Международная программа оценки дорог
Международная программа оценки дорог ( iRAP) оценивает дороги по всему миру и стремится значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий за счет повышения безопасности дорожной инфраструктуры.
История
[ редактировать ]iRAP была создана в 2006 году как головная организация EuroRAP , usRAP и AusRAP, а также для облегчения работы в странах со средним и низким уровнем дохода. [ нужна ссылка ]
В 2006 и 2007 годах было проведено четыре пилотных исследования в Малайзии, Чили, Коста-Рике и Южной Африке. Эти исследования показали, что оценка дорог также полезна в развивающихся странах. Дороги повышенного риска, на которых погибло или серьезно пострадало большое количество людей, проверяются и доступные программы по обеспечению безопасности . определяются [ 1 ] Поскольку в этих странах доля уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и двухколесные транспортные средства, среди погибших на дорогах высока, iRAP фокусируется на мерах по улучшению проектирования дорог, особенно для этих пользователей.
Пилотные исследования были поддержаны национальными автомобильными организациями, властями и группами, сформированными в рамках EuroRAP , usRAP и AusRAP.
Пилотные проекты
[ редактировать ]- 46% смертей на дорогах приходится на пешеходов и 10% на велосипедистов (2004 г.), источник: iRAP.
- Команда usRAP координирует работу в Чили
- региональная команда состоит из ACCHI (Чилийский автомобильный клуб), AAAFTS ( Фонд Американской автомобильной ассоциации по безопасности дорожного движения), MRI ( Исследовательский институт Среднего Запада ), ISU ( Университет штата Айова ), RACC (Испанский автомобильный клуб)
- Проинспектировано 2500 км дорог (18% дорог республиканского значения с твердым покрытием)
- проверки охватили 6 из 13 регионов Чили
- 57% смертей на дорогах приходится на пешеходов (2005 г.), источник: iRAP.
- Команда usRAP координирует работу в Коста-Рике
- региональная команда состоит из ACCR (Автомобильный клуб Коста-Рики), AAAFTS ( Фонд Американской автомобильной ассоциации по безопасности дорожного движения), MRI ( Исследовательский институт Среднего Запада ), ISU ( Университет штата Айова ), RACC (Испанский автомобильный клуб)
- проект поддерживается Cosevi (Совет по безопасности дорожного движения) и Министерством общественных работ и транспорта.
- Проинспектировано 2500 км дорог (58% сети автомобильных дорог республиканского значения с твердым покрытием).
- части Панамериканского шоссе (маршруты 1 и 2) от Никарагуа до Панамы были включены в инспекции.
- 66% смертей на дорогах приходится на мотоциклистов (2006 г.), источник: iRAP.
- Команда AusRAP координирует работу в Малайзии
- Региональная команда состоит из AAM (Автомобильная ассоциация Малайзии), JKJR (Департамент безопасности дорожного движения), AAA ( Австралийская автомобильная ассоциация ), группы ARRB.
- Проект поддерживается Министерством труда и Министерством транспорта, JKR (Департамент общественных работ), LLM ( Управление шоссейных дорог Малайзии ), MIROS (Малайзийский институт исследований безопасности дорожного движения), JPJ ( Департамент автомобильного транспорта Малайзии ), Королевской полицией Малайзии , PLUS и MTD. (Операторы платных дорог), UPM ( Университет Путра Малайзия ), IKRAM (Институт великих дел Малайзии)
- Проинспектировано более 3000 км дорог (5% дорог с твердым покрытием Малайзии)
- Проинспектированы скоростная платная дорога (Е1, Е2, Е8) и федеральные дороги (F1, F2, F3, F4, F5, F8, F67, F68, F76).
- 42% смертей на дорогах приходится на пешеходов (2006 г.), источник: iRAP.
- Команда EuroRAP координирует работу совместно с ADAC
- Проинспектировано 2100 км дорог в Квазулу-Натале (4% дорог с твердым покрытием ЮАР)
- Региональная группа состоит из AASA (Автомобильная ассоциация Южной Африки), TRL ( Лаборатория транспортных исследований ), ADAC и SWECO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дети и автокатастрофы: как сохранить драгоценный груз» . 09.02.2024 . Проверено 12 июня 2024 г.