Железнодорожная операция Бэйпин – Ханькоу
Железнодорожная операция Бэйпин – Ханькоу | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй китайско-японской войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Сила | |||||||
78,000 | ? | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
? | ? |
Железнодорожная операция Бэйпин -Ханькоу ( яп . 京漢線作戦 ; середина августа - декабрь 1937 г.) была продолжением битвы при Бэйпин-Тяньцзинь японской армии в Северном Китае в начале 2-й китайско-японской войны. , воевал одновременно с железнодорожной операцией Тяньцзинь-Пукоу . Атака не была санкционирована Имперским генеральным штабом . Японцы продвигались на юг по железной дороге Бэйпин — Ханькоу до реки Хуанхэ , захватив Линьфэнь по пути . После того, как Имперский генеральный штаб отобрал контроль над войсками у местных командиров, большинство участвовавших японских подразделений было переведено для участия в одновременной битве при Тайюане . Эти части были заменены вновь сформированными 108-й и 109-й дивизиями.
Операции
[ редактировать ]В сентябре после захвата Пекина и его окрестностей японская армия двумя армиями двинулась на юг. Их основной задачей было обеспечить безопасность крупных городов и соединяющих их железнодорожных линий. [ 2 ]
Битва при Баодине
[ редактировать ]Японские войска подошли к Баодину, который мог похвастаться шестидесятифутовой стеной, двумя последовательными рвами и значительным количеством колючей проволоки. Если бы город был должным образом защищен, он мог бы продержаться несколько недель. Вместо этого он упал за один день. Японцы, как это стало обычным явлением, совершили зверства в городе после его падения. Акты изнасилования и убийства были совершены в городском медицинском колледже, который был сожжен, а многие его преподаватели были брошены в пылающий огонь. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]После тупиковой ситуации на Желтой реке с декабря 1937 по март 1938 года боевые действия возобновились, что привело к битве при Сюйчжоу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Японские войска, действующие на северном участке железной дороги Бэйпин-Ханькоу, середина августа 1937 г.
- ^ Хармсен, Питер (2018). Война на Дальнем Востоке. Том 1: Грозовые тучи над Тихим океаном, 1931-1941 гг . Филадельфия Оксфорд: Каземат. п. 119. ИСБН 978-1-61200-480-8 .
- ^ Хармсен, Питер (2018). Война на Дальнем Востоке. Том 1: Грозовые тучи над Тихим океаном, 1931-1941 гг . Филадельфия Оксфорд: Каземат. п. 120. ИСБН 978-1-61200-480-8 .