Доверься железной дороге
Изерская железная дорога ( польский : Kolej Izerska , немецкий : Zackenbahn ) — линия, соединяющая польский город Еленя-Гура (Хиршберг) со Шклярской Порембой (Шрайберхау). Это часть бывшего прусского Закенбана . [ 1 ] который раньше соединял Пруссию с Австро-Венгерской империей через проход Нового Света . [ 2 ] В настоящее время линия обслуживается PKP под номером 311.
История
[ редактировать ]Название происходит от Йизерских гор . Первый участок у подножья Крконоше был построен в 1891 году. На строительство горного участка ушло еще несколько лет. Железнодорожная станция Якобсталь ( Якушице ) недалеко от перевала Новый Свет стала самой высокой железнодорожной станцией в Пруссии. Конечная станция — Полаун/Грюнталь ( Корженов ). Полный путь был открыт в 1902 году вместе с зубчатой железной дорогой Таннвальд-Грюнталь . Линия была электрифицирована в 1923 году.
В апреле 1945 года большая часть паровозов была эвакуирована. Некоторые из них были захвачены наступающей Красной Армией на пограничной станции Полаун/Грюнталь . После войны электрооборудование было демонтировано и вместе с оставшимися локомотивами перевезено в Советский Союз в качестве репарации.
Силезия была передана Польше, а приграничное сообщение было отменено. После обмена приграничными территориями между Чехословакией и Польшей чешская часть была продлена до Гаррахова, который стал новой конечной станцией.
Польские государственные железные дороги (PKP) обслуживали пассажирские поезда до Шклярска-Поремба-Хута ( Жозефиненхютте ) и грузовые поезда до Якушице. Трасса до Шклярска-Поремба-Гурна была снова электрифицирована в 1987 году. За исключением однодневного празднования 100-летия в 2002 году, трансграничное движение так и не было восстановлено. По решению Общего наблюдательного комитета Оперативной программы европейского трансграничного сотрудничества Чехия-Польша на 2007-2013 годы будет обеспечена реализация проекта «Ревитализация железнодорожной линии Шклярска-Поремба-Гаррахов». Данному проекту было рекомендовано получить субсидию. Работы по реконструкции начались в июне 2009 года на польской стороне, в октябре 2009 года также на чешской стороне. Регулярное общественное железнодорожное сообщение через границу началось 28 августа 2010 года. До 12 декабря 2015 года поезда эксплуатировались как польской компанией Przewozy Regionalne , так и чешской компанией Viamont AS (позже GW Train Regio ), теперь обе обслуживаются польской компанией. Колье Нижнесилезские и Ческе-Драги ; на неэлектрифицированном участке с использованием дизельных поездов Stadler Regio-Shuttle RS1 последнего .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Закенбан назван в честь реки Закен (польский: Каменна ), притока реки Бобер (польский: Bóbr ). До 1945 года название Isergebirgsbahn использовалось для железнодорожной линии Фридеберг-ам-Кейс ( Мирск ) — Бад-Флинсберг ( Сверадув-Здруй ).
- ^ Чешский: New World Pass , немецкий: Neuweltpass
Внешние ссылки
[ редактировать ]