Jump to content

Железнодорожный транспорт в Чехии

Чешская Республика
Операция
Национальная железная дорога Чешские железные дороги
Инфраструктурная компания Железнодорожная администрация
Основные операторы
Длина системы
Общий 9619 километров (5977 миль)
Двойной путь 1830 километров (1140 миль)
Электрифицированный 2997 километров (1862 миль)
Высокоскоростной 0 километров (0 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Функции
№ туннелей 155
Длина туннеля 46,52 км (28,91 миль)
Самый длинный туннель Эйповицкий туннель
4150 метров (13620 футов)
Самый длинный мост Виадук Негрелли
1110 метров (3640 футов)
Количество станций 2808
Самая высокая точка Кубова Хуть [ 1 ]
995 метров (3264 фута)
Рабочая скорость 160 км/ч (100 миль/ч)
Карта

Железнодорожный транспорт Чехии в 2019 году перевез 193,5 млн пассажиров. [ 2 ] и 68,37 млн ​​тонн грузов в 2009 году. [ 3 ] Большую часть пассажирских перевозок в настоящее время осуществляет государственная компания České dráhy (Чешские железные дороги), которая до 2007 года также управляла грузовыми перевозками, которыми сейчас управляет ČD Cargo . В 2009 году в стране было 9 420 км путей стандартной колеи , из которых 3 153 км электрифицировано. [ 3 ] В Чешской Республике существуют две основные системы электрификации: 3 кВ постоянного тока в северной части и 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц на юге (кроме того, одна историческая линия длиной 24 км использует 1,5 кВ постоянного тока; а с 2009 года одна короткая местная линия в Австрию используется переменный ток напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц). В прошлом локомотивы приходилось менять на границах, в 1974 году были введены двухсистемные локомотивы. Сеть имеет одинаковую колею со всеми четырьмя странами, граничащими с Чешской Республикой ( Словакия , Австрия , Германия и Польша ), с пассажирскими перевозками во все четыре страны. действующие страны. Основные узлы международных пассажирских перевозок на сети находятся в Праге , Остраве , Брно и Бржецлаве . [ 4 ] а самая загруженная станция (по количеству пассажиров) — Praha hlavní nadraží . Максимальная скорость пассажирского движения составляет 160 км/ч (100 миль в час).

История железнодорожного транспорта на территории нынешней Чехии берет свое начало еще со времен Австро-Венгерской империи . Первая конная железная дорога в Европе между Ческе-Будеёвице и Линцем (на территории современной Австрии ) начала работу в 1832 году. [ 5 ] а семь лет спустя открылась первая локомотивная железная дорога из Вены в Бржецлав. На протяжении оставшейся части XIX века железнодорожная сеть по всей Европе быстро росла, и после Первой мировой войны независимости и обретения Чехословакией была основана компания Československé statní dráhy (Чехословацкие государственные железные дороги). С 1948 года до Бархатной революции пересечение границы с Австрией и Западной Германией строго контролировалось, и курсировало лишь ограниченное количество поездов. После падения коммунизма железнодорожная сеть была вновь открыта в Западную Европу; первые поезда EuroCity курсировали в переходной Чехословакии в 1991 году. В 21 веке сеть претерпела обширную модернизацию, и класса 680 был введен новый подвижной состав (например, «пендолино» ).

Операция

[ редактировать ]

Большую часть чешской железнодорожной сети обслуживает Správa železnik государственная компания . В 2010 году правительство Чехии предложило объединить Управление железных дорог (тогда называвшееся SŽDC) и České dráhy в единую компанию. В 2011 году RegioJet , дочерняя компания Student Agency , стала первой компанией, которая активно конкурировала с České dráhy на маршруте, запустив рейс между Прагой и Гавиржовым . [ 6 ] Другие частные компании владеют исключительными правами на предоставление услуг по определенным направлениям. [ 7 ] Чешская Республика является членом Международного союза железных дорог (UIC) и имеет код страны 54.

[ редактировать ]
  • Австрия – изменение напряжения с 25 кВ 50 Гц переменного тока на 15 кВ 16,7 Гц переменного тока.
  • Германия – изменение напряжения с 3 кВ постоянного тока на 15 кВ переменного тока, 16,7 Гц.
  • Польша – то же напряжение 3 кВ постоянного тока
  • Словакия - то же напряжение 3 кВ постоянного тока (север) и 25 кВ переменного тока 50 Гц (юг).

Некоторые пограничные переходы не пережили политических изменений в 1918 и 1945 годах. Однако некоторые из них были возобновлены после 1989 года. Пограничные переходы с регулярным пассажиропотоком по состоянию на 2023 год: Германия – 11 Австрия – 4 Словакия – 5 Польша – 8

Современные и исторические карты железных дорог

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Район Прахатице, Чехия» . www.crwflags.com .
  2. ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б České dráhy Group, Статистический ежегодник 2009, доступен на сайте http://www.cd.cz.
  4. ^ Комарек, Ян. «Пересечение города преобразит Прагу» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 13 июня 2012 г.
  5. ^ Эллингтон, Люсьен (2004). Восточная Европа: введение в людей, землю и культуру . АВС-КЛИО. п. 267. ИСБН  1576078000 . Проверено 30 июля 2014 г.
  6. ^ «Чешские железные дороги пожелтели. Поезд Янчура отправился в первый раз» . iDNES.cz . 25 августа 2011 г.
  7. ^ «Бизнес | Технологии | Автомобильные тенденции – Railwaymarket.eu» . www.railmarket.eu .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «В центральной Европе» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1454–1463, иллюстрированное описание железных дорог Чехословакии в 1930-е годы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc89987b468b87446659d6ab2ceb47a__1716357120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/7a/4bc89987b468b87446659d6ab2ceb47a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in the Czech Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)