Кербедзь мост
Кербедзь мост Мост Кирбедзиа | |
---|---|
![]() Мост в 1900 году | |
Координаты | 52 ° 14'58 "N 21 ° 1'22" E / 52,24944 ° N 21,02278 ° E |
Унесенный | Автомобильный транспорт , Трамваи |
Перекрещенный | Висла Река |
Местный | Варшава |
Характеристики | |
Общая длина | 474 м |
Ширина | • Общая: 17,5 м. • Проезжая часть: 10,5 м. • Тротуары: 2 х 3,5 м. |
Количество пролетов | 6 |
История | |
Архитектор | Станислав Кербедзь |
Начало строительства | 1859 |
Окончание строительства | 1864 |
Стоимость строительства | 2,7 миллиона рублей |
Свернутый | 5 августа 1915 г. 13 сентября 1944 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Кербедзь был первым стальным мостом через реку Вислу в Варшаве . Он был спроектирован Станиславом Кербедзем и построен между 1859 и 1864 годами. Мост имел шесть пролетов и имел длину 474 метра. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Мост построен по инициативе Общества РЖД. Первоначально планировалось, что это будет железнодорожный мост, соединяющий петербургский вокзал (ныне Варшава-Виленская станция ) с венским вокзалом (Дворжец-Виденский, снесенный в 1944 году). От этих планов отказались, и мост был построен исключительно для автомобильного транспорта (с путями для конки). Железнодорожный мост к северу от него, Citadel Rail Bridge , был построен несколько лет спустя на территории Варшавской Цитадели . [ 3 ]


Хотя мост Кербедзь был первым постоянным мостом после моста Сигизмунда Августа в 16 веке, и строительство постоянного моста было одобрено парламентом , в прессе строительство почти не упоминалось.
Общая стоимость строительства составила 2,7 миллиона рублей. Станислав Кербедзь был главным проектировщиком, а работы выполняли французские компании « Gouin et C-ie the Batignolles» и «Schneider Creuzot», представителями которых были французский инженер Готтар и польский инженер и изобретатель Станислав Яницкий. [ 4 ]
Мост открылся 22 ноября 1864 года.
Во времена разделов Польши он официально назывался Александровским мостом (Мост Александрийский, в честь царя Александра II ). Мост был широко известен как мост Кербедзь (в честь проектировщика и строителя). После восстановления независимости Польши это название стало официальным.
5 августа 1915 года около 6 часов утра русские войска, отходящие из Варшавы, взорвали два средних пролета, не повредив опоры. Мост был перестроен в 1916 году, но новые фермы отличались от спроектированных Кербедзь (их верхний пояс имел параболическую форму). [ 5 ]
Вторая мировая война и послевоенный период
[ редактировать ]Мост был снова разрушен 13 сентября 1944 года отступающей немецкой армией при подходе Красной Армии к правому берегу Вислы. [ 6 ]
После Второй мировой войны на уцелевших опорах моста был построен новый мост, названный Сленско-Домбровским, что совпало со сносом виадука Панцера (Wiadukt Pancera) в рамках строительства нового маршрута WZ. [ 7 ]
В сентябре 2011 года по заказу Департамента мостов (входит в состав Научно-исследовательского института дорог и мостов) из Вислы был извлечен 6-футовый кусок фермы моста Кербедзь и выставлен на всеобщее обозрение.
Мост в фильме
[ редактировать ]В шестом эпизоде культового телешоу « Четыре танкиста и собака» под названием «Мост» (1966) герои прибывают на мост Кербедзь из Праги. Мост, который использовался для съемок, на самом деле находился в Торуни из-за его схожей конструкции и с трамвайными путями. Тот же мост в Торуни (ныне известный как автомобильный мост Юзефа Пилсудского ) также заменял мост Кербедзь в фильме «Замах» режиссера Ежи Пассендорфера в 1958 году.
Галерея
[ редактировать ]
-
Фотография Кароля Бейера строительства моста, 1862 г.
-
Фотография Кароля Бейера строительства моста, 1864 г.
-
Картина Александра Герымского « Пяскарце» , на которой изображен мост, 1887 год.
-
Прилегающий виадук Панцера (Виадук Панцера), 1890 г.
-
Мост в 1934 году: замена изогнутых пролетов.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МОСТ КЕРБЕДЖЬ: История первого постоянного моста через реку Висла в Варшаве, Польша ; Барбара Рымша, Анна Мистевич и Збигнев Тухольский; Икона, Том. 23 (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станислав Кербедзь (1810–1899) – менее знаменит, чем его мост» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «150 лет назад в Варшаве открылся мост Кербедзь» . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Мост Кербедзь – пропагандистский переезд» . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Мосты Варшавы — мост Кербедзь» . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Открытие Александрийского моста (Кьербедзиа)» . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Станислав Кербедзь (1810–1899) – менее знаменит, чем его мост» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ "МОСТУ КЕРБЕДЗИЯ ИСТОРИЯ БУРЗЛИВА" . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.