Сен еще молод
Сен еще молод | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ян Сяньи | ||
Упрощенный китайский | Ян Сяньи | ||
|
Сен Йет Янг ( китайский : 楊仙逸 ; пиньинь : Ян Сяньи ; Уэйд-Джайлз : Ян Сянь-и ; 1891–1923), также известный как Янг Сен Ят , [ 1 ] был пионером китайской авиации, родившимся в Королевстве Гавайи .
Биография
[ редактировать ]Янг родился в Королевстве Гавайи в 1891 году. Его отец, Янг Ахин (Ян Чжукунь), эмигрировал на Гавайи в 1872 году в возрасте 19 лет из современного Чжуншаня . Деревня Бак Той (Бэй Тай北臺), родной город юного Ахина, находилась недалеко от семейной деревни Сунь Ятсена Цуй Хэн; они говорили на одном диалекте Чжуншань, были хорошими друзьями, деловыми партнерами и могли планировать тайны китайской революционной деятельности с Гавайев. [ 2 ]
Молодой Ахин стал гражданином королевства Гавайи и преуспел. Он говорил по-гавайски и немного по-английски, начинал с выращивания бок-чой, затем сеял рис, владел рисовыми плантациями, рисовыми мельницами, птицефермами, а также занимался их транспортировкой. Помимо владения жилой и коммерческой недвижимостью. По сути, он стал гавайско-американско-китайским миллионером, добившимся успеха самостоятельно, владеющим каждым бизнесом. [ 3 ]
Сунь Ятсен искал средства и часто останавливался в доме юного Ахина. Он и его младший сын были убежденными сторонниками революционных усилий Сунь по свержению маньчжурской династии Цин, а затем и объединению Китая из враждующих группировок. Сен Йет Ён получил имя Сунь Ятсена в обратном порядке.
В возрасте 11 лет Сен Йет Янг пообещал поддержать дело демократического и единого Китая. В 18 лет он стал членом Тунмэнхуэй , а Янг Ахин служил казначеем отделения Тунмэнхуэй в Гонолулу, а позже также казначеем Национального бюро по сбору средств Китая.
Сен Йет Янг помог объединить Китай, прислушавшись к призыву Сунь «спасти Китай с помощью авиации». Он поступил в авиационную школу Кертисс в Буффало, штат Нью-Йорк, и 2 октября 1916 года стал пилотом в одиночку. [ 4 ] Сен Йет Янг стал первым американцем гавайского происхождения, получившим лицензию, с рейтингами гидросамолета и наземного самолета, получив сертификаты Аэроклуба Америки 600 и 62 соответственно. Он занял второе место по стрельбе с самолета и еще несколько месяцев изучал авиационную технику. [ 5 ]
Янг был назначен главой Китайского авиационного бюро, и ему приписывают первый расцвет авиационных экспертов в Гуандуне. Он возглавил первую китайскую фабрику по производству самолетов и руководил проектированием и строительством знаменитой Розамонды , названной в честь жены Суня Сун Цин-лин ; Мадам. Сунг будет летать в качестве пассажира на «Розамонде» пилота Хуан Гуанжуя . под управлением
20 сентября 1923 года Янг погиб от взрыва торпеды в возрасте 31 года. Сунь объявил об учреждении Национального дня авиации в день своей смерти и призвал открыть школу его имени. Янг увековечен на кладбище китайских мучеников в парке Хуанхуаган 黄花岗公园; Сунь Ятсен назвал Янга «отцом китайской авиации».
См. также
[ редактировать ]- Фэн Ру
- Гражданские и военные самолеты в Китае с 1937 года и раньше.
- Развитие националистических ВВС Китая ; совместные усилия зарубежных китайских пилотов-добровольцев и бывших военачальников военно-воздушных сил, присоединившихся к центральному органу ВВС Китайской Республики для участия в войне сопротивления / Второй мировой войне против вторжения императорской Японии в 1937-1945 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сен Йет Янг» .
- ^ «Цель высокая, чтобы достичь небес» . 20 сентября 2015 г.
- ^ «Сын гордой американской семьи — Сен еще молодой» .
- ^ «Солнце еще молодо» .
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Февраль 1917 года.