Jump to content

Уильям М. Лири

Уильям Мэтью «Билл» Лири-младший (6 мая 1934 г. - 24 февраля 2006 г.) [1] был американским академиком и историком авиации. [2] В течение 32 лет Лири преподавал в Университете Джорджии , из которого он ушел с должности Э. Мертона Коултера профессора истории в 2005 году. [2]

Лири родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1934 году. [2] Он присоединился к ВВС США и служил на авиабазе Кадена в Японии во время Корейской войны , где в его обязанности входило составление планов полетов , регистрация прибытий и вылетов, а также организация стоянки и обслуживания самолетов. [2] Лири заявил, что его наблюдения за самолетами и персоналом гражданского воздушного транспорта в Кадене привели к историческому интересу к авиации. [2]

После войны Лири получил докторскую степень по американской истории в Принстонском университете . [2] Он преподавал в Принстоне, Государственном университете Сан-Диего , Университете Виктории и, наконец, Университете Джорджии. Лири получил четыре гранта Фулбрайта , а в 1995 году получил Центрального разведывательного управления за исследования в области разведки премию . [2] С 1996 по 1997 год Лири возглавлял кафедру Чарльза А. Линдберга по истории аэрокосмической отрасли в Национальном музее авиации и космонавтики . [2]

За свою карьеру Лири написал книги по истории авиации, в том числе различных авиакомпаний и индустрии коммерческих авиаперевозок. [2] Он задокументировал историю Китайской национальной авиационной корпорации , Гражданского воздушного транспорта и Air America , а также их связи с разведывательным сообществом США в трилогии книг: «Крылья Дракона: история Китайской национальной авиационной корпорации» , «Опасные миссии». : Гражданский воздушный транспорт и секретные операции ЦРУ в Азии, история гражданского воздушного транспорта и третья незаконченная, неопубликованная книга об Air America. [2] В других книгах, написанных Лири, обсуждались Mohawk Airlines , Project COLDFEET и Аллен Даллес . [2] Другие темы, затронутые в его трудах, включали авиапочту Соединенных Штатов , Бернта Бальхена и полярную авиацию ВВС США , командование боевых грузов и пополнение запасов югославских партизан с воздуха во время Второй мировой войны . [3]

24 февраля 2006 года Лири умер в Уоткинсвилле, штат Джорджия . [2]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Лири, Уильям М. Мы вернемся! Командиры Макартура и поражение Японии, 1942–1945 гг . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1988. ISBN   0813116546
  • Лири, Уильям М. и Леонард А. ЛеШак. Проект COLDFEET: Секретная миссия на советскую ледовую станцию . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1996. ISBN   1557505144
  • Лири, Уильям М. Что угодно, где угодно и когда угодно: боевые грузы в Корейской войне . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 2000. ISBN   0160503736
  • Лири, Уильям М. Опасные миссии: гражданский воздушный транспорт и тайные операции ЦРУ в Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2002. ISBN   1588340287
  1. ^ Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг . Управление социального обеспечения .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аллен, Томас Дж. «Документы Уильяма М. Лири» . Отдел специальных коллекций, Коллекция истории авиации. libtreasures.utdallas.edu . Техасский университет в Далласе . Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Элькруг, Пол А. (1 июля 2006 г.). «Путеводитель по документам Уильяма М. Лири, 1935–2006 гг.» . Отдел специальных коллекций, Коллекция истории авиации. www.utdallas.edu . Техасский университет в Далласе . Проверено 23 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f417d00bc48b50d0a783f0b8828ec3__1694390340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c3/38f417d00bc48b50d0a783f0b8828ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William M. Leary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)