Jump to content

Железнодорожный транспорт в Литве

Железнодорожный транспорт в Литве
Поезд возле Вильнюса
Операция
Национальная железная дорога Литовские железные дороги (LTG)
Статистика
Пассажиропоток 5,5 миллиона (2019) [1]
Пассажиро-км 359 миллионов (2019) [2]
Груз 16 181 млн ткм (2019 г.) [2]
Длина системы
Общий 1910 км (1190 миль)
Двойной путь 459 км (285 миль) [3]
Электрифицированный 156 км (97 миль) [3]
Ширина колеи
Основной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
1520 мм 1745,8 км (1084,8 миль)
1435 мм 123 км (76 миль)
750 мм 68,4 км (42,5 миль)
Электрификация
Основной 25 кВ переменного тока, 50 Гц
Функции
Самый длинный туннель Каунасский железнодорожный туннель , 1285 м (4216 футов)
№ мостов 410 [4]
Самый длинный мост Мост Лидувенай , 599 м (1965 футов) [5]
Количество станций 104 [4] (или 164, если включая все остановки) [3]
Карта

Железнодорожный транспорт в Литве состоит из грузовых перевозок и пассажирских перевозок . Строительство первой железнодорожной линии в Литве началось в 1859 году. По состоянию на 2021 год. Общая длина железных дорог в Литве составила 1868,8 км (1161,2 мили). Lietuvos geležinkeliai , национальная государственная железнодорожная компания, осуществляет большую часть пассажирских и грузовых перевозок.

В стране имеется сеть смешанной колеи : большая ее часть имеет широкую колею (наследие российского стандарта) с быстро расширяющимися линиями со стандартной или двойной колеей . В 2020 году Литва вместе с другими странами Балтии начала строительство Rail Baltica высокоскоростной железной дороги с рабочей скоростью для пассажирских поездов 249 км/ч. Этот проект знаменует собой новую эру для литовских железных дорог и, как ожидается, будет завершен к 2030 году.

Литва является членом Межправительственной организации международных железнодорожных перевозок (OTIF) и Международного союза железных дорог (UIC). Код страны МСЖД для Литвы — 24. Как член ЕС , страна участвует в Агентстве железных дорог Европейского Союза . Он также является членом Interrail и Eurail . Литва заняла 16-е место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года, оценивая интенсивность использования, качество обслуживания и безопасность. [6]

В 1851 году правительство Российской империи приняло решение о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Варшава . [7] Строительство железной дороги в Литве началось в 1859 году и включало участки Даугавпилс Вильнюс Гродно и Лентварис Каунас Вирбалис , строительство которых было завершено в 1862 году. [7] Первый поезд прибыл из Даугавпилса Латвии ) в Вильнюс 17 сентября 1860 года. [4] Однако 11 апреля 1861 года между временной станцией Каунас на левом берегу реки Нямунас и Эйдткунен в Восточной Пруссии началась первая коммерческая эксплуатация . Первоначально действовала 21 литовская станция. [7] Строительство железной дороги потребовало различных инженерных решений, в том числе строительства Каунасского железнодорожного туннеля и Панеряйского туннеля. [8] Наибольшее расширение железной дороги произошло в 1857–1914 годах, когда было построено почти две трети сети, использовавшейся в конце 20 века. [4] Строительство железной дороги оказало значительное влияние на экономическое развитие региона. [9]

Когда в 1915 году Литву оккупировала немецкая императорская армия , железная дорога стала основным способом снабжения немецкой армии продовольствием и боеприпасами. [9] За это время немцы заменили большую часть железных дорог с колеей 1524 мм на стандартную колею 1435 мм . [8] В различных частях страны немецкая армия также построила колеи 600 мм . пути [8] Независимость Литвы была восстановлена ​​в 1918 , и 4 июля 1919 правительство Литвы заключило соглашение с Германией о передаче железнодорожных активов Министерству сообщения . [8] В годы после Первой мировой войны Литовские железные дороги реконструировали пути, соединив их в единую сеть. В 1923 году Клайпедский край воссоединился с Литвой, а Клайпедский порт стал частью литовской железнодорожной системы. [9] Межвоенный период ознаменовался расширением узкоколейных железных дорог, что способствовало экономическому развитию сельской местности , особенно на северо-востоке Литвы. [9]

В 1940 году, после советской оккупации , деятельность железных дорог была реорганизована, и все соглашения, заключенные Литвой с соседними странами, были расторгнуты. Советы изменили большую часть сети со стандартной колеи на широкую колею. [7] Ширина колеи была снова изменена нацистскими оккупационными силами в 1941 году, а затем снова изменена Советским Союзом в 1944 году. [7] После Великой Отечественной войны железнодорожная сеть потребовала значительного ремонта. Советы также заменили большую часть узкоколейных железных дорог на широкую колею и фактически полностью демонтировали 400 километров (250 миль) из них. [9] [4] Во время советской оккупации все железные дороги в странах Балтии управлялись из Риги . [7] Первый электропоезд начал курсировать 29 декабря 1975 года после электрификации линии Вильнюс – Каунас. [7]

После восстановления независимости в 1991 году Литва восстановила свое членство в международных организациях железнодорожного транспорта, учредила национальную железнодорожную компанию Lietuvos geležinkeliai AB и начала постепенную модернизацию своей железнодорожной сети. В 2000-х годах это включало повышение скорости (до 160 км/ч — пассажирские поезда, 120 км/ч — грузовые поезда), современные системы связи и безопасности ( GSM-R и ERTMS ), новые поезда и локомотивы (производства Siemens AG , Песа , Шкода ). [7] В 2020 году началось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica .

В конце 19 - начале 20 веков в некоторых городах Литвы использовались вагоны, то есть трамваи, запряженные лошадьми, которые в просторечии назывались «конке». [10] С 1892 по 1929 год в Каунасе была одна вагонная линия. [11] С 1893 по 1925 год в Вильнюсе было три вагонных линии с использованием железной дороги метровой колеи . [10] Вагонные пути потеряли популярность из-за появления автобусов и автомобилей. Однако в Вильнюсе с 1924 по 1926 год некоторое время существовал дизельный трамвай с единственной линией. [10] а в Каунасе была узкоколейная пассажирская линия парового трамвая, до 1935 года называвшаяся «кукушка» . [12] В межвоенный период планировалось возродить электрические трамваи как в Вильнюсе, так и в Каунасе, но они так и не были реализованы. В Клайпеде с 1904 по 1934 год действовал электрический трамвай с двумя действующими линиями. [13] Он был снова возрожден в 1950 году, но из-за отсутствия популярности закрыт в 1967 году. [14]

LTG Link сервис Вильнюс—Каунас, салон второго класса в Škoda EJ575 поезде

Национальная государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (сокращенно LTG ) предоставляет большую часть железнодорожных услуг через свои дочерние компании: LTG Link предоставляет пассажирские перевозки, а LTG Cargo - грузовые. [15] Еще одна дочерняя компания LTG Infra отвечает за обслуживание и развитие инфраструктуры.

Статистика пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок [4] [1] [16]
Год 1950 1960 1970 1980 1990 2000 2010 2020 2021 2022
Пассажиро-км (в млн) 815 1,268 2,093 3,199 3,640 611 373 260 301 432
Грузовые тонно-километры ( млрд ) 2.1 6.8 13.5 18.2 19.2 8.9 13.4 15.9 14.6 7.4

Пассажирский транспорт

[ редактировать ]

Основные линии:

  • Вильнюс — Каунас , 104 км (65 миль), построен в 1862 году, электрифицирован в 1975 году. [7] Самый быстрый поезд идет 69 минут, но после завершения проекта Rail Baltica время в пути сократится до 38 минут. [17]
  • Вильнюс — Клайпеда , 376 км (234 мили), часть линии, построенной в 1870 году, в настоящее время ведется электрификация. [18]

Международные линии:

  • Вильнюс — Рига , 348 км (216 миль), доступно с конца 2023 года, занимает 4 часа 15 минут. [19]
  • Вильнюс — Варшава Краков , доступно с конца 2022 года. Косой маршрут из-за смены колеи на границе с Польшей, пересадка с поезда LTG Link на PKP Intercity в Моцкаве . Время в пути Вильнюс-Варшава около 9 часов. [20]

Маршрут пассажирского поезда Вильнюс- Рига - Таллин технически возможен, но в настоящее время нецелесообразен из-за ограниченной скорости и длительного времени в пути. [21] Эти маршруты начнут действовать после завершения проекта Rail Baltica. [21]

В состав старого парка пассажирских поездов входили ЭР9М электропоезд Д1 , ДР1А ; Дизель-поезда ТЭП60/ ТЭП70 /ТЭП70БС и М62 / 2М62 / 2М62У . /ДР1АМ и АР2; Тепловозы [22] Некоторые из них все еще находятся на службе, но подавляющее большинство уже на пенсии.

По состоянию на 2021 год Основные модели пассажирских поездов включают Škoda EJ575 (электрический) и дизельный Pesa 620M/630M/730ML, а также некоторые поезда RA2 . В 2021 году стартовал госзаказ по замене всех дизельных пассажирских поездов парком новых электропоездов. [15] В 2023 году LTG Link подписала контракт со швейцарской компанией Stadler Rail на поставку 15 новых электропоездов Stadler FLIRT и аккумуляторных электропоездов. [23] Контракт также предусматривает опцион еще на 39 поездов. [23]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]
Локомотив Siemens ER20 CF компании LTG Cargo

По состоянию на 2021 год В Литве имеется три интермодальных терминала : [24]

Компания LTG Cargo обеспечивает грузовые перевозки по следующим регионам или между ними:

LTG Cargo в основном использует локомотивы Siemens ER20 «Eurorunner» для грузовых поездов. [34]

Мост в Лидувенай – самый длинный и самый высокий железнодорожный мост в Литве и странах Балтии.
Мост в Каунасе

По состоянию на 2021 год Всего имеется 1910 км (1190 миль) железных дорог: [3]

  • Однопутный - 1448 километров (900 миль) (из них 150 километров (93 мили) электрифицированы)
  • Двухпутный путь - 459 километров (285 миль) (из них 5 километров (3,1 мили) электрифицированы)
  • Тройной путь - 2 км (1,2 мили)
  • Всего электрифицировано - 156 километров (97 миль).

Длина по колеи: [3]

  • 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкая колея - 1790 километров (1110 миль)
  • 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея — 123 километра (76 миль)
  • 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) узкоколейка - 68,4 км (42,5 мили)

На линии между Моцкавой и Шештокаем используется двойная колея, поддерживающая как широкую, так и стандартную колею. [3]

Электрификация

[ редактировать ]

Литва использует переменный ток напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц для электрифицированных железнодорожных линий. [35] Это останется совместимым с техническими требованиями к Rail Baltica высокоскоростной железной дороге . Впервые электрификация была осуществлена ​​в 1975 году на линии Вильнюс-Каунас. [7] Затем последовала электрификация линий Вильнюс – Новая Вильня , Вильнюс – Тракай , а с 2017 года – линии Вильнюс – Минск . [36]

По состоянию на 2021 год В Литве электрифицировано только 10% железных дорог, но реализуются крупные проекты электрификации с намерением достичь 50%. [37] В 2019 году совместный консорциум испанских компаний Elecnor и Abengoa получил контракт на проведение электрификации 730 км (450 миль) железных дорог. [38] был заключен контракт В октябре 2022 года с компанией ABB на поставку системы электрификации переменного тока напряжением 25 кВ . [39] В первую очередь это касается электрификации линии Вильнюс-Клайпеда и объездной железной дороги вокруг Вильнюса. В 2020 году LTG поставила перед собой долгосрочную цель – достичь нулевых к CO2 выбросов 2030 году. [15] В 2021 году LTG Link объявила о госзакупке на приобретение 30 электропоездов для замены существующего дизельного парка. [40] В июне 2023 года LTG Link заказала 15 FLIRT электропоездов и планирует закупить до 13 дополнительных междугородних электропоездов Flirt , 15 аккумуляторных электропоездов Flirt с запасом хода 100 км и 11 электропоездов Flirt с аккумуляторной батареей с запасом хода 70 км. [41]

Узкоколейка

[ редактировать ]
Тепловоз ТУ2 на узкоколейном пути в Аникщяй

В Литве имеется узкая колея 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ), впервые построенный в 1891 году. [42] Она была построена как более дешевая альтернатива железной дороге с широкой колеей. [8] В 1996 году узкоколейная железная дорога была объявлена ​​объектом культурного наследия , а в 2003 году линия Паневежис Аникщяй Рубикяй была включена в национальный список охраняемых объектов культурного наследия . [43] Общая длина сохранившейся железной дороги составляет 179 км (111 миль). [42] Сегодня активная часть железной дороги составляет 68,4 км (42,5 мили), что делает ее одной из самых длинных узкоколейных линий в Европе. [44]

В 2001 году Аукштайтийская узкоколейная железная дорога была создана как отдельная компания (независимая от Литовских железных дорог) для управления узкоколейной железной дорогой. [42] В первую очередь он предоставляет услуги в сфере туризма и развлечений. [42] Обслуживает туристические поезда на тепловозах ТУ2 . [45]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Rail Baltica – это новый проект железнодорожной инфраструктуры, который свяжет все страны Балтии , включая Литву , Польшу и, в конечном итоге, Финляндию . Являясь частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), он является одним из приоритетных проектов Европейского Союза . [46] Будет введена стандартной колеи высокоскоростная железная дорога с рабочей скоростью 249 км/ч для пассажирских поездов. [46] По состоянию на 2023 год завершение проекта Rail Baltica запланировано на 2030 год, а начало обслуживания на некоторых участках — в 2028 году. [47]

В Литве будет построено 392 км (244 мили) новых путей, включая реконструкцию железной дороги Вильнюс-Каунас для поддержки стандартной колеи. [48] Высокоскоростная железная дорога сократит время на маршруте Вильнюс — Каунас до 38 минут. [17] По завершении проекта станут доступными или более быстрыми следующие маршруты (с прогнозируемым временем в пути): [17]

  • Вильнюс—Варшава (4:07)
  • Вильнюс—Рига (1:54, сейчас 4:15) [19]
  • Вильнюс—Таллин (3:38)

По состоянию на 2021 год , проект находится в стадии реализации, в Литве ведется крупное строительство. Построена линия стандартной колеи между польской границей и Каунасом, уже осуществляются грузовые перевозки между Германией и Каунасским интермодальным терминалом , а также курсирование пассажирских поездов между Каунасом и Белостоком . [48] Ожидается, что строительные работы на линии между Каунасом и границей с Латвией начнутся в 2021 году. [48]

Преобразование в стандартную калибровку

[ редактировать ]

Предложение Европейского Союза на 2022 год заключается в том, чтобы все новые железнодорожные линии имели стандартную колею, а также был введен план прокатки для перевода других железнодорожных линий в колею европейского стандарта. [49]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Годовой отчет «AB Lietuvos geležinkeliai» за 2020 год» (PDF) (на литовском языке). Литовские железные дороги. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Профиль страны – Литва» . Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 2 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила сети расписания движения поездов на 2021–2022 годы» (PDF) . ЛТГ Инфра (на литовском языке). 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Баублис, Адольф. «Литовский железнодорожный транспорт» . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
  5. ^ «LTG Infra ищет подрядчика на строительство самого длинного железнодорожного моста в Балтийском регионе» . Железнодорожная техника . 29 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  6. ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История железнодорожной инфраструктуры» . ЛТГ Инфра (на литовском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «История железных дорог Литвы» . Литовские железные дороги (на литовском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Тапараускайте, Ивета (2010). «Развитие железных дорог Литвы» . Жиемгала (на литовском языке) (2): 32–37. ISSN   1392-3781 . Проверено 2 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «В Вильнюсе тоже были трамваи» . Сделано в Вильнюсе (на литовском языке). 21 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  11. ^ «Феномен временного капитала» . Каунас Диена (на литовском языке). 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  12. Когда «кукушка» еще летала в Каунасе.
  13. ^ «Электрическое чудо Клайпеды – единственное в своем роде в Литве» . lrytas.lt (на литовском языке). 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  14. ^ «Клайпеда возрождает трамвайные традиции» . Литовские новости (на литовском языке). 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Новая структура повышает конкурентоспособность Литовских железных дорог» . ИРЖ . 5 ноября 2020 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  16. ^ https://doc.ltg.lt/en/About%20us/Reports/2022/Annual/LTG%20Group_set_of_annual_financial_statements_2022_EN_06.07%20(2).pdf
  17. ^ Jump up to: а б с «Общая информация о проекте» . Rail Baltica (на литовском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  18. ^ «Поездка Трампа из Вильнюса в Клайпеду» . TV3.lt (на литовском языке). 6 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Поезд Вильнюс-Рига – что нужно знать» . ЛРТ . 20 ноября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  20. ^ «Литва откроет железнодорожное сообщение с Польшей» . lrt.lt. ​25 ноября 2022 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «В Таллинн можно добраться поездом из Вильнюса до «Rail Baltica», но необходимо договориться» . ЛРТ (на литовском языке). 23 сентября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  22. ^ «Применение локомотивов М62, ТЭМ2, ЧМЭ-3, М62К, ЧМЭ3МГ,ЭР20ЦФ, ЧМЭ3МЭ, 2М62М, ТЭМ ТМХ и локомотивных бригад для выполнения хозяйственных работ» . Литовские железные дороги (на литовском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Именно в 2020 году Литва появится на международной железнодорожной карте» . Железнодорожные перевозки . 8 января 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  24. ^ «Перевозка полуприцепом» . LTG Груз . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  25. ^ «Первый поезд из Тилбурга открывает Каунасский интермодальный терминал» . Железнодорожные перевозки . 20 июля 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  26. ^ «Подвижное шоссе из Германии в Литву – новый успех в сфере смены видов транспорта» . Железнодорожные перевозки . 20 мая 2020 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  27. ^ «Янтарный поезд» . LTG Груз . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  28. ^ «Скуодис: Литва поддерживает стремление Польши включить маршрут «Виа Карпаты» в Трансъевропейскую транспортную сеть» . Дельфи . 1 марта 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  29. ^ «Новый контейнерный поезд между Балтийским и Черным морями» . Железнодорожные перевозки . 3 июня 2019 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Поезд Викинг» . LTG Груз . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  31. ^ «Литовско-Украинское уплотнение железнодорожного сотрудничества» . Железнодорожные перевозки . 22 марта 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  32. ^ «Китай прекращает железнодорожные перевозки в Литву, поскольку вражда из-за Тайваня углубляется» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 августа 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  33. ^ «Грузовой дизель-электрический локомотив Eurorunner ER20 CF для Литовских железных дорог (LG)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2007 года . Проверено 23 января 2009 г.
  34. ^ «Анализ определяющих параметров обеспечения технической и эксплуатационной совместимости железнодорожных систем колеи 1520 мм и 1435 мм на границе СНГ-ЕС» (PDF) . Агентство железных дорог ЕС . 2010 . Проверено 10 октября 2021 г.
  35. ^ "Официально открыт электрифицированный железнодорожный участок Минск - Вильнюс" . Министерство иностранных дел (на литовском языке). 18 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  36. ^ «Будущее литовских железных дорог: электрификация на «Rail Baltica» и участке Вильнюс-Клайпеда не закончится» . ЛРТ (на литовском языке). 19 января 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  37. ^ «Литовская железнодорожная сеть наградила Elecnor одним из своих стратегических проектов» . Элекнор . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  38. ^ Артымюк, Симон (21 октября 2022 г.). «Подписан договор об электрификации Вильнюса и Клайпеды» . Международный железнодорожный журнал.
  39. ^ «LTG Link приобретет 30 новых электропоездов» . ИРЖ . 5 января 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  40. ^ Бригиншоу, Дэвид (21 июня 2023 г.). «Компания Stadler получила первый заказ на поезд в Литве» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 23 июня 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д "Сяурукас::История" . Сяурукас (на литовском языке). 9 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  42. ^ «Музей узкой железной дороги в Аникщяе» . Ассоциация музеев Литвы (на литовском языке). 2003. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  43. ^ «Железнодорожный транспорт :: О отрасли» (на литовском языке). Министерство транспорта и коммуникаций Литвы. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  44. ^ "Скоро обновленный узкоход отправится в свой первый рейс" . Дельфи (на литовском языке). 15 января 2008 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» . Железнодорожная Балтика . Проверено 15 октября 2021 г.
  46. Rail Baltica – Проект века» на официальном сайте Rai Baltica, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Европейская железная дорога «Rail Baltica» – значение для Литвы и региона» . Знание бизнеса . 3 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  48. ^ «По оценкам генерального директора Эстонской железной дороги, переход на стандартную колею обойдется в 8,7 млрд евро» . 8 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094636a09a9af2f3c643a719c1d40d50__1716357180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/50/094636a09a9af2f3c643a719c1d40d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Lithuania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)