Зи Йи Ли
Зи Йи Ли | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ли Руян | ||
Упрощенный китайский | Ли Руян | ||
|
Зи Йи Ли ( китайский : 厲汝燕 ; пиньинь : Ли Жоян ; Уэйд-Джайлз : Ли 4 Да 3 -иена 4 ; 1891–1944) был пионером китайской авиации. Став первым китайским пилотом, получившим сертификат Королевского аэроклуба в октябре 1911 года, он привез в Китай два моноплана Этриха Таубе и пролетел над Шанхаем в апреле 1912 года. По некоторым сведениям, он был первым авиатором Китая, а также одним из первых Китайские авиаконструкторы. Он служил главным инструктором и руководителем Наньюаньской авиационной школы в Пекине в течение 15 лет, а затем преподавал в предшествующей Академии ВВС Китайской Республики .
Биография
[ редактировать ]Ли родился в 1891 году в Шанхае , при династии Цин . Китай [ 1 ] со своим родовым домом в Динхае , Чжэцзян . Его любезное имя было Ичжи (翼之). [ 2 ] Он учился в Лондоне, Англия, где в 1909 году окончил промышленную школу. Год спустя он поступил в школу недавно созданной Бристольской авиастроительной компании, чтобы изучать авиацию и проектирование самолетов. [ 2 ] Говард Пикстон был одним из его летных инструкторов. [ 3 ] 17 октября 1911 года Ли управлял Bristol Boxkite на равнине Солсбери и сдал экзамен, став первым китайским авиатором, получившим сертификат Королевского аэроклуба (№ 148). [ 1 ] [ 3 ]
Тем временем Синьхайская революция в Китае вспыхнула , свергнувшая династию Цин. По просьбе временного правительства Китайской Республики Ли Etrich Taube и привез их обратно в Китай. в конце 1911 года приобрел в Австрии два моноплана [ 2 ] Он был назначен главным пилотом Шанхайского военного правительства. 13 и 14 апреля 1912 года Ли пролетел на Таубе над ипподромом Цзянвань в Шанхае, чтобы отпраздновать успех Синьхайской революции. [ 2 ] По мнению Франка Дикёттера и других, Ли был первым китайским авиатором. [ 4 ] хотя Фэн Ру , который ранее летал в Соединенных Штатах, также обычно считается первым китайским авиатором. [ 5 ] : 163
Ли записался в недавно созданный летный батальон армии Китайской Республики в Нанкине . В марте 1913 года президент Юань Шикай перевел батальон в аэропорт Наньюань в Пекине , а Ли был назначен главным летным инструктором, а также руководителем технического обслуживания. [ 2 ] : 45 В сентябре 1913 года он стал главным инструктором Наньюаньской авиационной школы; пять лет спустя его назначили главой школы. 10 и 11 марта 1914 года Ли и два других пилота совершили перелет между Пекином и Баодином , открыв первый в Китае маршрут авиалинии . [ 2 ] Он также сыграл важную роль в создании первого пассажирского авиапочтового сообщения между Пекином и Тяньцзинь , которое было открыто 7 мая 1920 года. [ 4 ] [ 5 ]
Из-за диверсий войск клики Фэнтянь при отступлении из Пекина Наньюаньское авиационное училище было закрыто в 1928 году. [ 6 ] Ли переехал на юг, чтобы служить правительству Гоминьдана , и был назначен заместителем директора авиационного корпуса Центральной военной академии , которая позже стала Академией ВВС Китайской Республики в Цзяньцяо , Ханчжоу . [ 2 ] [ 6 ] Он также разработал гидросамолет и стал одним из первых авиаконструкторов Китая. Он опубликовал как минимум две книги по авиации. [ 2 ]
Ли ушел из авиационной промышленности после 1930-х годов. Он умер в 1944 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Зи Йи Ли» . Руководство по Грейс . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я История современной авиационной промышленности Китая (1909–1949 гг.) [ История современной китайской авиационной промышленности (1909–1949) ] (на китайском языке). Пресса китайской авиационной промышленности. 2013. С. 339–340. ISBN 978-7-5165-0261-7 .
- ^ Jump up to: а б Пикстон, Стелла (2014). Говард Пикстон: летчик-испытатель и авиатор-пионер . Перо и меч. п. 111. ИСБН 978-1-4738-2256-6 .
- ^ Jump up to: а б Дикёттер, Франк (2008). Эпоха открытости: Китай до Мао . Издательство Калифорнийского университета. п. 96. ИСБН 978-0-520-25881-5 .
- ^ Jump up to: а б Салливан, Лоуренс Р.; Лю, Нэнси Ю. (2015). Исторический словарь науки и техники в современном Китае . Издательство Rowman & Littlefield. п. 10. ISBN 978-0-8108-7855-6 .
- ^ Jump up to: а б Са Су Сасу (18 января 2019 г.). «Старейший аэропорт Пекина будет закрыт, потому что сто лет назад истребители взлетели, чтобы бомбить Запретный город » . Sina Проверено 9 октября 2019 г.