Транспорт в Германии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Будучи густонаселенной страной в центре Европы и с развитой экономикой , Германия имеет развитую транспортную инфраструктуру .
Обширная сеть немецких автобанов — одна из первых автомагистралей с ограниченным доступом в мире построенных систем . Обширная сеть немецких автобанов не имеет общего ограничения скорости для легковых автомобилей (хотя сегодня на многих участках существуют ограничения скорости, а именно 80 км/ч). 50 миль в час) для грузовых автомобилей). Важнейшей водной артерией страны является река Рейн , а крупнейшим портом является порт Гамбурга . Аэропорт Франкфурта – крупный международный аэропорт и европейский транспортный узел. Воздушные перевозки используются для поездок на большие расстояния внутри Германии, но сталкиваются с конкуренцией со стороны государственной Deutsche Bahn железнодорожной сети . Высокоскоростные поезда ICE соединяют города для пассажирских перевозок со скоростью до 300 км/ч. Во многих немецких городах есть скоростного транспорта системы , а общественный транспорт доступен в большинстве районов. Автобусы исторически играли лишь незначительную роль в пассажирских перевозках на дальние расстояния, поскольку все маршруты, напрямую конкурирующие с железнодорожными перевозками, были технически запрещены законом 1935 года (во времена нацизма ). Только в 2012 году в этот закон были официально внесены поправки, и с тех пор в Германии также появился рынок автобусов дальнего следования.
После воссоединения Германии были предприняты значительные усилия по улучшению и расширению транспортной инфраструктуры на территории бывшей Восточной Германии . [ 1 ] Из-за разнообразной истории Германии основные транспортные потоки изменились с преимущественно Восток-Запад (старая Пруссия и Германская империя ) на преимущественно Север-Юг ( эпоха раздела Германии 1949-1990 гг .) Коридоры Восток-Запад, как внутренние, так и транзитные. Инфраструктуру, которой еще больше мешали опустошительные войны и политика выжженной земли , а также произведенные репарации, приходилось корректировать и модернизировать с каждым из этих сдвигов.
Транспортное средство ( Немецкий: [féɐ̯ˈkeːɐ̯sˌmɪtl̩] ) и Verkehrszeichen - Транспортные знаки в Германии доступны здесь на немецком и английском языках.
Дорожный и автомобильный транспорт
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Объем перевозок в Германии, особенно грузовых, находится на очень высоком уровне благодаря ее центральному расположению в Европе. За последние несколько десятилетий большая часть грузовых перевозок перешла с железнодорожного на автомобильный транспорт, что побудило федеральное правительство в 2005 году ввести плату за проезд для грузовых автомобилей. Увеличилось использование индивидуальных дорог, что привело к относительно высокой плотности движения в другие страны. В будущем ожидается дальнейшее увеличение трафика.
Высокоскоростное автомобильное движение имеет в Германии давнюю традицию, поскольку первая автострада ( автобан в мире ) AVUS и первый в мире автомобиль были разработаны и построены в Германии. Германия обладает одной из самых плотных дорожных систем в мире. На немецких автомагистралях нет общего ограничения скорости для легковых автомобилей. Тем не менее, установленные ограничения действуют на многих опасных или перегруженных участках, а также там, где шум транспорта или загрязнение создают проблемы (20,8% при статических или временных ограничениях и в среднем 2,6% при применении переменных ограничений регулирования дорожного движения по состоянию на 2015 год).
У правительства Германии возникли проблемы с содержанием сети автобанов страны, поскольку ему пришлось модернизировать транспортную систему восточной части после объединения Германии между Германской Демократической Республикой (Восточная Германия) и Федеративной Республикой Германия (Западная Германия). При этом на западе были приостановлены многочисленные строительные проекты, а с конца 1990-х годов идет активная реконструкция. Однако с момента образования Европейского Союза произошла общая оптимизация и изменение планов маршрутов, поскольку теперь существуют и находятся в разработке более быстрые и прямые связи со странами бывшего советского блока при интенсивном сотрудничестве между европейскими странами.
Междугороднее автобусное сообщение в Германии вышло из моды по мере роста послевоенного благосостояния и практически исчезло, когда в 1980-х годах был принят закон о защите национальной железной дороги. После дерегулирования этого рынка в 2012 году было открыто около 150 новых междугородних автобусных линий, что привело к значительному переходу от железнодорожного транспорта к автобусному для дальних поездок. [ 2 ] С тех пор рынок консолидировался: Flixbus контролирует более 90% его, а также расширяется в соседние страны.
Дороги
[ редактировать ]В Германии около 650 000 км дорог. [ 3 ] из них 231 000 км — дороги неместного назначения. [ 4 ] Дорожная сеть широко используется: в 2005 году автомобиль проехал почти 2 триллиона километров по сравнению с 70 миллиардами километров по железной дороге и 35 миллиардами километров на самолетах. [ 3 ]
Автобан — это федеральная система автомобильных дорог Германии. Официальный немецкий термин — Bundesautobahn (множественное число Bundesautobahnen , сокращенно BAB), что переводится как «федеральная автомагистраль». Там, где не указано местное ограничение скорости, рекомендуемый предел ( Richtgeschwindigkeit ) составляет 130 км/ч. ) . В 2016 году общая длина сети автобанов составляла около 12 996 километров (8 075 миль [ 5 ] что ставит его в число самых плотных и длинных систем в мире. Только построенные на федеральном уровне автомагистрали с контролируемым доступом, соответствующие определенным строительным стандартам и включающие не менее двух полос в каждом направлении, называются «Bundesautobahn» . У них есть свои знаки синего цвета и собственная система нумерации. Все автобаны называются заглавной буквой А, за которой следует пробел и цифра (например , А8 ).
Основные автобаны, проходящие по всей Германии, имеют однозначные номера. Более короткие автомагистрали регионального значения имеют двузначные номера (например, A 24 , соединяющая Берлин и Гамбург). Очень короткие участки, построенные для интенсивного местного движения (например, кольцевые дороги или автомагистраль A 555 из Кельна в Бонн), обычно имеют трехзначный номер, причем первая цифра зависит от региона.
Маршруты с востока на запад обычно имеют четные номера, маршруты с севера на юг обычно имеют нечетные номера. Количество автобанен с севера на юг увеличивается с запада на восток; то есть более восточным дорогам присвоены более высокие номера. Точно так же на маршрутах с востока на запад используется все большее количество пассажиров с севера на юг.
Автобаны считаются самой безопасной категорией немецких дорог: например, в 2012 году, хотя на них приходилось 31% всего автомобильного движения, на их долю пришлось лишь 11% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии. [ 6 ]
Немецкие автобаны по-прежнему бесплатны для легковых автомобилей, но 1 января 2005 года общий обязательный сбор за проезд для тяжелых грузовиков был введен .
Национальные дороги в Германии называются Bundesstraßen (федеральные дороги). Их номера обычно хорошо известны местным участникам дорожного движения, поскольку они указаны (написаны черными цифрами в желтом прямоугольнике с черной рамкой) на дорожных знаках и на картах улиц. Бундесштрассе часто называют «B», за которым следует ее номер, например «B1» , один из основных маршрутов с востока на запад. Более важные маршруты имеют меньшие номера. Нечетные числа обычно применяются к дорогам, ориентированным с севера на юг, а четные — к маршрутам с востока на запад. Объездные маршруты обозначаются с добавлением «а» (альтернатива) или «n» (новая трасса), как в «B 56n».
Другие основные дороги общего пользования обслуживаются Bundesländer ( землями), которые называются Landesstraße (проселочная дорога) или Staatsstraße (государственная дорога). Номера этих дорог начинаются с префикса «L», «S» или «St», но обычно их не видно на указателях и не пишут на картах. Они появляются на километровых столбах на обочине дороги. Номера уникальны только в пределах одного штата.
Landkreise ( районы ) и муниципалитеты отвечают за второстепенные дороги и улицы в деревнях, поселках и поселках. Эти дороги имеют префикс номера «K», обозначающий Kreisstraße .
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Всего в Германии имеется 43 468 км железных дорог, из которых не менее 19 973 км электрифицированы (2014 г.). [ 7 ]
Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги) — крупнейший оператор железнодорожной инфраструктуры и услуг Германии. Хотя Deutsche Bahn является частной компанией, все акции по-прежнему принадлежат государству, и поэтому Deutsche Bahn по-прежнему можно назвать государственной компанией. С момента своего реформирования в соответствии с частным правом в 1994 году Deutsche Bahn AG (DB AG) больше не публикует подробную информацию о принадлежащих ей путях; Помимо системы DBAG, существует около 280 частных или местных железнодорожных компаний, которые владеют примерно от 3000 до 4000 км общих путей и используют пути DB в открытом доступе .
Железнодорожные субсидии в 2014 году составили 17,0 млрд евро. [ 8 ] и существуют существенные различия между финансированием поездов дальнего и ближнего следования (или местных) в Германии. Хотя поезда дальнего следования могут обслуживать любые железнодорожные компании, они также не получают субсидий от государства. Однако пригородные поезда субсидируются немецкими землями, которые платят компаниям-операторам за эксплуатацию этих поездов, и действительно, в 2013 году 59% стоимости пассажирских железнодорожных перевозок на короткие расстояния было покрыто за счет субсидий. [ 9 ] Это привело к тому, что многие частные компании предложили услуги пригородных поездов, поскольку они могут обеспечить более дешевые услуги, чем государственная Deutsche Bahn. Строительство путей полностью, а содержание путей частично финансируется государством как для поездов дальнего, так и для поездов ближнего следования. [ нужна ссылка ] С другой стороны, со всех железнодорожных транспортных средств взимается плата за доступ к путям со стороны DB Netz, которая, в свою очередь, передает (часть) своей прибыли в федеральный бюджет.
Высокоскоростная железная дорога началась в начале 1990-х годов с введением в коммерческую службу Inter City Express (ICE) после того, как при правительстве Вилли Брандта были разработаны первые планы по модернизации железнодорожной системы . Хотя высокоскоростная сеть не такая плотная, как во Франции или Испании, ICE или немного более медленный (макс. скорость 200 км/ч) Intercity (IC) обслуживают большинство крупных городов. Несколько расширений или модернизаций высокоскоростных линий находятся в стадии строительства или запланированы на ближайшее будущее, некоторые из них - после десятилетий планирования.
Самый быстрый высокоскоростной поезд Deutsche Bahn, InterCityExpress или ICE, соединяет крупные немецкие и соседние международные центры, такие как Цюрих , Вена , Копенгаген , Париж , Амстердам и Брюссель . Железнодорожная сеть по всей Германии обширна и предоставляет услуги в большинстве регионов. На регулярных линиях даже в самую маленькую деревню в течение дня заходит как минимум один поезд каждые два часа. Почти все крупные мегаполисы обслуживаются сетями S-Bahn , U-Bahn , Straßenbahn и/или автобусными сетями.
Правительство Германии 13 февраля 2018 года объявило о планах сделать общественный транспорт бесплатным как средство сокращения дорожного движения и снижения загрязнения воздуха до уровней, установленных ЕС. [ 10 ] Новая политика будет опробована к концу года в городах Бонн , Эссен , Херренберг , Ройтлинген и Мангейм . [ 11 ] Остаются вопросы относительно стоимости такого шага, поскольку продажа билетов на общественный транспорт является основным источником дохода для городов. [ 12 ] [ нужно обновить ]
Международные грузовые поезда
[ редактировать ]В то время как Германия и большая часть прилегающей Европы используют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) , различия в сигнализации, правилах стандартная колея и положениях, напряжениях электрификации и т. д. создают препятствия для грузовых операций через границы. Эти препятствия постепенно преодолеваются, при этом международные (входящие и исходящие) и транзитные (сквозные) перевозки составляют значительную часть недавнего объема железнодорожных грузовых перевозок. Регламенты ЕС многое сделали для гармонизации стандартов, упрощая трансграничные операции. Сортировочная станция Машен недалеко от Гамбурга — вторая по величине в мире и самая большая в Европе. Он служит грузовым узлом, доставляющим товары из Скандинавии в южную Европу и из Центральной Европы в порт Гамбурга и за границу. Будучи густонаселенной процветающей страной в центре Европы, через Германию проходит множество важных транзитных маршрутов. Железная дорога Мангейм -Карлсруэ-Базель подвергалась модернизации и реконструкции с 1980-х годов и, вероятно, будет подвергаться дальнейшей модернизации в ближайшие десятилетия, поскольку это основной маршрут из портов Северного моря в северную Италию через Готардский базовый туннель .
S-Bahn
[ редактировать ]Почти во всех крупных метрополитенах Германии есть системы пригородных железных дорог, называемые S-Bahnen ( Schnellbahnen ). Обычно они соединяют более крупные агломерации с их пригородами и часто с другими региональными городами, хотя городская железная дорога Рейн-Рур соединяет несколько крупных городов. S-Bahn заезжает на все промежуточные станции и ходит чаще, чем другие поезда. В Берлине и Гамбурге S-Bahn имеет систему, аналогичную U-Bahn , и использует третий рельс , тогда как все остальные услуги S-Bahn полагаются на контактную сеть.
Скоростной транспорт (U-Bahn)
[ редактировать ]Относительно немногие города имеют полноценную подземную систему метро ; Системы S-Bahn (пригородной пригородной железной дороги ) встречаются гораздо чаще. В некоторых городах различие между системами U-Bahn и S-Bahn размыто; например, некоторые системы скоростной железной дороги проходят под землей, имеют частоту, аналогичную частоте U-Bahn, и являются частью той же интегрированной транспортной сети . Большое количество городов модернизировали свои трамваи до стандартов легкорельсового транспорта . Эти системы называются Stadtbahn (не путать с S-Bahn).
Города с системой метро :
За исключением Гамбурга, во всех вышеупомянутых городах также есть трамвайная система, часто с новыми линиями, построенными в соответствии со стандартами легкорельсового транспорта. Берлин и Гамбург (а также тогдашний независимый город Шенеберг , чья единственная линия метро сегодня является четвертой линией берлинского метро ) начали строить свои сети еще до Первой мировой войны, тогда как Нюрнберг и Мюнхен – несмотря на более ранние попытки в 1930-х и 1940-х годах – открыли свои сети только в 1970-х годах (в случае с Мюнхеном, к летним Олимпийским играм 1972 года ).
Города с системой Stadtbahn можно найти в статье Трамваи в Германии . Местные жители иногда путают Stadtbahn и «настоящую» U-Bahn , поскольку в логотипе первой иногда используется белая буква U на синем фоне, похожая на логотип последней (однако в большинстве случаев логотип Stadtbahn включает дополнения к этой U-). логотип). Более того, системы Stadtbahn часто включают частично или полностью подземные участки (особенно в центрах городов), а в случае Франкфуртской метрополитена то, что по сути является Stadtbahn , даже официально называется U-Bahn. В некоторой степени эта путаница была преднамеренной во время открытия сетей Stadtbahn, поскольку в то время считалось более желательным иметь «правильную» систему метро, чем «просто» трамвайную систему, и многие города, которые приступила к реализации проектов строительства городской железной дороги, сделав это с официальной целью в конечном итоге перевести всю сеть на стандарты U-Bahn.
Трамваи
[ редактировать ]Германия была одной из первых стран, где появились электрические трамваи, а в Берлине одна из самых длинных трамвайных сетей в мире. Многие города Западной Германии отказались от своих прежних трамвайных систем в 1960-х и 1970-х годах, в то время как другие модернизировали их до стандарта Stadtbahn (легкорельсового транспорта), часто включая подземные участки. На Востоке большинство городов сохранили или даже расширили свои трамвайные системы, и после воссоединения на большей части территории страны можно наблюдать тенденцию к строительству новых трамваев. Сегодня единственным крупным немецким городом, где нет трамвая или легкорельсового транспорта, является Гамбург. Системы трамвайных поездов, подобные модели Карлсруэ, впервые приобрели известность в Германии в начале 1990-х годов и внедряются или обсуждаются в нескольких городах, обеспечивая покрытие далеко в сельских районах, окружающих города. Трамваи существуют во всех землях Германии , кроме двух (исключением являются Гамбург и Шлезвиг-Гольштейн), а также в 13 из 16 столиц земель ( Висбаден является столицей за пределами вышеупомянутых земель, где нет трамвайной системы). Хотя были попытки (восстановить) трамвайные системы во многих городах, где они раньше были (например, Ахен , Киль , Гамбург ), а также в некоторых городах, в которых их никогда не было, но которые находятся сравнительно близко к городу, в котором они есть (например, Эрланген , Вольфсбург ), лишь немногие подобные предложения были реализованы после Второй мировой войны – Саарбан (трамваи прекратили свое существование в 1965 году; Саарбан основан в 1997 году) в Саарбрюккене, Хайльбронн Штадтбан (несуществующий в 1955 году, восстановлен как продолжение Штадтбан Карлсруэ в 1998 году) и несколько продолжений через границу - Страсбургский трамвай до Келя и трамваев. из Базеля в Вайль-на-Рейне .
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Короткие расстояния и разветвленная сеть автомагистралей и железных дорог делают самолеты неконкурентоспособными для путешествий внутри Германии. В 2002 году только около 1% всех пройденных расстояний пришлось на самолет. [ 3 ] Но за счет снижения цен с появлением лоукостеров внутренние авиаперевозки становятся все более привлекательными. В 2013 году Германия была пятым по величине рынком пассажирских авиаперевозок в мире с 105 016 346 пассажирами. [ 13 ] Однако появление новых более быстрых железнодорожных линий часто приводит к сокращению рейсов авиакомпаний или даже к полному отказу от таких маршрутов, как Франкфурт-Кельн, Берлин-Ганновер или Берлин-Гамбург.
Авиакомпании
[ редактировать ]Крупнейшая авиакомпания Германии — Lufthansa , приватизированная в 1990-х годах. Lufthansa также управляет двумя региональными дочерними компаниями под брендом Lufthansa Regional и бюджетной дочерней компанией Eurowings , которая работает независимо. Lufthansa выполняет рейсы по густой сети внутренних, европейских и межконтинентальных маршрутов. Второй по величине авиакомпанией Германии была Air Berlin , которая также управляла сетью внутренних и европейских направлений с упором на развлекательные маршруты, а также на некоторые дальнемагистральные рейсы. Air Berlin объявила о банкротстве в 2017 году, выполнив последний рейс под своим именем в октябре того же года.
Чартерные и туристические перевозчики включают Condor , TUIfly , MHS Aviation и Sundair . Крупнейшими немецкими грузовыми операторами являются Lufthansa Cargo , European Air Transport Leipzig (дочерняя компания DHL ) и AeroLogic (совместная собственность DHL и Lufthansa Cargo).
Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорт Франкфурта — крупнейший аэропорт Германии, крупный транспортный узел Европы и двенадцатый по загруженности аэропорт в мире . Это один из аэропортов с наибольшим количеством международных направлений, обслуживаемых по всему миру. В зависимости от того, используется ли общее количество пассажиров, рейсов или грузовых перевозок в качестве показателя, он занимает первое, второе или третье место в Европе наряду с лондонским аэропортом Хитроу и аэропортом Париж-Шарль де Голль . Вторым по величине международным аэропортом Германии является аэропорт Мюнхена , за ним следуют аэропорт Берлин-Бранденбург и аэропорт Дюссельдорфа . [ 14 ]
По всей Германии есть еще несколько регулярных пассажирских аэропортов, в основном обслуживающих европейские мегаполисы и места отдыха. Межконтинентальные дальнемагистральные маршруты выполняются в/из аэропортов Франкфурта, Мюнхена, Берлина, Дюссельдорфа, Кёльна/Бонна , Гамбурга и Штутгарта .
Аэропорты — с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием:
- всего: 318
- свыше 3047 м: 14
- От 2438 до 3047 м: 49
- От 1524 до 2437 м: 60
- От 914 до 1523 м: 70
- ниже 914 м: 125 (оценка 2013 г.)
Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:
- всего: 221
- свыше 3047 м: 0
- От 2438 до 3047 м: 0
- От 1524 до 2437 м: 1
- От 914 до 1523 м: 35
- ниже 914 м: 185 (оценка 2013 г.)
Вертодромы: 23 (оценка 2013 г.)
Водный транспорт
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Водные пути: 7 467 км (2013 г.); [ 7 ] основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским и Северным морями и одним из самых оживленных водных путей в мире. [ 15 ] Канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, до которой могут добраться океанские суда с моря. [ 16 ] Помимо грузовых перевозок, канал приобрел значение для прогулочных круизов.
Трубопроводы: нефтяные 2400 км (2013 г.) [ 17 ]
Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кёльн , Дортмунд , Дуйсбург , Дрезден , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.
Порт Гамбург является крупнейшей морской гаванью Германии и занимает 3-е место в Европе (после Роттердама и Антверпена ), 17-е место в мире (2016 г.) по общему объему контейнерных перевозок. [ 18 ]
Торговый флот:
всего: 427 кораблей
Суда по типу: баржа 2, сухогруз 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, судно для сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, судно-роллер 6. (оценка 2010 г.) [ 7 ]
Паромы курсируют в основном между материковой Германией и ее островами, обслуживая как туристические, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также курсируют по Балтийскому морю в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Фемахрнбелт из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген во многие пункты назначения Балтийского моря (только грузовые).
См. также
[ редактировать ] вождению в Германии от Wikivoyage Путеводитель по
Путеводитель по железнодорожному путеводителю по Германии от Wikivoyage
- Список аэропортов Германии
- Номерные знаки Германии
- Список автомагистралей в Германии
- Список федеральных автомагистралей Германии
- Туризм в Германии
- 9-евро-билет
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирный справочник ЦРУ - см. раздел о транспорте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bundesregierung.de - Федеральное правительство сообщает, что 40% из 164 000 000 000 евро потрачено на транспортную инфраструктуру в восточной части.
- ^ Логистика, Оливер Вайман о транспорте и. «Европейские автобусные выскочки крадут 20% пассажиров на железных дорогах» . Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Транспорт в Германии» . База данных международной транспортной статистики . iRAP . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «БМВБС – Транспорт и мобильность-Дорога» . БМВБС . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Совместное предложение данных федеральных и государственных статистических управлений» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2003 г.
- ^ «Данные о дорожном движении и происшествиях: сводная статистика - Германия» (PDF) . Федеральный дорожный научно-исследовательский институт . Федеральный дорожный научно-исследовательский институт. Сентябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2014 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Всемирный ЦРУ Facebook: Германия» .
- ^ «Финансирование железных дорог Германии» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 г.
- ^ «Анализ рынка: Немецкие железные дороги 2014» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Ольтерманн, Филип (14 февраля 2018 г.). «Немецкие города опробуют бесплатный общественный транспорт, чтобы сократить загрязнение окружающей среды» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «ПОЛИТИКА Завтра Европа: Бесплатный общественный транспорт против плохого воздуха – Новости о процессе отбора лучших кандидатов – От нашего имени» . ПОЛИТИКА . 13 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Бесплатный местный транспорт: в одном лишь Гамбурге стоит столько же, сколько Эльбская филармония в год» . Зеркало онлайн . 14 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ База данных Всемирного банка, http://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR.
- ^ «Аэропорты с наибольшим количеством пассажиров в Германии 2022» . Статистика . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Стюарт, Элисон (23 января 2020 г.). «Кильский канал в Германии: самый загруженный искусственный водный путь в мире — это подвиг инженера» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Водяные шлюзы на реках Европы» . Направления Дарби . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Германия . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
- ^ «50 лучших контейнерных портов мира» . Всемирный совет судоходства . Проверено 29 мая 2019 г.