Jump to content

Свобода поезда (Чехословакия)

Свобода поезда чешском : VLAK Svobody ) является термином, обычно используемым в Чехии для описания массового побега противников Чехословацкого коммунистического режима через границу Западной Германии 11 сентября 1951 года с участием государственных железных дорог № 3717.

, в котором доминируют коммунисты В то время, когда консолидировались разделения между восточным блоком и странами Западной Европы , отвлечение поезда через сильно охраняемую границу между Чехословакией и американской зоной Германии считается одним из наиболее значительных массовых сберов от коммунистической страны до Запада . Успех предприятия был признан во всем мире [ 1 ] и побудил коммунистические власти затянуть железный занавес . Инцидент также привел к удалению железнодорожных путей на заброшенных чешских границах, чтобы предотвратить аналогичные инциденты. [ 2 ] [ 3 ]

Похищение поезда было организовано водителем поезда Ярослава Конвалинки, диспетчером поездов Карел Трукса, Ярослава Швека и врача, и Карел Румл, который позже описал свой опыт в книге . из поезда свободы) [ 4 ]

Карел Румл активно участвовал в движении против комкоммунистического сопротивления с 1949 года. Как член правой организации Вшерда , он был исключен из своего обучения на факультете права Университета Чарльза в Праге и вскоре после этого он присоединился к Секретные документы контрабанды группы от Советского Союза в французское разведывательное агентство . В конце 1949 года он встретил старого друга в Нимбурке в Центральной Богемии . Во время их разговора они были арестованы STB ( Чехословацкая государственная служба безопасности). Друг Румла, Власта "Б? Сам Румл был освобожден без дальнейших последствий. Инцидент и растущая атмосфера страха и репрессий со стороны государственного аппарата постепенно укрепляли его намерение покинуть чехословакию. В 1951 году его подруга рассказала ему о запланированном незаконном переходе границы поездом. Главным организатором был ее дядя Франтишек Шилхарт, бывший редактор журнала Americké Listy (American Letters). Шилхарт решил остаться в Чехословакии и продолжить незаконную антигосударственную деятельность. Его сын Владимир отправился в поезд. Карел Румл присоединился только к другим угонщикам в поезде, где с ним связался Трукса. [ 5 ]

Похищение

[ редактировать ]
Станция Хазлов , 2008

11 сентября 1951 года экспресс -поезд в Чеб отправился из Праги в 9:55 утра, он был разделен в Cheb в 14:12; Три экипажа, которые продолжаются до Аш . Когда поезд прибыл в Хазлов - станцию ​​перед Аш - водитель намеренно задержал его на четыре минуты. Под прикрытием проверки перевозки тормозов он отключил аварийные тормоза. [ 6 ] Ярослав Швек сел в Хазлов. Его задача состояла в том, чтобы сигнализировать о том, ли железнодорожный переключатель переключался в Аш в направлении границы Западной Германии, что произошло нерегулярно.

Поезд подошел к Аш незадолго до 3 часов вечера, а šVEC дал сигнал. Поезд замедлялся и закачился на станции с нормальной скоростью, прежде чем он снова ускорился и прошел через станцию, все время все еще собирая скорость. Пассажиры не знали о том, что происходило, и разразилась паника. Большинство из них были старшеклассниками и пациентами спа -салона в Франтишкови Лазн (более 70 вернулись). [ 7 ] Несколько государственных сотрудников государственной полиции также были на борту в качестве пассажиров-они регулярно ехали на поездах, проходящих близко к границам союзников в западе. [ 7 ] Офицеры пытались добраться до экстренных тормозов, которые были установлены на всех вагонах, но обнаружили, что они охранялись вооруженными угонщиками. [ 7 ]

Поезд ускорился и разбился через барьер, расположенный через трассу на границе. Он продолжил еще на километр в Западной Германии, прежде чем он остановился. Государственная безопасность и сотрудники полиции штата вышли и сразу же выступили за чехословацкой границы. [ 7 ] Организаторы сюжета предпочитали продолжить, пока поезд не оказался дальше от границы, но водитель не хотел рискнуть из -за его незнакомых условий с местными условиями. В то время как организаторы сюжета объяснили шокированным пассажирам, что их действия были запланированы заранее, приблизился джип. Водителя поезда приказал немецким и американским чиновникам отправиться в соседний SELB . [ 7 ]

В SELB поезд был встречен ряд репортеров и журналистов. Карел Румл, который был единственным англоговорящим человеком среди угонщиков, получила предложение (вместе с Труксой и Конвалинкой [ 7 ] ) от американцев до того, как американский тур, рассказывающий об их необычном побеге. Румл попросил их скрыть его личность, чтобы защитить членов семьи, все еще в Чехословакии. [ 7 ] Через месяц группа угонщиков и их семьи (которые покинули с собой страну) переехали в Канаду, где они получили визы на жительство . Их дело было широко публиковано западными СМИ, включая New York Times , The Globe and Mail и Los Angeles Times . [ 8 ] [ 9 ]

Румл, Фолвлинка и Трукса позже переехали в Соединенные Штаты, чтобы жить. Владимир Шилхарт отправился в Великобританию .

В ответ коммунистический режим в Чехословакии организовал испытания людей, вовлеченных в инцидент, и другие группы, сотрудничающие в антигосударственной деятельности. Первые девять обвиняемых были приговорены к 162 годам тюремного заключения. [ 7 ] Франтишек Шилхарт был приговорен к смерти. Тем не менее, его приговор был заменен в тюрьму, и он был освобожден в 1960 -х годах. Актриса Цзина Штпничкова была среди 171 подозреваемых, допрошенных в связи с этим делом. Она была приговорена к 15 годам тюрьмы. [ 10 ]

  1. ^ Навара, Людхк (15 марта 2006 г.). « Поезд свободы» занял 110 человек за пределами границ . Mladá Fronta Dnes (в чешском). иднес . Получено 16 февраля 2012 года .
  2. ^ Jelen, Miroslav (2009). Отменены железнодорожные линии в Богемии, Моравии и Силезии . Широко открытый. П.  978-80-7363-129-1 .
  3. ^ «Благодаря поезду в Свободу - в 1951 году он подобрал, остановился и остановился в Сельбу» . Чешское телевидение (в чешском). CT24 . 11 сентября 2010 года . Получено 16 февраля 2012 года .
  4. ^ Хусарова, Люси (11 сентября 2011 г.). «Трек» поезда свободы »между Аш и немецким селб, вероятно, оживит» (в чешском). Чешское радио . Получено 16 февраля 2012 года .
  5. ^ Pečinka (2001) , с
  6. ^ «60 лет с момента первого побега чехословаков за свободу: железные дороги похитили поезд, полный людей!» (в чешском). Я понимаю!. 18 сентября 2011 года . Получено 16 февраля 2012 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Печинка (2001) , с.
  8. ^ «1951: Тран Свободы: на наших страницах: 100, 75 и 50 лет назад» . New York Times . 11 сентября 2001 года . Получено 22 февраля 2012 года .
  9. ^ «Чехи получают факты о Freedom Train» . Лос -Анджелес Таймс . 10 октября 1951 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2012 года . Получено 22 февраля 2012 года .
  10. ^ Бенешова (2011) , с

Литература

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Křivan, Jaromir: Stop Expres 63 , Magnet, Prague 1969. (в чешском)
  • Cílek, Roman: Rychlík to Selb , West Bohemian Publishing House, Plzeň 1988. (В чешском).
  • Jiřík, Vácalav: поезд Свободи. Книга отчетов из современной истории , World of Wings, Cheb 1999. (в чешском)
  • Румл, Карел: Из ежедневного поезда Свободы , адвоката и директора Svoboda, Brno 2001. ISBN   978-80-85947-71-7 (в чешском)
  • Pečinka, Bohumil (6 September 2001). "Vlak svobody II". Reflex (in Czech) (36). ISSN  0862-6634 .
  • Навара, Людхк: Истории железного занавеса , хозяин, Brno 2004. ISBN   80-7294-135-6 , с. 11–13
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e7c15055975b1b3f4e2903f6d69c78__1724792880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/78/14e7c15055975b1b3f4e2903f6d69c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom Train (Czechoslovakia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)