Jump to content

Станислав Кербедзь

Станислав Кербедзь
Станислав Кербедзь
Рожденный 10 марта 1810 г.
Умер 19 апреля 1899 г. (1899-04-19) (89 лет)
Варшава , Конгресс Польши , Российская Империя
Национальность польский, русский
Занятие Инженер
Известный Мосты, порты, железные дороги
Дети Евгения Кербедзь

Stanisław Kierbedź (Russian: Станислав Валерианович Кербедз , Lithuanian: Stanislovas Kerbedis 1810–1899) was a Polish railway engineer. [ 1 ] [ 2 ] Он проектировал и руководил строительством десятков мостов, железнодорожных линий, портов и других объектов в Центральной и Восточной Европе. Служил в Российской Императорской Армии в звании генерал-лейтенанта .

Ранние годы

[ редактировать ]

Станислав Кербедзь [ примечание 1 ] родился 10 марта 1810 года в семье поляка [ 2 ] - Литовский [ 5 ] помещичья семья ( герб Слеповрон ) в имении Наудварис [ lt ] близ Паневежиса . Он был учеником пианиста в Паневежисе, а в 1826 году окончил гимназию в Каунасе . Затем, с 1826 по 1828 год, он изучал математику и физику в Императорском Вильнюсском университете .

Преподавательская деятельность

[ редактировать ]

После окончания учебы он уехал в Петербург и в 1831 году окончил Институт Корпуса инженеров связи, где впоследствии с 1837 по 1849 год читал лекции по строительной и практической механике в качестве доцента. С 1834 года он читал лекции по этим предметам классам инженеров связи. офицеры Главного инженерного училища.

С июня 1837 по сентябрь 1838 года он путешествовал с профессором Павлом Петровичем Мельниковым по многим европейским университетам. Он посетил Германию , Австрию , Швейцарию , Францию ​​(в том числе в Париже в Ecole des Ponts et Chaussees ), Англию (с занятиями в Британской ассоциации содействия развитию науки в Ньюкасле-апон-Тайн ), Бельгию и Нидерланды .

По возвращении он продолжил свою деятельность в качестве преподавателя в Горном институте, Варшавской школе полевых инженеров и в Школе морской пехоты. С 1841 по 1843 преподавал общую механику в Петербургском университете .

В результате он все больше и больше участвовал в практическом использовании этих знаний и в основном прекратил преподавание в 1849 году.

Практическая деятельность

[ редактировать ]

Под его руководством велись работы по строительству католического храма Святого Станислава в Санкт-Петербурге. Кербедзь также работал в то время помощником профессора Мельникова, который был директором путей сообщения.

Строительство моста Кербедзь в Варшаве в 1862 году.
Чугунный мост через Неву в 1900 году.

В 1842 году ему пришла в голову идея построить железный мост через Неву . Проект был рискованным из-за условий строительства: река глубиной 12 метров, с сильным течением, льдинами зимой, приливными водами, а также необходимостью обеспечить доступность реки для судов. Специалисты тогда сомневались, возможно ли построить какой-либо мост через капризнаю реку. Решение поручить его строительство Кербеджу принял царь Николай I. непосредственно Строительство длилось 8 лет и в Санкт-Петербурге появился мост длиной 342 метра, шириной 20 метров, чугунный с семью постоянными пролетами и одним разводным мостом . Он получил название Благовещенский мост (позже переименованный в Николаевский мост после смерти царя Николая). [ 6 ] В день открытия моста, 6 (18) ноября 1850 года, Кербедзь был награжден специально штампованной медалью и произведен в генерал-майоры (генерал-майоры).

В 1852 году он стал заместителем начальника строительства Петербурго -Варшавской железной дороги и уехал за границу, чтобы ознакомиться с новыми технологиями и способами строительства железных мостов, помочь в строительстве новой железной дороги. Он посетил Англию, Германию, Австрию и Бельгию. Этими знаниями он вскоре воспользовался, построив свой первый ферменный мост длиной 55 метров через реку Лугу в 1853–1857 годах .

Кирбедь был начальником строительства в 1856-57 железной дороги Петербург — Петергоф , открытой для эксплуатации 15 (21) июля 1857. Награжден в 1855 орденом Св. Станислава I степени и орденом Красный Орел 2-го класса, декабрь 1857 года.

С 1858 года Кербедзь был членом Главного совета Управления железных дорог и общественных зданий. 17 (29) декабря 1858 г. он был произведен в почетные члены Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.

В 1859 году приступил к строительству постоянного железного моста (первого) через реку Вислу в Варшаве . [ 1 ] Станислав Кербедзь был заместителем начальника технических вопросов Мостостроительного управления вместе с генерал-адъютантом графом Павлом Деметриусом Коцебу . Мост был построен в 1864 году и официально получил название «Александровский мост» (в честь правящего царя ), но широко был известен как мост Кербедзиа. кессоны Для возведения опор моста использовались , что было необычной для того времени технологией строительства. В знак признания его заслуг 18 (30) декабря 1864 года он был награжден орденом Св. Владимира 2-й степени.

Старший инженер

[ редактировать ]

Кербедзь был произведен в генерал-лейтенанты (генерал-лейтенанты) в 1868 году и получил гражданское звание тайного советника (эквивалент немецкого гехаймрата ). В 1872 году он был главным инженером строительства порта в Кронштадте , в том числе судоходного канала в Петербург.

Могила Станислава Кербедзя, дочери Евгении и зятя Станислава на Повонзком кладбище в Варшаве.

В 1881 году ему был присвоен гражданский чин действительного тайного советника . В июле 1884 года он был назначен председателем Административного отдела Министерства путей сообщения, а его гражданское звание позволяло ему неоднократно замещать пост министра путей сообщения (с 1886 по 1887 год) во время отсутствия Константина Посьета в столице. В октябре 1887 года его перевели на пост председателя Технического отдела Министерства путей сообщения.

После многолетней работы в 1889 году он был награжден орденом Св. Владимира I степени и удостоен почетного членства в:

  • Институт инженеров связи в Санкт-Петербурге, который также профинансировал три стипендии его имени.
  • Ассоциация инженеров связи, учредившая премию его имени, вручается раз в три года за лучшие технические статьи.

Стипендию его имени также финансировал Варшавский технологический университет .

Вышел в отставку по состоянию здоровья 28 июля (9 августа) 1891 года. Кербедзь навсегда поселился в Варшаве, где и умер 7 (19) апреля 1899 года. Похоронен на Повонзком кладбище .

Станислав Кербедзь был женат дважды. Он и его первая жена Паулина Монтримович (17 [29] июня 1827 — 21 апреля [3 мая] 1847, Санкт-Петербург) были родителями дочери Паулины (7 [19] апреля 1847 — 9 [21] мая. 1889, Санкт-Петербург).

Кербедзь и его вторая жена Мария Яновскис (3 [15] февраля 1832 г. - 21 октября [3 ноября] 1915 г., Варшава) были родителями шестерых детей: [ 7 ]

  • Николай (русский: Николай; 1852–1872)
  • Михал-Винцентий (Михаил; 10 [22] августа 1854, Санкт-Петербург - 4 октября 1932, Варшава)
  • Валериан (Валериан; 4 [16] сентября 1856 — 28 декабря 1857 [9 января 1858], Санкт-Петербург
  • Евгения (26 сентября [8 октября] 1859, Санкт-Петербург - 10 июля 1946, Рим)
  • Станислав (Станислав; 11 [23] апреля 1866 г. - 12 [24] мая 1867 г.)
  • Зофия (София; 30 июня [12 июля] 1871, Санкт-Петербург — 8 августа 1963, Семигалия, Италия); женился на Любомирасе Димсе (28 декабря 1858 г. [19 января 1859 г., Тешяй, Литва - 18 ноября [1 декабря] 1915 г., Санкт-Петербург).

В 1876 году Евгения вышла замуж за своего двоюродного брата Станислава (русский: Станислав Ипполитович Кербедзь; 28 мая [9 июня] 1844, Санкт-Петербург - 14 [27] ноября 1910, Санкт-Петербург), сына младшего брата ее отца Ипполита (3). [15 августа 1817 г. - 19 июня [1 июля] 1858 г.). [ 8 ] [ 9 ] Евгения и Станислав были родителями дочери Фелиции Эллы (рус. Фелицы; 1888–1963); вышла замуж за первого (около 1900 г.) Вальдемара Тышкевича (1877 г., Краков - 1934 г.) и второго (1940 г.) за Адама Ромера (5 января 1892 г., Нойтичен, Австро-Венгрия [ныне Новый Йичин , Чехия] - 1965 г.); нет проблем.

Муж Евгении был членом Инженерного совета Министерства путей сообщения России и начальником строительства Тихорецкой < -- ru:Тихорецкая железнодорожная станция-->- Новороссийского отделения Владикавказской железной дороги (1885–88) и Кавказско- Ставропольская железная дорога (1893–97). Станислав дважды занимал пост президента Китайско -Восточной железной дороги (17 декабря 1896 г. - январь 1897 г. и 28 июля 1900 г. - 1 июля 1903 г.). [ 10 ] во время его строительства. [ 11 ]

После смерти мужа Евгения жила в Риме. Она была выдающимся польским филантропом, ее наиболее заметными пожертвованиями были Варшавская публичная библиотека и Школа изящных искусств в Варшаве, построенные в 1914 году, а также больничный павильон для душевнобольных в деревне недалеко от Варшавы, построенный в 1915 году. награждена Рыцарским крестом ордена Polonia Restituta 2 мая 1923 года и названа почетным гражданином Варшавы в 1929 году. После смерти она была временно похоронена в Риме, но в 1978 году ее перезахоронили рядом с мужем и отцом на Повонзком кладбище в Варшаве.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно словарю литовских фамилий, этимология фамилий Кербедис, Кербеда, Кербедас, Кербедос, Кербеджюс, Кирбиедзюс в литовском языке происходит от литовских существительных kerbedùkas, kerbedýnas, означающих «кустарник», «большой кустарник» , относящихся к Литовские фамилии Керас, Кирас от литовского глагола кероти "расти, разветвляться" [ 3 ] и широко распространены в Паневежисе , Тельшяй , Кельме , Алседжяй , Калтиненай , Круопяй , Лаукуве , Варняй , Грузджяй и других населенных пунктах Северной Аукштайтии и Жемайтии . [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чен, Вай-Фа; Дуань, Лиан, ред. (2013). Справочник по международному мостостроению . ЦРК Пресс . п. 599. ИСБН  978-1439810293 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Солдатов Александр Владимирович; Воронин, Маргарита М. (2018). «Министр путей сообщения П. П. Мельников (1804-1880) и его вклад в развитие русской школы прикладной механики» . Журнал Сибирского федерального университета (6): 983.
  3. ^ Словарь литовских фамилий; Тип: Кербедис
  4. ^ База данных фамилий; Тип: Кербедис
  5. ^ Большая энциклопедия литовцев; Станисловас Кербедис
  6. Санкт-Петербургская энциклопедия (онлайн), статья «Кербедз С.В.» http://www.encspb.ru/object/2804007625?lc=ru
  7. ^ "Станислов Кербедис". http://www.geni.com/people/Stanislovas-Kerbedis/6000000039720705716
  8. ^ "Евгения Кербедьен". http://www.geni.com/people/Eugenija-Kerbediene/6000000039720784458
  9. ^ "Станислов Кербедис". http://www.geni.com/people/Stanislovas-Kerbedis/6000000043957725376
  10. ^ «Бывшие иностранные колонии и крупные концессии в Китае». http://worldstatesmen.org/China_Foreign_colonies.html
  11. ^ «Станислав Кербедз» http://www.polskipetersburg.pl/hasla/kierbedz-stanislaw (на польском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c043bfc69dbe86666d5707a95dadf14__1713608400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/14/4c043bfc69dbe86666d5707a95dadf14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanisław Kierbedź - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)