Панцер Виадук
Панцер Виадук Виадук Панцера в Варшаве | |
---|---|
![]() Панцер-виадук и рынок Мариенштата (1890–1905 гг.) | |
Координаты | 52 ° 14'49,02 "N 21 ° 0'53,71" E / 52,2469500 ° N 21,0149194 ° E |
Характеристики | |
Общая длина | 657 м |
Ширина | 20,7 м |
Самый длинный пролет | 14,9 м |
Количество пролетов | 7 |
История | |
Архитектор | Feliks Pancer |
Начало строительства | 1844 |
Окончание строительства | 1846 |
Свернутый | 1944 |
Расположение | |
![]() |

Панцерский виадук — виадук в Варшаве, соединяющий Замковую площадь с мостом Кербедзя . Он был построен в 1846 году, снесен в 1944 году и заменен Варшавского маршрута WZ улицей .
Он был спроектирован Феликсом Панцером и построен с семью арочными сводами из кирпича, поддерживаемыми шестью колоннами и двумя устоями .
Первоначально улица Новая Даунхилл (ulica Nowy Zjazd) позволяла проезд от Замковой площади до улицы Добра по виадуку. Улица имела форму буквы «J», доходя до Вислы, а затем резко и круто поворачивая обратно к улице Добра. После постройки Александровского моста (обычно называемого мостом Кербедзя) в 1864 году улица Новая Даунхилл, проходящая через Панцерский виадук, стала главной артерией, ведущей с левого берега Варшавы в Прагу на правом берегу.
Трамвайные пути прошли по виадуку с самого начала. Первоначально это была линия конки, принадлежавшая железной дороге, которая была построена для соединения линии широкой колеи Прага со стандартной колеей линии Варшава-Вена . Это стало ядром трамвайной сети Варшавы. Первоначальные планы строительства моста Кирбедзиа включали в себя железнодорожную линию для выполнения этой функции, но от железнодорожной части этого плана отказались.
Виадук был взорван после Варшавского восстания . Отступающие немецкие войска взорвали предпоследнюю опору, в результате чего обрушились два соседних пролета.
После войны были планы восстановить виадук, но от них отказались, поскольку значительное увеличение пешеходного и автомобильного движения было бы опасно для Замковой площади и Старого города . Под пересечением улиц Краковское предместье и Медовой был построен туннель для маршрута WZ, в результате чего пришлось сократить дорогу. проложена дорога Панцерский виадук был снесен, а от туннеля к Силезско-Домбровскому мосту (который заменил снесенный мост Кербедзя) по новым набережным и виадукам.
Единственной сохранившейся частью виадука является мемориальная доска, посвященная его постройке. Его можно найти на Замковой площади, рядом с фрагментами предыдущих версий Колонны Сигизмунда . Он включает в себя надпись на русском и польском языках .