Телекоммуникации в Литве
Телекоммуникации в Литве включают Интернет, радио, телевидение и телефонию.
Орган регулирования связи Литовской Республики (RRT) действует как независимый регулятор страны отрасли электронных коммуникаций . Созданная в соответствии с Законом о телекоммуникациях и положениями Европейского Союза директив , ее роль заключается в содействии созданию конкурентной среды в отрасли. [1]
В отчете Европейской комиссии » (DESI) за 2022 год «Индекс цифровой экономики и общества оценивается цифровой прогресс Литвы среди 27 стран ЕС . Занимая 23-е место по общему количеству подключений, Литва выделяется покрытием фиксированной сети очень высокой пропускной способности (VHCN) и оптоволоконной связи (FTTP). По человеческому капиталу Литва занимает 20-е место, обладая сильными цифровыми навыками. Примечательно, что по интеграции цифровых технологий Литва занимает 13-е место с достижениями в сфере малого и среднего бизнеса (МСП) и электронной коммерции . Цифровые государственные услуги занимают 10-е место с надеждой на 100% онлайн- основных государственных услуг к 2026 году. Кроме того, страна сосредоточила внимание на совершенствовании широкополосной инфраструктуры, особенно в менее городских районах. усилиям в области кибербезопасности и разработке решений для умных городов . Также особое внимание уделяется [2] [3]
Интернет и цифровой прогресс
[ редактировать ]Пользователи и навыки
[ редактировать ]В 2022 году использование Интернета отдельными лицами в Литве достигло 87%, что чуть ниже среднего показателя по ЕС (89%). Страна добилась прогресса в повышении цифровых навыков, но по-прежнему сталкивается с препятствиями на пути достижения целей цифрового десятилетия, поставленных на 2030 год. доля людей с цифровыми навыками выше базового составила 23%, что незначительно ниже контрольного показателя ЕС в 26%. [4] [5]
Фиксированный широкополосный доступ
[ редактировать ]В Литве освоение услуг широкополосного доступа со скоростью не менее 100 Мбит/с составило 52% в 2022 году, что немного ниже среднего показателя по Европейскому союзу (ЕС), составляющего 55%. Покрытие фиксированной сети очень высокой пропускной способности (VHCN) и оптоволокна до помещений (FTTP) составило 78%, превысив средние показатели по ЕС (73% и 56% соответственно). Проект «Развитие инфраструктуры доступа следующего поколения», финансируемый Европейским фондом регионального развития (ERDF) на период 2018-2023 годов, способствовал прокладке 1235 километров волоконно-оптических линий и инициировал строительство телекоммуникационных вышек. Кроме того, в рамках пересмотренного Национального плана широкополосной связи проект «Развитие гигабитной широкополосной инфраструктуры для пользователей, чувствительных к цифровым технологиям», поддерживаемый Фондом восстановления и устойчивости (RRF) в размере 49 миллионов евро, призван расширить возможности подключения до 5000 пользователей через частные сети. компании, неправительственные и правительственные организации, муниципалитеты и муниципальные компании. [4]
Мобильная широкополосная связь
[ редактировать ]Внедрение мобильной широкополосной связи в Литве продемонстрировало рост, увеличившись с 74% в 2018 году до 85% в 2021 году, что немного ниже среднего показателя по ЕС (87%). Расширение покрытия 5G в стране было особенно быстрым: начиная с 0% в 2020 году до 33% в 2021 году, а затем увеличившись до 90% в 2022 году, тем самым превысив средний показатель по ЕС (81%). Более того, прогресс Литвы в распределении спектра 5G заметно увеличился: с 5% в 2021 году до 47% в 2023 году, догнав средний показатель по ЕС (68%). [4]
Цели сверхбыстрой широкополосной связи
[ редактировать ]В отчете Европейской комиссии «Широкополосная связь в Литве» за сентябрь 2022 года изложен план Литвы, начатый в октябре 2021 года, по внедрению сверхбыстрой широкополосной связи . Целью этого плана является обеспечение к 2027 году скорости интернета не менее 100 Мбит/с (мегабит в секунду) для домохозяйств и государственных учреждений как в городских , так и в сельских районах. Такие скорости подходят для различных видов онлайн-деятельности. согласованная с Программой развития информационного общества Литвы и Цифровой повесткой дня Литовской Республики , предназначена для расширения общенациональной инфраструктуры широкополосной связи. Инициатива, [6]
Что касается инфраструктуры , Литва выделила 75 миллионов евро на строительство вышек связи и установку оптоволоконных линий, стремясь к 2025 году обеспечить 95% домохозяйств доступом к этим высокоскоростным интернет-услугам. Кроме того, Министерство транспорта и коммуникаций руководит достижения страны в области 5G . Руководящие принципы, принятые в 2020 году, направлены на развертывание мобильных сетей следующего поколения, включая бесперебойные услуги 5G на основных транспортных маршрутах, к 2025 году. [6]
Цифровые государственные услуги
[ редактировать ]в Литве В 2022 году использование услуг электронного правительства интернет-пользователями достигло 83%, превысив средний показатель по ЕС (74%). Национальные цифровые государственные услуги для граждан и предприятий набрали 84 и 94 из 100 баллов соответственно, превысив средние показатели по ЕС (77 и 84). Удобство использования мобильных устройств в Литве было оценено на 97 из 100. Кроме того, доступ Литвы к записям электронного здравоохранения получил оценку 92 из 100, что превышает средний показатель по ЕС (72). Страна реализует реформу цифровых государственных и административных услуг с бюджетом в 115 миллионов евро и планирует завершить ее к 2026 году. Это включает в себя модернизацию Платформы взаимодействия государственных информационных ресурсов (Электронный правительственный шлюз). ). [4]
Радио и телевидение
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Радио
[ редактировать ]- Три радиосети, принадлежащие общественной телерадиовещательной компании (2007 г.). [7]
- Многие частные коммерческие вещательные компании, многие из которых имеют ретрансляционные станции в различных регионах страны (2007 г.). [7]
- Радиоприемники: 1,9 миллиона (1997 г.). [ нужно обновить ]
Телевидение
[ редактировать ]- Три канала принадлежат общественной телерадиовещательной компании, а третий, спутниковый, введен в эксплуатацию в 2014 году. [7]
- Различные частные коммерческие телекомпании управляют национальными и несколькими региональными каналами (2007 г.). [7]
- Многие местные телеканалы находятся в частной собственности (2007 г.). [7]
- Доступны услуги многоканального кабельного и спутникового телевидения (2007 г.). [7]
- Телевизоры: 1,7 миллиона (1997 г.). [ нужно обновить ]
Телефония
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
- Основные линии: используется 667 300 линий (2012 г.), 89-е место в мире; [7] 819 147 строк (2004 г.).
- Мобильная сотовая связь: 5 миллионов линий, 110-е место в мире (2012 г.). [7]
- Телефонная система: достаточна, но модернизируется для обеспечения улучшенных международных возможностей и лучшего доступа для населения (2010 г.). [7]
- Внутренние: национальная волоконно-оптическая кабельная междугородная магистральная система; быстрое расширение услуг мобильной сотовой связи привело к устойчивому снижению количества подключений к фиксированной связи; Плотность мобильной сотовой связи составляет около 140 на 100 человек (2010 г.). [7]
- Международный: основные международные соединения с Данией , Швецией и Норвегией по подводному кабелю для дальнейшей передачи через спутник; стационарная связь с Латвией и Польшей (2010 г.). [7]
- Телефонный код страны : 370. [7]
Интернет-цензура
[ редактировать ]Не существует никаких правительственных ограничений на доступ к Интернету или заслуживающих доверия сообщений о том, что правительство контролирует электронную почту или интернет -чаты без соответствующих юридических полномочий. Отдельные лица и группы обычно участвуют в свободном выражении взглядов через Интернет, в том числе по электронной почте, но власти преследуют людей за открытое размещение в Интернете материалов, которые власти считают разжигающими ненависть . [8]
Конституция предусматривает свободу слова и прессы , и правительство в целом уважает эти права на практике. Независимая пресса, эффективная судебная система и функционирующая демократическая политическая система в совокупности способствуют продвижению этих свобод. Однако конституционное определение свободы выражения мнений не защищает определенные действия, такие как разжигание национальной, расовой, религиозной или социальной ненависти, насилие и дискриминация, клевета и дезинформация. является преступлением Отрицание или «грубое преуменьшение» преступлений Советского Союза или нацистской Германии против Литвы или ее граждан, а также отрицание геноцида, преступлений против человечности или военных преступлений . За первые 11 месяцев 2012 года власти инициировали расследование 259 заявлений о разжигании ненависти и шести заявлений о разжигании дискриминации, большинство из которых — через Интернет. Власти направили 69 из этих обвинений в суды для рассмотрения, закрыли 68 и приостановили рассмотрение 113 из-за отсутствия доказательств; остальные оставались под следствием. Большинство обвинений в разжигании ненависти касались расистских или антисемитские высказывания или враждебность по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности или национальности. [8]
Распространение информации, не соответствующей действительности и наносящей ущерб чести и достоинству человека, является преступлением. Клевета - наказывается штрафом или лишением свободы на срок до одного года, либо до двух лет за клеветнические материалы, распространенные через средства массовой информации. Хотя публикация материалов, «наносящих вред телу или мыслительным процессам несовершеннолетних», информации, пропагандирующей сексуальное насилие и домогательства в отношении несовершеннолетних, пропаганды сексуальных отношений среди несовершеннолетних или «сексуальных отношений», является незаконной, на закон не часто ссылаются, и нет никаких есть признаки того, что это отрицательно влияет на свободу средств массовой информации. [8]
Конституция запрещает произвольное вмешательство в личную переписку, частную и семейную жизнь человека, однако поступали сообщения о том, что правительство не соблюдало эти запреты на практике. Закон требует от властей получения разрешения суда перед обыском в жилище человека и запрещает неизбирательное отслеживание правительством или другими сторонами корреспонденции и сообщений граждан. Однако местные правозащитные группы утверждают, что правительство не обеспечивает должным образом соблюдение закона. [8]
См. также
[ редактировать ]- СМИ Литвы
- LITNET , академическая и исследовательская сеть в Литве.
- Министерство транспорта и коммуникаций (Литва)
- Портал Литвы
Ссылки
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Государственного департамента США .
- ^ О РРТ . Орган регулирования связи Литовской Республики . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Литва в индексе цифровой экономики и общества | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Индекс цифровой экономики и общества (DESI) 2022 Литва» . Европейская комиссия .
- ^ Jump up to: а б с д «Страновой отчет о цифровом десятилетии 2023 – Литва» . Европейская комиссия . 2023.
- ^ «Страновые отчеты - Отчет о цифровом десятилетии 2023 | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 27 сентября 2023 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Широкополосная связь в Литве | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 18 декабря 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Communications» , Литва, World Factbook , Центральное разведывательное управление США, 6 декабря 2013 г. Дата обращения 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Литва» , «Отчеты о соблюдении прав человека в странах за 2012 год» , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, 22 марта 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регистратор доменов .lt , Каунасский технологический университет.