Железнодорожный транспорт в Чехии
Чешская Республика | |||||
---|---|---|---|---|---|
7Ev Электропоезд Škoda | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Чешские железные дороги | ||||
Инфраструктурная компания | Железнодорожная администрация | ||||
Основные операторы | |||||
Длина системы | |||||
Общий | 9619 километров (5977 миль) | ||||
Двойной путь | 1830 километров (1140 миль) | ||||
Электрифицированный | 2997 километров (1862 миль) | ||||
Высокоскоростной | 0 километров (0 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Функции | |||||
№ туннелей | 155 | ||||
Длина туннеля | 46,52 км (28,91 миль) | ||||
Самый длинный туннель | Эйповицкий туннель 4150 метров (13620 футов) | ||||
Самый длинный мост | Виадук Негрелли 1110 метров (3640 футов) | ||||
Количество станций | 2808 | ||||
Самая высокая точка | Кубова Хуть [ 1 ] 995 метров (3264 фута) | ||||
Рабочая скорость | 160 км/ч (100 миль/ч) | ||||
|
Железнодорожный транспорт Чехии в 2019 году перевез 193,5 млн пассажиров. [ 2 ] и 68,37 млн тонн грузов в 2009 году. [ 3 ] Большую часть пассажирских перевозок в настоящее время осуществляет государственная компания České dráhy (Чешские железные дороги), которая до 2007 года также управляла грузовыми перевозками, которыми сейчас управляет ČD Cargo . В 2009 году в стране было 9 420 км путей стандартной колеи , из которых 3 153 км электрифицировано. [ 3 ] В Чешской Республике существуют две основные системы электрификации: 3 кВ постоянного тока в северной части и 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц на юге (кроме того, одна историческая линия длиной 24 км использует 1,5 кВ постоянного тока; а с 2009 года одна короткая местная линия в Австрию используется переменный ток напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц). В прошлом локомотивы приходилось менять на границах, в 1974 году были введены двухсистемные локомотивы. Сеть имеет одинаковую колею со всеми четырьмя странами, граничащими с Чешской Республикой ( Словакия , Австрия , Германия и Польша ), с пассажирскими перевозками во все четыре страны. действующие страны. Основные узлы международных пассажирских перевозок на сети находятся в Праге , Остраве , Брно и Бржецлаве . [ 4 ] а самая загруженная станция (по количеству пассажиров) — Praha hlavní nadraží . Максимальная скорость пассажирского движения составляет 160 км/ч (100 миль в час).
История
[ редактировать ]История железнодорожного транспорта на территории нынешней Чехии берет свое начало еще со времен Австро-Венгерской империи . Первая конная железная дорога в Европе между Ческе-Будеёвице и Линцем (на территории современной Австрии ) начала работу в 1832 году. [ 5 ] а семь лет спустя открылась первая локомотивная железная дорога из Вены в Бржецлав. На протяжении оставшейся части XIX века железнодорожная сеть по всей Европе быстро росла, и после Первой мировой войны независимости и обретения Чехословакией была основана компания Československé statní dráhy (Чехословацкие государственные железные дороги). С 1948 года до Бархатной революции пересечение границы с Австрией и Западной Германией строго контролировалось, и курсировало лишь ограниченное количество поездов. После падения коммунизма железнодорожная сеть была вновь открыта в Западную Европу; первые поезда EuroCity курсировали в переходной Чехословакии в 1991 году. В 21 веке сеть претерпела обширную модернизацию, и класса 680 был введен новый подвижной состав (например, «пендолино» ).
Операция
[ редактировать ]Большую часть чешской железнодорожной сети обслуживает Správa železnik государственная компания . В 2010 году правительство Чехии предложило объединить Управление железных дорог (тогда называвшееся SŽDC) и České dráhy в единую компанию. В 2011 году RegioJet , дочерняя компания Student Agency , стала первой компанией, которая активно конкурировала с České dráhy на маршруте, запустив рейс между Прагой и Гавиржовым . [ 6 ] Другие частные компании владеют исключительными правами на предоставление услуг по определенным направлениям. [ 7 ] Чешская Республика является членом Международного союза железных дорог (UIC) и имеет код страны 54.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Австрия – изменение напряжения с 25 кВ 50 Гц переменного тока на 15 кВ 16,7 Гц переменного тока.
- Германия – изменение напряжения с 3 кВ постоянного тока на 15 кВ переменного тока, 16,7 Гц.
- Польша – то же напряжение 3 кВ постоянного тока
- Словакия - то же напряжение 3 кВ постоянного тока (север) и 25 кВ переменного тока 50 Гц (юг).
Некоторые пограничные переходы не пережили политических изменений в 1918 и 1945 годах. Однако некоторые из них были возобновлены после 1989 года. Пограничные переходы с регулярным пассажиропотоком по состоянию на 2023 год: Германия – 11 Австрия – 4 Словакия – 5 Польша – 8
Современные и исторические карты железных дорог
[ редактировать ]-
Железные дороги в Чехии
-
Электрифицированные магистрали в Чехии
-
Карта железных дорог Королевства Богемия 1883 года
-
Карта железных дорог Западной Центральной Европы 1899 года
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Чешские железнодорожные пограничные переходы
- История железнодорожного транспорта в Чехии
- Узкоколейные железные дороги в Чехии
- Высокоскоростная железная дорога в Чехии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Район Прахатице, Чехия» . www.crwflags.com .
- ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б České dráhy Group, Статистический ежегодник 2009, доступен на сайте http://www.cd.cz.
- ^ Комарек, Ян. «Пересечение города преобразит Прагу» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Эллингтон, Люсьен (2004). Восточная Европа: введение в людей, землю и культуру . АВС-КЛИО. п. 267. ИСБН 1576078000 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Чешские железные дороги пожелтели. Поезд Янчура отправился в первый раз» . iDNES.cz . 25 августа 2011 г.
- ^ «Бизнес | Технологии | Автомобильные тенденции – Railwaymarket.eu» . www.railmarket.eu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фендер, Кейт (2022). Чешские и словацкие железные дороги: три десятилетия перемен, 1990–2020-е гг . Серия World Railways, Том 2. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802820294 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «В центральной Европе» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1454–1463, иллюстрированное описание железных дорог Чехословакии в 1930-е годы.

