Jump to content

Транспорт на Кипре

Транспорт на Кипре состоит из наземного , водного и воздушного транспорта . Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для большинства граждан Кипра, а системы автомобильного транспорта Кипра хорошо развиты и широко используются по всему острову.

Поскольку на Кипре больше нет действующей железнодорожной различные другие виды транспорта системы, необходимы для обеспечения надлежащей доставки любого груза, будь то люди или грузовые перевозки. Поскольку последняя пассажирская железная дорога была демонтирована в 1952 году, единственными оставшимися видами транспорта являются автомобильный, морской и воздушный.

Ночной вид между перекрестком Агиос Афанасиос и перекрестком Меса Гейтония в Лимассоле

Из 12 118 километров (7 530 миль) дорог на территориях, контролируемых Республикой Кипр в 2006 году, 7 850 километров (4 880 миль) были с твердым покрытием, а 4 268 километров (2652 мили) были без покрытия. В 1996 году на территории киприотов-турок наблюдалось близкое, но меньшее соотношение мощеных и грунтовых дорог: около 1370 километров (850 миль) из 2350 километров (1460 миль) с твердым покрытием и 980 километров (610 миль) без покрытия. [1] Будучи наследием британского правления , Кипр является одной из трех стран ЕС, в которых транспортные средства движутся левосторонне .

Автомагистрали

[ редактировать ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Жители Никосии передвигаются по городу на частных автомобилях. Кипр имеет более 629 автомобилей на 1000 человек и имеет один из самых высоких показателей владения автомобилями в мире, а общественный транспорт в стране используется очень мало. Только 3% поездок в городском регионе Большой Никосии совершаются на общественном транспорте. Велоспорт встречается значительно реже - 2%. [2] [3] [4] Правительство Кипра и власти Никосии разработали план общественного транспорта, чтобы обеспечить доступ к большему количеству районов и предоставить больше возможностей, помимо частных автомобилей. [2]

Компании общественного транспорта

[ редактировать ]

На Кипре общественный автобусный транспорт обслуживают разные компании в зависимости от района.

Никосия и Ларнака : NPT (Общественный транспорт Никосии) и LPT (Общественный транспорт Ларнаки), которыми управляет Общественный транспорт Кипра (CPT).

Лимассол : EMEL (Транспортная компания для пассажиров Лимассола)

Пафос : OSYPA (Транспортная организация Пафоса)

Фамагуста : OSEA (Районная транспортная организация Фамагусты)

МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ: услуги транспорта между всеми крупными городами.

на площади Соломос Автовокзал

Общественные автобусы

[ редактировать ]

В 2006 году было объявлено о масштабных планах по улучшению и расширению автобусного сообщения и реструктуризации общественного транспорта по всему Кипру при финансовой поддержке Банка развития Европейского Союза. В 2010 году в систему была внедрена новая переработанная и расширенная автобусная сеть. [5]

В 2020 году транспортные компании районов Никосии и Ларнаки были изменены с OSEL (Районная транспортная организация Никосии) на NPT (Общественный транспорт Никосии) и на ZENON Larnaca Buses. [6] до LPT (Общественный транспорт Ларнаки) соответственно. [7]

В 2022 году компания общественного транспорта Кипра разработала новые планы в отношении общественного транспорта Никосии , изменив номера маршрутов, добавив новые автобусные узлы, модернизировав автобусы и улучшив транспортную систему. Этот план был реализован в два этапа и в настоящее время завершен. [8]

Железнодорожный

[ редактировать ]

На Кипре в настоящее время нет функционирующей железнодорожной системы. Последняя из узкоколейных систем в стране закрылась в 1974 году. Были проведены исследования и подготовительная работа по созданию современной системы между крупными городами, [9] мотивировано ухудшением дорожного движения. Но по состоянию на 2024 год никаких обязательств по финансированию проекта не было.

В 2018 году муниципальные власти Никосии запросили заключение по строительству трамвайной сети в городе у стратегов JASPERS Европейского инвестиционного банка , которые пришли к выводу о необходимости поэтапного подхода. [2] Соответствующие исследования проводились и в прошлом, но никаких конкретных планов не было реализовано. [10]

Лицензированные автомобили

[ редактировать ]
Общественные синие автобусы OSEL на Соломос площади в Никосии.
Такси на Кипре

Автомобильный транспорт является доминирующим видом транспорта на острове. Данные, опубликованные Международной дорожной федерацией в 2007 году, показывают, что на Кипре самый высокий уровень владения автомобилями в мире: 742 автомобиля на 1000 человек. [11]

Количество лицензированных автомобилей [12]
Категория автомобиля 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Частный транспорт 270,348 277,554 291,645 324,212 344,953 363.383 400.432 432,702 450,182
Таксис 1,641 1,559 1,696 1,770 1,845 1.780 1.856 1,864 1,870
Прокат автомобилей 8,080 8,509 9,160 9,652 8,336 7.782 8.648 8,951 8,452
Автобусы 3,003 2,997 3,275 3,199 3,217 3.221 3.292 3,402 3,449
Грузовики 117,942 117,792 119,646 117,825 118,355 115,723 117,498 121,779 124,097
Тракторы 13,594 13,932 14,284 13,941 14,368 14,739 14,956 15,478 15,877
Мотоциклы 41,985 40,276 41,516 41,396 40,381 40,359 41,211 43,219 42,690
ОБЩИЙ 442,999 448,687 466,938 498,054 517,087 532.248 591,962 631,824 651,149

Общественный транспорт на Кипре ограничен частными автобусами (за исключением Никосии и Ларнаки ), такси и междугородними «совместными» службами такси (местное название «служебное такси»). Таким образом, частное владение автомобилями в стране занимает пятое место в мире по величине на душу населения. Однако в 2006 году было объявлено о масштабных планах по расширению и улучшению автобусного сообщения и реструктуризации общественного транспорта по всему Кипру при финансовой поддержке Европейского Союза Банка развития .

Морские гавани и порты

[ редактировать ]

Порты Кипра управляются и обслуживаются Управлением портов Кипра . Основными гаванями острова являются гавань Лимассола и гавань Ларнаки, которые обслуживают грузовые, пассажирские и круизные суда. Лимассол является более крупным из двух и принимает большое количество грузовых и круизных судов. Ларнака — это, прежде всего, грузовой порт, но он сыграл большую роль в эвакуации иностранных граждан из Ливана в 2006 году и в последующих усилиях по оказанию гуманитарной помощи. Небольшой грузовой причал также существует в Василикосе , недалеко от Зиги (небольшой городок между Ларнакой и Лимассолом). Небольшие суда и частные яхты могут швартоваться в причалах на Кипре.

Общественная система проката велосипедов

[ редактировать ]
Общественные велосипеды в Никосии

Nextbike — новейшая транспортная система на Кипре, аналогичная программам, успешно применяемым в различных городах мира. Велосипеды можно найти на станциях в Никосии и Лимассоле , а также на одной станции в Ларнаке .

Торговый флот

[ редактировать ]
Полную статью о Кипрском торговом флоте см.

Всего: 1414 судов (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) общим дедвейтом 23 497 776 тонн / дедвейтом 37 331 506 тонн .

Суда по типу: баржа 2, сухогруз 442, грузовое судно 495, танкер-химовоз 22, комбинированный балкер 40, комбинированный корабль руда/нефть 8, контейнеровоз 144, перевозчик сжиженного газа 6, пассажирское судно 8, нефтяной танкер 142, рефрижераторный груз 41 , ролл-он-ролл-офф 45, пассажирские каботажные перевозки 13, специализированный танкер 4, автоперевозчик 2 (оценка 1999 г.)

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Ларнаки

В 1999 году на Кипре было 12 аэропортов с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. Из них семь имели взлетно-посадочные полосы длиной от 2438 до 3047 метров, один имел длину от 1524 до 2437 метров, три имели длину от 914 до 1524 метров и один имел длину менее 914 метров.

Из трех аэропортов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами длина двух составляла менее 914 метров, а длина одного - от 914 до 1524 метров.

Международные аэропорты

[ редактировать ]

Международный аэропорт Ларнаки является главным аэропортом острова и выполняет рейсы во многие точки мира.

Международный аэропорт Пафоса является вторым по величине аэропортом и в основном летает в Европу через Ryanair ; с редкими рейсами на другие континенты.

Международный аэропорт Никосии — заброшенный аэропорт. До 1974 года это был главный аэропорт острова. Он по-прежнему закрыт для публики.

Международный аэропорт Эрджан — главный аэропорт де -факто государства Северный Кипр . Единственное направление аэропорта — Турция, обслуживается только турецкими авиалиниями (не путать с компанией). Полеты в и из аэропорта Эрджан незаконны.

  1. ^ Департамент общественных работ - Статистика - Содержание дорог, 2006 г. Архивировано 25 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с «Садитесь в автобус первым, чтобы окупить инвестиции в трамвайную инфраструктуру Никосии» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 1 сентября 2022 г.
  3. ^ «Trem Global | Общественный транспорт в Никосии» . www.tremglobal.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
  4. ^ «Устойчивый транспорт» . www.cea.org.cy. ​Проверено 1 сентября 2022 г.
  5. ^ «Кипр на автобусе - Автобусные остановки на Кипре, автобусные маршруты и расписание автобусов» . www.cyprusbybus.com . Проверено 28 декабря 2019 г.
  6. ^ 24h.com.cy (23 июня 2020 г.). "Работники компании "Зенон" в Ларнаке начинают забастовку - 24h.com.cy] (на греческом) . Проверено 20 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Анонсированная статья – ПИО» [Анонсированная статья – ПИО]. www.pio.gov.cy (на греческом языке) . Проверено 20 сентября 2023 г.
  8. ^ «Первая фаза новой автобусной сети стартует в Никосии | Кипрская почта» . кипр-mail.com/ . 29 января 2022 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
  9. ^ «Кипр рассматривает возможность строительства новой железной дороги при финансировании ЕС» . Кипрская почта . 10 октября 2022 г. Проверено 25 июня 2024 г.
  10. ^ «Мэр Никосии призывает изучить и создать трамвайную сеть» . Кипрская почта . 22 сентября 2023 г. Проверено 25 июня 2024 г.
  11. ^ Рю, Джин (14 декабря 2007 г.). «Корея занимает 40-е место по количеству владельцев автомобилей» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
  12. ^ «АРАХΙΚΗ» . PIO – официальная статистика Департамента общественных работ . Проверено 16 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d41defad4fad5c9483ebc20dc956c7e__1720898100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7e/0d41defad4fad5c9483ebc20dc956c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)