Ухань Мост через реку Янцзы
Ухань Мост через реку Янцзы Ухань Мост через реку Янцзы | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 30 ° 32'59 "N 114 ° 17'18" E / 30,5497 ° N 114,2882 ° E |
несет | 4-полосное шоссе 2 пути железной дороги Пекин – Гуанчжоу. |
Кресты | Река Янцзы |
Местный | Ухань , Хубэй , Китай |
Другое имя (а) | Ухань Большой мост |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Общая длина | 1670 метров (5480 футов) |
Ширина | 22,5 метра (74 фута) |
Самый длинный пролет | 128 метров (420 футов) |
История | |
Построено | Уханьское инженерное бюро Большого моста |
Начало строительства | 1 сентября 1955 г. |
Окончание строительства | сентябрь 1957 г. |
Открыто | 15 октября 1957 г. |
Расположение | |
![]() |

Большой мост Ухань Янцзы ( упрощенный китайский : 武汉长江大桥 ; традиционный китайский : 武漢長江大橋 ; пиньинь : Wǔhàn Chángjiāng Dàqiáo ), широко известный как Уханьский Первый мост Янцзы , представляет собой двухэтажный автомобильный и железнодорожный мост через реку Янцзы в Ухане. , в Центральном Китае . На момент завершения строительства в 1957 году мост стал самым восточным переходом через Янцзы, и его часто называли «Первым мостом Янцзы».
Мост простирается на 1,6 км (1 милю) от Черепашьего холма в Ханьяне , на северном берегу Янцзы, до Змеиного холма в Учане , на южном берегу Янцзы. Планы строительства моста впервые были составлены в 1910 году. Всего в период с 1913 по 1948 год было проведено четыре разведочных изыскания для определения подходящего участка, но экономические ограничения и сочетание Второй мировой войны и гражданской войны в Китае не позволили строить мост до тех пор, пока 1950-е годы. Фактическое строительство началось в сентябре 1955 года и завершилось в октябре 1957 года.
Верхний уровень моста представляет собой двухстороннюю четырехполосную автомобильную магистраль. Нижний уровень представляет собой двухпутную железную дорогу на линии Пекин-Гуанчжоу.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Мегаполис Ухань представляет собой объединение трех городов, расположенных в месте слияния рек Хань и Янцзы: Учан , расположенный на южном берегу Янцзы, Ханьян , расположенный на северном берегу Янцзы и западном берегу Хань, и Ханькоу , расположенный на северном берегу Янцзы и восточном берегу Хань. Ухань расположен в самом сердце Центрального Китая и является транспортным узлом между Центральной равниной на севере Китая и торговыми портами Гуанчжоу и Гонконгом на юге Китая. Железнодорожная линия Пекин-Ухань была введена в эксплуатацию в 1906 году, а в 1936 году - железнодорожная линия Ухань-Гуанчжоу. С того времени и до завершения строительства моста в 1957 году железнодорожные вагоны, курсирующие между северным и южным Китаем, приходилось переправлять через Янцзы на баржах, что было трудоемкой и опасной практикой.
Раннее планирование
[ редактировать ]Первые формулировки планов железнодорожного моста через Янцзы в Ухане были выдвинуты Чжан Чжидуном в конце 19 века. В мае 1912 года инженер путей сообщения Джеме Тьен Йоу главой железнодорожной ассоциации Ухань-Гуанчжоу был назначен правительством Бэйяна . Работая на железнодорожной станции Учан, Джеме включил в строительство железной дороги планы соединения линий Пекина и Гуанчжоу.
В 1913 году Пекинского университета профессор инженерного дела Джордж Миллер привез Ся Чанчи ( китайский : 夏昌熾 ), Ли Вэньцзи ( китайский : 李文驥 ) и 13 других китайских студентов-инженеров в Ухань для проведения изысканий в поисках возможного местоположения моста. В то же время президент Пекинского университета Янь Фу представил Министерству транспорта первоначальное предложение по строительству моста. Самые ранние проекты моста были смоделированы по образцу моста Форт недалеко от Эдинбурга , строительство которого было завершено в 1890 году. место, где в конечном итоге был построен мост. [ 1 ] Ван Юань Тан также внес свой вклад в эту работу. Он был ведущим инженером при проектировании этого моста.
Сунь Ятсена « В трактате Международное развитие Китая» , опубликованном в 1919 году, подчеркивалась экономическая важность поиска подходящего места для строительства моста через Янцзы или туннеля под Янцзы вдоль железнодорожной линии Ухань. В то время Сунь писал: «Под первым поворотом Янцзы в Ухане должен быть построен туннель, чтобы соединить два берега. Кроме того, должен быть туннель или мост в устье реки Хань, чтобы соединить три города Учан, Ханькоу и Ханьян объединились в один мегаполис». [ 2 ] Однако современные работы по строительству железнодорожного моста через Желтую реку в Чжэнчжоу лишили Китай его ограниченных ресурсов для строительства мостов.
Строительство
[ редактировать ]
В 1949 году, вскоре после победы Коммунистической партии Китая в Гражданской войне в Китае и основания Китайской Народной Республики , бывший студент-инженер Пекинского университета Ли Вэньцзи, которому к тому времени было 63 года, и инженер мостов Мао Ишэн ( китайский : 茅以升 ) представил новому правительству предложение о строительстве Уханьского моста как «памятника успеха новой демократической революции». Ли и другие были приглашены на первую Народную политическую консультативную конференцию Китая в сентябре 1949 года для участия в обсуждении строительства моста.
Предложения были приняты, и в январе 1950 года был создан мостовой комитет. Ли смог принять участие в первом году работ по планированию и строительству, прежде чем он заболел и умер в августе 1951 года. В период с 1950 по 1953 год было проведено три конференции по обсудить планы, проекты и строительство моста по мере их развития. В феврале 1953 года Мао Цзэдун отправился в Ухань, чтобы получить отчеты о ходе реализации проекта, и был доставлен на Башню Желтого Журавля, чтобы осмотреть предлагаемое место моста. 1 апреля 1953 года Чжоу Эньлай одобрил создание Уханьского инженерного бюро Великого моста, которое отвечало за надзор за проектированием и строительством моста, с Пэн Минем ( китайский : 彭敏 ) в качестве руководителя бюро и секретарем партии, а также Ван Цзюцяном ( Китайский : 汪菊潜 ) в должности главного инженера.
Китайские инженеры в 1950-х годах все еще во многом полагались на российский опыт в крупных проектах. большое количество планов и чертежей моста В период с июля по сентябрь 1953 года китайские инженеры привезли в Москву для консультации с советскими инженерами. В июле 1954 года Государственный совет Китайской Народной Республики одобрил поездку делегации советских инженеров из 28 человек во главе с Константином Сергеевичем Силиным (1913–1996) в Китай и оказание помощи китайцам в проектировании и строительстве моста. .
Официально строительство началось 1 сентября 1955 года. Силин предсказал, что использование кессонов со сжатым воздухом будет непрактичным из-за непредсказуемого уровня воды в Янцзы, что значительно затрудняло бурение отверстий для опор моста. Была использована конструкция консольного моста , строительство продолжалось более двух лет. Мао Цзэдун вернулся в Ухань 6 сентября 1957 года, чтобы осмотреть почти завершенный мост, и смог пройти со стороны Ханьяна на сторону Учана. Мост официально открыт для общественного движения 15 октября 1957 года.
31 января 2018 года Тереза Мэй посетила премьер-министр Великобритании Ухань и сфотографировалась на берегу реки Янцзы в районе Учан у Первого моста через реку Янцзы. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]
- Ухань#Завершение и открытие для движения Первого моста через реку Янцзы.
- Мосты и туннели на реке Янцзы
- Список мостов в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (китайский) Лин Хун-сюнь Лин Хунсюнь, Чун-куо тие-лу чих 中国railroadzhi («Монография Китайской железной дороги»), Тайбэй: Ши-чи шу-чу (1963), 416-420.
- ^ (китайский) У Чжилин У Чжилин, Ван Се Ван Се, «Ухань chengshi guihua Sixiang de bainian yanbian 100 лет эволюции мысли о планировании мегаполиса в Ухане» («100 лет эволюции мысли о планировании мегаполиса в Ухане»), Chengshi Guihua Xuekan Urban Журнал планирования 2009.4, 182.
- ^ «Ӣ Ů û վ 人 ɽ ƻƺ ¥ Сʱ ջ _ _» . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г.