Гражданская авиация в Китае
229 коммерческих аэропортов По состоянию на декабрь 2017 года в Китае . [1]
В 2007 году действовало около 500 аэропортов всех типов и размеров, около 400 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием и около 100 из них имели взлетно-посадочные полосы длиной 3047 м или короче. В 2007 году также было 35 вертолетных площадок , и этот тип объектов становится все более популярным. С появлением дополнительных аэропортов произошло увеличение числа авиакомпаний .
Китай имеет самый быстрорастущий рынок пассажирских авиаперевозок среди всех стран мира (по общему количеству пассажиров), и в период с 2009 по 2014 год количество пассажиров увеличилось более чем на 47% с 266 293 020 до 390 878 784. [2] В 2014 году Китай был вторым после США по общему количеству перевезенных пассажиров. [2]
История [ править ]
Аэропорт Наньюань впервые появился в Пекине в конце правления династии Цин , а пионеры китайской авиации Цинь Гоюн и Ли Руянь , [3] Директор и руководитель летной школы, основанной здесь в 1913 году при тогдашнем президенте Юань Шикае , в 1914 году открыл первое авиационное сообщение по маршруту между Пекином и Баодином . [4] [5] Пекинский аэропорт Наньюань прекратил работу гражданской авиации в 2019 году, после 109 лет эксплуатации. [6]
В 1922 году военачальник Цао Кунь провел трехдневный пробный тур для авиакомпании «Beijing-Han Airlines» на самолете Handley Page (вероятно, бомбардировщик HP O / 400, модифицированный для использования пассажирами). 31 марта самолет врезался в деревья, разбился и загорелся на подходе к маршруту Пекин-Наньюань, в результате чего погибли все 14 человек, находившихся на борту. Это была первая катастрофа авиалайнера в Китае. [7]
В 1939 году в Университете Цин Хуа группа студентов построила аэродинамическую трубу с помощью Фрэнка Ваттендорфа , выпускника Гарварда, Массачусетского технологического института и Калифорнийского технологического института. Его направили в Научно-исследовательский институт авиации Цин Хуа под руководством Ю. Х. Ку. [8] [9]
До Гражданской войны в Китае существовали совместные предприятия Китайской Республики с Pan American World Airways и Lufthansa . В 1946 году компания Civil Air Transport ( Air America ) была основана генералом Клер Л. Шеннолт и Уайтингом Уиллауэром для оказания помощи Китайской Республике. В результате гражданской войны в Китае Коммунистическая партия Китая взяла под свой контроль материковый Китай, и только Гражданский воздушный транспорт переместился вместе с правительством Китайской Республики, контролируемым Гоминьданом (Гоминьданом), на Тайвань. [10] [ нужна страница ]
В 1949 году новое правительство учредило авиационное управление и Главное управление гражданской авиации Китая .
При содействии Советского Союза в 1950-е годы Китай построил аэропорты в крупных городах или расширил существующие аэропорты. [11] : 376
Национальные авиаперевозчики коммунистических стран первыми получили права на посадку в Китае. [12] Национальный авиаперевозчик Пакистана был первым из национальных авиаперевозчиков некоммунистических стран, сделавшим это. [12] Эти права на посадку были предоставлены в августе 1963 года, когда вслед за китайско-пакистанским соглашением было заключено соглашение о воздушных перевозках . [12]
До 1980-х годов самолетом могли путешествовать только высокопоставленные китайские чиновники, ученые или иностранцы. [11] : 376 Билетов было мало, и их приходилось приобретать в Данвее, а не покупать в аэропортах. [11] : 376
В 1987 году правительство Китая разделило авиационные операции Главного управления гражданской авиации Китая на ряд государственных предприятий. Регулирующая роль сохранилась за Главным управлением гражданской авиации Китая, которое теперь известно как Управление гражданской авиации Китая .
В 2004 году грузооборот авиаперевозок достиг 7,18 млрд тонно-км, пассажирооборот - 178,2 млрд человеко-км, объем грузовых перевозок - 2,767 млн тонн. Всего в Китае было 1279 маршрутов гражданских рейсов, из них 1035 внутренних маршрутов, достигающих всех крупных и средних городов, и 244 международных маршрута, соединяющих Китай с более чем 70 зарубежными городами.
В отрасли пассажирских авиаперевозок Китая доминируют три государственные авиакомпании; Air China , China Southern Airlines и China Eastern Airlines . [13] Конкуренция со стороны частных операторов на коммерческом пассажирском рынке, таких как Spring Airlines, ограничена, но государственные операторы имеют политические и финансовые возможности со стороны центрального правительства, чтобы возглавить рынок. [13]
В Китае никогда не разрешалось курить в самолетах. [11] : 376
Статистика [ править ]
Пассажирооборот [ править ]
Пассажирооборот всех аэропортов страны в 2009 году достиг 486,063 миллиона человек, что на 19,8% больше, чем в прошлом году; Грузооборот и почта составили 9,456 млн тонн, увеличившись на 7,0%.
В 2009 году количество аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн человеко-поездок составило 51, что на 4 больше, чем в прошлом году; а количество аэропортов с грузоподъемностью более 10 тысяч тонн составило 45, что на 1 больше, чем в 2008 году. 51 аэропорт имел более 10 тысяч взлетов и посадок в год, что на 4 больше по сравнению с прошлым годом. Все вышесказанное указывает на то, что аэропорты Китая обладают все более мощными эксплуатационными возможностями.
Международная организация гражданской авиации сообщила, что в период с 2009 по 2017 год количество авиапассажиров, перевезенных в Китае, выросло на 140% с 229 062 099 до 551 234 509. [2]
Промышленные кластеры [ править ]
В Китае Пекин, Сиань, Чэнду, Шанхай, Шэньян и Наньчан являются крупными научно-исследовательскими и производственными центрами аэрокосмической промышленности. Китай разработал обширные возможности для проектирования, испытаний и производства военных самолетов, ракет и космических аппаратов. экспериментальную модель Y-10 Однако, несмотря на снятую с производства [ нужны разъяснения ] В 1984 году Китай все еще развивал свою гражданскую аэрокосмическую промышленность.
Аэрокосмическая промышленность и авиация [ править ]
В 2007 году Китай прогнозировал, что в ближайшие двадцать лет пассажиропоток его авиаперевозок будет ежегодно расти на 11%. Он станет вторым по величине авиационным рынком в мире, и для обработки возросшего объема потребуется дополнительно 1790 самолетов. Продолжается расширение инфраструктуры аэропортов: в одиннадцатой пятилетке запланировано строительство 49 новых аэропортов и 701 проект расширения аэропортов. новая система региональных центров управления и полный переход от программного к управлению радиолокационному воздушным движением Кроме того, в ближайшие 5–10 лет будет внедрена .
Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) предпринимает усилия по национализации авиакомпаний страны. Он завершил слияния с «Большой тройкой» (Air China, China Eastern и China Southern ) и меньшими и менее прибыльными авиакомпаниями Китая. CAAC концентрируется на увеличении количества меньших узкофюзеляжных самолетов, одновременно выводя из парка дополнительных широкофюзеляжных двухфюзеляжных самолетов. CAAC ожидает, что новые авиакомпании повысят операционную эффективность и сосредоточат усилия на разработке современной системы маршрутизации воздушных потоков по принципу « ступицы и спицы ».
В настоящее время CAAC разрабатывает проект 11-го пятилетнего плана и концепции развития авиационной отрасли до 2020 года. Ожидается, что ежегодный темп роста составит 14%. К 2010 году общий грузооборот составит 10 миллиардов тонн/км; ежегодный темп роста общего полета составит 10%, а общий объем общего полета составит 140 000 часов.
Аэропорты и наземное оборудование [ править ]
Наряду с пассажирским оборудованием для аэропортов, значительный рост наблюдается в секторе грузовых авиаперевозок . Подписаны новые соглашения об увеличении грузоподъемности трех китайских авиакомпаний. В связи с этой пропускной способностью возникнет необходимость в более совершенных наземных объектах для обработки дополнительных грузов. Китай также планирует усовершенствовать системы и оборудование авиационной безопасности , управление компьютерной информацией, системы расчетных билетов, глобальные системы распределения и электронную коммерцию . Розничные концессии в аэропортах также являются новой концепцией для властей китайских аэропортов. Поскольку перед аэропортами стоит задача заработать деньги, они рассматривают возможность привлечения партнеров через продуктовые и другие концессии в сфере розничной торговли. Наконец, оборудование для обеспечения безопасности, в том числе машины скорой помощи, по-прежнему остается областью интереса для властей китайских аэропортов. Приоритет будет отдан иностранным инвестициям, которые будут направлены на строительство инфраструктуры аэропортов, модернизацию технологий и подготовку управленческих кадров.
Китай является быстрорастущим рынком оборудования для управления воздушным движением. За последние 10 лет CAAC потратило около 1 миллиарда долларов на улучшение инфраструктуры управления воздушным движением (ОрВД). К 2005 году в Китае был установлен 31 первичный радар, 52 вторичных радара, более 1000 систем связи очень высокой частоты (ОВЧ), более 160 всенаправленных систем измерения дальности и расстояния (VOR/DME) и более 140 систем инструментальной посадки (ILS). (см. Дальномерное оборудование ). Целью Бюро управления воздушным движением CAAC (ATMB) на ближайшие 5 лет является улучшение условий в восточной и средне-западной частях страны. Усовершенствования требуют создания комплексной сети передачи данных, новых автоматизации систем центров , средств передачи голоса и данных «земля-воздух» , а также новых радаров на маршруте.
Китай также планирует внедрить услуги связи «земля-воздух» и услуги автоматического зависимого наблюдения – вещания для международных и полярных маршрутов на западе. CAAC реорганизует текущую структуру воздушного пространства, сократив общее количество зональных центров управления с 27 до 5 к 2010 году. При реорганизации нынешней структуры CAAC построит два новых региональных центра управления в дополнение к трем оставшимся в Пекине, Шанхае и Шанхае. Гуанчжоу .
Управление воздушным движением [ править ]
Китай является быстрорастущим рынком УВД . За последние 10 лет CAAC потратило 10 миллиардов юаней на улучшение инфраструктуры банкоматов. Текущий инвентарь (лето 2002 г.) включает 31 радар, 52 вторичных радара, более 1000 систем связи УКВ, более 160 VOR/DME и более 140 блоков ILS. Следующей целью Бюро управления воздушным движением CAAC является улучшение условий на востоке и среднем западе страны. В течение следующих 10 лет потребуются комплексная сеть передачи данных, новые центральные системы автоматизации, средства передачи голоса/данных «земля-воздух» и новые радары на маршруте.
Китай планирует внедрить наземно-воздушную связь и услуги автоматического зависимого наблюдения на международных и полярных маршрутах на западе. Существующая структура воздушного пространства будет реорганизована, в результате чего к 2010 году количество центров с 27 сократится до пяти. Условия воздушного пространства в Сиане, Куньмине, Чунцине и Ухане будут улучшены, и в течение следующих пяти лет появятся два новых промежуточных центра (помимо Пекина, Шанхай и Гуанчжоу) будут построены.
По данным веб-сайта статистики аэропортов FlightStats в 2015 году, задержки рейсов в Китае являются частыми: 14 из 20 аэропортов с наихудшими показателями своевременности находятся в Китае, Гонконге или Макао. Это связано с тем, что воздушное пространство в основном контролируется военными. , и только менее 30% воздушного пространства Китая доступно коммерческим авиакомпаниям. Это заставило многих бизнесменов вместо этого использовать высокоскоростную железную дорогу . [14]
соревнования Внутренние
Система высокоскоростных железных дорог Китая уже усиливает конкуренцию за внутренние пассажирские перевозки.
Производители [ править ]
- Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиационных технологий
- Чанхэская авиастроительная корпорация
- Группа авиационной промышленности Чэнду
- Консорциум АКАС
- Китайская Наньчанская авиастроительная корпорация
- Компания Гуйчжоуской авиационной промышленности
- Харбинская авиастроительная корпорация
- Корпорация авиационной промышленности Хунду
- Шанхайская авиационная промышленная компания
- Авиационная компания Шэньси
- Шэньянская авиастроительная корпорация
- Сианьская авиастроительная промышленная корпорация
- ВВС Народно-освободительной армии
- Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий
- Китайская корпорация авиационной промышленности II (AVIC II)
- Комиссия по науке, технологиям и промышленности национальной обороны
- Северная промышленность Китая
См. также [ править ]
- Управление воздушными маршрутами между США и Китаем
- Чартер на Лунный Новый год через пролив
- ВВС Народно-освободительной армии (НОАК)
- Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка
- Список китайских самолетов
- Список китайских авиационных двигателей
- Самолеты, приобретенные китайцами для гражданского/частного и военного/военного использования до 1937 года.
- Список авиахолдингов
Ссылки [ править ]
- ^ «CAAC выпускает статистический бюллетень гражданских аэропортов Китая за 2017 год» (пресс-релиз). Администрация гражданской авиации Китая . 9 апреля 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Воздушный транспорт, перевезено пассажиров, 1970-2017 гг.» . Всемирный банк . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Хуан Сяоци (21 октября 2007 г.). . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
В июле шестого года существования Китайской Республики губернатор Аньхой Чжан Сюнь поддержал восстановление Цинский император Пуи в Пекине, вызвав общенациональный резонанс. Дуань Цижуй был приведен к присяге на конном заводе, а директор Цинь Гоюн из авиационной школы Наньюань лично управлял самолетом, чтобы разбомбить дворец Цин, чтобы подавить восстание.
- ^ Фанг, Тяньюй (25 сентября 2019 г.). «Открытие аэропорта Дасин – прощание с Наньюанем, старейшим аэропортом Китая» . РАДИУСЫ | Истории из центра молодёжной культуры Китая . Проверено 17 ноября 2020 г.
В 1910 году Наньхайцзы стал домом для первых в Китае взлетно-посадочных полос для самолетов, также известных как Наньюань, буквально «южный сад», и вскоре был введен в эксплуатацию, когда китайский летчик Цинь Гоюн привез из Франции учебно-тренировочный самолет Caudron. Это был первый раз, когда китайцы стали свидетелями того, как соотечественник управлял самолетом — можно себе представить волнение от посещения Наньюаня на авиашоу.
- ^ Управление составления и редактирования истории авиационной промышленности Китая (1 ноября 2013 г.) История современной авиационной промышленности Китая (1909–1949 гг.) (на китайском языке: Beijing Book Co. Inc. ISBN) . 978-7-5165-0261-7 Эта книга представляет собой монографию, которая систематически и полностью знакомит с историей современной авиационной промышленности Китая .
В ней используются богатые исторические факты, отражающие трудное развитие и трудные исследования промышленной категории или системы в Китае.
- ^ Чжуан, Пинхуэй (28 сентября 2019 г.). «Конец эпохи гражданской авиации: закрывается первый аэропорт Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 ноября 2020 г.
Построенный в 1910 году во времена династии Цин (1644-1911), первый аэропорт Китая перестал быть объектом гражданской авиации в 23:21 в тот день, когда China United Airlines – основной авиаперевозчик аэропорта – перевела последний из своих рейсов из Наньюаня в Дасин.
- ^ «Авиакатастрофа ASN, страница Handley O/7, регистрация неизвестна, аэропорт Пекин-Наньюань» . Aviation-safety.net . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Фрэнк Ваттендорф (сентябрь 1939 г.) «Большая аэродинамическая труба Китая», Aircraft Engineering and Aerospace Technology 11 (9): 315–50, дои : 10.1108/eb030539
- ^ Теодор фон Карман (1967) The Wind and Beyond , стр. 192–201, Little, Brown and Company
- ^ Уильям М. Лири (1984) Опасные миссии, гражданский воздушный транспорт и тайные операции ЦРУ в Азии , The University of Alabama Press, Алабама
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295751719 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хусейн, Сайед Рифаат (2016). «Китайско-пакистанские связи». Новая большая игра: Китай, Южная и Центральная Азия в эпоху реформ . Томас Фингар. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 120. ИСБН 978-0-8047-9764-1 . OCLC 939553543 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайнс, Майкл (29 августа 2010 г.). «Китай укрепляет государственный бизнес для стимулирования роста» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Бергман, Джастин (29 апреля 2016 г.). «Вот почему аэропорты Китая — это кошмар» . BBC: Рабочая жизнь . Проверено 25 января 2022 г.