Jump to content

Мальтийская железная дорога

Мальтийская железная дорога
Выход поезда со станции Валлетта
Обзор
Штаб-квартира Валлетта
Местный Мальта
Даты работы 1883  ( 1883 ) –1931  ( 1931 )
Технический
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Длина 7 миль (11 км)

Мальтийская железная дорога ( итальянский : Ferrovia di Malta ) была единственной железнодорожной линией, когда-либо существовавшей на острове Мальта , и она состояла из одной железнодорожной линии от Валлетты до Мдины . Это была однопутная линия метровой колеи железная дорога была известна , действовавшая с 1883 по 1931 год. На мальтийском языке как il-vapur tal-art (сухопутный корабль).

Рытье железнодорожного туннеля между Валлеттой и Флорианой, апрель 1882 г.
Старый железнодорожный вокзал Валлетты (приемная), 1890-е годы.

Первое предложение построить железную дорогу на Мальте было сделано в 1870 году Дж. С. Такером. Основная причина заключалась в том, чтобы соединить столицу Валлетту с бывшей столицей Мдиной, чтобы время в пути между двумя городами сократилось с 3 часов до менее получаса. Первоначально была предложена система узкоколейной железной дороги, спроектированная Джоном Барракло Феллом . В 1879 году от этого отказались в пользу конструкции инженерной фирмы Wells-Owen & Elwes, Лондон . В 1880 году газета The Malta Standard сообщила, что «через короткий промежуток времени жители этих островов смогут похвастаться наличием железной дороги» и что линия должна была быть открыта к концу 1881 года. [ 1 ]

Были некоторые проблемы с приобретением земли для строительства железной дороги, поэтому строительство заняло больше времени, чем ожидалось. Линия была открыта 28 февраля 1883 года в 15:00, когда первый поезд покинул Валлетту и примерно через 25 минут прибыл в Мдину. [ 2 ]

Финансы железной дороги всегда оказывались критическими. 1 апреля 1890 года первый владелец, компания Malta Railway Company Ltd., обанкротилась, и железная дорога прекратила работу. В результате правительство взяло на себя железную дорогу, инвестировало в ее инфраструктуру и возобновило движение 25 января 1892 года. С 1895 года велись работы по продлению линии с целью строительства казарм в Мтарфе за историческим городом Мдина. Это расширение было открыто для движения в 1900 году. [ 3 ]

Появление автобусов способствовало упадку Мальтийской железной дороги.

В 1903 году была основана компания, которая с 1905 года управляла трамваями на Мальте, частично параллельно железнодорожной линии, и эта конкуренция отрицательно повлияла на финансы железной дороги. Первые автобусы были представлены в 1905 году и стали популярными в 1920-х годах. Это способствовало упадку как железной дороги, так и трамвая. Трамвайная компания закрылась в 1929 году, а железнодорожная линия прекратила работу 31 марта 1931 года. [ 3 ]

Во время осады Мальты во время Второй мировой войны железнодорожный туннель, проходящий под укреплениями Валлетты, использовался как бомбоубежище. В 1940 году Муссолини заявил, что налет итальянской авиации разрушил железнодорожную систему Мальты, хотя железная дорога была закрыта в течение девяти лет.

С течением времени длинные участки бывшей железнодорожной линии были покрыты асфальтом и превращены в дороги. Некоторые железнодорожные постройки сохранились до сих пор.

Мальтийская железная дорога
км .0
0.0
Валлетта
Пересечение канавы
0.8
Флориана
Пересечение канавы
принцессы Мелиты Дорога
(современный Трик Индипенденца)
2.1
Центральный вокзал Хамруна
2.8
Мсида
Санта-Венера
4.7
Биркиркара
Бальзан
5.6
Святой Антоний
6.1
Отложенный
7.5
Святой Спаситель
(современная больница Маунт-Кармель)
10.2
Нотабиле ( Мдина )
Маршрут расширен 1900 г.
Туннель под Мдиной
11.1
Музей (Мдина/ Мтарфа )
[ 4 ]

Линия соединила Валлетту и Мдину, а также ряд поселений между ними. Первые две станции, Валлетта и Флориана , находились под землей. Линия простиралась на 11,1 км / 6,9 миль, поднимаясь на 150 метров / 500 футов при максимальной скорости 25 промилле . Линия пересекала дороги через 18 железнодорожных переездов, из которых 14 были укомплектованы персоналом. Дороги были перекрыты цепями, когда приближался поезд. Первоначально линия была построена с рельсами плотностью 42 фунта на фут и заменена, когда в 1890 году правительство взяло железную дорогу под свой контроль, на рельсы с плотностью 60 фунтов на фут, чтобы позволить более тяжелым локомотивам двигаться по линии. [ 5 ]

Трасса туннеля должна была отвечать требованиям как военных, так и гражданских властей, что вызвало серьезные споры, прежде чем решение было принято, но впоследствии было обнаружено, что трасса будет пересекать древний подземный резервуар, положение которого до этого момента было не было известно. Чтобы соблюсти согласованные входы, сам туннель был изогнут вокруг водоема, придав ему двойную S-образную форму посередине. Такое отклонение было достигнуто при ошибке выравнивания всего в 1 дюйм. [ 6 ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Первоначальные локомотивы представляли собой шестиспаренные танковые двигатели производства Мэннинга Уордла из Лидса с цилиндрами диаметром 10 1/2 дюйма и ходом поршня 18 дюймов. У них была возможность направлять выхлопной пар в резервуар при нахождении в туннелях для улучшения качества воздуха. [ 6 ]

За время своего существования на железной дороге было всего 10 локомотивов. Помимо моделей Мэннинга Уордла, они были построены компаниями Black, Hawthorn & Company из Гейтсхеда и Beyer, Peacock & Company из Манчестера . Большинство из них были двигателями 2-6-2 и 2-6-4 . Они были окрашены в оливковый цвет на черной раме. Ни одно из них не сохранилось. [ 7 ]

Навесы для двигателей и вагонов находились в Хамруне.

Вагоны были поставлены железнодорожной вагоностроительной компанией Олдбери. [ 6 ] и были деревянными на железных рамах. Был предоставлен первый и третий класс. Сиденья располагались параллельно линии по обе стороны прохода. Первоначально оно освещалось свечами, но в 1900 году оно было заменено на электричество с питанием от батарей. Когда железная дорога остановилась, в эксплуатации находились 34 вагона. Один вагон третьего класса сохранился, отреставрирован и установлен возле бывшего здания вокзала Биркиркара .

Станция-музей на фоне Мдины, 1910-е годы.

Поезд обычно состоял из пяти вагонов, тогда как в поездах, преодолевших максимальный подъем до Нотабиле, их было только четыре. После применения более мощных двигателей стало возможным движение поездов до 12 вагонов. Во время Первой мировой войны поезда еще большей длины курсировали с использованием двух локомотивов. Время в пути внутри страны (то есть в гору) составило 35 минут; вниз по склону, в сторону Валлетты, 30 минут. Первоначально использовалось довольно плотное расписание: по всей линии курсировало 13 пар поездов, а также еще две или три пары между Валлеттой и Аттардом , Валлеттой и Биркиркара, а также Валлеттой и Чамруном .

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Остатки Мальтийской железной дороги

[ редактировать ]
Единственный сохранившийся вагон Мальтийской железной дороги на хранении в Гражданском центре Биркиркара в 2015 году, незадолго до восстановления. [ 8 ]

Различные участки железной дороги существуют и по сей день, в первую очередь станции в Биркиркаре и Мдине, а также различные мосты и туннели. Различные дороги, построенные вместо железной дороги, сохранили такие названия, как Железнодорожная дорога в Санта-Венере и Железнодорожная улица в Мтарфе.

Станция в Валлетте была повреждена во время Второй мировой войны и была снесена в 1960-х годах, чтобы освободить место для площади Свободы. На его месте сейчас находится здание парламента . Примыкающий к станции железнодорожный тоннель использовался как гараж («Желтый гараж»), но был закрыт в 2011 году в рамках проекта «Городские ворота». Современные конструкции внутри туннеля с тех пор были снесены, и ему вернули первоначальное состояние. Также ведутся работы на мосту возле тоннеля. [ 9 ]

Билетная касса во Флориане все еще существует. Бывший железнодорожный туннель под садами Святого Филиппа был вновь открыт в 2011 году и с тех пор неоднократно открывался для посетителей. В туннеле были найдены две оригинальные багажные тележки, но в очень ветхом состоянии. [ 10 ] Мост, соединявший туннель с остальной частью линии, все еще существует, хотя и зарос.

Станция Чамрун сейчас используется как штаб-квартира 1-й разведывательной группы Хамруна. [ 11 ]

Бывшая станция в Биркиркаре была превращена в музей, известный как Мальтийский железнодорожный фонд и Музей трамвая. Официальное открытие состоялось 19 ноября 2023 года. [ 12 ] В саду возле станции Ġnien l-Istazzjon (Сад вокзала) находится единственный сохранившийся вагон железной дороги, который был недавно отреставрирован. [ 13 ]

Место бывшей станции Аттард теперь известно как Gnien L-Stazzjon и расположено недалеко от садов Сан-Антон. В Аттарде находится Мальтийский железнодорожный музей, небольшой частный музей, открытый для публики по запросу, который был открыт в 1998 году. В нем представлены фотографии, документы и другие памятные вещи железной дороги, а также модели восьми сегментов железной дороги. линия, реконструированная в соотношении 1:148 Николасом Аззопарди в период с 1981 по 1985 год. [ 14 ]

Бывшая станция-музей недалеко от Мдины была преобразована в ресторан Stazzjon в 1986 году. В ресторане также было много фотографий, связанных с железной дорогой, и модель локомотива. [ 15 ] Он закрылся в 2011 году. Но в 2016 году был вновь открыт и известен как L-Istazzjon. [ 9 ]

Возможность новой железной дороги

[ редактировать ]

В мае 2015 года министр транспорта Джо Мицци заявил, что правительство рассматривает возможность введения системы наземных железных дорог, чтобы уменьшить заторы на дорогах . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мальтийская железная дорога» (PDF) . Мальтийский стандарт . 8 декабря 1880 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  2. ^ «Открытие Мальтийской железной дороги» (PDF) . Мальтийский стандарт . 1 марта 1883 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Аззопарди, Николас. «Краткая история» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  4. ^ Атлантида железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ] (на итальянском языке). Кёльн: Швеерс + Уолл. 2010. с. 110. ИСБН  978-3-89494-129-1 .
  5. ^ «Маршрут» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Мальтийская железная дорога» . Инженер : 280. 13 апреля 1883 г.
  7. ^ «Локомотивы и подвижной состав» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  8. Каработт, Сара (1 сентября 2016 г.). Единственный сохранившийся вагон поезда на Мальте, на реставрацию которого были собраны средства . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Прогулка по старой Мальтийской железной дороге» . faydon.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  10. ^ Каллеха, Клаудия (22 октября 2012 г.). «Железнодорожный туннель — часть наследия Мальты» . Времена Мальты . Проверено 25 октября 2014 г.
  11. ^ «Наша история» . 1-я разведывательная группа Хамруна . Проверено 21 мая 2016 г.
  12. ^ Кордина, Джон Пол (19 ноября 2023 г.). «В Биркиркаре открылся железнодорожный музей» . Новостная книга . Проверено 29 ноября 2023 г.
  13. ^ Боултер, Питер (15 ноября 2009 г.). «Старый железнодорожный вагон гниет» . Времена Мальты . Проверено 25 октября 2014 г.
  14. ^ «Мальтийский железнодорожный музей» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  15. ^ «Ресторан-музей» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
  16. ^ «Правительство может рассмотреть возможность создания системы наземных железных дорог – министр» . Времена Мальты . 21 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ca1f7b8fa6b4d352617ef54eff1bce__1720353120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ce/46ca1f7b8fa6b4d352617ef54eff1bce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malta Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)