9-евро-билет


Билет за 9 евро ( Немецкое произношение: [ˌnɔʏ̯n ˈɔʏ̯ʁo ˈtɪkət] ) — немецкая схема, по которой пассажиры могли путешествовать за 9 евро (€) в месяц на местном и региональном транспорте по всей Германии . Билеты были действительны на июнь, июль или август 2022 года. Предложение было направлено на снижение энергопотребления в условиях глобального энергетического кризиса 2021–2022 годов . [1] [2] Другая цель заключалась в смягчении кризиса стоимости жизни. [3]
Билет стоимостью 9 евро был действителен во втором классе по всей Германии для всех местных видов общественного транспорта и региональных поездов. Он не включал поездки на поездах Intercity Express (ICE), Intercity (IC) и Eurocity (EC) и не мог использоваться на FlixTrains или междугородних автобусах. [4]
Финансирование
[ редактировать ]Билет распространяется только на местный и региональный транспорт, которым управляют земли Германии и муниципалитеты. Федеральное правительство Германии компенсировало этим властям упущенную выгоду от продажи билетов. Федеральное правительство оценивает стоимость в 2,5 миллиарда евро. [5]
Влияние на трафик
[ редактировать ]
Как билет за 9 евро повлиял на мобильность, является предметом сопутствующих исследований, в том числе исследования Mobilität.Leben , проведенного TUM с 1000 участниками в Мюнхене . [6] [7] Промежуточные результаты за период с июня по середину июля показали, что 35% участников больше пользовались автобусами и поездами, а 3% меньше использовали свои автомобили. Исследование дорожного движения, проведенное городом Мюнхен, показало, что автомобильный трафик в Мюнхене снизился на 3 процента с мая по июнь вместо (сезонного) увеличения на 3 процента. Исследование TUM продолжалось в течение всего срока действия билета стоимостью 9 евро и в течение нескольких недель после его окончания. [8] 5 сентября 2022 года исследовательская группа опубликовала свой третий отчет (на arXiv ). [9]
Согласно онлайн-опросу YouGov , в котором приняли участие 2038 участников в возрасте 18 лет и старше, проведенному в Германии с 22 по 24 августа 2022 года, 28% хотя бы один раз покупали билет за 9 евро, а 22% имели абонемент на общественный транспорт (включая 9 евро). -евро билет). 31% участников заявили, что часто использовали билет за 9 евро на маршрутах, по которым в противном случае они бы проехали на машине. [10]
Другие эффекты
[ редактировать ]Поскольку стоимость пассажирских перевозок составляет значительную часть потребительской корзины, используемой для расчета средних расходов домохозяйств, это привело к снижению роста индекса потребительских цен . [11]
Многие люди использовали доступность билета и простоту путешествия для отдыха – по мнению некоторых, это позволило им впервые поехать в отпуск. [12] С другой стороны, особенно в июне, билет стоимостью 9 евро также привел к увеличению переполненности поездов и увеличению нагрузки на персонал поездов и станций. [13]
Билет стоимостью 9 евро сопровождался сильным ростом экскурсионного туризма на поезде в сельские туристические районы: согласно специальному анализу Федерального статистического управления , поездки по железной дороге в июне и июле на 30 и более километров в сельских туристических районах были в среднем на 80 процентов выше, чем в сопоставимые месяцы 2019 года. [14] Однако есть и еще один фактор: по данным Федерального статистического управления , потребители во втором квартале 2022 года воспользовались отменой почти всех ограничений, связанных с коронавирусом , чтобы снова больше путешествовать и выходить на улицу. [15]
По оценкам Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV), предложение «9 евробилетов», из которых за три месяца было продано около 52 миллионов билетов, позволило сэкономить 1,8 миллиона тонн CO 2 , почти столько же, сколько 130 тонн CO 2 . км/ч (81 миль в час) ограничение скорости на автобанах будет достигнуто за целый год. [16] [17] [18]
Дебаты и планы относительно возможного преемника
[ редактировать ]В августе 2022 года Альянса 90/Зеленых сопредседатель Рикарда Ланг и другие предложили региональный билет за 29 евро и общенациональный билет за 49 евро в месяц в качестве преемника билета за 9 евро после августа 2022 года. [19]
Кристиан Линднер , федеральный министр финансов и лидер Свободной демократической партии (СвДП), первоначально выразил фундаментальную оппозицию. В то время как его коллега по партии, федеральный министр цифровых технологий и транспорта Фолькер Виссинг, считал билет за 9 евро успехом, Линднер отверг эти дешевые билеты также по идеологическим соображениям, назвав их частью «менталитета халявы» (нем. Gratismentalität). ) в Твиттере. [20] Министерство транспорта Саара раскритиковало позицию Линднера в отношении целей защиты климата. [21]
Как и Федеральное министерство транспорта, парламентская группа СДПГ в Бундестаге призывает федеральные земли внести свой вклад в покрытие расходов, а ее заместитель Детлеф Мюллер предложил отменить или сократить экологически вредные налоговые субсидии в области автомобильного транспорта в качестве одной из мер. реальный способ финансирования федеральной доли в схеме-преемнике. [22] Большая часть дебатов сосредоточилась на « Dienstwagenprivileg », налоговой льготе в размере 3 миллиардов евро для автомобилей, которые можно взять напрокат , которая в первую очередь выгодна людям с высокими доходами. [23]
31 августа министр финансов Линднер также дал понять, что одобряет схему, которая станет преемником билета стоимостью 9 евро, при условии, что федеральные земли внесут свой вклад в расходы. [24] [25]
После встречи за закрытыми дверями в замке Мезеберг правящая коалиция СДПГ, зеленых и СвДП объявила в начале сентября, что в рамках запланированного третьего пакета помощи она также представит преемника билета стоимостью 9 евро; Билеты будут стоить от 49 до 69 евро в месяц. Правящая коалиция хочет выделять на эти цели 1,5 миллиарда евро в год, но требует, чтобы федеральные земли вносили как минимум такую же сумму. [26]
Месячный билет 49 евро
[ редактировать ]13 октября 2022 года министры транспорта федеральных земель и федеральный министр транспорта Виссинг объявили, что они договорились о билете-преемнике, получившем название Deutschlandticket , который, как ожидается, будет доступен с января 2023 года и будет стоить 49 евро в месяц. В то время схема финансирования оставалась неясной, поскольку штаты требовали от федерального правительства внести больше денег. [27] [28]
В конце ноября 2022 года министры транспорта подтвердили обязательства по ежемесячному билету за 49 евро, и его планируется запустить в апреле 2023 года, более ранний старт уже в январе был признан слишком своевременным для реализации. [29] Но запланированный запуск был отложен еще на один месяц, поскольку все еще существовало противодействие со стороны местных и региональных транспортных служб, таких как Мюнхенская MVV , которые требовали большего возмещения со стороны федерального правительства и правительств штатов. [30]
31 марта 2023 года Бундесрат законопроект одобрил принятый Бундестагом о общенациональном билете на местный и региональный общественный транспорт по ежемесячной цене 49 евро. [31]
Ежемесячные билеты начнут действовать с мая 2023 года, но их можно будет приобрести только по подписке. Традиционных бумажных карт для подписки не будет – за исключением, возможно, стартового этапа; [32] пользователям придется проходить цифровую аутентификацию (либо через приложение для смартфона, либо через чип-карту). [33]
Берлинский преемник
[ редактировать ]Берлин предлагает билет за 29 евро на октябрь, ноябрь и декабрь 2022 года. Он доступен только в рамках годовой подписки с правом отмены через три месяца. Снижение стоимости проезда (от 86 евро) оплачивает земля Берлин. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Салливан, Фергюс (28 мая 2022 г.). «Почему Германия предлагает лето дешевых поездов» . Блумберг . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Глюкрофт, Уильям Ной (20 мая 2022 г.). «Германия вводит билет за 9 евро, чтобы компенсировать последствия войны на Украине» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Конноли, Кейт (18 июля 2022 г.). «В Германии призывают продлить проезд на общественный транспорт за 9 евро в месяц» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Начало специальных билетов: что нужно знать о билете за 9 евро» [Начало специальных билетов: что нужно знать о билете за 9 евро]. Тагешау (на немецком языке). дпа/АФП. 1 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Fragen und Antworten zum 9-Euro-Ticket ab Juni 2022» [Вопросы и ответы относительно 9-евро-билета, начиная с июня 2022 года]. Правительство Германии (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Вайхзельбаумер, Сузи (21 июля 2022 г.). «Исследование Мюнхенского технического университета: что принес билет за 9 евро?» [Исследование Мюнхенского технического университета: чего достиг 9-евробилет?]. Bayerischer Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Мобильность.Жизнь» (PDF) . Технический университет Мюнхена (на немецком языке). 21 июля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «9-евробилет: больше людей ездят на автобусах и поездах» [9-евробилет: больше людей ездят на автобусах и поездах]. Технический университет Мюнхена (на немецком языке). 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Лодер, Аллистер; Кантнер, Фабьен; Кадавид, Андреа; Зиверт, Маркус Б.; Вурстер, Стефан; Герг, Себастьян; Богенбергер, Клаус (5 сентября 2022 г.). «Общенациональный эксперимент: снижение налога на топливо и почти бесплатный общественный транспорт на три месяца в Германии». arXiv : 2208.14902 [ econ.GN ].
- ^ «Опрос: Многие пользователи 9-евробилетов обходились без автомобиля» [Опрос: Многие пользователи 9-евробилетов обходились без автомобиля]. Время (на немецком языке). дпи. 27 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Холли, Леон (3 августа 2022 г.). «Согласно исследованию, билет за 9 евро снижает инфляцию » . Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
Согласно недавнему исследованию, введение билета стоимостью 9 евро и других правительственных предложений со стабильными ценами значительно замедлило рост цен в Германии. Без такого государственного вмешательства инфляция была бы на два процентных пункта выше, пишет Немецкий экономический институт (IW) в исследовании.
[Согласно недавнему исследованию, введение билета стоимостью 9 евро и других государственных предложений со стабильными ценами... значительно замедлило рост цен в Германии. Без такого государственного вмешательства инфляция была бы на два процентных пункта выше, пишет Немецкий экономический институт (IW) в исследовании.] - ^ «Общественный транспорт за девять баксов в месяц? Германия попробовала» . Вокс . 27 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
Маркус Сиверт, управляющий директор аналитического центра TUM и член исследовательской группы, проводящей исследование мобильности [ Mobilität.Leben , ed. примечание] в Мюнхене и его окрестностях, сказали, что они часто получали электронные письма от людей, пожилых людей или людей с низким доходом, которые говорили, что билет за 9 евро означает, что они могут впервые отправиться в отпуск или могут отправить свои дети на школьной экскурсии.
- ^ «Билет в Германию за 9 евро: успех или неудача?» . Немецкая волна . 5 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Удвоение объема поездок: билет за 9 евро стимулирует экскурсионный туризм» [Объем поездок удваивается: билет за 9 евро стимулирует экскурсионный туризм]. Ежедневное зеркало . 11 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Зюссманн, Йоханнес (25 августа 2022 г.). «ВВП немного вырос во втором квартале – дефицит значительно падает» [Незначительный рост ВВП во втором квартале – дефицит резко снижается]. Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Оценка Ассоциации немецких транспортных компаний: билет за 9 евро экономит почти два миллиона тонн CO 2 » [Оценка Ассоциации немецких транспортных компаний: билет за 9 евро экономит почти два миллиона тонн CO 2 ]. Зеркало (на немецком языке). 29 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Продано 52 миллиона билетов по 9 евро» [продано 52 миллиона билетов по 9 евро]. Тагешау . 29 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Коннолли, Кейт (30 августа 2022 г.). «Немецкая схема приобретения билетов на поезд стоимостью 9 евро позволила сэкономить 1,8 млн тонн выбросов CO2 » . Хранитель . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Зеленые предлагают двух преемников на билет за 9 евро» [Зеленые предлагают двух преемников на билет за 9 евро]. н-тв (на немецком языке). 5 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Клёкнер, Ларена (8 августа 2022 г.). «Билет за 9 евро и Линднер: несправедливо для богатых» [Билет за 9 евро и Линднер: несправедливо для богатых]. Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Саар настаивает на федеральной помощи для преемника 9-евробилетов » . Саарское радио (на немецком языке). 15 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
Федеральному правительству недостаточно установить обязательные цели по защите климата, недостаточно того, что его министр финансов не желает
помогать в разработке соответствующих инструментов] - ^ «Дискуссия о финансировании преемника 9-евробилета » . ZDF (на немецком языке). дпа. 6 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
По мнению министерства [Виссинга], готовность штатов внести финансовый вклад имеет решающее значение для модели-преемника. [...] Парламентская группа СДПГ также настаивает на том, чтобы штаты участвовали в покрытии расходов.
- ^ «Это спор о привилегиях на служебные автомобили » . ZDF (на немецком языке). 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Цена все еще неясна: министр финансов Линднер дает зеленый свет преемнику билета стоимостью 9 евро» [Цена все еще неясна: министр финансов Линднер дает зеленый свет преемнику билета стоимостью 9 евро]. Редакционная сеть Германии (на немецком языке). 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Ади, Оливер (31 августа 2022 г.). « «Небольшая часть стоимости»: Линднер дает зеленый свет преемнику билета за 9 евро» . gettotext.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Третий пакет помощи: обзор мер» [Третий пакет помощи: обзор мер]. Тагешау (на немецком языке). 4 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Билет стоимостью 49 евро скоро появится: немецкие государства договорились о последующем билете стоимостью 9 евро» . www.iamexpat.de . 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Преемник билета за девять евро: министры транспорта предлагают общенациональный билет за 49 евро» . www.rbb24.de (на немецком языке). 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Министры транспорта встречаются по поводу билета в Германию: билет за 49 евро должен поступить 1 апреля» . 2 декабря 2022 г. (на немецком языке). 30 ноября 2022 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «49-евро-билет в MVV-Raum nur mit Finanzierungszusage» [билет за 49 евро в зоне MVV только с обязательством финансирования]. www.br.de (на немецком языке). 2 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Последнее препятствие преодолено – Федеральный совет также голосует за билет стоимостью 49 евро» [Последнее препятствие преодолено – Федеральный совет также голосует за билет стоимостью 49 евро]. www.welt.de (на немецком языке). 31 марта 2023 г. . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Билет за 49 евро: Для кого Deutschlandticket выгоден» [Билет за 49 евро: Для кого выгоден Deutschlandticket]. www.adac.de (на немецком языке). 31 марта 2023 г. . Проверено 1 апреля 2023 г.
Deutschlandticket будет доступен в виде чиповой карты или билета для мобильного телефона — временно планируется также в бумажном виде с QR-кодом.
[Немецкий билет будет доступен в виде чиповой карты или билета для мобильного телефона — на переходный период планируется также в бумажном виде с QR-кодом.] - ^ «Федеральный кабинет министров утверждает: билет стоимостью 49 евро будет доступен в виде чиповой карты или через приложение». www.mdr.de (на немецком языке). 1 февраля 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ персонал, EXB (7 октября 2022 г.). «Объяснение берлинского билета за 29 евро» . Эксберлайнер . Проверено 9 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О БИЛЕТЕ СТОИМОСТЬЮ 9 ЕВРО (www.rmv.de)
- Посетите Берлин с билетом на общественный транспорт, действительным в течение одного месяца, всего за 9 евро! (www.viveberlintours.com)
- 9-евро-билет (www.bahn.com)
- Немецкая схема приобретения билетов на поезд стоимостью 9 евро «сэкономила 1,8 млн тонн выбросов CO2» . Хранитель . Опубликовано 30 августа 2022 г.