Jump to content

Винс Коулман (поездной диспетчер)

Винс Коулман

Патрик Винсент Коулман (13 марта 1872 г. - 6 декабря 1917 г.) [ 1 ] был диспетчером поездов Канадских правительственных железных дорог (ранее ICR, Межколониальная железная дорога Канады ), который погиб в результате взрыва в Галифаксе , но не раньше, чем он отправил сообщение прибывающему пассажирскому поезду остановиться за пределами зоны взрыва. Сегодня его помнят как одного из героических героев катастрофы.

Утром 6 декабря 1917 года 45-летний Коулман и главный клерк Уильям Ловетт работали на станции Ричмонд , окруженной железнодорожными станциями у подножия Ричмонд-стрит, всего в нескольких сотнях футов от пирса 6. Оттуда Поезда контролировались на магистральной линии, ведущей в Галифакс . Линия пролегала вдоль западного берега бассейна Бедфорд от станции Рокингем до городского пассажирского терминала на станции Норт-Стрит , расположенной в миле к югу от станции Ричмонд. Коулман был опытным диспетчером, которого несколько лет назад похвалили за то, что он помог безопасно остановить сбежавший поезд. [ 2 ]

Примерно в 8:45 произошло столкновение французского корабля SS Mont-Blanc с грузом взрывчатки и норвежского судна SS Imo . Сразу после этого «Монблан» загорелся, и команда покинула корабль. Судно за считанные минуты дрейфовало от середины канала к пирсу 6 во время слабого прилива и вышло на берег. [ 3 ] Матрос, предположительно отправленный на берег военно-морским офицером, предупредил Коулмана и Ловетта о своем грузе взрывчатки. [ 4 ] Ночной экспресс № 10 из Сент-Джона, штат Нью-Брансуик , с почти 300 пассажирами, должен был прибыть в 8:55. Прежде чем покинуть офис, Ловетт позвонил агенту терминала CGR Генри Дастану, чтобы предупредить его о горящем корабле, нагруженном взрывчаткой. он направлялся к пирсу. [ 5 ] Сообщается, что после отправки сообщения Ловетта Коулман и Ловетт покинули депо CGR. Однако Коулман вернулся на телеграф и продолжил рассылать предупреждающие сообщения по железнодорожной линии до Труро, чтобы остановить поезда, идущие в Галифакс. Принятая версия сообщения азбукой Морзе Коулмана гласит следующее:

Задержи поезд. Корабль с боеприпасами горит в гавани, направляясь к пирсу 6, и взорвется. Думаю, это будет мое последнее сообщение. До свидания, мальчики. [ 6 ]

Телеграфированные предупреждения, очевидно, были услышаны, поскольку пассажирский поезд № 10 был остановлен непосредственно перед взрывом. Поезд был остановлен на станции Рокингем, на западном берегу бассейна Бедфорд, примерно в 6,4 км (4,0 мили) от терминала в центре города. После взрыва сообщение Коулмана, а затем и другие сообщения, позже отправленные железнодорожными чиновниками, направлявшимися в Рокингем, передали информацию о катастрофе остальной части Канады. Железная дорога быстро мобилизовала помощь, отправив в день катастрофы дюжину поездов с гуманитарной помощью с пожарной и медицинской помощью из городов Новой Шотландии и Нью-Брансуика, а два дня спустя последовала помощь из других частей Канады и, в первую очередь, из Соединенных Штатов. Бостон . Несмотря на то, что Ловетт покинул станцию, он и Коулман погибли в результате взрыва. [ 7 ]

Хотя историки спорят о том, действительно ли первоначальное сообщение Коулмана способствовало остановке поезда № 10, есть некоторые документальные свидетельства, указывающие на то, что это действительно произошло. Кондуктор № 10 Гиллеспи сообщил Moncton Transcript , что, хотя он шел вовремя, «диспетчер в Рокингеме задержал его поезд на пятнадцать минут». [ 8 ]

Надгробие Коулмана на кладбище Маунт-Оливет, Галифакс, Новая Шотландия

Наследие

[ редактировать ]

Винс Коулман также был героем « Минуты наследия» и был выдающимся персонажем CBC мини-сериала «Разрушенный город: Взрыв в Галифаксе» . «Минута наследия» и другие источники содержат исторические неточности: Коулман предупреждает других в районе депо о надвигающемся взрыве. На самом деле станция Ричмонд была окружена грузовыми станциями. Еще одна ошибка — преувеличение количества пассажиров поезда Сент-Джон. В ночном пассажирском поезде из четырех вагонов находилось максимум 300 человек, а не 700, как указано в «Минуте наследия». [ 9 ] Предупреждающее сообщение также изменено.

Телеграфный ключ, часы и ручка Коулмана выставлены на выставке «Галифаксский взрыв» в Морском музее Атлантики в Галифаксе .

Коулман похоронен на кладбище Маунт-Оливет в Галифаксе , на пересечении Мамфорд-роуд и Джозеф-Хау-драйв. В его честь названа улица в районе Клейтон-Парк в Галифаксе, а в 2007 году участок Альберт-стрит возле его старого дома был переименован в Винсент-стрит. Кондоминиум возле кладбища Маунт-Оливет на Байерс -роуд назван «Винсент Коулман», также в его честь. [ 10 ]

Коулман был занесен в Зал славы канадских железных дорог в 2004 году. [ 11 ] в порту Галифакса Паром получил имя Винсент Коулман в результате всенародного голосования весной 2017 года. [ 12 ] Паром был посвящен и официально введен в эксплуатацию на церемонии на паромном терминале Галифакса 14 марта 2018 года. [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Коулмана осталась жена Фрэнсис (1877–1970), хотя она и младший из их четырех детей были серьезно ранены в результате взрыва. [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Катастрофа PEPCON - Рой Вестерфилд пожертвовал собой, чтобы предупредить других о неминуемом взрыве.
  1. ^ Статистика естественного движения населения Новой Шотландии, рождение: Год регистрации: 1874 г. - Книга: 1811 г. - Страница: 5 - Номер: 92; Смерть: Год регистрации: 1917 – Страница: 102 – Номер: 613.
  2. ^ «Дэн Конлин, «Винсент Коулман и взрыв в Галифаксе», веб-страница Морского музея Атлантики » . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
  3. ^ Расследование взрыва в Галифаксе, RG 42-C-3-a, том. 596 и Апелляционная книга и другие записи, RG 42-C-3-a, vol. 597, показания Эдварда МакКроссана (СС Кюракас ), Библиотека и архивы Канады.
  4. «Козел отпущения», чрезвычайные судебные разбирательства после взрыва в Галифаксе в 1917 году , Джоэл Земель (2012), примечание 80, стр. 382. Единственным военно-морским офицером в районе пирса 6 до и после столкновения, знающим о грузе Монблана, был офицер портового конвоя лейтенант Джеймс Андерсон Мюррей (RNCVR) на борту « Хилфорда» . Небольшой буксир был зафрахтован Управлением портовых конвоев RN под командованием контр-адмирала Бертрама М. Чемберса . Согласно показаниям Фрэнсиса Макки, лоцмана «Монблана» (Апелляционная книга: «Имо против Монблана» ), Хилфорд находился достаточно близко к пирсу 6, чтобы быстро высадить на берег матроса, чтобы предупредить людей о характере французов. корабельный груз.
  5. ^ Расследование взрыва в Галифаксе, RG 42-C-3-a, том. 596 и Апелляционная книга и другие записи, RG 42-C-3-a, vol. 597, показания Генри Дастана, Библиотека и архивы Канады.
  6. ^ «Винсент Коулман и взрыв в Галифаксе» . Морской музей Атлантики. 6 декабря 1917 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
  7. ^ Дэн Конлин, «Винсент Коулман и взрыв в Галифаксе», Морского музея Атлантики. веб-страница Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine ; Статистика естественного движения населения Новой Шотландии.
  8. ^ Построено для войны: Межколониальная железная дорога Канады , Джей Андервуд (2005).
  9. ^ Метсон, Грэм (1978). Взрыв в Галифаксе . МакГроу Хилл Райерсон. п. 42.
  10. ^ Пауэр, Билл (11 января 2013 г.). «Проект квартиры стартовал» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  11. ^ «Винс Коулман (2004)» . Зал славы канадских железных дорог. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  12. ^ «Они были признаны: Винс Коулман и Рита Джо выбраны в качестве новых названий паромов в Галифаксе» . Метро Новости. 2 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Брэдли, Сьюзен (14 марта 2018 г.). « Он любил железную дорогу и любил свою работу»: паром в Галифаксе, посвященный Винсенту Коулману» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  14. ^ «Фрэнсис Коулман» . Женская стена почета Рива Спатц . Университет Маунт-Сент-Винсент. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 592be7f2620720bea95cd5a645587041__1718022180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/41/592be7f2620720bea95cd5a645587041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vince Coleman (train dispatcher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)