Каунасский железнодорожный туннель
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Каунасский железнодорожный туннель |
Линия | Вильнюсско-Каунасская железная дорога |
Расположение | Каунас , Литва |
Координаты | 54 ° 53'30 "N 23 ° 56'31" E / 54,89167 ° N 23,94194 ° E |
Операция | |
Работа началась | 1859 |
Открыто | 1862 |
Технический | |
Длина | 1285 м (4216 футов) |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Расчистка туннеля | 6,6 м (22 фута) |
Ширина | 8,8 м (29 футов) |
Каунасский железнодорожный тоннель ( литовский : Kauno geležinkelio Tunelis ) — один из двух железнодорожных тоннелей, существующих в Литве , и единственный железнодорожный тоннель, действующий в странах Балтии . Через этот туннель курсируют пассажирские поезда между Вильнюсом и Каунасом . Длина тоннеля составляет 1285 метров (0,803 мили), высота – 6,6 метра, ширина – 8,8 метра. Каунасский железнодорожный тоннель был включен в Реестр недвижимых объектов культурного наследия Литовской Республики в 1996 году. [1]
Фон
[ редактировать ]После того, как Российская империя проиграла Крымскую войну важность тактического использования современных изобретений, таких как железные дороги , стала осознаваться . В феврале 1851 года царское правительство России приняло решение о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербург — Варшава протяженностью около 1250 километров. Он построен по российской колеи . Начиная с 1858 года железнодорожная линия Варшава — Санкт-Петербург, соединяющая Санкт-Петербург и Варшаву довольно интенсивно строилась . Правительство Пруссии обратилось к России с просьбой разрешить начать строительство железной дороги от Вирбалиса , расположенного недалеко от ее границы, в сторону Лентвариса через Каунас. Однако местность вокруг центра Каунаса холмистая и неблагоприятная для прямого железнодорожного сообщения. Основными и наиболее сложными объектами были тоннель и крупнейший в Литве железнодорожный мост через реку Нямунас . Строительство тоннеля началось 15 мая 1859 года, а строительство моста началось несколько раньше – в конце апреля 1859 года. Строилась также железная дорога от Вирбалиса до Каунаса.
Строительство
[ редактировать ]Каунасский железнодорожный тоннель строился с 1859 по 1861 год. Строительством руководили французский инженер Г. Ф. Перро, а также польско-литовский инженер Станислав Кербедзь . [2] Для строительных работ была нанята Ernest Goüin et Cie компания парижская . Туннель был прорыт с обеих сторон на 30-метровом холме под жилым районом Шанчяй в Каунасе. Диаметр тоннеля имеет форму подковы . Верхняя часть сложена из кирпича (каменная кладка), нижняя часть, служащая подвалом, - из гранитных камней. [3] Во время строительства тоннеля было построено семь котлованов. Через них паровые машины могли разгребать выкопанный грунт. Ernest Goüin et Cie также построил два кирпичных завода в районах Шанчяй и Петрашюнай , поскольку для арок туннелей, водоводов и других сооружений требовался кирпич особенно хорошего качества. Лето 1860 года было дождливым, поэтому многие произведенные кирпичи оказались бракованными. Для продолжения строительства кирпич был куплен и доставлен из Нидерландов и Германии . Строительство туннеля было завершено 15 ноября 1861 года. [4] Эксплуатация железнодорожного моста через реку Нямунас началась 4 февраля 1862 года. Тоннель заработал весной 1862 года.
История операций
[ редактировать ]Тоннель был открыт для движения в 1862 году. Он находился на ветке Лентварис — Каунас — Вирбалис в сторону Пруссии железной дороги Санкт -Петербург — Варшава . Ширина колеи туннеля была восстановлена до стандартной колеи во немцами время Первой мировой войны . Каунасский тоннель подвергся бомбардировке отступающими вооруженными силами Германии 30 июля 1944 года. Самый сильный взрыв деформировал 100-метровый участок тоннеля. Советская армия восстановила туннель спустя полтора месяца, в 1944 году. [5] Взрывы изменили гидрологическое состояние тоннеля. Вода начала деформировать тоннель в 1947-1948 годах. Незначительная реконструкция была проведена в 1949 году. железнодорожная авария. В 1963 году в тоннеле произошла В 1964 году было решено оставить один железнодорожный путь вместо двух. В 1975 году пассажирские локомотивы были полностью заменены электровозами. тоннель был построен только в 1972 году, железнодорожное движение было небезопасным из-за аварийного состояния тоннеля, поэтому скорость движения была ограничена до 40 км/ч. В 2002-2003 годах датская компания «Нирас» заявка на помощь Евросоюза внесла коррективы в технико-экономическое обоснование, и в соответствии с выводами этой компании была подана . Проект реконструкции тоннеля стартовал в 2007 году. [6]
Туннель был реконструирован в период с 2008 по 2009 год. Он был закрыт для железнодорожного движения 1 февраля 2008 года, а пассажиропоток в вильнюсском направлении через Каунас был перенаправлен с центрального железнодорожного вокзала Каунаса на небольшую станцию в Петрашюнай . [6] и стенах был уложен железобетон В его сводах , перестроены порталы, дренаж . улучшен [6] Реконструкция также включала установку освещения в тоннеле, установку датчиков дыма и воды, а также системы пожарной сигнализации, подключенной к центральному диспетчерскому пункту. [3] При реконструкции тоннеля была установлена мощная система пожаротушения. Трубы, проложенные под туннелем, сразу же заполняются 35 кубическими метрами воды, которая затем разбрызгивается через специальные разбрызгиватели , расположенные вдоль туннеля. Его дополняет эффективная система мониторинга опасностей. Новая система связи дает возможность вызвать помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Тоннель был открыт после капитальной реконструкции 17 ноября 2009 года. После реконструкции скоростной режим движения в Каунасском тоннеле был увеличен до 83 км/ч. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Реестр недвижимых объектов культурного наследия: уникальный код объекта: 16656. Получено 12 мая 2010 г.
- ^ [2] Каунас: Даты и факты. Под властью царской России. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б [3] Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine Литовских железных дорог. История туннеля. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ [4] Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine . Страницы истории Литовских железных дорог. Каунасский тоннель. Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ [5] [ постоянная мертвая ссылка ] Каунасский железнодорожный тоннель будет вновь открыт для движения во вторник. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с [6] Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine. Для объекта культурного наследия – Свет в конце туннеля. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ [7] Инженерные решения Fima делают Каунасский туннель безопаснее. Проверено 13 мая 2010 г.