Jump to content

Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй

Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй
Обзор
Родное имя Гуансаньская железная дорога
Местный Гуандун
Технический
Длина линии 49 км (30 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Станции и сооружения

к
Железная дорога Пекин-Гуанчжоу , Железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь
0 км
Гуанчжоу
3 км
Гуанчжоу Запад
10,4 км
Саньянцяо
14,5 км
Кича
18,3 км
Фошань Восточный
22,6 км
Фошань
25,5 км
Цзебянь
31,3 км
Шанхай
36,7 км
Сяотан
39,3 км
Сяотан Запад
44,2 км
Зумайинг
к
Железная дорога Саньшуй-Маомин
Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй
Упрощенный китайский Гуансаньская железная дорога
Традиционный китайский Гуансаньская железная дорога
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuǎngsān Tiělù
IPA[ɡwàŋ.sán tʰjè.lû]
Yue: Cantonese
Jyutpinggwong2saam1 tit3lou6
IPA[kʷɔŋ˧˥.sam˥ tʰit̚˧.lɔw˨]

Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй или железная дорога Гуансан ( китайский : 广三铁路 ), исторически известная как железная дорога Кантон-Сэм-Шуй , — железнодорожная линия в провинции Гуандун , построенная с 1902 по 1904 год. В 2004 году линия объединилась с линией Саньшуй-Саньшуй. Железная дорога Маомин образует железную дорогу Гуанчжоу-Маомин .

Карта, показывающая маршрут железной дороги Кантон-Сам Шуй, построенной в 1902–1904 годах.

Введение

[ редактировать ]

Железнодорожная линия длиной 32 мили от Кантона ( Гуанчжоу ) до Сам Шуя ( Саньшуй ) была построена между 1902 и 1904 годами Американской компанией по развитию Китая . Эта короткая линия, начинающаяся от конечной остановки и депо Шек Вэй Тонг: ( упрощенный китайский : 石围塘 ; традиционный китайский : 石圍塘 ; пиньинь : Shíwéitáng ) в Кантоне ( Гуанчжоу ), была построена как ветка Кантон – Ханькоу (Гуанчжоу) . –Ханькоу) железной дороги и была первой построенной частью этой южной магистрали. Первые 10 миль от Кантона до Фатшаня ( Фошаня ) открылись в конце 1903 года, а оставшиеся до Сам Шуя были завершены и официально открыты 23 сентября 1904 года. [ 1 ] [ 2 ]

Финансирование и обследование

[ редактировать ]

Истоки этой железной дороги восходят к так называемой «Битве за концессии» в 1898 году, когда западные державы спорили между собой по поводу получения железнодорожных концессий от правительства династии Цин, сильно ослабленного проигрышем в войне с Японией из-за Кореи. Не желая оставаться в стороне от борьбы, мощный американский синдикат, известный как American China Development Company , созданный под эгидой финансиста Кэлвина Брайса в апреле 1898 года, получил концессию на строительство автомагистрали длиной 750 миль (1210 км). Железная дорога Кантон–Ханькоу (Гуанчжоу–Ухань) . Осенью 1898 года группа американских инженеров во главе с главным инженером Уильямом Барклаем Парсонсом была отправлена ​​в Китай для проведения изысканий. Барклай Парсонс описывает трудности, с которыми пришлось столкнуться во время этого исследования, в своем отчете о работе «Американец в Китае», опубликованной в 1900 году после его возвращения в США. [ 3 ]

Строительство задерживается

[ редактировать ]
Открытка датированная ок. 1903 год: железная дорога в Кантоне.

Американский синдикат вскоре столкнулся со всевозможными трудностями. Началась испано-американская война, вызвавшая нехватку средств. Вдобавок ко всему, умер главный двигатель схемы, сенатор Брайс, оставив синдикат без энтузиастов и богатых инвесторов. Многие американцы, владевшие акциями, разочаровались и постепенно продались франко-бельгийским интересам, а борьба за контроль над линией продолжалась. Следующим инцидентом, задержавшим строительство, стало восстание боксеров 1900 года . Однако осенью 1902 года, когда американский синдикат теперь находился под председательством Барклая Парсонса, была открыта короткая ветка Кантон-Сэм-Шуй. Американскую команду инженеров, отправленную на строительство филиала, возглавил главный инженер К.В. Мид CE. [ 2 ]

участок Фошань

[ редактировать ]
Отремонтированный Форни типа локомотив-цистерна с Манхэттенской надземной железной дороги на железной дороге Гуандун-Саньшуй в 1903 году.

Первый участок протяженностью около 10 миль от Кантона ( Гуанчжоу ) до Фатшаня ( Фошань ) представлял собой двухпутную линию стандартной колеи с использованием стальных рельсов массой 75 фунтов (34 кг). Из-за нехватки средств удалось сэкономить за счет покупки подержанного оборудования в Соединенных Штатах, в том числе восьми отремонтированных бывших Манхэттенских надземных железных дорог. Паровозы-цистерны типа «Форни», построенные в 1885–1886 годах и предназначавшиеся для движения задним ходом (кабиной вперед). [ 4 ] Большинство станций на маршруте изначально представляли собой небольшие временные конструкции из циновок, и единственная постоянная станция, построенная к открытию железной дороги, находилась в Фатшане. Этот участок был открыт для движения в конце 1903 года.

Раздел Саньшуй

[ редактировать ]

Затем было продолжено строительство следующего участка от Фошаня до Саньшуя, и 22 сентября 1904 года была проведена церемония, на которой присутствовало высшее руководство железной дороги и ряд приглашенных гостей, чтобы вбить «последний (серебряный) костыль», ознаменовав завершение строительства линии. . [ 5 ] К этому времени железная дорога получила свои первые двухместные паровозы - тендерные локомотивы 4-4-0, построенные Американской локомотивной компанией в Питтсбурге в 1903 году. В последующие годы она приобрела аналогичные локомотивы у Болдуина и Лимы . локомотивных компаний [ 6 ]

Прекращение концессии

[ редактировать ]

В то время как строительство железной дороги Гуанчжоу-Ханькоу застопорилось, бельгийцы добились хороших успехов на железной дороге Пекин-Ханькоу . Дипломатический инцидент возник, когда выяснилось, что французы и бельгийцы приобрели контрольный пакет акций American China Development Company. Это противоречило решению Китая не допустить, чтобы одна иностранная держава контролировала железную дорогу Пекин-Гуанчжоу, предоставив две концессии разным странам. Растущее сопротивление иностранному владению железными дорогами подтолкнуло китайское правительство отменить американскую концессию в декабре 1904 года, в результате чего железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй оказалась в руках Китая. Бельгийская концессия на железную дорогу Пекин-Ханькоу также будет выкуплена в 1909 году. [ 7 ]

Депо Шек Вэй Тонг и вагоностроительные мастерские

[ редактировать ]
Фотография пассажирского локомотива № 21 4-4-0, построенного в 1903 году компанией ALCO США для железной дороги Кантон-Сэм Шуй.

К 1909 году ремонтная база Шек Вэй Тонг в Кантоне была расширена и включала в себя механический цех и вагонный завод, способные производить собственные стальные пассажирские вагоны длиной 60 футов (18 м). [ 8 ] Железная дорога все еще существует и продолжает называться линией Гуан-Сань до Сам Шуй ( Саньшуй ), откуда линия теперь простирается как часть принадлежащей провинции железнодорожной компании Саньмао ( традиционный китайский : 三茂線 ; упрощенный китайский : 三茂线 ) линия до Маомина . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ «Железнодорожное предприятие в Китае - отчет о его происхождении и развитии» Перси Горация Кента, Лондон, 1907 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дальневосточное обозрение: январь 1906 г.
  3. ^ «Американский инженер в Китае» Wm. Барклай Парсонс, Нью-Йорк, 1900 год.
  4. Журнал «Локомотив», апрель 1903 г.
  5. ^ Дальневосточное обозрение, октябрь 1904 г.
  6. ^ «Списки паровозов в Китае» Мицухиро Кацурава, Локомотивное общество Стивенсона
  7. ^ Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904–1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
  8. ^ Дальневосточное обозрение, ноябрь 1909 г.
  9. ^ Атлас железных дорог Китая, третье издание, Quail Map Company, 2008 г.
  10. ^ «Железнодорожное общество Гонконга» . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 2 марта 2009 г.
  11. ^ Грязный раздел . hkrs.org.hk. ​Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 2 марта 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cae80d52c3bbe991fa0d5a119d87189c__1697306340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/9c/cae80d52c3bbe991fa0d5a119d87189c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guangzhou–Sanshui railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)