Фэн Ру

Фэн Жу ( упрощенный китайский : 冯如 ; традиционный китайский : 馮如 ; пиньинь : Фэн Ру ; 1883–1912), также известный как Фунг Джо Гуэй ( китайский : 馮珠九 ), был новаторским китайским авиатором и авиаконструктором. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фэн родился в Энпине , провинция Гуандун , и переехал в Соединенные Штаты в возрасте двенадцати лет, жил и работал в различных частях Калифорнии, а затем попытался поселиться в Сан-Франциско в 1906 году, в год, когда в Сан-Франциско произошло землетрясение. Землетрясение испортило его план и заставило его бежать в Окленд . Фунг был очарован самолетом братьев Райт , и, поскольку он всегда интересовался техникой, одним из первых дел, которые он сделал после прибытия в Окленд, была организация компании по производству самолетов, всего через несколько лет после полета Китти Хок братьев Райт ( 1903). [ 2 ]
Через два года после основания компании в 1908 году Фунг построил свой первый самолет - полутораплан с верхним размахом 25 футов (7,6 м) и нижним 6 футов 3 дюйма (1,91 м), оснащенный двигателем мощностью 6 л.с. (4,5 кВт); 6.1 PS) двигатель собственной конструкции Фунга.
22 сентября 1909 года (некоторые газеты сообщают, что это вторник, 21 сентября 1909 года) Фунг был первым китайцем, совершившим полет в Америке (и первым летчиком любой национальности, совершившим полет в Калифорнии и на западном побережье Соединенных Штатов). . Он сконструировал свой собственный биплан , улучшив чертежи Райтов. Фунг летел по широкому кругу, несмотря на резкий ветер; Однако через двадцать минут болт, крепивший гребной винт к валу, отломился, и он остановился, получив лишь незначительные синяки. [ 3 ] О полете сообщили в нескольких газетах, включая The San Francisco Call и Oakland Tribune . [ 1 ]
Возвращение в Китай и фатальная авария
[ редактировать ]Фэн вернулся в Китай 21 марта 1911 года по просьбе китайского революционера Сунь Ятсена , который хотел использовать самолеты Фэна для помощи восстанию против династии Цин . [ 4 ] Его сопровождали шесть жителей Окленда и еще один биплан его собственной конструкции. Однако 26 августа 1912 года он погиб, когда его самолет разбился во время воздушной выставки перед 1000 зрителей на аэродроме Яньтан ( Ж-Вики ) в Гуанчжоу , который был окончательно закрыт после трагедии. [ 2 ] Сунь Ятсен настоял на том, чтобы его похоронили в Мавзолее 72 мучеников Хуанхуаган и чтобы на его могиле были написаны слова «Пионер китайской авиации». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]21 сентября 2009 года бронзовый бюст Фунга, «отца китайской авиации», был открыт на церемонии в колледже Лэйни в Окленде. [ 5 ] Одна из мастерских Фунга, где он спроектировал и построил части своего биплана, находилась на территории, которая сейчас является частью кампуса Лейни, недалеко от центра коммерческого Чайнатауна. [ 1 ] Мероприятие было организовано Стивом Лавуа из Оклендской публичной библиотеки и подполковником Роджером Гленном из старшей эскадрильи Амелии Эрхарт 188-го гражданского воздушного патруля .
Книга «Крылья дракона» частично вдохновлена Фунгом Джо Гаем.
См. также
[ редактировать ]- Зи Йи Ли
- Сеньет Янг
- Чжу Биньхоу
- Квон Ки-ок
- Самолеты Китая как гражданского, так и военного назначения с 1937 года и ранее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Уильям (18 сентября 2009 г.). «Китайский квартал Окленда, Калифорния, вносит историю авиации» . СФ ворота. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Максель, Ребекка (13 августа 2008 г.). «Отец китайской авиации» . Воздух и космос . Смитсоновский институт . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Фэн Ру» , Ранние авиаторы.
- ^ Перейти обратно: а б «Пилоты, самолеты и пионеры» , авиастроительная компания братьев Райт.
- ^ «Комната истории Окленда для хоста Фэн Ру: покорение тихоокеанского неба» . Оклендская публичная библиотека. 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Стремление к небу» . China.org.cn. 21 сентября 2009 г.
- Ева Арментраут Ма; Чон Хуэй Ма. Китайцы Окленда: невоспетые строители . Оклендский комитет по исследованию истории Китая.