Железная дорога Пекин – Ханькоу
Железная дорога Пекин-Ханькоу или Цзинхань ( упрощенный китайский : 京汉铁路 ; традиционный китайский : 京漢鐵路 ; пиньинь : Jīnghàn Tiělù ), также железная дорога Пекин-Ханькоу , было бывшим названием железной дороги в Китае от Пекина до Ханькоу , на северный берег реки Янцзы . Железная дорога была построена между 1897 и 1906 годами бельгийской компанией при финансовой поддержке Франции. [ 1 ] В Ханькоу железнодорожные вагоны были переправлены через реку Янцзы в Учан на южном берегу, где они соединились с железной дорогой Гуандун-Ханькоу . Завершение строительства моста через реку Янцзы в Ухане в 1957 году соединило две железные дороги в одну непрерывную железную дорогу, известную как железная дорога Пекин-Гуанчжоу .
С 1928 по 1945 год, когда Пекин был известен как Бэйпин , железная дорога Пекин-Ханькоу была известна как железная дорога Бэйпин-Ханькоу или Пинхань. Во время Второй китайско-японской войны продвижение японцев в центральный Китай было известно как железнодорожная операция Бэйпин-Ханькоу .
История
[ редактировать ]В 1896 году было создано Управление императорских железных дорог Китая для надзора за строительством железных дорог в Китае. Шэн Сюаньхуай пытался сбалансировать иностранные державы, предоставляя концессии разным странам. В 1897 году бельгийский консорциум согласился предоставить кредит в размере 4,5 миллионов фунтов стерлингов на строительство железной дороги между Пекином и Ханькоу. [ 1 ] Соединительная железная дорога Гуандун-Ханькоу была передана Американской компании по развитию Китая в 1898 году. [ 1 ]
Начиная с марта 1899 года работа продвигалась с обоих концов. К концу 1899 года насыпи были построены на участке длиной 100 километров (62 мили), а на юге было проложено 20 километров (12 миль) путей. На севере было 60 километров (37 миль) насыпей и 10 километров (6,2 мили) путей. В 1900 году Боксерское восстание приостановило строительство на несколько месяцев. Всем железнодорожным чиновникам было дано оружие для самозащиты. На северном участке от Лугоцяо до Фэнтая все мастерские, склады и вагоны были разрушены, а шпалы захвачены. Работа продолжалась на юге, где наместники обеспечивали защиту европейцев. [ 2 ]
В 1901 году линия была продлена через участок между Синьяном и Ханькоу в холмистой местности между реками Желтая и Янцзы . Потребовался только один туннель длиной 500 метров (1600 футов). В январе 1902 года императорский двор проехал по завершенному участку дороги обратно в Пекин. В июне 1905 года мост через Желтую реку длиной 3000 метров (9800 футов) был открыт для движения транспорта. [ 3 ] Линия длиной 1214 километров (754 миль) со 125 станциями была открыта 14 ноября 1905 года. Это было признано крупным (и прибыльным) достижением, а ответственный инженер Жан Жадо получил большое признание. [ 2 ]
Железная дорога Пекин-Ханькоу была завершена в 1906 году. Тем временем бельгийцы приобрели контрольный пакет акций американской компании, владевшей концессией на железную дорогу Гуандун-Ханькоу . Большая часть акций бельгийской компании принадлежала Эдуарду Эмпену , и этот шаг грозил поставить под иностранный контроль весь маршрут между Пекином и Гуанчжоу. Оппозиция такому положению дел была особенно сильна в провинции Хунань . [ 1 ]
В 1907 году Лян Шии предложил создать Банк связи для выкупа железной дороги Пекин-Ханькоу у ее бельгийских владельцев. [ 4 ] Банк связи был основан в 1908 году и предоставил более половины финансирования, необходимого для покупки железной дороги, остальная часть поступила от Имперского банка Китая и Министерства финансов. [ 1 ] : 223 1 января 1909 года железная дорога была передана под контроль Китая, и успешный выкуп повысил престиж коммуникационной клики Ляна .
Забастовка железнодорожников
[ редактировать ]Забастовка железнодорожников Пекин-Ханькоу 1923 года, также известная как забастовка 7 февраля, стала важным событием, касающимся этой железной дороги. [ 5 ] К концу 1922 года на Цзин-Ханьской железной дороге было создано 16 рабочих союзов. Церемония создания Федерации профсоюзов рабочих железной дороги Пекин-Ханькоу состоялась 1 февраля 1923 года. Однако военачальник У Пэйфу послал свою военную полицию, чтобы саботировать встречу. Федерация выразила протест и 4 февраля 1923 года решила объявить крупную забастовку и перенесла свой офис в Цзянъань, город Ханькоу. Забастовка произошла 7 февраля. У Пейфу послал свои войска осадить Рабочий союз Цзянъаня. Руководитель профсоюза рабочих Цзянъань (Линь Сянцянь) был арестован и впоследствии казнен. Были также подавлены рабочие движения в Чансиньдяне, Чжэнчжоу, Баодине и Гаобэйдяне. Во время забастовки члены профсоюза носили значки с надписью 江岸京漢鐵路工會會員證勞工神聖 (Знак члена Железнодорожного союза Цзянъань Цзин-Хань. Труд священен). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904-1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
- ^ Перейти обратно: а б История банка: строительство железной дороги Пекин — Ханькоу накануне 20 века , BNP Paribas, 8 апреля 2013 г. , получено 2 апреля 2021 г.
- ^ расположение старого моста, опоры которого сохранились сегодня.
- ^ Дайер, Роберта Олберт (1981). Банкиры и дипломаты в Китае, 1917-1925: англо-американские отношения . Абингдон, Великобритания и Нью-Йорк: Фрэнк Касс. п. 22. ISBN 9781135167585 .
В 1907 году Лян Ши-и предложил создать Банк связи, который будет управлять внутренними и иностранными средствами для выкупа железной дороги Пекин-Ханькоу.
- ^ Забастовка железнодорожников Пекин-Ханькоу, 1923 г.
- ^ Значок известен на китайском языке как членский билет Союза железных дорог Цзянъань Цзинхань; они редки, известно всего около 10 экземпляров, в том числе один в Музее Революционной армии Китая. Репродукции были сделаны Мемориальным музеем Чансиньдянь в 1953 году.
Веб-ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
- Список железных дорог Китая
- Железнодорожная операция Бэйпин – Ханькоу (бой на железнодорожной линии)