Железнодорожный транспорт в Литве
Железнодорожный транспорт в Литве | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поезд возле Вильнюса | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Литовские железные дороги (LTG) | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 5,5 миллиона (2019) [1] | ||||
Пассажиро-км | 359 миллионов (2019) [2] | ||||
Груз | 16 181 млн ткм (2019 г.) [2] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 1910 км (1190 миль) | ||||
Двойной путь | 459 км (285 миль) [3] | ||||
Электрифицированный | 156 км (97 миль) [3] | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
1520 мм | 1745,8 км (1084,8 миль) | ||||
1435 мм | 123 км (76 миль) | ||||
750 мм | 68,4 км (42,5 миль) | ||||
Электрификация | |||||
Основной | 25 кВ переменного тока, 50 Гц | ||||
Функции | |||||
Самый длинный туннель | Каунасский железнодорожный туннель , 1285 м (4216 футов) | ||||
№ мостов | 410 [4] | ||||
Самый длинный мост | Мост Лидувенай , 599 м (1965 футов) [5] | ||||
Количество станций | 104 [4] (или 164, если включая все остановки) [3] | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Литве состоит из грузовых перевозок и пассажирских перевозок . Строительство первой железнодорожной линии в Литве началось в 1859 году. По состоянию на 2021 год. [update]Общая длина железных дорог в Литве составила 1868,8 км (1161,2 мили). Lietuvos geležinkeliai , национальная государственная железнодорожная компания, осуществляет большую часть пассажирских и грузовых перевозок.
В стране имеется сеть смешанной колеи : большая ее часть имеет широкую колею (наследие российского стандарта) с быстро расширяющимися линиями со стандартной или двойной колеей . В 2020 году Литва вместе с другими странами Балтии начала строительство Rail Baltica высокоскоростной железной дороги с рабочей скоростью для пассажирских поездов 249 км/ч. Этот проект знаменует собой новую эру для литовских железных дорог и, как ожидается, будет завершен к 2030 году.
Литва является членом Межправительственной организации международных железнодорожных перевозок (OTIF) и Международного союза железных дорог (UIC). Код страны МСЖД для Литвы — 24. Как член ЕС , страна участвует в Агентстве железных дорог Европейского Союза . Он также является членом Interrail и Eurail . Литва заняла 16-е место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года, оценивая интенсивность использования, качество обслуживания и безопасность. [6]
История
[ редактировать ]В 1851 году правительство Российской империи приняло решение о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Варшава . [7] Строительство железной дороги в Литве началось в 1859 году и включало участки Даугавпилс – Вильнюс – Гродно и Лентварис – Каунас – Вирбалис , строительство которых было завершено в 1862 году. [7] Первый поезд прибыл из Даугавпилса (в Латвии ) в Вильнюс 17 сентября 1860 года. [4] Однако 11 апреля 1861 года между временной станцией Каунас на левом берегу реки Нямунас и Эйдткунен в Восточной Пруссии началась первая коммерческая эксплуатация . Первоначально действовала 21 литовская станция. [7] Строительство железной дороги потребовало различных инженерных решений, в том числе строительства Каунасского железнодорожного туннеля и Панеряйского туннеля. [8] Наибольшее расширение железной дороги произошло в 1857–1914 годах, когда было построено почти две трети сети, использовавшейся в конце 20 века. [4] Строительство железной дороги оказало значительное влияние на экономическое развитие региона. [9]
Когда в 1915 году Литву оккупировала немецкая императорская армия , железная дорога стала основным способом снабжения немецкой армии продовольствием и боеприпасами. [9] За это время немцы заменили большую часть железных дорог с колеей 1524 мм на стандартную колею 1435 мм . [8] В различных частях страны немецкая армия также построила колеи 600 мм . пути [8] Независимость Литвы была восстановлена в 1918 , и 4 июля 1919 правительство Литвы заключило соглашение с Германией о передаче железнодорожных активов Министерству сообщения . [8] В годы после Первой мировой войны Литовские железные дороги реконструировали пути, соединив их в единую сеть. В 1923 году Клайпедский край воссоединился с Литвой, а Клайпедский порт стал частью литовской железнодорожной системы. [9] Межвоенный период ознаменовался расширением узкоколейных железных дорог, что способствовало экономическому развитию сельской местности , особенно на северо-востоке Литвы. [9]
В 1940 году, после советской оккупации , деятельность железных дорог была реорганизована, и все соглашения, заключенные Литвой с соседними странами, были расторгнуты. Советы изменили большую часть сети со стандартной колеи на широкую колею. [7] Ширина колеи была снова изменена нацистскими оккупационными силами в 1941 году, а затем снова изменена Советским Союзом в 1944 году. [7] После Великой Отечественной войны железнодорожная сеть потребовала значительного ремонта. Советы также заменили большую часть узкоколейных железных дорог на широкую колею и фактически полностью демонтировали 400 километров (250 миль) из них. [9] [4] Во время советской оккупации все железные дороги в странах Балтии управлялись из Риги . [7] Первый электропоезд начал курсировать 29 декабря 1975 года после электрификации линии Вильнюс – Каунас. [7]
После восстановления независимости в 1991 году Литва восстановила свое членство в международных организациях железнодорожного транспорта, учредила национальную железнодорожную компанию Lietuvos geležinkeliai AB и начала постепенную модернизацию своей железнодорожной сети. В 2000-х годах это включало повышение скорости (до 160 км/ч — пассажирские поезда, 120 км/ч — грузовые поезда), современные системы связи и безопасности ( GSM-R и ERTMS ), новые поезда и локомотивы (производства Siemens AG , Песа , Шкода ). [7] В 2020 году началось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica .
- Строительство Каунасского железнодорожного тоннеля , 19 век.
- Вильнюсский вокзал в 1920 году.
- Шапка сторожа литовского вокзала, 1937 год.
- Л-1160 Паровоз на Клайпедском вокзале
Трамваи
[ редактировать ]В конце 19 - начале 20 веков в некоторых городах Литвы использовались вагоны, то есть трамваи, запряженные лошадьми, которые в просторечии назывались «конке». [10] С 1892 по 1929 год в Каунасе была одна вагонная линия. [11] С 1893 по 1925 год в Вильнюсе было три вагонных линии с использованием железной дороги метровой колеи . [10] Вагонные пути потеряли популярность из-за появления автобусов и автомобилей. Однако в Вильнюсе с 1924 по 1926 год некоторое время существовал дизельный трамвай с единственной линией. [10] а в Каунасе была узкоколейная пассажирская линия парового трамвая, до 1935 года называвшаяся «кукушка» . [12] В межвоенный период планировалось возродить электрические трамваи как в Вильнюсе, так и в Каунасе, но они так и не были реализованы. В Клайпеде с 1904 по 1934 год действовал электрический трамвай с двумя действующими линиями. [13] Он был снова возрожден в 1950 году, но из-за отсутствия популярности закрыт в 1967 году. [14]
Услуги
[ редактировать ]
Национальная государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (сокращенно LTG ) предоставляет большую часть железнодорожных услуг через свои дочерние компании: LTG Link предоставляет пассажирские перевозки, а LTG Cargo - грузовые. [15] Еще одна дочерняя компания LTG Infra отвечает за обслуживание и развитие инфраструктуры.
Статистика пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок [4] [1] [16] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 1950 | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2020 | 2021 | 2022 |
Пассажиро-км (в млн) | 815 | 1,268 | 2,093 | 3,199 | 3,640 | 611 | 373 | 260 | 301 | 432 |
Грузовые тонно-километры ( млрд ) | 2.1 | 6.8 | 13.5 | 18.2 | 19.2 | 8.9 | 13.4 | 15.9 | 14.6 | 7.4 |
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]Основные линии:
- Вильнюс — Каунас , 104 км (65 миль), построен в 1862 году, электрифицирован в 1975 году. [7] Самый быстрый поезд идет 69 минут, но после завершения проекта Rail Baltica время в пути сократится до 38 минут. [17]
- Вильнюс — Клайпеда , 376 км (234 мили), часть линии, построенной в 1870 году, в настоящее время ведется электрификация. [18]
Международные линии:
- Вильнюс — Рига , 348 км (216 миль), доступно с конца 2023 года, занимает 4 часа 15 минут. [19]
- Вильнюс — Варшава — Краков , доступно с конца 2022 года. Косой маршрут из-за смены колеи на границе с Польшей, пересадка с поезда LTG Link на PKP Intercity в Моцкаве . Время в пути Вильнюс-Варшава около 9 часов. [20]
Маршрут пассажирского поезда Вильнюс- Рига - Таллин технически возможен, но в настоящее время нецелесообразен из-за ограниченной скорости и длительного времени в пути. [21] Эти маршруты начнут действовать после завершения проекта Rail Baltica. [21]
В состав старого парка пассажирских поездов входили ЭР9М электропоезд Д1 , ДР1А ; Дизель-поезда ТЭП60/ ТЭП70 /ТЭП70БС и М62 / 2М62 / 2М62У . /ДР1АМ и АР2; Тепловозы [22] Некоторые из них все еще находятся на службе, но подавляющее большинство уже на пенсии.
По состоянию на 2021 год [update]Основные модели пассажирских поездов включают Škoda EJ575 (электрический) и дизельный Pesa 620M/630M/730ML, а также некоторые поезда RA2 . В 2021 году стартовал госзаказ по замене всех дизельных пассажирских поездов парком новых электропоездов. [15] В 2023 году LTG Link подписала контракт со швейцарской компанией Stadler Rail на поставку 15 новых электропоездов Stadler FLIRT и аккумуляторных электропоездов. [23] Контракт также предусматривает опцион еще на 39 поездов. [23]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]
По состоянию на 2021 год [update]В Литве имеется три интермодальных терминала : [24]
- Каунасский интермодальный терминал с годовой мощностью 102 000 TEU и железной дорогой с двойной колеей ;
- Вильнюсский интермодальный терминал , 102 000 TEU, только железная дорога широкой колеи;
- Интермодальный терминал Сештокай, 25 000 TEU, двухколесный.
Компания LTG Cargo обеспечивает грузовые перевозки по следующим регионам или между ними:
- Западная/Северная Европа и Литва, в первую очередь Каунасский интермодальный терминал . [25] В настоящее время курсируют Каунас- Тилбург ( Нидерланды ) и Каунас- Кальденкирхен ( Германия ). грузовые поезда [26] [27]
- Все три страны Балтии имеют коридор из/в Польшу . Проект «Янтарный поезд» в настоящее время обеспечивает сообщение Каунас–Рига–Таллинн (Мууга). [28] LTG Cargo Polska (дочернее предприятие в Польше) предлагает перевозки из Шештокай недалеко от польской границы. [29]
- Регион Балтийского моря (в первую очередь Скандинавия ) и регион Черного моря , прежде всего Турция и Кавказ , через Украину . [30] [31] «Поезд Викинг» и «Baltic Ukraine Shuttle» — международные проекты, обеспечивающие транспортный коридор Клайпеда-Минск-Киев-Одесса между Клайпедским и Одесским портами . [32] [31]
- Рынок ЕС , членом которого является Литва, и Китай через страны СНГ . [24] Литва стремится расширить свое участие в Новом Шелковом пути и стать одним из транспортных узлов. Однако из-за напряженных политических отношений расширение остается неопределенным. [33]
LTG Cargo в основном использует локомотивы Siemens ER20 «Eurorunner» для грузовых поездов. [34]
Сеть
[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год [update]Всего имеется 1910 км (1190 миль) железных дорог: [3]
- Однопутный - 1448 километров (900 миль) (из них 150 километров (93 мили) электрифицированы)
- Двухпутный путь - 459 километров (285 миль) (из них 5 километров (3,1 мили) электрифицированы)
- Тройной путь - 2 км (1,2 мили)
- Всего электрифицировано - 156 километров (97 миль).
Длина по колеи: [3]
- 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкая колея - 1790 километров (1110 миль)
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея — 123 километра (76 миль)
- 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) узкоколейка - 68,4 км (42,5 мили)
На линии между Моцкавой и Шештокаем используется двойная колея, поддерживающая как широкую, так и стандартную колею. [3]
Электрификация
[ редактировать ]Литва использует переменный ток напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц для электрифицированных железнодорожных линий. [35] Это останется совместимым с техническими требованиями к Rail Baltica высокоскоростной железной дороге . Впервые электрификация была осуществлена в 1975 году на линии Вильнюс-Каунас. [7] Затем последовала электрификация линий Вильнюс – Новая Вильня , Вильнюс – Тракай , а с 2017 года – линии Вильнюс – Минск . [36]
По состоянию на 2021 год [update]В Литве электрифицировано только 10% железных дорог, но реализуются крупные проекты электрификации с намерением достичь 50%. [37] В 2019 году совместный консорциум испанских компаний Elecnor и Abengoa получил контракт на проведение электрификации 730 км (450 миль) железных дорог. [38] был заключен контракт В октябре 2022 года с компанией ABB на поставку системы электрификации переменного тока напряжением 25 кВ . [39] В первую очередь это касается электрификации линии Вильнюс-Клайпеда и объездной железной дороги вокруг Вильнюса. В 2020 году LTG поставила перед собой долгосрочную цель – достичь нулевых к CO2 выбросов 2030 году. [15] В 2021 году LTG Link объявила о госзакупке на приобретение 30 электропоездов для замены существующего дизельного парка. [40] В июне 2023 года LTG Link заказала 15 FLIRT электропоездов и планирует закупить до 13 дополнительных междугородних электропоездов Flirt , 15 аккумуляторных электропоездов Flirt с запасом хода 100 км и 11 электропоездов Flirt с аккумуляторной батареей с запасом хода 70 км. [41]
Узкоколейка
[ редактировать ]
В Литве имеется узкая колея 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ), впервые построенный в 1891 году. [42] Она была построена как более дешевая альтернатива железной дороге с широкой колеей. [8] В 1996 году узкоколейная железная дорога была объявлена объектом культурного наследия , а в 2003 году линия Паневежис – Аникщяй – Рубикяй была включена в национальный список охраняемых объектов культурного наследия . [43] Общая длина сохранившейся железной дороги составляет 179 км (111 миль). [42] Сегодня активная часть железной дороги составляет 68,4 км (42,5 мили), что делает ее одной из самых длинных узкоколейных линий в Европе. [44]
В 2001 году Аукштайтийская узкоколейная железная дорога была создана как отдельная компания (независимая от Литовских железных дорог) для управления узкоколейной железной дорогой. [42] В первую очередь он предоставляет услуги в сфере туризма и развлечений. [42] Обслуживает туристические поезда на тепловозах ТУ2 . [45]
Будущее расширение
[ редактировать ]Rail Baltica – это новый проект железнодорожной инфраструктуры, который свяжет все страны Балтии , включая Литву , Польшу и, в конечном итоге, Финляндию . Являясь частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), он является одним из приоритетных проектов Европейского Союза . [46] Будет введена стандартной колеи высокоскоростная железная дорога с рабочей скоростью 249 км/ч для пассажирских поездов. [46] По состоянию на 2023 год завершение проекта Rail Baltica запланировано на 2030 год, а начало обслуживания на некоторых участках — в 2028 году. [47]
В Литве будет построено 392 км (244 мили) новых путей, включая реконструкцию железной дороги Вильнюс-Каунас для поддержки стандартной колеи. [48] Высокоскоростная железная дорога сократит время на маршруте Вильнюс — Каунас до 38 минут. [17] По завершении проекта станут доступными или более быстрыми следующие маршруты (с прогнозируемым временем в пути): [17]
- Вильнюс—Варшава (4:07)
- Вильнюс—Рига (1:54, сейчас 4:15) [19]
- Вильнюс—Таллин (3:38)
По состоянию на 2021 год [update], проект находится в стадии реализации, в Литве ведется крупное строительство. Построена линия стандартной колеи между польской границей и Каунасом, уже осуществляются грузовые перевозки между Германией и Каунасским интермодальным терминалом , а также курсирование пассажирских поездов между Каунасом и Белостоком . [48] Ожидается, что строительные работы на линии между Каунасом и границей с Латвией начнутся в 2021 году. [48]
- Карта Rail Baltica с основными станциями
- Путь Rail Baltica в Рокай ( Каунасский район )
Преобразование в стандартную калибровку
[ редактировать ]Предложение Европейского Союза на 2022 год заключается в том, чтобы все новые железнодорожные линии имели стандартную колею, а также был введен план прокатки для перевода других железнодорожных линий в колею европейского стандарта. [49]
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]— Латвия , та же колея (1520 мм)
— Польша , двойная колея (1435 мм и 1520 мм)
— Беларусь , та же колея (1520 мм)
— Калининградская железная дорога с Россией , та же колея (1520 мм).
Галерея
[ редактировать ]- Поезд Pesa 730M компании LTG
- Служба LTG Link Вильнюс–Каунас
- Поезд на вокзале Клайпеды
- Шкода EJ575-007 Поезд
- Железнодорожный вокзал в аэропорту Вильнюса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Годовой отчет «AB Lietuvos geležinkeliai» за 2020 год» (PDF) (на литовском языке). Литовские железные дороги. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль страны – Литва» . Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила сети расписания движения поездов на 2021–2022 годы» (PDF) . ЛТГ Инфра (на литовском языке). 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баублис, Адольф. «Литовский железнодорожный транспорт» . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «LTG Infra ищет подрядчика на строительство самого длинного железнодорожного моста в Балтийском регионе» . Железнодорожная техника . 29 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История железнодорожной инфраструктуры» . ЛТГ Инфра (на литовском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История железных дорог Литвы» . Литовские железные дороги (на литовском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тапараускайте, Ивета (2010). «Развитие железных дорог Литвы» . Жиемгала (на литовском языке) (2): 32–37. ISSN 1392-3781 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «В Вильнюсе тоже были трамваи» . Сделано в Вильнюсе (на литовском языке). 21 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Феномен временного капитала» . Каунас Диена (на литовском языке). 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
- ↑ Когда «кукушка» еще летала в Каунасе.
- ^ «Электрическое чудо Клайпеды – единственное в своем роде в Литве» . lrytas.lt (на литовском языке). 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Клайпеда возрождает трамвайные традиции» . Литовские новости (на литовском языке). 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новая структура повышает конкурентоспособность Литовских железных дорог» . ИРЖ . 5 ноября 2020 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ https://doc.ltg.lt/en/About%20us/Reports/2022/Annual/LTG%20Group_set_of_annual_financial_statements_2022_EN_06.07%20(2).pdf
- ^ Jump up to: а б с «Общая информация о проекте» . Rail Baltica (на литовском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Поездка Трампа из Вильнюса в Клайпеду» . TV3.lt (на литовском языке). 6 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Вильнюс-Рига – что нужно знать» . ЛРТ . 20 ноября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Литва откроет железнодорожное сообщение с Польшей» . lrt.lt. 25 ноября 2022 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «В Таллинн можно добраться поездом из Вильнюса до «Rail Baltica», но необходимо договориться» . ЛРТ (на литовском языке). 23 сентября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Применение локомотивов М62, ТЭМ2, ЧМЭ-3, М62К, ЧМЭ3МГ,ЭР20ЦФ, ЧМЭ3МЭ, 2М62М, ТЭМ ТМХ и локомотивных бригад для выполнения хозяйственных работ» . Литовские железные дороги (на литовском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Stadler развернет FLIRT в Литве» . Железнодорожная техника . 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Именно в 2020 году Литва появится на международной железнодорожной карте» . Железнодорожные перевозки . 8 января 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Перевозка полуприцепом» . LTG Груз . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Первый поезд из Тилбурга открывает Каунасский интермодальный терминал» . Железнодорожные перевозки . 20 июля 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Подвижное шоссе из Германии в Литву – новый успех в сфере смены видов транспорта» . Железнодорожные перевозки . 20 мая 2020 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Янтарный поезд» . LTG Груз . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Скуодис: Литва поддерживает стремление Польши включить маршрут «Виа Карпаты» в Трансъевропейскую транспортную сеть» . Дельфи . 1 марта 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Новый контейнерный поезд между Балтийским и Черным морями» . Железнодорожные перевозки . 3 июня 2019 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Викинг» . LTG Груз . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Литовско-Украинское уплотнение железнодорожного сотрудничества» . Железнодорожные перевозки . 22 марта 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Китай прекращает железнодорожные перевозки в Литву, поскольку вражда из-за Тайваня углубляется» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 августа 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Грузовой дизель-электрический локомотив Eurorunner ER20 CF для Литовских железных дорог (LG)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2007 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Анализ определяющих параметров обеспечения технической и эксплуатационной совместимости железнодорожных систем колеи 1520 мм и 1435 мм на границе СНГ-ЕС» (PDF) . Агентство железных дорог ЕС . 2010 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ "Официально открыт электрифицированный железнодорожный участок Минск - Вильнюс" . Министерство иностранных дел (на литовском языке). 18 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Будущее литовских железных дорог: электрификация на «Rail Baltica» и участке Вильнюс-Клайпеда не закончится» . ЛРТ (на литовском языке). 19 января 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Литовская железнодорожная сеть наградила Elecnor одним из своих стратегических проектов» . Элекнор . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Артымюк, Симон (21 октября 2022 г.). «Подписан договор об электрификации Вильнюса и Клайпеды» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «LTG Link приобретет 30 новых электропоездов» . ИРЖ . 5 января 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (21 июня 2023 г.). «Компания Stadler получила первый заказ на поезд в Литве» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Сяурукас::История" . Сяурукас (на литовском языке). 9 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Музей узкой железной дороги в Аникщяе» . Ассоциация музеев Литвы (на литовском языке). 2003. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный транспорт :: О отрасли» (на литовском языке). Министерство транспорта и коммуникаций Литвы. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ "Скоро обновленный узкоход отправится в свой первый рейс" . Дельфи (на литовском языке). 15 января 2008 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» . Железнодорожная Балтика . Проверено 15 октября 2021 г.
- ↑ Rail Baltica – Проект века» на официальном сайте Rai Baltica, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европейская железная дорога «Rail Baltica» – значение для Литвы и региона» . Знание бизнеса . 3 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «По оценкам генерального директора Эстонской железной дороги, переход на стандартную колею обойдется в 8,7 млрд евро» . 8 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]