Поездной диспетчер
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2023 г. ) |
Диспетчер поездов (США), диспетчер железнодорожного движения (Канада), диспетчер поездов (Австралия), диспетчер поездов (Сингапур) или сигнальщик (Великобритания) нанимаются на железную дорогу для управления и облегчения движения поездов по закрепленной территории. который обычно является частью или всем подразделением по эксплуатации железных дорог. Диспетчер также отвечает за экономически эффективное движение поездов и другого путевого железнодорожного оборудования для оптимизации физических (поезда) и человеческих ресурсов (бригады). [1] [ нужна полная цитата ]
История
[ редактировать ]Чарльзу Майноту , суперинтенданту отделения железной дороги Эри, приписывают первую попытку контролировать движение поезда за пределами свода правил и графика работы , когда в сентябре 1851 года он отправил телеграмму железнодорожному служащему в другом месте, указывая, что все поезда должны быть задержаны в этом месте до прибытия поезда, на котором ехал Майнот. [ нужна ссылка ]
С этого момента возникла система диспетчеризации поездов. Книга правил эксплуатации, позже стандартизированная для всех железных дорог, содержала основные правила эксплуатации поездов, такие как значение всех фиксированных, звуковых и ручных сигналов ; форма, формат и значение поездных приказов ; а также обязанности и обязательства каждого класса сотрудников. В рабочем, или официальном, расписании устанавливались номера и расписания поездов; места встречи этих поездов; показывала длину разъездов на каждой станции, а также указывала места, где может быть отдана команда на движение поездов, и содержала различную другую информацию, которая могла быть необходимой или полезной для обучения бригад, управляющих поездами на контролируемой территории.
Приказы о поездах дополняли расписание и свод правил. Они были адресованы конкретному поезду или поездам и предписывали этому поезду или поездам делать все, что решил диспетчер поезда: встретить другой поезд, ждать в определенных местах, опаздывать по опубликованному расписанию, быть осторожным в описанных обстоятельствах. или множество других действий.
Поездные диспетчеры должны быть хорошо знакомы с физическими характеристиками территории железной дороги, за которую они несут ответственность, а также с эксплуатационными возможностями используемых локомотивов. Опытные диспетчеры поездов изучили особенности машинистов локомотивов и проводников поездов и использовали эти знания при принятии операционных решений. Эффективный поездной диспетчер может использовать свод правил, расписание, приказы на движение поездов и личный опыт для перемещения большого количества поездов по назначенной территории с минимальной задержкой для любого поезда, даже на однопутной территории.
Первоначально диспетчеры поездов отдавали приказы поездам с использованием американской азбуки Морзе по телеграфным проводам. Позже, после того как в 1876 году был изобретен и стал обычным телефон, большинство железных дорог построили свои собственные телефонные системы для внутренней связи, которые диспетчеры поездов использовали для подачи приказов на поезд. Последний заказ на поезд, о котором известно, что он был выпущен с использованием азбуки Морзе, был скопирован в Уайтхолле, штат Монтана , 6 мая 1982 года на Северной железной дороге Берлингтона . [ нужна ссылка ]
Начиная с начала Второй мировой войны и ускоряясь после нее, большинство крупных железных дорог установили системы централизованного управления движением (CTC) для управления движением поездов. Используя CTC, диспетчер поездов мог располагать стрелочные переводы в любом месте территории, чтобы поезда могли въезжать и выезжать из подъездных путей без необходимости останавливаться и вручную переключать стрелочные переводы. Поездной диспетчер также мог управлять путевыми сигналами, управляющими движением поездов. Двусторонняя радиосвязь позволила диспетчерам поездов напрямую общаться с поездными и машинными бригадами. Эти возможности устранили необходимость в большинстве заказов на поезда, но по-прежнему требовали контроля со стороны диспетчера поездов.
По стране
[ редактировать ]В Австралии диспетчеры поездов известны как диспетчеры поездов/сетей . Большинство диспетчеров поездов работают в таких австралийских государственных и федеральных правительственных организациях, как Австралийская железнодорожная корпорация , Управление общественного транспорта Западной Австралии , Queensland Rail и Sydney Trains . Другие являются сотрудниками частных железных дорог, например, тех, что находятся в регионе Пилбара. Горнодобывающие гиганты BHP , Rio Tinto , Fortescue Metals Group и Roy Hill управляют собственными сетями из центров удаленного управления и нанимают большое количество диспетчеров поездов.
В Канаде диспетчер поездов известен как диспетчер железнодорожного движения (RTC). Двумя крупнейшими работодателями железнодорожных диспетчеров являются Canadian National и Canadian Pacific .
В Новой Зеландии диспетчер известен как диспетчер поездов , как и в Австралии. KiwiRail недавно централизовала все свои функции управления поездами в едином центре управления, расположенном в столице страны Веллингтоне, на южной оконечности Северного острова.
Сингапур называет своих диспетчеров поездов диспетчерами поездов (TSC). На скоростном общественном транспорте (MRT) они управляют Центром управления операциями (OCC) и следят за тем, чтобы поезда ходили вовремя, и управляют любыми инцидентами в системе. [2]
См. также
[ редактировать ]- Американская ассоциация диспетчеров поездов
- Список профессий железнодорожной отрасли
- Винс Коулман (поездной диспетчер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выбор профессии – контролер железнодорожного движения» . irtcanada.net. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Диспетчер движения поездов (поезда) – НСЭВЛ» . JobsDB.com .
Источники
[ редактировать ]- Стандартная книга правил Ассоциации американских железных дорог, издание 1926 года.
- Сводный кодекс эксплуатационных правил Ассоциации американских железных дорог, издание 1967 года.
- Роберт Джонс. «Вехи истории телеграфии» (PDF) .