Jump to content

Каунасский железнодорожный туннель

Каунасский железнодорожный туннель
Туннель в 2022 году
Обзор
Официальное название Каунасский железнодорожный туннель
Линия Вильнюсско-Каунасская железная дорога
Расположение Каунас , Литва
Координаты 54 ° 53'30 "N 23 ° 56'31" E  /  54,89167 ° N 23,94194 ° E  / 54,89167; 23.94194
Операция
Работа началась 1859
Открыто 1862
Технический
Длина 1285 м (4216 футов)
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Расчистка туннеля 6,6 м (22 фута)
Ширина 8,8 м (29 футов)

Каунасский железнодорожный тоннель ( литовский : Kauno geležinkelio Tunelis ) — один из двух железнодорожных тоннелей, существующих в Литве , и единственный железнодорожный тоннель, действующий в странах Балтии . Через этот туннель курсируют пассажирские поезда между Вильнюсом и Каунасом . Длина тоннеля составляет 1285 метров (0,803 мили), высота – 6,6 метра, ширина – 8,8 метра. Каунасский железнодорожный тоннель был включен в Реестр недвижимых объектов культурного наследия Литовской Республики в 1996 году. [1]

После того, как Российская империя проиграла Крымскую войну важность тактического использования современных изобретений, таких как железные дороги , стала осознаваться . В феврале 1851 года царское правительство России приняло решение о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербург — Варшава протяженностью около 1250 километров. Он построен по российской колеи . Начиная с 1858 года железнодорожная линия Варшава — Санкт-Петербург, соединяющая Санкт-Петербург и Варшаву довольно интенсивно строилась . Правительство Пруссии обратилось к России с просьбой разрешить начать строительство железной дороги от Вирбалиса , расположенного недалеко от ее границы, в сторону Лентвариса через Каунас. Однако местность вокруг центра Каунаса холмистая и неблагоприятная для прямого железнодорожного сообщения. Основными и наиболее сложными объектами были тоннель и крупнейший в Литве железнодорожный мост через реку Нямунас . Строительство тоннеля началось 15 мая 1859 года, а строительство моста началось несколько раньше – в конце апреля 1859 года. Строилась также железная дорога от Вирбалиса до Каунаса.

Строительство

[ редактировать ]
Строительство туннеля

Каунасский железнодорожный тоннель строился с 1859 по 1861 год. Строительством руководили французский инженер Г. Ф. Перро, а также польско-литовский инженер Станислав Кербедзь . [2] Для строительных работ была нанята Ernest Goüin et Cie компания парижская . Туннель был прорыт с обеих сторон на 30-метровом холме под жилым районом Шанчяй в Каунасе. Диаметр тоннеля имеет форму подковы . Верхняя часть сложена из кирпича (каменная кладка), нижняя часть, служащая подвалом, - из гранитных камней. [3] Во время строительства тоннеля было построено семь котлованов. Через них паровые машины могли разгребать выкопанный грунт. Ernest Goüin et Cie также построил два кирпичных завода в районах Шанчяй и Петрашюнай , поскольку для арок туннелей, водоводов и других сооружений требовался кирпич особенно хорошего качества. Лето 1860 года было дождливым, поэтому многие произведенные кирпичи оказались бракованными. Для продолжения строительства кирпич был куплен и доставлен из Нидерландов и Германии . Строительство туннеля было завершено 15 ноября 1861 года. [4] Эксплуатация железнодорожного моста через реку Нямунас началась 4 февраля 1862 года. Тоннель заработал весной 1862 года.

История операций

[ редактировать ]
Вид на туннель в 2010 году
Почтовая марка с туннелем

Тоннель был открыт для движения в 1862 году. Он находился на ветке Лентварис — Каунас — Вирбалис в сторону Пруссии железной дороги Санкт -Петербург Варшава . Ширина колеи туннеля была восстановлена ​​до стандартной колеи во немцами время Первой мировой войны . Каунасский тоннель подвергся бомбардировке отступающими вооруженными силами Германии 30 июля 1944 года. Самый сильный взрыв деформировал 100-метровый участок тоннеля. Советская армия восстановила туннель спустя полтора месяца, в 1944 году. [5] Взрывы изменили гидрологическое состояние тоннеля. Вода начала деформировать тоннель в 1947-1948 годах. Незначительная реконструкция была проведена в 1949 году. железнодорожная авария. В 1963 году в тоннеле произошла В 1964 году было решено оставить один железнодорожный путь вместо двух. В 1975 году пассажирские локомотивы были полностью заменены электровозами. тоннель был построен только в 1972 году, железнодорожное движение было небезопасным из-за аварийного состояния тоннеля, поэтому скорость движения была ограничена до 40 км/ч. В 2002-2003 годах датская компания «Нирас» заявка на помощь Евросоюза внесла коррективы в технико-экономическое обоснование, и в соответствии с выводами этой компании была подана . Проект реконструкции тоннеля стартовал в 2007 году. [6]

Туннель был реконструирован в период с 2008 по 2009 год. Он был закрыт для железнодорожного движения 1 февраля 2008 года, а пассажиропоток в вильнюсском направлении через Каунас был перенаправлен с центрального железнодорожного вокзала Каунаса на небольшую станцию ​​в Петрашюнай . [6] и стенах был уложен железобетон В его сводах , перестроены порталы, дренаж . улучшен [6] Реконструкция также включала установку освещения в тоннеле, установку датчиков дыма и воды, а также системы пожарной сигнализации, подключенной к центральному диспетчерскому пункту. [3] При реконструкции тоннеля была установлена ​​мощная система пожаротушения. Трубы, проложенные под туннелем, сразу же заполняются 35 кубическими метрами воды, которая затем разбрызгивается через специальные разбрызгиватели , расположенные вдоль туннеля. Его дополняет эффективная система мониторинга опасностей. Новая система связи дает возможность вызвать помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Тоннель был открыт после капитальной реконструкции 17 ноября 2009 года. После реконструкции скоростной режим движения в Каунасском тоннеле был увеличен до 83 км/ч. [7]

  1. ^ [1] Реестр недвижимых объектов культурного наследия: уникальный код объекта: 16656. Получено 12 мая 2010 г.
  2. ^ [2] Каунас: Даты и факты. Под властью царской России. Проверено 12 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б [3] Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine Литовских железных дорог. История туннеля. Проверено 12 мая 2010 г.
  4. ^ [4] Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine . Страницы истории Литовских железных дорог. Каунасский тоннель. Проверено 13 мая 2010 г.
  5. ^ [5] [ постоянная мертвая ссылка ] Каунасский железнодорожный тоннель будет вновь открыт для движения во вторник. Проверено 12 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с [6] Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine. Для объекта культурного наследия – Свет в конце туннеля. Проверено 12 мая 2010 г.
  7. ^ [7] Инженерные решения Fima делают Каунасский туннель безопаснее. Проверено 13 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa913b637f85f748939a011fea9fe37__1698671460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/37/4aa913b637f85f748939a011fea9fe37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaunas Railway Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)