Государственная железная дорога Кипра
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Никосия |
Отчетный знак | CGR |
Местный | Кипр |
Даты работы | 1905–1951 |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Длина | 76 миль (122 км) |
Правительственная железная дорога Кипра представляла собой шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) сеть узкоколейных железных дорог , которая действовала на Кипре с октября 1905 года по декабрь 1951 года. При общей длине 76 миль (122 км) было 39 станций, остановок и остановок. наиболее видными из которых служили Фамагуста , Прастио Месаория , Ангастина , Трахони , Никосия , Коккинотримития , Морфу , Кало Хорио и Эвриху . CGR был закрыт по финансовым причинам. Расширение железной дороги, построенное для обслуживания Кипрской горнодобывающей корпорации, действовало до 1974 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Когда первый британский верховный комиссар сэр Гарнет Уолсли прибыл на Кипр в 1878 году, он очень хотел построить на острове железную дорогу, но проект долгое время не был реализован из-за неопределенности длины британского пути. мандат на Кипре. В июле 1903 года Фредерик Шелфорд – от имени агентов Короны – представил технико-экономическое обоснование строительства железнодорожной линии, которая будет начинаться в Фамагусте и заканчиваться в Каравостаси через Никосию и Морфу , общей стоимостью 141 526 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Предложение было одобрено в ноябре 1903 года, а земляные работы начались в мае 1904 года; существующая линия в гавани Фамагусты была продлена на юг до Вароши на 1 милю (1,6 км), а участок 1 [ Фамагуста - Никосия , 36 миль (58 км)] был открыт 21 октября 1905 года Верховным комиссаром сэром Чарльзом Энтони Кинг-Харманом . Строительство участка 2 [ Никосия- Морфу , 24 мили (39 км)] началось в июле 1905 года и было открыто 31 марта 1907 года. Однако три года спустя железная дорога уже работала с убытком, и поэтому было проведено исследование эксплуатации для CGR проводился компанией Bedford Glasier. Исследование было опубликовано в январе 1913 года и предлагало строительство конечной остановки в Эвриху . Итак, строительство Участка 3 [ Морфу-Эвришу , 15 миль (24 км)] началось в ноябре 1913 года и было открыто 14 июня 1915 года. [ 2 ]
Движущая сила
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Краткое описание 12 локомотивов: [ 3 ]
- № 1 - 0-6-0T постройки Hunslet Engine Company (846, 1904 г.)
- №№ 11–12 - 4-4-0, построенные Нэсмитом Уилсоном и компанией.
- №№ 21–23 - 2-6-0, построенные Нэсмитом Уилсоном и компанией.
- №№ 31–32 - 2-6-2T, построенные Нэсмитом Уилсоном и компанией.
- №№ 41–44 - 4-8-4Т производства Kitson and Company.
Вагоны
[ редактировать ]Краткое описание 9 единиц вагонов: [ 4 ]
- 6 от D Wickham & Co
- 3 от Drewry Car Co.
Эксплуатация и использование
[ редактировать ]К тому времени, когда общая протяженность CGR была пройдена 76 миль (122 км), эксплуатационные расходы выросли до 199 367 фунтов стерлингов, которые оставались постоянными на протяжении всего периода эксплуатации линии.
Правительственная железная дорога Кипра использовалась по-разному и обслуживала как колониальные власти, так и местное население. Основные операции заключались в следующем:
- Он служил порту Фамагусты системой перевалки грузов.
- Он перевозил древесину из гор Троодос в города по всему Кипру.
- Он перевозил грузы, руду и минералы от имени Кипрской шахтной корпорации .
- Местные железнодорожные станции функционировали как места обмена товарами и услугами, а некоторые также работали как телефонные центры, телеграммы и/или почтовые отделения.
- Поезда CGR перевозили почту, прибывшую в Фамагусту по египетской почтовой линии Хедивиал. [ 5 ] (1912–1939).
Существование железной дороги на Кипре принесло немало пользы населению Кипра. Однако, как сообщается, в первые годы ее работы многие рассматривали железную дорогу как зрелище, на которое стоит смотреть, а не как средство передвижения. Всего за свою историю CGR перевезла 3 199 934 тонны коммерческих и грузовых товаров и 7 348 643 пассажира.
Различные станции были обозначены большими белыми знаками на трех языках ( греческом , турецком и английском ). Всего у CGR было 12 локомотивов, 17 вагонов и около 100 многоцелевых вагонов, 50 из которых были куплены в Египте и Палестине. Всего в CGR работало около 200 человек.
Остановки и разъезды на железнодорожных вокзалах
[ редактировать ]Портовая секция
[ редактировать ]Раздел 1
[ редактировать ]- Вароша, Фамагуста
- Английский Холт
- остановка Энкоми
- Стиллос Сайдинг
- Станция Прастио
- Гайдурас Остановка
- Пыргинский Сайдинг
- Енагра Сайдинг
- Витсадха Халт
- Сайдинг Маратовоуно
- Станция Ангастина
- Монастир Сайдинг
- остановка Экзометочи
- Эпихо Сайдинг
- Станция Трахони
- Миа Милеа Халт
- Каймаклы Сайдинг
- Станция Никосия
Раздел 2
[ редактировать ]- Станция Никосия
- Айос Дометиос Халт
- Остановка на аэродроме Никосии
- Привал Еролакко
- Станция Коккино Тримития
- Дения Сайдинг
- Перистерона Сайдинг
- Сайдинг Като-Копия
- Аргаки Сайдинг
- Станция Морфу
Раздел 3
[ редактировать ]- Станция Морфу
- Никитас Халт
- Остановка плотины
- остановка Газиверан
- Поставщик сайдинга
- Кариотис-Джанкшн
- Станция Калохорио
- В Скуриот-Халте
- Власио Стоп
- Станция Эвриху
События
[ редактировать ]За 46 лет своей работы CGR принимал участие в различных мероприятиях, связанных с современной историей Кипра :
- Во время беспорядков в Энозисе в октябре 1931 года было разорвано 120 ярдов (110 м) железнодорожных путей, поскольку железная дорога считалась символом британского колониального правления.
- Перевозка войск союзников в Фамагусту, аэропорт Никосии и Ксерос и обратно во время обеих мировых войн.
- Трек стал целью держав Оси во время Второй мировой войны .
- Железная дорога использовалась для перевозки большого количества из 50 000 еврейских беженцев в лагеря для интернированных Караолос в 1946–1949 годах.
Закрытие
[ редактировать ]Линия так и не принесла прибыли, и к 1932 году западная конечная станция находилась в Калохорио-Лефка, а с 1948 года она доходила только до аэродрома Никосии. После Второй мировой войны ветхое оборудование и конкуренция со стороны улучшенной дорожной сети привели правительство к решению окончательно прекратить действие CGR. Последний поезд отправился со вокзала Никосии в 14:57 31 декабря 1951 года и прибыл в Фамагусту в 16:38. Процесс демонтажа продолжался до марта 1953 года. [ 2 ] После объявления об аукционе в «Кипрской газете» 10 из 12 локомотивов, пути и часть подвижного состава были проданы компании Meyer Newman & Co по цене 65 626 фунтов стерлингов. Локомотив 1 сохранился как памятник возле вокзала Фамагусты . Большинство бывших сотрудников CGR были повторно трудоустроены в государственные службы и полуправительственные организации. Некоторые вагоны были куплены местными жителями, получив новые применения, а оборудование было распределено между семью правительственными ведомствами. Участки были либо снесены, либо превращены в полицейские участки ( «Ангастина» , [ 1 ] Коккини Тримития ) или склады Департамента общественных работ ( Фамагуста , Никосия ); Станция Морфу стала зернохранилищем, а в Эвриху — санитарным центром и общежитием лесных рабочих.
Наследство
[ редактировать ]Большая часть автомагистрали Никосия-Фамагуста была построена вдоль бывшего железнодорожного пути. Паровоз №1 теперь можно увидеть перед зданием вокзала в Фамагусте. Вагон 152 был отреставрирован и размещен в линейном парке Каймакли в 1995 году, затем после реставрации его перевезли на выставку реликвий CGR в Культурном центре банка Лайки в Никосии. После недавних реставрационных работ в 2012 году этот фургон вместе с тележкой с ручным приводом теперь находится под новым навесом на станции Эвриху с информативными плакатами о его прошлом и настоящем. Станция Эвриху и ее окрестности были перестроены и превращены в Кипрский железнодорожный музей: в 2010–2012 годах было проложено в общей сложности около 100 метров (330 футов) новых путей Y-образной формы, почти таких же, как первоначальные 2 фута 6 дюймов ( 762 фута). мм ) калибр. Наконец музей открылся в ноябре 2014 года.
Пути (точнее: несплошные участки путей) также проложены в районе Каймаклы, но с другой колеей: около 280 м с колеей 1380 мм и 18 м с колеей 595 мм от улицы Агиу Иларирионос на запад и в восточном направлении соответственно. в Каймаклы также выставлены плакаты со старыми фотографиями и расписаниями В этом линейном парке . В Агиос Дометиос находится еще один небольшой участок бывшей железнодорожной линии недалеко от Никосии , где после 1974 года к югу от Зеленой линии , часть железнодорожной линии недавно превратилась в линейный парк и многофункциональный центр.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэйви, Эйлин (31 декабря 1994 г.). Северный Кипр: Путеводитель для путешественника . ИБ Таурис. п. 123. ИСБН 978-1-85043-747-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Хью Баллантайн (2007). Кипрская узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-906008-13-0 .
- ^ Кипрская узкоколейка Хью Баллантайн ISBN 978-1-906008-13-0
- ^ История государственной железной дороги Кипра Б.С. Тернер ISBN 0-85298-408-1
- ^ «Почтовая линия Хедивиала — Почтовая линия фараонов» . www.timetableimages.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- Правительственная железная дорога Кипра (1905–1951) / Правительственная железная дорога Кипра (1905–1951) Александра-Майкла Хаджилиры; Никосия, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с государственной железной дорогой Кипра , на Викискладе?
- Roxey Mouldings: узкоколейные модели, включая правительственную железную дорогу Кипра - OO9 комплекты локомотивов
- (на греческом языке) ХРОНИКА Государственной железной дороги Кипра Александра-Майкла Хаджилиры
- Информационная брошюра Александра-Майкла Хаджилиры для Государственной железной дороги Кипра
- Галерея изображений узкоколейной государственной железной дороги Кипра
- Музей железных дорог Кипра