Американская компания по развитию Китая

American China Development Company была компанией, целью которой было получение железнодорожных, горнодобывающих и других промышленных концессий в Китае. Под руководством бывшего сенатора штата Огайо и железнодорожного юриста Кэлвина Брайса . [ 1 ] компания была зарегистрирована в декабре 1895 года. Среди первых акционеров были многие известные американские бизнесмены, в том числе Чарльз Костер из JP Morgan & Company , Carnegie Steel Company , президенты National City Bank of New York и Chase National Bank . [ 2 ] Компания сыграла важную роль в американском участии в Китае и в политике открытых дверей. [ 3 ] в ходе «битвы уступок» [ 4 ] на рубеже веков.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]А. В. Баш из Сиэтла был отправлен в Китай весной 1896 года в качестве агента Американской компании по развитию Китая, приехав с рекомендательными письмами от Государственного департамента. [ 2 ] Баш также представлял группу американских бизнесменов, которые стремились построить железнодорожную линию, которая пересечет Китай с севера на юг. [ 3 ] К ноябрю 1896 года Баш и генеральный директор Китайского железнодорожного бюро Шэн Сюань-хуай достигли первоначального соглашения о строительстве железнодорожной линии от моста Марко Поло через Юндин недалеко от Пекина (тогда латинизированного как «Пекин»). до Ханькоу («Ханькоу») на юге по Янцзы . [ 2 ] Однако формальное соглашение достигнуто не было, и Чарльз Денби , поверенный в делах Американской компании по развитию Китая, призвал имперские власти поручить Шэну быстро согласиться на контракт. В результате китайцы предоставили концессию бельгийской группе, которая финансировалась парижскими финансистами и Русско-китайским банком. [ 2 ]
Кантон-Ханькоу железная дорога
[ редактировать ]Затем Американская компания по развитию Китая добилась права на строительство южного участка от Учана через реку от Ханькоу до Гуанчжоу («Кантона») на Жемчужной реке . Америка, в отличие от Российской , Французской , Германской , Японской или Британской империй , не имела политической заинтересованности в китайской экономике и имела значительный опыт строительства железных дорог, что делало Американскую компанию по развитию Китая привлекательным вариантом. [ 1 ] В апреле 1898 года китайский министр в Вашингтоне и А. В. Баш пришли к соглашению о кредите, по которому американская компания должна была продать облигации на сумму 4 000 000 долларов США. [ нужны разъяснения ] контролировать строительство железной дороги и управлять ею в течение пятидесяти лет периода кредита. [ 2 ] Концессия также позволила компании эксплуатировать близлежащие угольные шахты. [ 3 ] Линия Гуанчжоу-Учан была единственным железнодорожным проектом, реализованным американской компанией после 1895 года. [ 2 ] но даже эта железнодорожная линия будет потеряна в течение семи лет. [ 3 ]
Проект столкнулся с неопределенностью, учитывая интерес других держав, особенно Франции и Великобритании, к Китаю. В результате в феврале 1899 года Американская компания по развитию Китая согласилась разделить половину своей концессии на линию с Британско-китайской корпорацией . [ 2 ] Инженер из Нью-Йорка Уильям Барклай Парсонс был отправлен Американской компанией по развитию Китая для обследования предлагаемого маршрута зимой 1898–1899 годов. Оценив затраты на строительство железной дороги, компания пришла к выводу, что ее нынешнее кредитное соглашение с Китаем покроет лишь около половины затрат на строительство железной дороги. [ 2 ] В июле 1900 года компания достигла дополнительного соглашения с китайским министром, по которому Американская компания по развитию Китая предоставила золотые облигации на сумму 40 000 000 долларов от китайского правительства. [ 5 ] Однако в дополнительном соглашении, достигнутом между Американской компанией по развитию Китая и китайским правительством, не упоминается более ранняя связь между Американской компанией по развитию Китая и Британско-китайской корпорацией. [ 2 ]
Международная конкуренция, касающаяся интересов развития Китая, продолжала оставаться проблемой. В декабре 1901 года Американская компания по развитию Китая была реорганизована, в результате чего компания взяла на себя двух бельгийских директоров, сенатора де Волдера из Брюсселя и Пьера Мали, бельгийского консула в Нью-Йорке. [ 2 ] Реорганизация также означала, что компания стала более финансово зависимой от Бельгии, поскольку одним из трех банков, которые теперь поддерживали компанию, был Banque d'Outremer в Брюсселе. К концу 1903 года бельгийцы стремились разделить линию, чтобы получить единоличный контроль над северной частью. В январе 1904 года Шэн заявил, что контроль над компанией получили бельгийцы. [ 2 ]
Когда Американская компания по развитию Китая впервые достигла соглашения с китайским правительством, она согласилась оставаться компанией, принадлежащей и контролируемой американцами, и, согласно условиям контракта, ей не разрешалось продавать свою продукцию другой стране. [ 2 ] Многие китайские чиновники были обеспокоены последствиями предоставления концессий иностранным компаниям, особенно тем, которые имеют политические интересы в Китае, таким как Бельгия или Франция. [ 4 ] Когда в конце 1903 - начале 1904 года бельгийское влияние внутри Американской компании по развитию Китая возросло, губернаторы и представители высшего класса провинций Хунань и Хубэй настаивали на отмене концессии Американской компании по развитию Китая, чтобы помешать бельгийцам контролировать железнодорожную линию. . [ 2 ] В ответ на угрозу потерять свою концессию компания весной 1904 года обратилась к Госдепартаменту с просьбой помочь American China Development Company вернуть себе большую часть акций. Американская компания, поскольку спор обострился, Госдепартамент отказался от дальнейшего участия в конфликте. [ 2 ]
Ветка на Фошань («Самшуй») была («Фатшань») и Саньшуй построена между 1902 и 1904 годами.
Растворение
[ редактировать ]В октябре 1904 года работы на железной дороге были остановлены. Месяц спустя, в ноябре 1904 года, имперское правительство официально уведомило поверенного в делах Американской компании по развитию Китая о намерении китайского правительства отменить концессию. Несмотря на политическое давление Америки на министерство иностранных дел Китая, трон позволил вице-королю Чжан Чжидуну официально отозвать концессию в декабре 1904 года. После потери концессии на линию бельгийский король Леопольд разрешил американцам выкупить акции компании в январе. 1905. JP Morgan купил 1200 акций, что сделало его новым контрольным пакетом акций компании. В период с января по июнь 1905 года Американская компания по развитию Китая работала над соглашением с китайским правительством о потере концессии. В конце концов 7 июня 1905 года Американская компания по развитию Китая и китайцы пришли к соглашению: Китай выплатит 675 000 долларов в качестве компенсации за недвижимость и облигации, проданные компанией. В августе 1905 года акционеры компании проголосовали за принятие июньского соглашения. [ 2 ]
График работы компании
[ редактировать ]1895 – Компания зарегистрирована в Нью-Джерси.
1896 г. — А. В. Баш отправлен в Китай в качестве агента компании.
Ноябрь 1896 г. - Баш достигает первоначального соглашения с Шэн Сюань-хуай.
1898 г. - Баш и китайский министр в Вашингтоне заключают соглашение о кредите на концессию линии Гуанчжоу-Учан.
Зима 1898–1899 гг. — Парсонс обследует предлагаемый маршрут.
Февраль 1899 г. - Американская компания по развитию Китая соглашается поделиться концессией с Британско-китайской корпорацией.
Июль 1900 г. - Компания достигает дополнительного соглашения.
Декабрь 1901 г. - Компания реорганизуется с двумя бельгийскими директорами.
1903–1904 гг. — Бельгийцы получают контрольный пакет акций компании.
Весна 1904 г. - Американская компания развития обращается за поддержкой к Государственному департаменту.
Октябрь 1904 г. - работы на железнодорожных остановках.
Декабрь 1904 г. - концессия официально отозвана китайским правительством.
Январь 1905 г. – американцы восстанавливают контроль над компанией.
Август 1905 г. — Компания официально соглашается на мировое соглашение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хант, Майкл Х. Создание особых отношений: Соединенные Штаты и Китай в 1914 году . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1983.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брейстед, Уильям Р. «Соединенные Штаты и Американская компания развития». The Far Eastern Quarterly , том 11, № 2 (1952): 147–165.
- ^ Jump up to: а б с д Янг, Мэрилин Б. Риторика империи: американская политика в Китае, 1895–1901 гг . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1968.
- ^ Jump up to: а б Чи, Мэдлин. «Железнодорожный кредит Шанхай-Ханчжоу-Нинпо: пример движения за восстановление прав». Современные азиатские исследования , том 7, № 1 (1973): 85-106.
- ^ «Железная дорога Кантон-Ханькоу», The New York Times, 14 июля 1902 г.