Зубчатая железная дорога Танвальд – Гаррахов
Зубчатая железная дорога Танвальд – Гаррахов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Зубчатая железная дорога Танвальд -Гаррахов представляет собой стандартной колеи зубчатую железную дорогу в Европе. Он соединяет муниципалитеты Танвальд , Корженов и Гаррахов в Чешской Республике .
История
[ редактировать ]
Железная дорога была построена в 1902 году с целью соединить линии Либерец – Яблонец – Танвальд и Еленя-Гура – Корженов ( Закенбан ), то есть соединить Австро-Венгерскую империю с Пруссией . После Второй мировой войны Силезия отошла к Польше , и трансграничное сообщение было отменено. После обмена приграничными территориями между Чехословакией и Польшей чешская часть была продлена до Гаррахова, который стал новой конечной станцией. После однодневного празднования 100-летия в 2002 году 2 июля 2010 года трансграничное движение было восстановлено. Планы продлить линию дальше до центра Гаррахова были отклонены. Несмотря на это, участок между Гарраховым и Шклярской Порембой реконструирован и находится в регулярном использовании.
Использовать
[ редактировать ]Зимой утренние поезда битком набиты лыжниками, которые, воспользовавшись перепадом высот, следуют из Корженова либо в Яблонец-над-Нисой, либо в Либерец через Йизерку, либо пересекают границу, чтобы совершить поездку в Орле. Летом поезд используют велосипедисты. Поскольку оба экспресса из Праги и Дрездена заканчиваются в Танвальде, от прежних планов по закрытию линии отказались.
Технические параметры
[ редактировать ]- Стеллажная система: двухкомплектная стеллажная система Abt , уложенная в двух секциях, 4744 м.
- Максимальный уклон : 58 ‰ ( рекорд чешских железных дорог )
- Перепад высот: 235 м на 7 км.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- zubacka.aio.cz – сайт о зубчатой железной дороге