Угольная железная дорога Цзяян
Угольная железная дорога Цзяян , также известная как железная дорога Шиси-Хуанцунцзин или железная дорога Шибаньси , — узкоколейная железная дорога в провинции Сычуань в округе Цяньвэй недалеко от Лэшаня , Китай .
История
[ редактировать ]Угольная шахта была открыта в Бацзяогоу (芭蕉沟) в 1938 году. Первоначально уголь перевозился в грузовиках с ручным приводом на 600-мм ( Железнодорожный путь шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов до Мамио, где уголь грузили на баржи на реке Мабиан . [ 1 ]
Чтобы сделать транспорт более эффективным, строительство узкоколейной линии длиной 19,84 километра (12,33 мили) до Шиси с колеей 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ), началась в 1958 году. Линия была официально открыта 12 июля 1959 года. В 1960 году ее калибр был изменен до 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ). Станция в Мифэнъяне является частью зигзага .
Первоначально угольные вагоны использовались для перевозки как угля, так и пассажиров. В 1960-е годы стали доступны поезда с отдельным угольным и пассажирским подвижным составом. В 1975 году шесть пар пассажирских поездов курсировали ежедневно, независимо от перевозки угля, но с годами это число сократилось до четырех пассажирских поездов в день. [ 1 ]
Дополнительные шахты возле Цзяоба и Юэджин в провинции Сычуань также были подключены к железнодорожной линии. В 2000 году линия Юэджин – Шиси была электрифицирована напряжением 550 В постоянного тока . Перевозка оставшегося угля была прекращена в 2003 году, но пассажирские поезда продолжали курсировать из-за отсутствия автомобильного сообщения. В мае 2004 года местное правительство потребовало сохранить эту линию как историческую железную дорогу, поскольку ею начинает интересоваться все больше и больше туристов. В 2010 году он был внесен в список национального культурного наследия. Билет для туристов стоит 80 йен , а для местных — всего 0,5 йены. [ 2 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально использовались переоборудованные грузовые автомобили, а позже добавились паровозы (вероятно, типа RJ). [ 3 ] После перекалибровки были использованы более крупные паровозы ЗМ16-4-С2. Они до сих пор используются на неэлектрифицированном участке. В 2001 году номера 07, 08, 09, 10 и 14 все еще действовали. [ 4 ]
Два SJ380A с номерами 01 и 02 были закуплены и введены в эксплуатацию в 1991 году. Уже в 1996 году они были выведены из эксплуатации. дизеля [ 1 ] [ 3 ] Для электрифицированного участка линии Шиси — Юэджин в 2000 году были закуплены три четырехколесных электровоза ZL 14-7 каждый.
Первоначально уголь перевозили в вагонах с бамбуковой надстройкой, а позже – с деревянной надстройкой. Сегодня используются двухосные стальные вагоны. Для обслуживания пассажиров используются двухосные вагоны с открытыми окнами, а для зарегистрированного багажа — четырехосные вагоны. Туристические вагоны также имеют четыре оси. Их окна покрыты прозрачным пластиком, а некоторые окрашены в коричневый цвет.
-
C2 07 со вспомогательным поездом, отправляющимся Мифэнъянь , 2011 г. зигзагообразной станцией
-
C2 07 с пустыми вагонами с углем в Бацзяогоу , 2011 г.
Операция
[ редактировать ]Четыре пары пассажирских поездов в день проходят всю длину линии за 75 минут в одном направлении. Кроме того, одна или две пары поездов ежедневно используются для перевозки угля между Хуанцунцзинем и Шиси. По запросу предоставляются специальные поезда для туристов. Для этого используются только туристические вагоны. К обычным пассажирским поездам добавляются также один или два туристических вагона. Все эти поезда, даже на электрифицированном участке линии, тянут паровозы ЗМ16-4. Локомотивы заправляются на станции Юэджин по пути в Хуанцуньцзин.
Уголь между Юэцзин и Шиси перевозят электровозами. Один ZL 14-7 курсирует вперед и назад между станциями погрузки и разгрузки.
Литература
[ редактировать ]- Чжан Сян: Узкоколейный пар Цзяян. 2011, ISBN 978-7-80220-633-5 .
- Гао Лучуань: Узкоколейный пар Цзяян — живое ископаемое промышленной революции 1959–2009 годов. Китайское фотографическое издательство, 2009 г., ISBN 978-7-80236-323-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Башинская железная дорога. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine на сайте Railwaysofchina.com .
- ^ «Последний паровоз Китая» . Би-би-си Трэвел . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Н. Притчард: Промышленные локомотивы Китайской Народной Республики. Общество промышленных железных дорог, Мелтон Моубрей, 2008 г., ISBN 978-1-901556-48-3 .
- ↑ Амелинг Альгра: Steam в Китае, октябрь 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по паровозу Цзяян
- Краткое описание со ссылками на другие отчеты
- Последний паровоз Китая BBC Travel.
- Китайская железная дорога Цзяян: путешествие во времени на последнем в мире пассажирском паровозе
- Отчет о поездке (на немецком языке, в 6-й части есть ссылки на предыдущие части)