Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй
Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Гуансаньская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Гуандун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 49 км (30 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Гуансаньская железная дорога | ||
Традиционный китайский | Гуансаньская железная дорога | ||
|
Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй или железная дорога Гуансан ( китайский : 广三铁路 ), исторически известная как железная дорога Кантон-Сэм-Шуй , — железнодорожная линия в провинции Гуандун , построенная с 1902 по 1904 год. В 2004 году линия объединилась с линией Саньшуй-Саньшуй. Железная дорога Маомин образует железную дорогу Гуанчжоу-Маомин .

Введение
[ редактировать ]Железнодорожная линия длиной 32 мили от Кантона ( Гуанчжоу ) до Сам Шуя ( Саньшуй ) была построена между 1902 и 1904 годами Американской компанией по развитию Китая . Эта короткая линия, начинающаяся от конечной остановки и депо Шек Вэй Тонг: ( упрощенный китайский : 石围塘 ; традиционный китайский : 石圍塘 ; пиньинь : Shíwéitáng ) в Кантоне ( Гуанчжоу ), была построена как ветка Кантон – Ханькоу (Гуанчжоу) . –Ханькоу) железной дороги и была первой построенной частью этой южной магистрали. Первые 10 миль от Кантона до Фатшаня ( Фошаня ) открылись в конце 1903 года, а оставшиеся до Сам Шуя были завершены и официально открыты 23 сентября 1904 года. [ 1 ] [ 2 ]
Финансирование и обследование
[ редактировать ]
Истоки этой железной дороги восходят к так называемой «Битве за концессии» в 1898 году, когда западные державы спорили между собой по поводу получения железнодорожных концессий от правительства династии Цин, сильно ослабленного проигрышем в войне с Японией из-за Кореи. Не желая оставаться в стороне от борьбы, мощный американский синдикат, известный как American China Development Company , созданный под эгидой финансиста Кэлвина Брайса в апреле 1898 года, получил концессию на строительство автомагистрали длиной 750 миль (1210 км). Железная дорога Кантон–Ханькоу (Гуанчжоу–Ухань) . Осенью 1898 года группа американских инженеров во главе с главным инженером Уильямом Барклаем Парсонсом была отправлена в Китай для проведения изысканий. Барклай Парсонс описывает трудности, с которыми пришлось столкнуться во время этого исследования, в своем отчете о работе «Американец в Китае», опубликованной в 1900 году после его возвращения в США. [ 3 ]
Строительство задерживается
[ редактировать ]
Американский синдикат вскоре столкнулся со всевозможными трудностями. Началась испано-американская война, вызвавшая нехватку средств. Вдобавок ко всему, умер главный двигатель схемы, сенатор Брайс, оставив синдикат без энтузиастов и богатых инвесторов. Многие американцы, владевшие акциями, разочаровались и постепенно продались франко-бельгийским интересам, а борьба за контроль над линией продолжалась. Следующим инцидентом, задержавшим строительство, стало восстание боксеров 1900 года . Однако осенью 1902 года, когда американский синдикат теперь находился под председательством Барклая Парсонса, была открыта короткая ветка Кантон-Сэм-Шуй. Американскую команду инженеров, отправленную на строительство филиала, возглавил главный инженер К.В. Мид CE. [ 2 ]
участок Фошань
[ редактировать ]
Первый участок протяженностью около 10 миль от Кантона ( Гуанчжоу ) до Фатшаня ( Фошань ) представлял собой двухпутную линию стандартной колеи с использованием стальных рельсов массой 75 фунтов (34 кг). Из-за нехватки средств удалось сэкономить за счет покупки подержанного оборудования в Соединенных Штатах, в том числе восьми отремонтированных бывших Манхэттенских надземных железных дорог. Паровозы-цистерны типа «Форни», построенные в 1885–1886 годах и предназначавшиеся для движения задним ходом (кабиной вперед). [ 4 ] Большинство станций на маршруте изначально представляли собой небольшие временные конструкции из циновок, и единственная постоянная станция, построенная к открытию железной дороги, находилась в Фатшане. Этот участок был открыт для движения в конце 1903 года.
Раздел Саньшуй
[ редактировать ]Затем было продолжено строительство следующего участка от Фошаня до Саньшуя, и 22 сентября 1904 года была проведена церемония, на которой присутствовало высшее руководство железной дороги и ряд приглашенных гостей, чтобы вбить «последний (серебряный) костыль», ознаменовав завершение строительства линии. . [ 5 ] К этому времени железная дорога получила свои первые двухместные паровозы - тендерные локомотивы 4-4-0, построенные Американской локомотивной компанией в Питтсбурге в 1903 году. В последующие годы она приобрела аналогичные локомотивы у Болдуина и Лимы . локомотивных компаний [ 6 ]
Прекращение концессии
[ редактировать ]В то время как строительство железной дороги Гуанчжоу-Ханькоу застопорилось, бельгийцы добились хороших успехов на железной дороге Пекин-Ханькоу . Дипломатический инцидент возник, когда выяснилось, что французы и бельгийцы приобрели контрольный пакет акций American China Development Company. Это противоречило решению Китая не допустить, чтобы одна иностранная держава контролировала железную дорогу Пекин-Гуанчжоу, предоставив две концессии разным странам. Растущее сопротивление иностранному владению железными дорогами подтолкнуло китайское правительство отменить американскую концессию в декабре 1904 года, в результате чего железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй оказалась в руках Китая. Бельгийская концессия на железную дорогу Пекин-Ханькоу также будет выкуплена в 1909 году. [ 7 ]
Депо Шек Вэй Тонг и вагоностроительные мастерские
[ редактировать ]
К 1909 году ремонтная база Шек Вэй Тонг в Кантоне была расширена и включала в себя механический цех и вагонный завод, способные производить собственные стальные пассажирские вагоны длиной 60 футов (18 м). [ 8 ] Железная дорога все еще существует и продолжает называться линией Гуан-Сань до Сам Шуй ( Саньшуй ), откуда линия теперь простирается как часть принадлежащей провинции железнодорожной компании Саньмао ( традиционный китайский : 三茂線 ; упрощенный китайский : 三茂线 ) линия до Маомина . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Железнодорожное предприятие в Китае - отчет о его происхождении и развитии» Перси Горация Кента, Лондон, 1907 г.
- ^ Jump up to: а б Дальневосточное обозрение: январь 1906 г.
- ^ «Американский инженер в Китае» Wm. Барклай Парсонс, Нью-Йорк, 1900 год.
- ↑ Журнал «Локомотив», апрель 1903 г.
- ^ Дальневосточное обозрение, октябрь 1904 г.
- ^ «Списки паровозов в Китае» Мицухиро Кацурава, Локомотивное общество Стивенсона
- ^ Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904–1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
- ^ Дальневосточное обозрение, ноябрь 1909 г.
- ^ Атлас железных дорог Китая, третье издание, Quail Map Company, 2008 г.
- ^ «Железнодорожное общество Гонконга» . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Грязный раздел . hkrs.org.hk. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 2 марта 2009 г.