Jump to content

9-евро-билет

Билеты стоимостью 9 евро, выпущенные Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg.
Билет на 9 евро, выданный в Deutsche Bahn. автомате по продаже билетов

Билет за 9 евро ( Немецкое произношение: [ˌnɔʏ̯n ˈɔʏ̯ʁo ˈtɪkət] ) — немецкая схема, по которой пассажиры могли путешествовать за 9 евро (€) в месяц на местном и региональном транспорте по всей Германии . Билеты были действительны на июнь, июль или август 2022 года. Предложение было направлено на снижение энергопотребления в условиях глобального энергетического кризиса 2021–2022 годов . [1] [2] Другая цель заключалась в смягчении кризиса стоимости жизни. [3]

Билет стоимостью 9 евро был действителен во втором классе по всей Германии для всех местных видов общественного транспорта и региональных поездов. Он не включал поездки на поездах Intercity Express (ICE), Intercity (IC) и Eurocity (EC) и не мог использоваться на FlixTrains или междугородних автобусах. [4]

Финансирование

[ редактировать ]

Билет распространяется только на местный и региональный транспорт, которым управляют земли Германии и муниципалитеты. Федеральное правительство Германии компенсировало этим властям упущенную выгоду от продажи билетов. Федеральное правительство оценивает стоимость в 2,5 миллиарда евро. [5]

Влияние на трафик

[ редактировать ]
Полный поезд в Гамбурге во время акции «9 евробилетов», 10 августа 2022 г.

Как билет за 9 евро повлиял на мобильность, является предметом сопутствующих исследований, в том числе исследования Mobilität.Leben , проведенного TUM с 1000 участниками в Мюнхене . [6] [7] Промежуточные результаты за период с июня по середину июля показали, что 35% участников больше пользовались автобусами и поездами, а 3% меньше использовали свои автомобили. Исследование дорожного движения, проведенное городом Мюнхен, показало, что автомобильный трафик в Мюнхене снизился на 3 процента с мая по июнь вместо (сезонного) увеличения на 3 процента. Исследование TUM продолжалось в течение всего срока действия билета стоимостью 9 евро и в течение нескольких недель после его окончания. [8] 5 сентября 2022 года исследовательская группа опубликовала свой третий отчет (на arXiv ). [9]

Согласно онлайн-опросу YouGov , в котором приняли участие 2038 участников в возрасте 18 лет и старше, проведенному в Германии с 22 по 24 августа 2022 года, 28% хотя бы один раз покупали билет за 9 евро, а 22% имели абонемент на общественный транспорт (включая 9 евро). -евро билет). 31% участников заявили, что часто использовали билет за 9 евро на маршрутах, по которым в противном случае они бы проехали на машине. [10]

Другие эффекты

[ редактировать ]

Поскольку стоимость пассажирских перевозок составляет значительную часть потребительской корзины, используемой для расчета средних расходов домохозяйств, это привело к снижению роста индекса потребительских цен . [11]

Многие люди использовали доступность билета и простоту путешествия для отдыха – по мнению некоторых, это позволило им впервые поехать в отпуск. [12] С другой стороны, особенно в июне, билет стоимостью 9 евро также привел к увеличению переполненности поездов и увеличению нагрузки на персонал поездов и станций. [13]

Билет стоимостью 9 евро сопровождался сильным ростом экскурсионного туризма на поезде в сельские туристические районы: согласно специальному анализу Федерального статистического управления , поездки по железной дороге в июне и июле на 30 и более километров в сельских туристических районах были в среднем на 80 процентов выше, чем в сопоставимые месяцы 2019 года. [14] Однако есть и еще один фактор: по данным Федерального статистического управления , потребители во втором квартале 2022 года воспользовались отменой почти всех ограничений, связанных с коронавирусом , чтобы снова больше путешествовать и выходить на улицу. [15]

По оценкам Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV), предложение «9 евробилетов», из которых за три месяца было продано около 52 миллионов билетов, позволило сэкономить 1,8 миллиона тонн CO 2 , почти столько же, сколько 130 тонн CO 2 . км/ч (81 миль в час) ограничение скорости на автобанах будет достигнуто за целый год. [16] [17] [18]

Дебаты и планы относительно возможного преемника

[ редактировать ]

В августе 2022 года Альянса 90/Зеленых сопредседатель Рикарда Ланг и другие предложили региональный билет за 29 евро и общенациональный билет за 49 евро в месяц в качестве преемника билета за 9 евро после августа 2022 года. [19]

Кристиан Линднер , федеральный министр финансов и лидер Свободной демократической партии (СвДП), первоначально выразил фундаментальную оппозицию. В то время как его коллега по партии, федеральный министр цифровых технологий и транспорта Фолькер Виссинг, считал билет за 9 евро успехом, Линднер отверг эти дешевые билеты также по идеологическим соображениям, назвав их частью «менталитета халявы» (нем. Gratismentalität). ) в Твиттере. [20] Министерство транспорта Саара раскритиковало позицию Линднера в отношении целей защиты климата. [21]

Как и Федеральное министерство транспорта, парламентская группа СДПГ в Бундестаге призывает федеральные земли внести свой вклад в покрытие расходов, а ее заместитель Детлеф Мюллер предложил отменить или сократить экологически вредные налоговые субсидии в области автомобильного транспорта в качестве одной из мер. реальный способ финансирования федеральной доли в схеме-преемнике. [22] Большая часть дебатов сосредоточилась на « Dienstwagenprivileg », налоговой льготе в размере 3 миллиардов евро для автомобилей, которые можно взять напрокат , которая в первую очередь выгодна людям с высокими доходами. [23]

31 августа министр финансов Линднер также дал понять, что одобряет схему, которая станет преемником билета стоимостью 9 евро, при условии, что федеральные земли внесут свой вклад в расходы. [24] [25]

После встречи за закрытыми дверями в замке Мезеберг правящая коалиция СДПГ, зеленых и СвДП объявила в начале сентября, что в рамках запланированного третьего пакета помощи она также представит преемника билета стоимостью 9 евро; Билеты будут стоить от 49 до 69 евро в месяц. Правящая коалиция хочет выделять на эти цели 1,5 миллиарда евро в год, но требует, чтобы федеральные земли вносили как минимум такую ​​же сумму. [26]

Месячный билет 49 евро

[ редактировать ]

13 октября 2022 года министры транспорта федеральных земель и федеральный министр транспорта Виссинг объявили, что они договорились о билете-преемнике, получившем название Deutschlandticket , который, как ожидается, будет доступен с января 2023 года и будет стоить 49 евро в месяц. В то время схема финансирования оставалась неясной, поскольку штаты требовали от федерального правительства внести больше денег. [27] [28]

В конце ноября 2022 года министры транспорта подтвердили обязательства по ежемесячному билету за 49 евро, и его планируется запустить в апреле 2023 года, более ранний старт уже в январе был признан слишком своевременным для реализации. [29] Но запланированный запуск был отложен еще на один месяц, поскольку все еще существовало противодействие со стороны местных и региональных транспортных служб, таких как Мюнхенская MVV , которые требовали большего возмещения со стороны федерального правительства и правительств штатов. [30]

31 марта 2023 года Бундесрат законопроект одобрил принятый Бундестагом о общенациональном билете на местный и региональный общественный транспорт по ежемесячной цене 49 евро. [31]

Ежемесячные билеты начнут действовать с мая 2023 года, но их можно будет приобрести только по подписке. Традиционных бумажных карт для подписки не будет – за исключением, возможно, стартового этапа; [32] пользователям придется проходить цифровую аутентификацию (либо через приложение для смартфона, либо через чип-карту). [33]

Берлинский преемник

[ редактировать ]

Берлин предлагает билет за 29 евро на октябрь, ноябрь и декабрь 2022 года. Он доступен только в рамках годовой подписки с правом отмены через три месяца. Снижение стоимости проезда (от 86 евро) оплачивает земля Берлин. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Салливан, Фергюс (28 мая 2022 г.). «Почему Германия предлагает лето дешевых поездов» . Блумберг . Проверено 1 июня 2022 г.
  2. ^ Глюкрофт, Уильям Ной (20 мая 2022 г.). «Германия вводит билет за 9 евро, чтобы компенсировать последствия войны на Украине» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  3. ^ Конноли, Кейт (18 июля 2022 г.). «В Германии призывают продлить проезд на общественный транспорт за 9 евро в месяц» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
  4. ^ «Начало специальных билетов: что нужно знать о билете за 9 евро» [Начало специальных билетов: что нужно знать о билете за 9 евро]. Тагешау (на немецком языке). дпа/АФП. 1 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  5. ^ «Fragen und Antworten zum 9-Euro-Ticket ab Juni 2022» [Вопросы и ответы относительно 9-евро-билета, начиная с июня 2022 года]. Правительство Германии (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  6. ^ Вайхзельбаумер, Сузи (21 июля 2022 г.). «Исследование Мюнхенского технического университета: что принес билет за 9 евро?» [Исследование Мюнхенского технического университета: чего достиг 9-евробилет?]. Bayerischer Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 29 августа 2022 г.
  7. ^ «Мобильность.Жизнь» (PDF) . Технический университет Мюнхена (на немецком языке). 21 июля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  8. ^ «9-евробилет: больше людей ездят на автобусах и поездах» [9-евробилет: больше людей ездят на автобусах и поездах]. Технический университет Мюнхена (на немецком языке). 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  9. ^ Лодер, Аллистер; Кантнер, Фабьен; Кадавид, Андреа; Зиверт, Маркус Б.; Вурстер, Стефан; Герг, Себастьян; Богенбергер, Клаус (5 сентября 2022 г.). «Общенациональный эксперимент: снижение налога на топливо и почти бесплатный общественный транспорт на три месяца в Германии». arXiv : 2208.14902 [ econ.GN ].
  10. ^ «Опрос: Многие пользователи 9-евробилетов обходились без автомобиля» [Опрос: Многие пользователи 9-евробилетов обходились без автомобиля]. Время (на немецком языке). дпи. 27 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
  11. ^ Холли, Леон (3 августа 2022 г.). «Согласно исследованию, билет за 9 евро снижает инфляцию » . Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г. Согласно недавнему исследованию, введение билета стоимостью 9 евро и других правительственных предложений со стабильными ценами значительно замедлило рост цен в Германии. Без такого государственного вмешательства инфляция была бы на два процентных пункта выше, пишет Немецкий экономический институт (IW) в исследовании. [Согласно недавнему исследованию, введение билета стоимостью 9 евро и других государственных предложений со стабильными ценами... значительно замедлило рост цен в Германии. Без такого государственного вмешательства инфляция была бы на два процентных пункта выше, пишет Немецкий экономический институт (IW) в исследовании.]
  12. ^ «Общественный транспорт за девять баксов в месяц? Германия попробовала» . Вокс . 27 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г. Маркус Сиверт, управляющий директор аналитического центра TUM и член исследовательской группы, проводящей исследование мобильности [ Mobilität.Leben , ed. примечание] в Мюнхене и его окрестностях, сказали, что они часто получали электронные письма от людей, пожилых людей или людей с низким доходом, которые говорили, что билет за 9 евро означает, что они могут впервые отправиться в отпуск или могут отправить свои дети на школьной экскурсии.
  13. ^ «Билет в Германию за 9 евро: успех или неудача?» . Немецкая волна . 5 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  14. ^ «Удвоение объема поездок: билет за 9 евро стимулирует экскурсионный туризм» [Объем поездок удваивается: билет за 9 евро стимулирует экскурсионный туризм]. Ежедневное зеркало . 11 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  15. ^ Зюссманн, Йоханнес (25 августа 2022 г.). «ВВП немного вырос во втором квартале – дефицит значительно падает» [Незначительный рост ВВП во втором квартале – дефицит резко снижается]. Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  16. ^ «Оценка Ассоциации немецких транспортных компаний: билет за 9 евро экономит почти два миллиона тонн CO 2 » [Оценка Ассоциации немецких транспортных компаний: билет за 9 евро экономит почти два миллиона тонн CO 2 ]. Зеркало (на немецком языке). 29 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  17. ^ «Продано 52 миллиона билетов по 9 евро» [продано 52 миллиона билетов по 9 евро]. Тагешау . 29 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  18. ^ Коннолли, Кейт (30 августа 2022 г.). «Немецкая схема приобретения билетов на поезд стоимостью 9 евро позволила сэкономить 1,8 млн тонн выбросов CO2 » . Хранитель . Проверено 27 сентября 2023 г.
  19. ^ «Зеленые предлагают двух преемников на билет за 9 евро» [Зеленые предлагают двух преемников на билет за 9 евро]. н-тв (на немецком языке). 5 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  20. ^ Клёкнер, Ларена (8 августа 2022 г.). «Билет за 9 евро и Линднер: несправедливо для богатых» [Билет за 9 евро и Линднер: несправедливо для богатых]. Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  21. ^ «Саар настаивает на федеральной помощи для преемника 9-евробилетов » . Саарское радио (на немецком языке). 15 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г. Федеральному правительству недостаточно установить обязательные цели по защите климата, недостаточно того, что его министр финансов не желает помогать в разработке соответствующих инструментов]
  22. ^ «Дискуссия о финансировании преемника 9-евробилета » . ZDF (на немецком языке). дпа. 6 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г. По мнению министерства [Виссинга], готовность штатов внести финансовый вклад имеет решающее значение для модели-преемника. [...] Парламентская группа СДПГ также настаивает на том, чтобы штаты участвовали в покрытии расходов.
  23. ^ «Это спор о привилегиях на служебные автомобили » . ZDF (на немецком языке). 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  24. ^ «Цена все еще неясна: министр финансов Линднер дает зеленый свет преемнику билета стоимостью 9 евро» [Цена все еще неясна: министр финансов Линднер дает зеленый свет преемнику билета стоимостью 9 евро]. Редакционная сеть Германии (на немецком языке). 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  25. ^ Ади, Оливер (31 августа 2022 г.). « «Небольшая часть стоимости»: Линднер дает зеленый свет преемнику билета за 9 евро» . gettotext.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  26. ^ «Третий пакет помощи: обзор мер» [Третий пакет помощи: обзор мер]. Тагешау (на немецком языке). 4 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
  27. ^ «Билет стоимостью 49 евро скоро появится: немецкие государства договорились о последующем билете стоимостью 9 евро» . www.iamexpat.de . 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  28. ^ «Преемник билета за девять евро: министры транспорта предлагают общенациональный билет за 49 евро» . www.rbb24.de (на немецком языке). 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  29. ^ «Министры транспорта встречаются по поводу билета в Германию: билет за 49 евро должен поступить 1 апреля» . 2 декабря 2022 г. (на немецком языке). 30 ноября 2022 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
  30. ^ «49-евро-билет в MVV-Raum nur mit Finanzierungszusage» [билет за 49 евро в зоне MVV только с обязательством финансирования]. www.br.de (на немецком языке). 2 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  31. ^ «Последнее препятствие преодолено – Федеральный совет также голосует за билет стоимостью 49 евро» [Последнее препятствие преодолено – Федеральный совет также голосует за билет стоимостью 49 евро]. www.welt.de (на немецком языке). 31 марта 2023 г. . Проверено 31 марта 2023 г.
  32. ^ «Билет за 49 евро: Для кого Deutschlandticket выгоден» [Билет за 49 евро: Для кого выгоден Deutschlandticket]. www.adac.de (на немецком языке). 31 марта 2023 г. . Проверено 1 апреля 2023 г. Deutschlandticket будет доступен в виде чиповой карты или билета для мобильного телефона — временно планируется также в бумажном виде с QR-кодом. [Немецкий билет будет доступен в виде чиповой карты или билета для мобильного телефона — на переходный период планируется также в бумажном виде с QR-кодом.]
  33. ^ «Федеральный кабинет министров утверждает: билет стоимостью 49 евро будет доступен в виде чиповой карты или через приложение». www.mdr.de (на немецком языке). 1 февраля 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
  34. ^ персонал, EXB (7 октября 2022 г.). «Объяснение берлинского билета за 29 евро» . Эксберлайнер . Проверено 9 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4da10b97e8b1f23468848d9abcaad513__1713548160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/13/4da10b97e8b1f23468848d9abcaad513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
9-Euro-Ticket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)