу была завершена в 1906 году. Тем временем бельгийцы приобрели контрольный пакет акций американской компании, владевшей концессией на железную дорогу Гуандун-Ханькоу . Большая часть акций бельгийской компании принадлежала Эдуарду Эмпену , и этот шаг грозил поставить под иностранный контроль весь маршрут между Пекином и Гуанчжоу. Оппозиция такому положению дел была особенно сильна в провинции Хунань . [ 1 ]

В 1907 году Лян Шии предложил создать Банк связи для выкупа железной дороги Пекин-Ханькоу у ее бельгийских владельцев. [ 4 ] Банк связи был основан в 1908 году и предоставил более половины финансирования, необходимого для покупки железной дороги, остальная часть поступила от Имперского банка Китая и Министерства финансов. [ 1 ] : 223  1 января 1909 года железная дорога была передана под контроль Китая, и успешный выкуп повысил престиж коммуникационной клики Ляна .

Забастовка железнодорожников

[ редактировать ]

Забастовка железнодорожников Пекин-Ханькоу 1923 года, также известная как забастовка 7 февраля, стала важным событием, касающимся этой железной дороги. [ 5 ] К концу 1922 года на Цзин-Ханьской железной дороге было создано 16 рабочих союзов. Церемония создания Федерации профсоюзов рабочих железной дороги Пекин-Ханькоу состоялась 1 февраля 1923 года. Однако военачальник У Пэйфу послал свою военную полицию, чтобы саботировать встречу. Федерация выразила протест и 4 февраля 1923 года решила объявить крупную забастовку и перенесла свой офис в Цзянъань, город Ханькоу. Забастовка произошла 7 февраля. У Пейфу послал свои войска осадить Рабочий союз Цзянъаня. Руководитель профсоюза рабочих Цзянъань (Линь Сянцянь) был арестован и впоследствии казнен. Были также подавлены рабочие движения в Чансиньдяне, Чжэнчжоу, Баодине и Гаобэйдяне. Во время забастовки члены профсоюза носили значки с надписью 江岸京漢鐵路工會會員證勞工神聖 (Знак члена Железнодорожного союза Цзянъань Цзин-Хань. Труд священен). [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904-1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б История банка: строительство железной дороги Пекин — Ханькоу накануне 20 века , BNP Paribas, 8 апреля 2013 г. , получено 2 апреля 2021 г.
  3. ^ расположение старого моста, опоры которого сохранились сегодня.
  4. ^ Дайер, Роберта Олберт (1981). Банкиры и дипломаты в Китае, 1917-1925: англо-американские отношения . Абингдон, Великобритания и Нью-Йорк: Фрэнк Касс. п. 22. ISBN  9781135167585 . В 1907 году Лян Ши-и предложил создать Банк связи, который будет управлять внутренними и иностранными средствами для выкупа железной дороги Пекин-Ханькоу.
  5. ^ Забастовка железнодорожников Пекин-Ханькоу, 1923 г.
  6. ^ Значок известен на китайском языке как членский билет Союза железных дорог Цзянъань Цзинхань; они редки, известно всего около 10 экземпляров, в том числе один в Музее Революционной армии Китая. Репродукции были сделаны Мемориальным музеем Чансиньдянь в 1953 году.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d93f79da1a0c58df3d31b8b7fdf6eb6__1711889040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/b6/1d93f79da1a0c58df3d31b8b7fdf6eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beijing–Hankou railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)