Каунасский железнодорожный вокзал
Каунасский железнодорожный вокзал Каунасский железнодорожный вокзал | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||
Расположение | МК Чюрлёно ул. 16, LT-44362, Каунас Литва | ||||||
Координаты | 54 ° 53'11 ″ с.ш. 23 ° 55'53 ″ в.д. / 54,88639 ° с.ш. 23,93139 ° в.д. | ||||||
Владелец | ЛТГ | ||||||
Линия(и) |
| ||||||
Соединения | автобус, троллейбус | ||||||
Строительство | |||||||
Доступный | Да | ||||||
История | |||||||
Открыто | 1859 | ||||||
|
Каунасский железнодорожный вокзал ( литовский : Kauno geležinkelio stotis ) — Литовских железных дорог центральный пассажирский вокзал в Каунасе . Он расположен на восточной окраине Центрального Каунаса , Литва . В 2003 году Каунасский железнодорожный вокзал был включен в Реестр недвижимых объектов культурного наследия Литовской Республики. [ 1 ]
История
[ редактировать ]После того, как Российская империя проиграла Крымскую войну , важность современных тактических изобретений, таких как железные дороги , стала очевидной. В феврале 1851 года правительство России приняло решение о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербург — Варшава . линия, соединяющая Санкт-Петербург и Варшаву С 1858 года строилась . На территории Литвы весной 1859 года было начато строительство железнодорожного участка Даугавпилс — Вильнюс — Гродно, включающего ветку Лентварис — Каунас — Кибартай ( Вирбалис ). На этой линии были построены первые железнодорожные станции в Литве (21 станция): станции суперкласса в Лентварисе и Вирбалисе, а также станции первого класса в Каунасе и Вильнюсе. Из-за холмистой и неблагоприятной для прямого железнодорожного сообщения местности вокруг центра Каунаса были построены Каунасский железнодорожный тоннель и крупнейший в Литве железнодорожный мост через реку Нямунас . 15 августа 1861 года первый поезд вышел из Каунаса и прибыл в Лентварис. [ 2 ] Каунасский железнодорожный вокзал был официально открыт 21 февраля 1862 года. В 1944 году вокзал подвергся бомбардировке отходящей немецкой армией . [ 3 ] Современный Каунасский железнодорожный вокзал был построен в 1948 году на фундаменте старого вокзала по проекту архитектора Петра Ашастина. Его архитектура основывалась на принципах классицизма: строгая симметрия, обособленность и масштабность внутренних пространств, горизонтально-продолженная форма, массивные стены и центрально ориентированная лестница. [ 4 ] Станция реконструировалась с 2005 по 9 апреля 2008 года. [ 3 ]
Международные пассажирские поезда
[ редактировать ]Прямые поезда выходного дня в Белосток (Польша) обслуживает польская железнодорожная компания Polregio . [ 5 ] Они курсируют по неэлектрифицированной однопутной железной дороге стандартной колеи, построенной в качестве первого этапа проекта Rail Baltica . По состоянию на 2019 год эта линия заканчивается специальной двусторонней платформой на юго-восточной стороне станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Реестр недвижимых объектов культурного наследия: уникальный код объекта: 28268. Получено 15 декабря 2010 г.
- ^ [2] Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine Литовских железных дорог. История туннеля. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б [3] Каунас: Даты и факты. Под властью царской России. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ [4] Город и идеология: Советский Каунас 1945-1965 годов, Вайдас Петрулис. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ "Rail Baltica: Маршрут Белосток - Каунас откроется для железнодорожных пассажирских перевозок в июне - Think Railways" . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.