Винс Коулман (поездной диспетчер)

Патрик Винсент Коулман (13 марта 1872 г. - 6 декабря 1917 г.) [ 1 ] был диспетчером поездов Канадских правительственных железных дорог (ранее ICR, Межколониальная железная дорога Канады ), который погиб в результате взрыва в Галифаксе , но не раньше, чем он отправил сообщение прибывающему пассажирскому поезду остановиться за пределами зоны взрыва. Сегодня его помнят как одного из героических героев катастрофы.
Событие
[ редактировать ]Утром 6 декабря 1917 года 45-летний Коулман и главный клерк Уильям Ловетт работали на станции Ричмонд , окруженной железнодорожными станциями у подножия Ричмонд-стрит, всего в нескольких сотнях футов от пирса 6. Оттуда Поезда контролировались на магистральной линии, ведущей в Галифакс . Линия пролегала вдоль западного берега бассейна Бедфорд от станции Рокингем до городского пассажирского терминала на станции Норт-Стрит , расположенной в миле к югу от станции Ричмонд. Коулман был опытным диспетчером, которого несколько лет назад похвалили за то, что он помог безопасно остановить сбежавший поезд. [ 2 ]
Примерно в 8:45 произошло столкновение французского корабля SS Mont-Blanc с грузом взрывчатки и норвежского судна SS Imo . Сразу после этого «Монблан» загорелся, и команда покинула корабль. Судно за считанные минуты дрейфовало от середины канала к пирсу 6 во время слабого прилива и вышло на берег. [ 3 ] Матрос, предположительно отправленный на берег военно-морским офицером, предупредил Коулмана и Ловетта о своем грузе взрывчатки. [ 4 ] Ночной экспресс № 10 из Сент-Джона, штат Нью-Брансуик , с почти 300 пассажирами, должен был прибыть в 8:55. Прежде чем покинуть офис, Ловетт позвонил агенту терминала CGR Генри Дастану, чтобы предупредить его о горящем корабле, нагруженном взрывчаткой. он направлялся к пирсу. [ 5 ] Сообщается, что после отправки сообщения Ловетта Коулман и Ловетт покинули депо CGR. Однако Коулман вернулся на телеграф и продолжил рассылать предупреждающие сообщения по железнодорожной линии до Труро, чтобы остановить поезда, идущие в Галифакс. Принятая версия сообщения азбукой Морзе Коулмана гласит следующее:
Задержи поезд. Корабль с боеприпасами горит в гавани, направляясь к пирсу 6, и взорвется. Думаю, это будет мое последнее сообщение. До свидания, мальчики. [ 6 ]
Телеграфированные предупреждения, очевидно, были услышаны, поскольку пассажирский поезд № 10 был остановлен непосредственно перед взрывом. Поезд был остановлен на станции Рокингем, на западном берегу бассейна Бедфорд, примерно в 6,4 км (4,0 мили) от терминала в центре города. После взрыва сообщение Коулмана, а затем и другие сообщения, позже отправленные железнодорожными чиновниками, направлявшимися в Рокингем, передали информацию о катастрофе остальной части Канады. Железная дорога быстро мобилизовала помощь, отправив в день катастрофы дюжину поездов с гуманитарной помощью с пожарной и медицинской помощью из городов Новой Шотландии и Нью-Брансуика, а два дня спустя последовала помощь из других частей Канады и, в первую очередь, из Соединенных Штатов. Бостон . Несмотря на то, что Ловетт покинул станцию, он и Коулман погибли в результате взрыва. [ 7 ]
Хотя историки спорят о том, действительно ли первоначальное сообщение Коулмана способствовало остановке поезда № 10, есть некоторые документальные свидетельства, указывающие на то, что это действительно произошло. Кондуктор № 10 Гиллеспи сообщил Moncton Transcript , что, хотя он шел вовремя, «диспетчер в Рокингеме задержал его поезд на пятнадцать минут». [ 8 ]

Наследие
[ редактировать ]Винс Коулман также был героем « Минуты наследия» и был выдающимся персонажем CBC мини-сериала «Разрушенный город: Взрыв в Галифаксе» . «Минута наследия» и другие источники содержат исторические неточности: Коулман предупреждает других в районе депо о надвигающемся взрыве. На самом деле станция Ричмонд была окружена грузовыми станциями. Еще одна ошибка — преувеличение количества пассажиров поезда Сент-Джон. В ночном пассажирском поезде из четырех вагонов находилось максимум 300 человек, а не 700, как указано в «Минуте наследия». [ 9 ] Предупреждающее сообщение также изменено.
Телеграфный ключ, часы и ручка Коулмана выставлены на выставке «Галифаксский взрыв» в Морском музее Атлантики в Галифаксе .
Коулман похоронен на кладбище Маунт-Оливет в Галифаксе , на пересечении Мамфорд-роуд и Джозеф-Хау-драйв. В его честь названа улица в районе Клейтон-Парк в Галифаксе, а в 2007 году участок Альберт-стрит возле его старого дома был переименован в Винсент-стрит. Кондоминиум возле кладбища Маунт-Оливет на Байерс -роуд назван «Винсент Коулман», также в его честь. [ 10 ]
Коулман был занесен в Зал славы канадских железных дорог в 2004 году. [ 11 ] в порту Галифакса Паром получил имя Винсент Коулман в результате всенародного голосования весной 2017 года. [ 12 ] Паром был посвящен и официально введен в эксплуатацию на церемонии на паромном терминале Галифакса 14 марта 2018 года. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Коулмана осталась жена Фрэнсис (1877–1970), хотя она и младший из их четырех детей были серьезно ранены в результате взрыва. [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа PEPCON - Рой Вестерфилд пожертвовал собой, чтобы предупредить других о неминуемом взрыве.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Статистика естественного движения населения Новой Шотландии, рождение: Год регистрации: 1874 г. - Книга: 1811 г. - Страница: 5 - Номер: 92; Смерть: Год регистрации: 1917 – Страница: 102 – Номер: 613.
- ^ «Дэн Конлин, «Винсент Коулман и взрыв в Галифаксе», веб-страница Морского музея Атлантики » . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Расследование взрыва в Галифаксе, RG 42-C-3-a, том. 596 и Апелляционная книга и другие записи, RG 42-C-3-a, vol. 597, показания Эдварда МакКроссана (СС Кюракас ), Библиотека и архивы Канады.
- ↑ «Козел отпущения», чрезвычайные судебные разбирательства после взрыва в Галифаксе в 1917 году , Джоэл Земель (2012), примечание 80, стр. 382. Единственным военно-морским офицером в районе пирса 6 до и после столкновения, знающим о грузе Монблана, был офицер портового конвоя лейтенант Джеймс Андерсон Мюррей (RNCVR) на борту « Хилфорда» . Небольшой буксир был зафрахтован Управлением портовых конвоев RN под командованием контр-адмирала Бертрама М. Чемберса . Согласно показаниям Фрэнсиса Макки, лоцмана «Монблана» (Апелляционная книга: «Имо против Монблана» ), Хилфорд находился достаточно близко к пирсу 6, чтобы быстро высадить на берег матроса, чтобы предупредить людей о характере французов. корабельный груз.
- ^ Расследование взрыва в Галифаксе, RG 42-C-3-a, том. 596 и Апелляционная книга и другие записи, RG 42-C-3-a, vol. 597, показания Генри Дастана, Библиотека и архивы Канады.
- ^ «Винсент Коулман и взрыв в Галифаксе» . Морской музей Атлантики. 6 декабря 1917 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Дэн Конлин, «Винсент Коулман и взрыв в Галифаксе», Морского музея Атлантики. веб-страница Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine ; Статистика естественного движения населения Новой Шотландии.
- ^ Построено для войны: Межколониальная железная дорога Канады , Джей Андервуд (2005).
- ^ Метсон, Грэм (1978). Взрыв в Галифаксе . МакГроу Хилл Райерсон. п. 42.
- ^ Пауэр, Билл (11 января 2013 г.). «Проект квартиры стартовал» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Винс Коулман (2004)» . Зал славы канадских железных дорог. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Они были признаны: Винс Коулман и Рита Джо выбраны в качестве новых названий паромов в Галифаксе» . Метро Новости. 2 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Сьюзен (14 марта 2018 г.). « Он любил железную дорогу и любил свою работу»: паром в Галифаксе, посвященный Винсенту Коулману» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Фрэнсис Коулман» . Женская стена почета Рива Спатц . Университет Маунт-Сент-Винсент. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.