Jump to content

Поездной диспетчер

Местные диспетчеры за работой на центральной станции в Богумине , Чехия , август 2008 года.

Диспетчер поездов (США), диспетчер железнодорожного движения (Канада), диспетчер поездов (Австралия), диспетчер поездов (Сингапур) или сигнальщик (Великобритания) нанимаются на железную дорогу для управления и облегчения движения поездов по закрепленной территории. который обычно является частью или всем подразделением по эксплуатации железных дорог. Диспетчер также отвечает за экономически эффективное движение поездов и другого путевого железнодорожного оборудования для оптимизации физических (поезда) и человеческих ресурсов (бригады). [1] [ нужна полная цитата ]

Чарльзу Майноту , суперинтенданту отделения железной дороги Эри, приписывают первую попытку контролировать движение поезда за пределами свода правил и графика работы , когда в сентябре 1851 года он отправил телеграмму железнодорожному служащему в другом месте, указывая, что все поезда должны быть задержаны в этом месте до прибытия поезда, на котором ехал Майнот. [ нужна ссылка ]

С этого момента возникла система диспетчеризации поездов. Книга правил эксплуатации, позже стандартизированная для всех железных дорог, содержала основные правила эксплуатации поездов, такие как значение всех фиксированных, звуковых и ручных сигналов ; форма, формат и значение поездных приказов ; а также обязанности и обязательства каждого класса сотрудников. В рабочем, или официальном, расписании устанавливались номера и расписания поездов; места встречи этих поездов; показывала длину разъездов на каждой станции, а также указывала места, где может быть отдана команда на движение поездов, и содержала различную другую информацию, которая могла быть необходимой или полезной для обучения бригад, управляющих поездами на контролируемой территории.

Приказы о поездах дополняли расписание и свод правил. Они были адресованы конкретному поезду или поездам и предписывали этому поезду или поездам делать все, что решил диспетчер поезда: встретить другой поезд, ждать в определенных местах, опаздывать по опубликованному расписанию, быть осторожным в описанных обстоятельствах. или множество других действий.

Поездные диспетчеры должны быть хорошо знакомы с физическими характеристиками территории железной дороги, за которую они несут ответственность, а также с эксплуатационными возможностями используемых локомотивов. Опытные диспетчеры поездов изучили особенности машинистов локомотивов и проводников поездов и использовали эти знания при принятии операционных решений. Эффективный поездной диспетчер может использовать свод правил, расписание, приказы на движение поездов и личный опыт для перемещения большого количества поездов по назначенной территории с минимальной задержкой для любого поезда, даже на однопутной территории.

Первоначально диспетчеры поездов отдавали приказы поездам с использованием американской азбуки Морзе по телеграфным проводам. Позже, после того как в 1876 году был изобретен и стал обычным телефон, большинство железных дорог построили свои собственные телефонные системы для внутренней связи, которые диспетчеры поездов использовали для подачи приказов на поезд. Последний заказ на поезд, о котором известно, что он был выпущен с использованием азбуки Морзе, был скопирован в Уайтхолле, штат Монтана , 6 мая 1982 года на Северной железной дороге Берлингтона . [ нужна ссылка ]

Начиная с начала Второй мировой войны и ускоряясь после нее, большинство крупных железных дорог установили системы централизованного управления движением (CTC) для управления движением поездов. Используя CTC, диспетчер поездов мог располагать стрелочные переводы в любом месте территории, чтобы поезда могли въезжать и выезжать из подъездных путей без необходимости останавливаться и вручную переключать стрелочные переводы. Поездной диспетчер также мог управлять путевыми сигналами, управляющими движением поездов. Двусторонняя радиосвязь позволила диспетчерам поездов напрямую общаться с поездными и машинными бригадами. Эти возможности устранили необходимость в большинстве заказов на поезда, но по-прежнему требовали контроля со стороны диспетчера поездов.

По стране

[ редактировать ]
Индонезийский поездов диспетчер

В Австралии диспетчеры поездов известны как диспетчеры поездов/сетей . Большинство диспетчеров поездов работают в таких австралийских государственных и федеральных правительственных организациях, как Австралийская железнодорожная корпорация , Управление общественного транспорта Западной Австралии , Queensland Rail и Sydney Trains . Другие являются сотрудниками частных железных дорог, например, тех, что находятся в регионе Пилбара. Горнодобывающие гиганты BHP , Rio Tinto , Fortescue Metals Group и Roy Hill управляют собственными сетями из центров удаленного управления и нанимают большое количество диспетчеров поездов.

В Канаде диспетчер поездов известен как диспетчер железнодорожного движения (RTC). Двумя крупнейшими работодателями железнодорожных диспетчеров являются Canadian National и Canadian Pacific .

В Новой Зеландии диспетчер известен как диспетчер поездов , как и в Австралии. KiwiRail недавно централизовала все свои функции управления поездами в едином центре управления, расположенном в столице страны Веллингтоне, на южной оконечности Северного острова.

Сингапур называет своих диспетчеров поездов диспетчерами поездов (TSC). На скоростном общественном транспорте (MRT) они управляют Центром управления операциями (OCC) и следят за тем, чтобы поезда ходили вовремя, и управляют любыми инцидентами в системе. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выбор профессии – контролер железнодорожного движения» . irtcanada.net. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  2. ^ «Диспетчер движения поездов (поезда) – НСЭВЛ» . JobsDB.com .

Источники

[ редактировать ]
  • Стандартная книга правил Ассоциации американских железных дорог, издание 1926 года.
  • Сводный кодекс эксплуатационных правил Ассоциации американских железных дорог, издание 1967 года.
  • Роберт Джонс. «Вехи истории телеграфии» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e1f53e0a6696957436ae4644bc4c3e2__1711724100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e2/4e1f53e0a6696957436ae4644bc4c3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Train dispatcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)