Свобода поезда (Чехословакия)
Свобода поезда (в чешском : VLAK Svobody ) является термином, обычно используемым в Чехии для описания массового побега противников Чехословацкого коммунистического режима через границу Западной Германии 11 сентября 1951 года с участием государственных железных дорог № 3717.
, в котором доминируют коммунисты В то время, когда консолидировались разделения между восточным блоком и странами Западной Европы , отвлечение поезда через сильно охраняемую границу между Чехословакией и американской зоной Германии считается одним из наиболее значительных массовых сберов от коммунистической страны до Запада . Успех предприятия был признан во всем мире [ 1 ] и побудил коммунистические власти затянуть железный занавес . Инцидент также привел к удалению железнодорожных путей на заброшенных чешских границах, чтобы предотвратить аналогичные инциденты. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Похищение поезда было организовано водителем поезда Ярослава Конвалинки, диспетчером поездов Карел Трукса, Ярослава Швека и врача, и Карел Румл, который позже описал свой опыт в книге . из поезда свободы) [ 4 ]
Карел Румл активно участвовал в движении против комкоммунистического сопротивления с 1949 года. Как член правой организации Вшерда , он был исключен из своего обучения на факультете права Университета Чарльза в Праге и вскоре после этого он присоединился к Секретные документы контрабанды группы от Советского Союза в французское разведывательное агентство . В конце 1949 года он встретил старого друга в Нимбурке в Центральной Богемии . Во время их разговора они были арестованы STB ( Чехословацкая государственная служба безопасности). Друг Румла, Власта "Б? Сам Румл был освобожден без дальнейших последствий. Инцидент и растущая атмосфера страха и репрессий со стороны государственного аппарата постепенно укрепляли его намерение покинуть чехословакию. В 1951 году его подруга рассказала ему о запланированном незаконном переходе границы поездом. Главным организатором был ее дядя Франтишек Шилхарт, бывший редактор журнала Americké Listy (American Letters). Шилхарт решил остаться в Чехословакии и продолжить незаконную антигосударственную деятельность. Его сын Владимир отправился в поезд. Карел Румл присоединился только к другим угонщикам в поезде, где с ним связался Трукса. [ 5 ]
Похищение
[ редактировать ]11 сентября 1951 года экспресс -поезд в Чеб отправился из Праги в 9:55 утра, он был разделен в Cheb в 14:12; Три экипажа, которые продолжаются до Аш . Когда поезд прибыл в Хазлов - станцию перед Аш - водитель намеренно задержал его на четыре минуты. Под прикрытием проверки перевозки тормозов он отключил аварийные тормоза. [ 6 ] Ярослав Швек сел в Хазлов. Его задача состояла в том, чтобы сигнализировать о том, ли железнодорожный переключатель переключался в Аш в направлении границы Западной Германии, что произошло нерегулярно.
Поезд подошел к Аш незадолго до 3 часов вечера, а šVEC дал сигнал. Поезд замедлялся и закачился на станции с нормальной скоростью, прежде чем он снова ускорился и прошел через станцию, все время все еще собирая скорость. Пассажиры не знали о том, что происходило, и разразилась паника. Большинство из них были старшеклассниками и пациентами спа -салона в Франтишкови Лазн (более 70 вернулись). [ 7 ] Несколько государственных сотрудников государственной полиции также были на борту в качестве пассажиров-они регулярно ехали на поездах, проходящих близко к границам союзников в западе. [ 7 ] Офицеры пытались добраться до экстренных тормозов, которые были установлены на всех вагонах, но обнаружили, что они охранялись вооруженными угонщиками. [ 7 ]
Поезд ускорился и разбился через барьер, расположенный через трассу на границе. Он продолжил еще на километр в Западной Германии, прежде чем он остановился. Государственная безопасность и сотрудники полиции штата вышли и сразу же выступили за чехословацкой границы. [ 7 ] Организаторы сюжета предпочитали продолжить, пока поезд не оказался дальше от границы, но водитель не хотел рискнуть из -за его незнакомых условий с местными условиями. В то время как организаторы сюжета объяснили шокированным пассажирам, что их действия были запланированы заранее, приблизился джип. Водителя поезда приказал немецким и американским чиновникам отправиться в соседний SELB . [ 7 ]
После
[ редактировать ]В SELB поезд был встречен ряд репортеров и журналистов. Карел Румл, который был единственным англоговорящим человеком среди угонщиков, получила предложение (вместе с Труксой и Конвалинкой [ 7 ] ) от американцев до того, как американский тур, рассказывающий об их необычном побеге. Румл попросил их скрыть его личность, чтобы защитить членов семьи, все еще в Чехословакии. [ 7 ] Через месяц группа угонщиков и их семьи (которые покинули с собой страну) переехали в Канаду, где они получили визы на жительство . Их дело было широко публиковано западными СМИ, включая New York Times , The Globe and Mail и Los Angeles Times . [ 8 ] [ 9 ]
Румл, Фолвлинка и Трукса позже переехали в Соединенные Штаты, чтобы жить. Владимир Шилхарт отправился в Великобританию .
В ответ коммунистический режим в Чехословакии организовал испытания людей, вовлеченных в инцидент, и другие группы, сотрудничающие в антигосударственной деятельности. Первые девять обвиняемых были приговорены к 162 годам тюремного заключения. [ 7 ] Франтишек Шилхарт был приговорен к смерти. Тем не менее, его приговор был заменен в тюрьму, и он был освобожден в 1960 -х годах. Актриса Цзина Штпничкова была среди 171 подозреваемых, допрошенных в связи с этим делом. Она была приговорена к 15 годам тюрьмы. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Навара, Людхк (15 марта 2006 г.). « Поезд свободы» занял 110 человек за пределами границ . Mladá Fronta Dnes (в чешском). иднес . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ Jelen, Miroslav (2009). Отменены железнодорожные линии в Богемии, Моравии и Силезии . Широко открытый. П. 978-80-7363-129-1 .
- ^ «Благодаря поезду в Свободу - в 1951 году он подобрал, остановился и остановился в Сельбу» . Чешское телевидение (в чешском). CT24 . 11 сентября 2010 года . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ Хусарова, Люси (11 сентября 2011 г.). «Трек» поезда свободы »между Аш и немецким селб, вероятно, оживит» (в чешском). Чешское радио . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ Pečinka (2001) , с
- ^ «60 лет с момента первого побега чехословаков за свободу: железные дороги похитили поезд, полный людей!» (в чешском). Я понимаю!. 18 сентября 2011 года . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Печинка (2001) , с.
- ^ «1951: Тран Свободы: на наших страницах: 100, 75 и 50 лет назад» . New York Times . 11 сентября 2001 года . Получено 22 февраля 2012 года .
- ^ «Чехи получают факты о Freedom Train» . Лос -Анджелес Таймс . 10 октября 1951 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2012 года . Получено 22 февраля 2012 года .
- ^ Бенешова (2011) , с
Литература
[ редактировать ]- Pečinka, Bohumil (31 May 2001). "Vlak svobody". Reflex (in Czech) (22): 52–54. ISSN 0862-6634 .
- Бенешова, Хана (2011). «Поезд свободы». Рефлекс (в чешском). 22 (38): 74–79. ISSN 0862-6634 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Křivan, Jaromir: Stop Expres 63 , Magnet, Prague 1969. (в чешском)
- Cílek, Roman: Rychlík to Selb , West Bohemian Publishing House, Plzeň 1988. (В чешском).
- Jiřík, Vácalav: поезд Свободи. Книга отчетов из современной истории , World of Wings, Cheb 1999. (в чешском)
- Румл, Карел: Из ежедневного поезда Свободы , адвоката и директора Svoboda, Brno 2001. ISBN 978-80-85947-71-7 (в чешском)
- Pečinka, Bohumil (6 September 2001). "Vlak svobody II". Reflex (in Czech) (36). ISSN 0862-6634 .
- Навара, Людхк: Истории железного занавеса , хозяин, Brno 2004. ISBN 80-7294-135-6 , с. 11–13