Jump to content

Американская компания по развитию Китая

Члены комиссии Ченг Ту, связанной с Американской компанией по развитию Китая. Слева направо: секретарь посольства США в Пекине Ф.Д. Чешир, лейтенант Меррилл и консул США С.П. Рид. Неизвестный китаец и Шэн Сюаньхуай.

American China Development Company была компанией, целью которой было получение железнодорожных, горнодобывающих и других промышленных концессий в Китае. Под руководством бывшего сенатора штата Огайо и железнодорожного юриста Кэлвина Брайса . [ 1 ] компания была зарегистрирована в декабре 1895 года. Среди первых акционеров были многие известные американские бизнесмены, в том числе Чарльз Костер из JP Morgan & Company , Carnegie Steel Company , президенты National City Bank of New York и Chase National Bank . [ 2 ] Компания сыграла важную роль в американском участии в Китае и в политике открытых дверей. [ 3 ] в ходе «битвы уступок» [ 4 ] на рубеже веков.

Учреждение

[ редактировать ]

А. В. Баш из Сиэтла был отправлен в Китай весной 1896 года в качестве агента Американской компании по развитию Китая, приехав с рекомендательными письмами от Государственного департамента. [ 2 ] Баш также представлял группу американских бизнесменов, которые стремились построить железнодорожную линию, которая пересечет Китай с севера на юг. [ 3 ] К ноябрю 1896 года Баш и генеральный директор Китайского железнодорожного бюро Шэн Сюань-хуай достигли первоначального соглашения о строительстве железнодорожной линии от моста Марко Поло через Юндин недалеко от Пекина (тогда латинизированного как «Пекин»). до Ханькоу («Ханькоу») на юге по Янцзы . [ 2 ] Однако формальное соглашение достигнуто не было, и Чарльз Денби , поверенный в делах Американской компании по развитию Китая, призвал имперские власти поручить Шэну быстро согласиться на контракт. В результате китайцы предоставили концессию бельгийской группе, которая финансировалась парижскими финансистами и Русско-китайским банком. [ 2 ]

Кантон-Ханькоу железная дорога

[ редактировать ]

Затем Американская компания по развитию Китая добилась права на строительство южного участка от Учана через реку от Ханькоу до Гуанчжоу («Кантона») на Жемчужной реке . Америка, в отличие от Российской , Французской , Германской , Японской или Британской империй , не имела политической заинтересованности в китайской экономике и имела значительный опыт строительства железных дорог, что делало Американскую компанию по развитию Китая привлекательным вариантом. [ 1 ] В апреле 1898 года китайский министр в Вашингтоне и А. В. Баш пришли к соглашению о кредите, по которому американская компания должна была продать облигации на сумму 4 000 000 долларов США. [ нужны разъяснения ] контролировать строительство железной дороги и управлять ею в течение пятидесяти лет периода кредита. [ 2 ] Концессия также позволила компании эксплуатировать близлежащие угольные шахты. [ 3 ] Линия Гуанчжоу-Учан была единственным железнодорожным проектом, реализованным американской компанией после 1895 года. [ 2 ] но даже эта железнодорожная линия будет потеряна в течение семи лет. [ 3 ]

Проект столкнулся с неопределенностью, учитывая интерес других держав, особенно Франции и Великобритании, к Китаю. В результате в феврале 1899 года Американская компания по развитию Китая согласилась разделить половину своей концессии на линию с Британско-китайской корпорацией . [ 2 ] Инженер из Нью-Йорка Уильям Барклай Парсонс был отправлен Американской компанией по развитию Китая для обследования предлагаемого маршрута зимой 1898–1899 годов. Оценив затраты на строительство железной дороги, компания пришла к выводу, что ее нынешнее кредитное соглашение с Китаем покроет лишь около половины затрат на строительство железной дороги. [ 2 ] В июле 1900 года компания достигла дополнительного соглашения с китайским министром, по которому Американская компания по развитию Китая предоставила золотые облигации на сумму 40 000 000 долларов от китайского правительства. [ 5 ] Однако в дополнительном соглашении, достигнутом между Американской компанией по развитию Китая и китайским правительством, не упоминается более ранняя связь между Американской компанией по развитию Китая и Британско-китайской корпорацией. [ 2 ]

Международная конкуренция, касающаяся интересов развития Китая, продолжала оставаться проблемой. В декабре 1901 года Американская компания по развитию Китая была реорганизована, в результате чего компания взяла на себя двух бельгийских директоров, сенатора де Волдера из Брюсселя и Пьера Мали, бельгийского консула в Нью-Йорке. [ 2 ] Реорганизация также означала, что компания стала более финансово зависимой от Бельгии, поскольку одним из трех банков, которые теперь поддерживали компанию, был Banque d'Outremer в Брюсселе. К концу 1903 года бельгийцы стремились разделить линию, чтобы получить единоличный контроль над северной частью. В январе 1904 года Шэн заявил, что контроль над компанией получили бельгийцы. [ 2 ]

Когда Американская компания по развитию Китая впервые достигла соглашения с китайским правительством, она согласилась оставаться компанией, принадлежащей и контролируемой американцами, и, согласно условиям контракта, ей не разрешалось продавать свою продукцию другой стране. [ 2 ] Многие китайские чиновники были обеспокоены последствиями предоставления концессий иностранным компаниям, особенно тем, которые имеют политические интересы в Китае, таким как Бельгия или Франция. [ 4 ] Когда в конце 1903 - начале 1904 года бельгийское влияние внутри Американской компании по развитию Китая возросло, губернаторы и представители высшего класса провинций Хунань и Хубэй настаивали на отмене концессии Американской компании по развитию Китая, чтобы помешать бельгийцам контролировать железнодорожную линию. . [ 2 ] В ответ на угрозу потерять свою концессию компания весной 1904 года обратилась к Госдепартаменту с просьбой помочь American China Development Company вернуть себе большую часть акций. Американская компания, поскольку спор обострился, Госдепартамент отказался от дальнейшего участия в конфликте. [ 2 ]

Ветка на Фошань («Самшуй») была («Фатшань») и Саньшуй построена между 1902 и 1904 годами.

Растворение

[ редактировать ]

В октябре 1904 года работы на железной дороге были остановлены. Месяц спустя, в ноябре 1904 года, имперское правительство официально уведомило поверенного в делах Американской компании по развитию Китая о намерении китайского правительства отменить концессию. Несмотря на политическое давление Америки на министерство иностранных дел Китая, трон позволил вице-королю Чжан Чжидуну официально отозвать концессию в декабре 1904 года. После потери концессии на линию бельгийский король Леопольд разрешил американцам выкупить акции компании в январе. 1905. JP Morgan купил 1200 акций, что сделало его новым контрольным пакетом акций компании. В период с января по июнь 1905 года Американская компания по развитию Китая работала над соглашением с китайским правительством о потере концессии. В конце концов 7 июня 1905 года Американская компания по развитию Китая и китайцы пришли к соглашению: Китай выплатит 675 000 долларов в качестве компенсации за недвижимость и облигации, проданные компанией. В августе 1905 года акционеры компании проголосовали за принятие июньского соглашения. [ 2 ]

График работы компании

[ редактировать ]

1895 – Компания зарегистрирована в Нью-Джерси.
1896 г. — А. В. Баш отправлен в Китай в качестве агента компании.
Ноябрь 1896 г. - Баш достигает первоначального соглашения с Шэн Сюань-хуай.
1898 г. - Баш и китайский министр в Вашингтоне заключают соглашение о кредите на концессию линии Гуанчжоу-Учан.
Зима 1898–1899 гг. — Парсонс обследует предлагаемый маршрут.
Февраль 1899 г. - Американская компания по развитию Китая соглашается поделиться концессией с Британско-китайской корпорацией.
Июль 1900 г. - Компания достигает дополнительного соглашения.
Декабрь 1901 г. - Компания реорганизуется с двумя бельгийскими директорами.
1903–1904 гг. — Бельгийцы получают контрольный пакет акций компании.
Весна 1904 г. - Американская компания развития обращается за поддержкой к Государственному департаменту.
Октябрь 1904 г. - работы на железнодорожных остановках.
Декабрь 1904 г. - концессия официально отозвана китайским правительством.
Январь 1905 г. – американцы восстанавливают контроль над компанией.
Август 1905 г. — Компания официально соглашается на мировое соглашение.

  1. ^ Jump up to: а б Хант, Майкл Х. Создание особых отношений: Соединенные Штаты и Китай в 1914 году . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1983.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брейстед, Уильям Р. «Соединенные Штаты и Американская компания развития». The Far Eastern Quarterly , том 11, № 2 (1952): 147–165.
  3. ^ Jump up to: а б с д Янг, Мэрилин Б. Риторика империи: американская политика в Китае, 1895–1901 гг . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1968.
  4. ^ Jump up to: а б Чи, Мэдлин. «Железнодорожный кредит Шанхай-Ханчжоу-Нинпо: пример движения за восстановление прав». Современные азиатские исследования , том 7, № 1 (1973): 85-106.
  5. ^ «Железная дорога Кантон-Ханькоу», The New York Times, 14 июля 1902 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ce7dd63efeadbe6435cfadd99ed66ca__1708458180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ca/0ce7dd63efeadbe6435cfadd99ed66ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American China Development Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)