Jump to content

Доверься железной дороге

Карта железнодорожного транспорта Закенбана

Изерская железная дорога ( польский : Kolej Izerska , немецкий : Zackenbahn ) — линия, соединяющая польский город Еленя-Гура (Хиршберг) со Шклярской Порембой (Шрайберхау). Это часть бывшего прусского Закенбана . [ 1 ] который раньше соединял Пруссию с Австро-Венгерской империей через проход Нового Света . [ 2 ] В настоящее время линия обслуживается PKP под номером 311.

Название происходит от Йизерских гор . Первый участок у подножья Крконоше был построен в 1891 году. На строительство горного участка ушло еще несколько лет. Железнодорожная станция Якобсталь ( Якушице ) недалеко от перевала Новый Свет стала самой высокой железнодорожной станцией в Пруссии. Конечная станция — Полаун/Грюнталь ( Корженов ). Полный путь был открыт в 1902 году вместе с зубчатой ​​железной дорогой Таннвальд-Грюнталь . Линия была электрифицирована в 1923 году.

Пустынная трасса между Шклярской Порембой и Гарраховом.

В апреле 1945 года большая часть паровозов была эвакуирована. Некоторые из них были захвачены наступающей Красной Армией на пограничной станции Полаун/Грюнталь . После войны электрооборудование было демонтировано и вместе с оставшимися локомотивами перевезено в Советский Союз в качестве репарации.

Силезия была передана Польше, а приграничное сообщение было отменено. После обмена приграничными территориями между Чехословакией и Польшей чешская часть была продлена до Гаррахова, который стал новой конечной станцией.

Польские государственные железные дороги (PKP) обслуживали пассажирские поезда до Шклярска-Поремба-Хута ( Жозефиненхютте ) и грузовые поезда до Якушице. Трасса до Шклярска-Поремба-Гурна была снова электрифицирована в 1987 году. За исключением однодневного празднования 100-летия в 2002 году, трансграничное движение так и не было восстановлено. По решению Общего наблюдательного комитета Оперативной программы европейского трансграничного сотрудничества Чехия-Польша на 2007-2013 годы будет обеспечена реализация проекта «Ревитализация железнодорожной линии Шклярска-Поремба-Гаррахов». Данному проекту было рекомендовано получить субсидию. Работы по реконструкции начались в июне 2009 года на польской стороне, в октябре 2009 года также на чешской стороне. Регулярное общественное железнодорожное сообщение через границу началось 28 августа 2010 года. До 12 декабря 2015 года поезда эксплуатировались как польской компанией Przewozy Regionalne , так и чешской компанией Viamont AS (позже GW Train Regio ), теперь обе обслуживаются польской компанией. Колье Нижнесилезские и Ческе-Драги ; на неэлектрифицированном участке с использованием дизельных поездов Stadler Regio-Shuttle RS1 последнего .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закенбан назван в честь реки Закен (польский: Каменна ), притока реки Бобер (польский: Bóbr ). До 1945 года название Isergebirgsbahn использовалось для железнодорожной линии Фридеберг-ам-Кейс ( Мирск ) — Бад-Флинсберг ( Сверадув-Здруй ).
  2. ^ Чешский: New World Pass , немецкий: Neuweltpass
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa2057796ac39938b02fd0d3a666bc4__1715405520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c4/0fa2057796ac39938b02fd0d3a666bc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Izera railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)