Чешские железнодорожные пограничные переходы
Это все железнодорожные пограничные переходы Чехии по состоянию на 2007 год. Пункты перехода, выделенные курсивом, заброшены. В скобках указан год открытия.
Чехия – Австрия
[ редактировать ]
Отметим, что все эти железнодорожные линии были построены на территории Австро-Венгрии и стали пограничными переходами после создания Чехословакии в 1918 году.
- Бржецлав - Бернхардсталь (1839 г.), см. Северную железную дорогу.
- Новоседлы - Лаа ан дер Тайя (1872-1930)
- Хевлин - Лаа ан дер Тайя (1870-1945)
- Зноймо - Рец (1871)
- Славонице - Братья (1903-1945)
- Ческе-Веленице - Брайтензее (1900-1950), узкая колея
- Ческе Веленице - Гмюнд (1869 г.), см. Железную дорогу Франца-Иосифа.
- Ческе Веленице - Гмюнд (1902-1950), узкоколейная дорога Вальдфиртельбан до Грос Герунгс , оставшийся мост через Лужнице ведет к пограничному переходу для пешеходов.
- Верхний двор - Саммерау (1871 г.)
Чехия – Германия
[ редактировать ]
- Стожец - Хайдмюле (1910-1945), в настоящее время историческая железная дорога длиной 105 м. только
- Железна Руда - Байериш Эйзенштейн (1877-1953, 1992), только пассажирский транспорт
- Чешские Кубице - Фюрт-им-Вальд (1861)
- Хеб - Вальдзассен (1865-1945) , ныне велосипедная дорожка.
- Хеб - Ширндинг (1883)
- Аш - Зельб - Плёсберг (1865 г.), вновь открыт для пассажирских перевозок в декабре 2015 г.
- Границы в Богемии - Адорф (1906-1945)
- Войтанов - Бад Брамбах (1856)
- Краслице - Клингенталь (1886-1952, 2000 г.), только пассажирский транспорт.
- Ручьи - Йоханнгеоргенштадт (1889-1945, 2003 г.)
- Вейпрти - Беренштейн (1872–1945, 1993)
- Кржимов - Рейценхайн (1875-1947)
- Молдава в Рудных горах - Хольцхау (1884-1945)
- Дечин - Бад-Шандау (1851 г.)
- Дольни Пустевна - Зебниц (1905-1945), вновь открыта в 2014 г.
- Румбурк - Эберсбах (1873)
- Варнсдорф - Зайфеннерсдорф (1871 г.), только пассажирский транспорт
- Варнсдорф - Гросшенау (1871 г.), только пассажирский транспорт
- Градек-над-Нисой - Циттау (1859-1945, 1951), в настоящее время находится на территории Польши.
Чехия – Польша
[ редактировать ]
Заметим, что все эти железнодорожные линии были построены до воссоздания Польши, так что некоторые из них изначально шли в Германию, а другие целиком находились в пределах Австро-Венгерской империи.
- Гержманице - Богатыня (Райхенау) (1900-1945), узкая колея , см. Фридлант-Германицкая железная дорога.
- Фридлант в Богемии - Завидов (Зайденберг) (1875 г.), только грузовые перевозки
- Йиндржиховице под Смркемом - Мирск (Фридеберг) (1902-1945)
- Гаррахов - Якушице (1902-1945, 2010 – настоящее время), см. Зубчатую железную дорогу Танвальд-Гаррахов и Изерскую железную дорогу.
- Краловец - Любавка (1869 г.), регулярное движение.
- Мезимести - Мерошув (1877 г.)
- Отовице - Переводчики (Тунчендорф) (1889-1945)
- Наход - Беловес - Кудова-Здруй (1945)
- Личков - Мендзылесье (1875)
- Бернартице - Дзевентлице (-1945)
- Виднава - Калькув (1911-1945)
- Микуловице - Глухолазы (1888)
- Йиндрихов в Силезии - Глухолазы (1875)
- Крнов - Глубчице (1873-1945)
- Опава - Пильщ (1909-1945)
- Чухельна - Кржановице (1895-1945)
- Богумин - Халупки (1848)
- Петровице возле Карвины - Зебжидовице (1855 г.)
- Альбрехтице - Маркловице (1914-1931), упразднены после введения границы с Польшей, только основание моста через Ользу. осталось
- Чешский Тесин - Цешин (1888)
Чехия – Словакия
[ редактировать ]Обратите внимание, что все эти железнодорожные линии были построены до распада Чехословакии в 1993 году и в том же году стали пограничными пунктами.
- Мосты возле Яблункова - Чадцы (1871 г.)
- Горни Лидеч - Луки под Макитой (1937)
- Вларский перевал - Горне Срние (1888 г.)
- Велка-над-Величковой - Врбовце (1929)
- Судомержице - Скалица (1893 г.), регулярное движение запрещено.
- Годонин - Голич (1891 г.), в настоящее время регулярное движение отсутствует, используется для объездов в случае временного закрытия линии Ланжот - Куты.
- Ланжот - Куты (1900)
Нереализованные проекты
[ редактировать ]- Нова-Бистрице - Литшау (колея 760 мм)
- Молдова - Хермсдорф-Рехефельд, узкоколейная железная дорога Пёбель до Шмидеберга на Вайссерицкой железной дороге
- Долни Светла - Йонсдорф , продолжение узкоколейной линии Циттау-Йонсдорф.
- Глуцин - Халупки (Аннаберг)
См. также
[ редактировать ]- Поезд Свободы (Чехословакия)
- Польские железнодорожные пограничные переходы
- Словацкие железнодорожные пограничные переходы
Ссылки
[ редактировать ](на чешском языке) Подробная статья о заброшенных пограничных переходах.