Jump to content

Угольная железная дорога Цзяян

Локомотив C2-10 с пассажирским поездом между Цайзиба и Сяньренцзяо
Карта угольной железной дороги Цзяян

Угольная железная дорога Цзяян , также известная как железная дорога Шиси-Хуанцунцзин или железная дорога Шибаньси , — узкоколейная железная дорога в провинции Сычуань в округе Цяньвэй недалеко от Лэшаня , Китай .

Угольная шахта была открыта в Бацзяогоу (芭蕉沟) в 1938 году. Первоначально уголь перевозился в грузовиках с ручным приводом на 600-мм ( Железнодорожный путь шириной 1 фут 11 + 5 8 дюймов до Мамио, где уголь грузили на баржи на реке Мабиан . [ 1 ]

Чтобы сделать транспорт более эффективным, строительство узкоколейной линии длиной 19,84 километра (12,33 мили) до Шиси с колеей 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ), началась в 1958 году. Линия была официально открыта 12 июля 1959 года. В 1960 году ее калибр был изменен до 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ). Станция в Мифэнъяне является частью зигзага .

Первоначально угольные вагоны использовались для перевозки как угля, так и пассажиров. В 1960-е годы стали доступны поезда с отдельным угольным и пассажирским подвижным составом. В 1975 году шесть пар пассажирских поездов курсировали ежедневно, независимо от перевозки угля, но с годами это число сократилось до четырех пассажирских поездов в день. [ 1 ]

Дополнительные шахты возле Цзяоба и Юэджин в провинции Сычуань также были подключены к железнодорожной линии. В 2000 году линия Юэджин – Шиси была электрифицирована напряжением 550 В постоянного тока . Перевозка оставшегося угля была прекращена в 2003 году, но пассажирские поезда продолжали курсировать из-за отсутствия автомобильного сообщения. В мае 2004 года местное правительство потребовало сохранить эту линию как историческую железную дорогу, поскольку ею начинает интересоваться все больше и больше туристов. В 2010 году он был внесен в список национального культурного наследия. Билет для туристов стоит 80 йен , а для местных — всего 0,5 йены. [ 2 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначально использовались переоборудованные грузовые автомобили, а позже добавились паровозы (вероятно, типа RJ). [ 3 ] После перекалибровки были использованы более крупные паровозы ЗМ16-4-С2. Они до сих пор используются на неэлектрифицированном участке. В 2001 году номера 07, 08, 09, 10 и 14 все еще действовали. [ 4 ]

Два SJ380A с номерами 01 и 02 были закуплены и введены в эксплуатацию в 1991 году. Уже в 1996 году они были выведены из эксплуатации. дизеля [ 1 ] [ 3 ] Для электрифицированного участка линии Шиси — Юэджин в 2000 году были закуплены три четырехколесных электровоза ZL 14-7 каждый.

Первоначально уголь перевозили в вагонах с бамбуковой надстройкой, а позже – с деревянной надстройкой. Сегодня используются двухосные стальные вагоны. Для обслуживания пассажиров используются двухосные вагоны с открытыми окнами, а для зарегистрированного багажа — четырехосные вагоны. Туристические вагоны также имеют четыре оси. Их окна покрыты прозрачным пластиком, а некоторые окрашены в коричневый цвет.

Операция

[ редактировать ]

Четыре пары пассажирских поездов в день проходят всю длину линии за 75 минут в одном направлении. Кроме того, одна или две пары поездов ежедневно используются для перевозки угля между Хуанцунцзинем и Шиси. По запросу предоставляются специальные поезда для туристов. Для этого используются только туристические вагоны. К обычным пассажирским поездам добавляются также один или два туристических вагона. Все эти поезда, даже на электрифицированном участке линии, тянут паровозы ЗМ16-4. Локомотивы заправляются на станции Юэджин по пути в Хуанцуньцзин.

Уголь между Юэцзин и Шиси перевозят электровозами. Один ZL 14-7 курсирует вперед и назад между станциями погрузки и разгрузки.

Литература

[ редактировать ]
  • Чжан Сян: Узкоколейный пар Цзяян. 2011, ISBN   978-7-80220-633-5 .
  • Гао Лучуань: Узкоколейный пар Цзяян — живое ископаемое промышленной революции 1959–2009 годов. Китайское фотографическое издательство, 2009 г., ISBN   978-7-80236-323-6 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Башинская железная дорога. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine на сайте Railwaysofchina.com .
  2. ^ «Последний паровоз Китая» . Би-би-си Трэвел . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 06 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Р. Н. Притчард: Промышленные локомотивы Китайской Народной Республики. Общество промышленных железных дорог, Мелтон Моубрей, 2008 г., ISBN   978-1-901556-48-3 .
  4. Амелинг Альгра: Steam в Китае, октябрь 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da49ecba02924e27622cb34904c9749e__1711264500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/9e/da49ecba02924e27622cb34904c9749e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiayang Coal Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)